Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 23:40, доклад

Описание работы

Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Файлы: 1 файл

модернизация государственной системы образования.docx

— 72.47 Кб (Скачать файл)

 

 разработка и реализация  в рамках Федеральной программы  развития образования приоритетного  направления "Педагогические  кадры России";

 

 повышение квалификации и  переподготовка педагогических  и управленческих кадров по  направлениям модернизации образования  за счет средств бюджетов.

 

 

 Принципиальное обновление  системы научно-методического обеспечения  образования, перестройка организации  педагогической науки, преодоление  ее оторванности от запросов  современного общества и передовой  образовательной практики, повышение  ее роли в поддержке, проектировании, экспертизе образовательных инноваций,  в обеспечении непрерывности  процессов обновления образования. 

 

 

 Приведение нормативно-правовой  базы сферы образования в соответствие  с задачами ее модернизации.

 

 

 На втором этапе, в 2004 - 2005 годах, предстоит в полном  масштабе реализовать изложенные  ранее меры, в частности те, которые  проходили экспериментальную проверку  на первом этапе и после оценки результатов получили поддержку, развернуть новые модели содержания образования, его организации и финансирования. Все это должно быть основано на детальном анализе регионального опыта и специфики местных условий, должно обеспечивать достижение основных задач модернизации образования, в первую очередь - современное качество образования и его реальную доступность для населения.

 

 Проведенные ранее эксперименты  позволят четко определить социальные  риски новых форм и выработать  соответствующие компенсирующие  механизмы. В ходе второго этапа  будет проведено последовательное  расширение ресурсного обеспечения  образования, в первую очередь  со стороны бюджетов всех уровней. 

 

 Особое значение на этом  этапе приобретает разработка  механизмов управления инновационными  проектами, выстроенными с целью  реализации новых моделей в  образовании. Эти модели будут  разрабатываться и внедряться  с учетом региональной специфики. 

 

 Вместе с тем, на данном  этапе значительно более важную  роль в развитии образования  должно играть общество: предприятия,  семьи, местное самоуправление, общественные  организации. Это будет обеспечиваться  двумя факторами. Во-первых, доходы  семей и предприятий (и прямо  зависящие от них возможности  местных бюджетов) позволят существенно  увеличить платежеспособный спрос  на образование, в первую очередь  - профессиональное, и расширить  поддержку образовательных организаций  как в форме бюджетного финансирования, так и в виде спонсорской  помощи. Во-вторых, формирование прозрачных  механизмов управления образованием  и образовательными учреждениями  сделает более эффективными различные  формы общественной поддержки  и контроля.

 

 В целом образование будет  более ориентировано на рынок  труда и требования социально-экономического  развития страны. Контракты с  конечными потребителями частично  вытеснят форму государственного  задания (особенно в начальном  и среднем профессиональном образовании). Это позволит снизить темпы  роста бюджетного финансирования  профессионального образования.  В то же время бюджетное  финансирование общего образования  из региональных и местных  бюджетов должно сохранять высокие  темпы роста до конца десятилетия. 

 

 Во второй половине десятилетия,  в 2006 - 2010 годах, должны четко  обозначиться первые результаты  модернизации образования: 

 

 рост его ресурсообеспеченности  в результате эффективного перенаправления  сложившихся финансовых потоков  (при этом частные средства, поступающие  в образование, могут возрасти  с 1,3% до 2,5% ВВП);

 

 реальное повышение качества  общего и профессионального образования,  выход общеобразовательной школы  на уровень современных требований  и профессиональной школы на  международный уровень; на этой  основе экспорт образовательных  услуг России может составить  от 2 до 3 млрд долларов США; 

 

 снижение социальной напряженности  в обществе, локализация очагов  социального неблагополучия в  виде детской беспризорности  и преступности;

 

 на основе повышения заработной  платы работников образования  будут обеспечены рост социального  статуса и улучшение качественного  состава педагогического корпуса,  в частности, его омоложение;

 

 повышение конкурентоспособности  и инвестиционной привлекательности  профессионального образования  в результате опережающего обновления  материально-технической базы начального  и среднего профессионального  образования, их адаптации к  рынкам труда. 

 

 Одобряя данную Концепцию,  Правительство Российской Федерации  считает, что уже в ближайшие  месяцы, в течение которых необходимо  завершить разработку обновленной  образовательной политики и механизма  запуска модернизации образования,  государственные и общественные  институты страны должны продемонстрировать  решимость и последовательность  в реализации планов модернизации  российского образования на период  до 2010 года".

 

edu.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования