Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 13:57, дипломная работа
Актуальность выпускной квалификационной работы продиктована следующими важнейшими обстоятельствами.
1.Современная внешняя среда характеризуется непредсказуемостью турбулентных изменений, в связи, с чем актуальным является принятие решений на всех уровнях власти в условиях неопределенности. Постоянные внешние изменения порождают непрерывные внутренние инновации. Федеральный уровень – наиболее громоздкий и консервативный. Нижний, базовый уровень – муниципальный – наиболее гибкий и подвижный, способный адаптироваться к изменениям внешней среды. Поэтому ставку в развитии и укреплении безопасности России нужно делать именно на активизацию деятельности в муниципальных образованиях.
Введение
1 Теоретические аспекты экономической безопасности муниципального образования
1.1 Экономическая безопасность муниципального образования: понятие и сущность
1.3 Критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности муниципального образования
2
2.1.
.
2.2. Оценка уровня и направления укрепления экономической безопасности муниципального образования (на примере Администрация Суксунского муниципального района Пермского края)
Оценка уровня экономической безопасности муниципального образования «Администрация Суксунского муниципального района Пермского края»
Направления укрепления экономической безопасности муниципального образования «Администрация Суксунского муниципального района Пермского края»
3.
3.1.
3.2 Правовой режим обеспечения экономической безопасности муниципального образования
Общая правовая характеристика обеспечения экономической безопасности муниципального образования
Проблемы правового обеспечения экономической безопасности муниципального образования (на примере Администрация Суксунского муниципального района Пермского края) (или Анализ локальных актов организации)
Заключение
Список использованных источников
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Допустить к защите Заведующий кафедрой
_______________________
«___»______________200__г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Экономическая безопасность муниципального образования: современное состояние и перспективы укрепления
(на примере Администрации Суксунского муниципального района)
Факультет _______________________ ______________________________
Направление (специальность) _______ ______________________________ Специализация ___________________ ______________________________ Дата защиты _____________________ Оценка __________________________ |
Исполнитель Гостевских Валентина Николаевна Группа ЭПБ-11П Руководитель Сурнина Н.М. д-р экон. наук, профессор, зав.кафедрой СЭИ Консультант Макова Т.И. - доцент Нормоконтролер __________________ ______________________________ (Фамилия, инициалы, ученая степень, должность) Рецензент ________________________ ______________________________ |
Пермь
2014
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
| |
1 |
Теоретические аспекты экономической безопасности муниципального образования |
|
1.1 |
Экономическая безопасность муниципального образования: понятие и сущность |
|
1.3 |
Критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности муниципального образования |
|
2
2.1.
. 2.2. |
Оценка уровня и направления укрепления экономической безопасности муниципального образования (на примере Администрация Суксунского муниципального района Пермского края) Оценка уровня экономической безопасности муниципального образования «Администрация Суксунского муниципального района Пермского края» Направления укрепления экономической безопасности муниципального образования «Администрация Суксунского муниципального района Пермского края» |
|
3.
3.1.
3.2 |
Правовой режим обеспечения экономической безопасности муниципального образованияОбщая правовая характеристика обеспечения экономической безопасности муниципального образованияПроблемы правового обеспечения экономической безопасности муниципального образования (на примере Администрация Суксунского муниципального района Пермского края) (или Анализ локальных актов организации) |
|
Заключение |
| |
Список использованных источников |
|
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выпускной квалификационной работы продиктована следующими важнейшими обстоятельствами.
1.Современная внешняя среда характеризуется непредсказуемостью турбулентных изменений, в связи, с чем актуальным является принятие решений на всех уровнях власти в условиях неопределенности. Постоянные внешние изменения порождают непрерывные внутренние инновации. Федеральный уровень – наиболее громоздкий и консервативный. Нижний, базовый уровень – муниципальный – наиболее гибкий и подвижный, способный адаптироваться к изменениям внешней среды. Поэтому ставку в развитии и укреплении безопасности России нужно делать именно на активизацию деятельности в муниципальных образованиях.
2.Реформы местного самоуправления в Российской Федерации предопределяют необходимость изменения методов формирования финансовых ресурсов муниципальных образований на основе обеспечения финансовой устойчивости и безопасности. Развитие финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, с одной стороны, и необходимость сохранения достаточного уровня финансовой централизации, с другой, ставят новые задачи в области управления муниципальным развитием. Постоянно меняющиеся условия экономики остро обозначили перед регионами России проблему социально-экономического развития сельских территорий. В РФ существует концепция устойчивого развития, однако, в ней отсутствуют четкие принципы и методы регулирования этих процессов на уровне сельских муниципальных образований, которые учитывали бы территориальные, социальные и ментальные особенности российского муниципального образования.
3. Муниципальные власти лишены финансовой самостоятельности ввиду усиления тенденции зависимости местных бюджетов от финансовой помощи субъектов Российской Федерации. Обеспечение эффективного социально-экономического развития муниципального образования, повышение качества предоставляемых услуг населению обуславливается состоянием его финансовых ресурсов, что и приводит к необходимости рассмотрения проблем обеспечения финансовой устойчивости и безопасности бюджета муниципального образования.
Меры по устойчивому развитию сельских муниципальных территорий в настоящее время формируются как самостоятельное направление российской экономической политики. Действующие механизмы управления муниципальными образованиями не в полной мере отвечают задачам, стоящим перед территориальным сообществом. Управление социально-экономическим безопасностью муниципальных образований требует разработки новых методов, учитывающих современные российские особенности.
Цель выпускной квалификационной работы – исследование экономической безопасности муниципального образования.
Для достижения поставленной цели в работе сформулированы и последовательно решены следующие задачи:
5) дать общую правовую характеристику обеспечения экономической безопасности муниципального образования.
Объект исследования – муниципальное образование Администрация Суксунского муниципального района Пермского края.
Предмет – современный уровень, факторы и перспективы обеспечения экономической безопасности муниципального образования Администрация Суксунского муниципального района Пермского края.
Информационная база выпускной квалификационной работы включает: нормативно-правовые акты, труды отечественных авторов, посвященные проблемам экономической безопасности, а именно: Ю.В. Жилкина, Н.П. Купрещенко, О.Е. Кутафин, И.Г. Напалкова, В.К. Сенчагов и другие.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
В соответствии с темой и целевыми установками выпускной квалификационной работы определим теоретические основы экономической. безопасности муниципального. Образования «Суксункого муниципального района Пермского края».
Общество проявляло заинтересованность
в собственной безопасности всегда, даже
на этапе своего возникновения. С развитием
общества меняется и содержание общественных
отношений, в связи с этим безопасность
стала подразделяться на виды в соответствие
со сферой деятельности. Так одним из наиболее
ранних по происхождению, но в тоже время
не потерявшим
и сегодня своей значимости видов является
экономическая безопасность. Причем существенным
становится, не просто повышенное внимание,
а всестороннее исследование данного
общественного явления на всех уровнях
его проявления (государственном, региональном,
местном).
Экономическая безопасность на уровне местного самоуправления наиболее приближена к обществу и конкретному человеку, только на этом уровне можно оценить экономическую безопасность в целом, именно поэтому она требует особого внимания.
Экономическая безопасность
муниципального образования является
весьма сложной категорией, требующей
изучения каждой составляющей.
В современной научной литературе понятие
«экономическая безопасность» достаточно
часто выводят непосредственно из более
общей категории «безопасность». Само
понятие безопасность можно рассматривать
с позиции разных субъектов: личности,
общества, организации, государства и
т.д. Например, согласно словарю Робера,
термин «безопасность» начал употребляться
с 1190 г. и означал спокойное состояние
духа человека, считавшего себя защищенным
от любой опасности [49, с. 34]. Однако в этом
значении он не вошел в лексику и использовался
крайне редко.
С момента зарождения государства и на всех этапах его становления существовала проблема обеспечения его безопасности. «Философские умы» эта проблема интересовала всегда, многие ученые посвящали этому вопросу свои научные труды: например, Жан-Жак Руссо написал еще двести лет назад, что забота о самосохранении и безопасности есть самая важная из всех забот государства [50, с. 21].
В России до последнего времени
понятию «безопасность», методологическим
проблемам безопасности как определенного
социального явления уделялось крайне
мало внимания, что объяснялось закрытостью
темы безопасности как монопольной сферы
высшего политического руководства, рассматривающего
это как понятие в основном и главным образом
в связи с военными проблемами страны.
В Большой советской энциклопедии раскрывается
лишь понятие «безопасность международная»,
которое трактуется как состояние экономических,
политических и других отношений между
государствами, утверждающее мирное сосуществование
государств на началах равноправия, национальную
независимость
и самостоятельность народов, а также
их свободное развитие
на демократической основе [23, с.53]. Этим
понятие «безопасность» сводилось только
к противодействию внешним опасностям
и угрозам, утверждая тем самым официальную
позицию того времени об отсутствии внутренних
угроз для безопасности страны.
В. Даль указывал, что безопасность есть «отсутствие опасности, сохранность, надежность» [16]. По С. Ожегову безопасность – это «состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности» [32]. Таким образом, изучив существующие определения понятия «безопасность» можно перейти к определению категории «экономическая безопасность».
На сегодняшний день существует
тенденция, ведущая к проблемам
и спорам среди ученых по вопросу определения
экономической безопасности. В результате
этого до сих пор не выработан единый подход
к ее пониманию.
Большинство авторов рассматривают экономическую
безопасность
в контексте легального определения национальной
безопасности, данного
в Федеральном законе Российской Федерации
«О безопасности»
от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ. В данном нормативно-правовом
акте под национальной безопасностью
понимается безопасность государства,
общественная безопасность, экологическая
безопасность, безопасность личности,
иные виды безопасности, предусмотренные
законодательством Российской Федерации
[5]. Таким образом, понятие «экономическая
безопасность» можно вывести из предложенного
выше определения, получив при этом следующие:
экономическая безопасность – вид безопасности,
предусмотренный законодательством и
неотъемлемая составная часть национальной
безопасности. Данное определение достаточно
узкое,
но возможна и более широкая трактовка
на основе авторского комментирования
данного закона.
Безусловно, экономическая безопасность является наиболее важной составляющей из структур национальной безопасности страны, такое значение обусловлено тем, что экономика в целом является фундаментом, благодаря которому возможна не только свобода деятельности, но и самое главное – существование.
В настоящее время законодатель
отказался от закрепления определения
экономической безопасности в законодательстве.
Кстати сказать, это оправдано, так как
на сегодняшний день весьма трудно дать
определение данного явления из-за сложности
и многогранности этого понятия,
а возможные ошибки лишь осложнять и без
того недостаточную правовую урегулированность
этого явления. Но все же существует необходимость
в правильной и четкой формулировке определения
экономическая безопасность с учетом
всех правил юридической техники.
Для всестороннего рассмотрения понятия экономическая безопасность следует изучить и существующие в научной сфере точки зрения по этому поводу. Так, например, Паньков В.С. под экономической безопасностью с понимает «такое состояние национальной экономики, которое характеризуется ее устойчивостью, «иммунитетом» к воздействию внутренних и внешних факторов, нарушающих нормальное функционирование процесса общественного воспроизводства, подрывающих достигнутый уровень жизни населения и тем самым вызывающих повышенную социальную напряженность в обществе, а также угрозу существованию государства» [39, с. 47].