Экономическая безопасность муниципального образования: современное состояние и перспективы укрепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выпускной квалификационной работы продиктована следующими важнейшими обстоятельствами.
1.Современная внешняя среда характеризуется непредсказуемостью турбулентных изменений, в связи, с чем актуальным является принятие решений на всех уровнях власти в условиях неопределенности. Постоянные внешние изменения порождают непрерывные внутренние инновации. Федеральный уровень – наиболее громоздкий и консервативный. Нижний, базовый уровень – муниципальный – наиболее гибкий и подвижный, способный адаптироваться к изменениям внешней среды. Поэтому ставку в развитии и укреплении безопасности России нужно делать именно на активизацию деятельности в муниципальных образованиях.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты экономической безопасности муниципального образования

1.1 Экономическая безопасность муниципального образования: понятие и сущность
1.3 Критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности муниципального образования
2


2.1.

.
2.2. Оценка уровня и направления укрепления экономической безопасности муниципального образования (на примере Администрация Суксунского муниципального района Пермского края)
Оценка уровня экономической безопасности муниципального образования «Администрация Суксунского муниципального района Пермского края»
Направления укрепления экономической безопасности муниципального образования «Администрация Суксунского муниципального района Пермского края»
3.

3.1.

3.2 Правовой режим обеспечения экономической безопасности муниципального образования
Общая правовая характеристика обеспечения экономической безопасности муниципального образования
Проблемы правового обеспечения экономической безопасности муниципального образования (на примере Администрация Суксунского муниципального района Пермского края) (или Анализ локальных актов организации)



Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

 Наше исследование  направлено на изучение экономической  безопасности в конкретно обозначенной  территории. Таким образом, объектом  нашего исследования является  экономическая безопасность Администрации Суксунского муниципального района Пермского края.

Выявление и оценка уровня экономической безопасности Администрации Суксунского муниципального района Пермского края невозможны без изучения общих характеристик этого муниципального образования. Экономико-географическое положение территорий, в современных условиях, зачастую является определяющими при формировании элементов социальной инфраструктуры, поэтому начать изучение Администрации Суксунского муниципального района Пермского края следует именно с этой характеристики.

Администрация Суксунского муниципального района Пермского края в соответствие с Положением об Администрации Суксунского муниципального района Пермского края управления относится к Пермскому краю,  с районным центром – г. Пермь. Под управленческим округом понимается часть территории Пермского края, на которой осуществляется координация деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, действующих на его территории, анализ и прогноз социально-экономического развития входящих в округ административно-территориальных единиц, имеющих близкие природно-географические условия, ресурсный потенциал, уровни развития промышленности и социальной инфраструктуры, транспортную доступность, финансовые возможности и численность населения. Самостоятельная система органов государственной власти в округе не образуется [11].

Центр Администрации Суксунского муниципального района Пермского края – п.Суксун –расположен на юго-востоке Пермского края. Площадь района 1700 кв.км, это 1/94 часть Пермского края. 
Суксунский район расположен на восточной окраине Русской равнины. На севере граничит с Кишертским районом, на западе – с Ординским, на северо-западе вновь – с Кишертским районом, а на юге - с Октябрьским. На востоке граница района совпадает с границей Пермского края и Свердловской области. Суксунский район расположен в бассейне реки Сылвы, являющийся левым притоком реки Чусовой. Суксунский район находится в глубине материка Евразия, на значительном удалении от морей и океанов данная информация представлена в приложении А. Такая территориальная удаленность от основных центров имеет свои недостатки, которые находят свое отражение в социально-экономической сфере. Это создает определенные трудности для населения и органов управления, даже, несмотря на закрепленную в законодательстве самостоятельность муниципального образования, возникают проблемы с установлением сообщения с районным и областным центрами.

В таблице 1 представлен состав муниципального образования Администрация Суксунского муниципального района Пермского края, таблица составлена при использовании приложения А.

 

Таблица 1 –  Состав муниципального образования Администрация Суксунского муниципального района Пермского края 6

Наименование строки

2010

2011

2012

2013

2014

Общее количество населенных пунктов, входящих в муниципальное образование, в том числе,

23

23

23

23

23

сел

2

2

2

2

2

деревень

20

20

20

20

20

поселков

1

1

1

1

1


 

Как видно из таблицы 1, в Администрации Суксунского муниципального района Пермского края с 2010 года стабильный состав населенных пунктов.  Это связано с приостановившимся процессом разрушения российских деревень и сел, многие их которых уже перестали существовать.  В настоящее время слишком тяжело выживать маленьким по численности деревням, селам  и т.д., единственный путь к сохранению которых – объединение в муниципальные образования. Муниципальное образование Администрация Суксунского муниципального района Пермского края  объединяет пять сельских муниципальных поселений: Поедугинское, Ключевское, Киселевское, Тисовское, Суксунское. Административный центр - поселок городского типа Суксун. Границы Администрации Суксунского муниципального района Пермского края, в состав которого входят два и более населённых пункта, как правило, устанавливаются с учётом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населённых пунктов, входящих в его состав [11].

Общая площадь Администрации Суксунского муниципального района Пермского края -1700 кв.км, это 1/94 часть Пермского края, из них: земли сельскохозяйственного назначения –1637 га, земли населенных пунктов – 65 га, остальные земли относятся к  землям лесного фонда в пределах территории населенных пунктов, относящиеся к городскому фонду.

Общая протяженность дорог местного значения в Администрации Суксунского муниципального района Пермского края составляет 41 км., в том числе в сельской местности – 33 км. Доля протяженности дорог с твердым покрытием составляет 70%. В проведении капитального ремонта нуждается 50 % дорожного хозяйства, однако вследствие недостаточного финансирования, доля отремонтированных дорог остается низкой. Ежегодный текущий ремонт, проводится в недостаточных объемах и  коренным образом состояние дорог  
не улучшает [11].

На рисунке 6 представлена структура  органа управления Администрации Суксунского муниципального района Пермского края.


 


 


 

 

Рисунок 6 – Структура штата Администрации Суксунского муниципального района

Как видно из таблицы, управленческий штат муниципального образования достаточно прост  и состоит всего лишь из двух лиц: главы Администрации Суксунского муниципального района Пермского края и специалиста 2 категории. Глава Суксунского муниципального района –  должностное лицо, возглавляющее Управление, наделенной собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом Администрации Суксунского муниципального района Пермского края [9] и Положением о Администрации Суксунского муниципального района Пермского края [10]. Безусловно, экономические и административные возможности муниципального образования не позволяют иметь в наличии более структурированный управленческий аппарат. Стоит заметить, что даже при такой структуре аппарата управления в настоящее время все же решаются проблемы, повышается общий уровень жизни населения, вследствие этого улучшается состояние экономической безопасности данного муниципального образования.

Рассмотрев географическое положение и общее административное устройство, целесообразно определить особенности социально-экономического развития Администрации Суксунского муниципального района Пермского края.

2.2.НАПРАВЛЕНИЯ УКРЕПЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АДМИНИСТРАЦИИ СУКСУНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Определив угрозы муниципального образования, опираясь на теоретические положения , рассмотренные в первой главе , разработаем пути укрепления Экономической Безопасности Администрацией Суксунского муниципального района.

Одним из основных критериев социально-экономического развития сельских муниципальных образований является оценка социальной инфраструктуры территории. Особого внимания заслуживает оценка социальной инфраструктуры как ключевого фактора социально-экономического развития.

Чаще всего органам местного самоуправления передаются государственные полномочия в социальной сфере, в сфере здравоохранения. Как правило, в социальной сфере органам местного самоуправления передаются государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию населения [33, с. 47].

С учетом того, что Администрация Суксунского муниципального района Пермского края входит в состав Пермского городского округа, на него распространяется и действие программ социально-экономического развития, реализуемых на всей территории Суксунского муниципального района Пермского края. На основе анализа программ социально-экономического развития Суксунского муниципального района Пермского края, составлена таблица 2. Из таблицы видно, на какой срок они рассчитаны, когда реализованы,  
а самое главное, выявлено, сколько бюджетных средств было затрачено на их реализацию.

Таблица 2 – Программы социально-экономического развития Суксунского муниципального района и их финансирование, тыс. руб.7

Наименование программы

Реквизиты нормативного правового акта

год

Профинанси-рованы

в 2011 г.

Профинансированы

в 2012

Профинансированы

в 2013

Программа «Социально-экономического развития

Суксунского муниципального района Пермского края на 2011-2016 гг.

Решение Земского собрания Суксунского муниципального района №352 от 27.12.2011 г

2011-2016

805359,5

617000,0

772000,0

Программа «Обеспечение жильём молодых семей Суксунского муниципального района» на 2010-2014гг.

Решение Земского собрания Суксунского муниципального района №296 от 05.07.2010г.

2010-2014

211,2

702,00

737,4

Целевая программа «Переселение граждан Суксунского муниципального района из аварийного жилищного фонда в 2011-2014гг».

Решение Земского собрания Суксунского муниципального района №37 от 29.05.2011г.

2011-2014

7235

765,00

787,5

Программа Суксунского муниципального района по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на 2011-2015гг.

Решение Земского собрания Суксунского муниципального района №311 от 27.09.2011г.

2011-2015

369,0

285,4

203,2

Муниципальная целевая программа «Создание системы кадастра недвижимости в Суксунском муниципальном районе на 2011-2014гг.

Решение Земского собрания Суксунского муниципального района №329 от 06.12.2011г.

2011-2014

429,5

587,9

2250,4


 

Представленная таблица  демонстрирует, что в Суксунском муниципальном районе Пермского края принято несколько программ, цель которых – способствовать социально-экономическому развитию Суксунского муниципального района Пермского края в целом  
и отдельных территорий в частности. По данной таблице можно сделать вывод, что не все программы реализуются. Например, Программа «Социально-экономическое развитие Суксунского муниципального района Пермского края на 2011-2016 гг» является одной из приоритетных для нашего исследования, но 2013 году профинансирована крайне неэффективно, в 2014 году финансирование вообще отсутствовало. Финансирование данной программы рассчитаны на территорию всего Суксунского муниципального района Пермского края, а суммы, предоставленные на финансирование и без того маленькие, должны перераспределяться на иные муниципальные образования, входящие в состав района. Также на территории Администрации Суксунского муниципального района Пермского края реализуются федеральные программы, в соответствие с которыми предоставляется социальная поддержка в виде получения жилых помещений и их содержания для различных категорий граждан. Например, ветеранам Великой отечественной войны предоставляются жилые помещения на основании Указа Президента РФ от 7 мая 2008 г. № 71 № «Об обеспечении жильем ветеранов ВОВ 1941 - 1945 годов»  и Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах», данные акты непосредственно реализуются на местах. Так, в качестве  мер социальной поддержки инвалидов ВОВ предоставляется жилье за счет средств федерального бюджета, но уже документационное сопровождение и непосредственный контроль за реализацией осуществляет органы местного самоуправления, а именно глава Суксунского муниципального района Пермского края. Примеры реализации представленных выше программ на местном уровне оформлены в приложениях Б и В.

Также, на основании постановления Правительство РФ от 21 марта 2006 г. № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «жилище» на 2011-2015 годы гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, предоставляется право на получение  социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, в рамках подпрограммы.  Последнее также находит реализацию на территории  Администрации Суксунского муниципального района Пермского края, примером служит приложение Г.

 Таким образом, можно сделать вывод о том, что Администрация Суксунского муниципального района является непосредственным исполнителем всех действующих федеральных, региональных программ. Только местные органы вплотную сталкиваются с проблемами, возникающими при их реализации, но вот механизмы и средства для устранения недостатков данных программ  
у местной власти минимальны.

Информация о работе Экономическая безопасность муниципального образования: современное состояние и перспективы укрепления