Экономическая безопасность муниципального образования: современное состояние и перспективы укрепления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2014 в 13:57, дипломная работа

Описание работы

Актуальность выпускной квалификационной работы продиктована следующими важнейшими обстоятельствами.
1.Современная внешняя среда характеризуется непредсказуемостью турбулентных изменений, в связи, с чем актуальным является принятие решений на всех уровнях власти в условиях неопределенности. Постоянные внешние изменения порождают непрерывные внутренние инновации. Федеральный уровень – наиболее громоздкий и консервативный. Нижний, базовый уровень – муниципальный – наиболее гибкий и подвижный, способный адаптироваться к изменениям внешней среды. Поэтому ставку в развитии и укреплении безопасности России нужно делать именно на активизацию деятельности в муниципальных образованиях.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты экономической безопасности муниципального образования

1.1 Экономическая безопасность муниципального образования: понятие и сущность
1.3 Критерии и показатели оценки уровня экономической безопасности муниципального образования
2


2.1.

.
2.2. Оценка уровня и направления укрепления экономической безопасности муниципального образования (на примере Администрация Суксунского муниципального района Пермского края)
Оценка уровня экономической безопасности муниципального образования «Администрация Суксунского муниципального района Пермского края»
Направления укрепления экономической безопасности муниципального образования «Администрация Суксунского муниципального района Пермского края»
3.

3.1.

3.2 Правовой режим обеспечения экономической безопасности муниципального образования
Общая правовая характеристика обеспечения экономической безопасности муниципального образования
Проблемы правового обеспечения экономической безопасности муниципального образования (на примере Администрация Суксунского муниципального района Пермского края) (или Анализ локальных актов организации)



Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Мониторинг социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях, в том числе оценка качества жизни местного населения, является важной составной частью процесса стратегического планирования местного развития и бюджетного процесса. Основные направления работы Администрации Суксунского муниципального района по социально-экономическому развитию на 2013 год (приложение А):

- Сельское хозяйство и  личное подсобное хозяйство граждан

-Здравоохранение

- Культура и спорт

- Жилищно-коммунальное хозяйство

- Укрепление законности  и охрана прав граждан, противопожарная  безопасность.

Основными приоритетами в развитии социальной сферы являются решение жилищной проблемы и развитие сферы обслуживания населения, в основе которой лежит доступность социальных услуг, а также их качество, поддерживаемое на современном уровне. В состав социальной инфраструктуры входят учреждения образования, здравоохранения, культуры (библиотека, дом культуры), почтовое отделение связи, отделение СБ РФ.

Рассмотрим основные экономические характеристики Администрации Суксунского муниципального района Пермского края, которые представлены в таблице 4.

Таблица 3 – Занятость, доходы и уровень жизни населения Суксунского муниципального района8

Наименование показателей

2010

2011

2012

2013

Численность экономически активного населения (человек)

583

590

593

595

Темп роста к предыдущему году, %

-

1,2

0,5

0,3

- численность  постоянного населения(человек)

1061

1064

1065

1061

Темп роста к предыдущему году, %

-

0,3

0,09

-0,4

Численность занятых в производстве (человек)

304

301

298

296

 Темп роста к предыдущему году, %

-

-0,9

-1

-0,7

Численность безработных (человек)

15

9

11

9

Темп роста к предыдущему году, %

-

-40

22,2

-18,2

Среднедушевые денежные доходы населения (рублей в месяц)

2840

3160

3510

3900

Темп роста к предыдущему году, %

-

11,3

11,1

11,1


При анализе показателей доходов населения Суксунского мунципального района нужно отметить, что происходит незначительное повышение заработной платы работников, среднемесячная заработная плата работников также повышается на 8,4 %. На декабрь 2013 г. задолженности по выплате заработной платы в целом по Суксунскому муниципальному району управлению нет [55].

Численность безработных в пределах указанных периодов варьируется, тенденцию установить сложно. Численность зарегистрированных граждан на территории Суксунского муниципального района относительно стабильно, но в то же время численность постоянно проживающего населения уменьшается, что оказывает влияние на снижение количества жителей, занятых в производстве. Численность экономически активного населения составляет в среднем около  
56 %  от общей численности, так как возрастной порог населения с каждым годом  приближается к пенсионному возрасту, либо переходит эту границу.  Экономически активное население, в тоже время более молодое поколение, выезжает за пределы  сельского управления в поисках заработка.

Далее рассмотрим ситуацию, складывающуюся в сельском хозяйстве, информация о котором представлена в приложениях А и Д.

 

Таблица 4 – Сельское хозяйство в Суксунском муниципальном районе9

Наименование показателей

2011

2012

2013

2014

Число сельскохозяйственных предприятий, всего

2

2

2

2

Темп роста к предыдущему году, %

-

0

0

0

ЛПХ

360

360

356

354

Темп роста к предыдущему году, %

-

0

-1,1

-0,6

Среднемесячная заработная плата одного работника (рублей)

4100

4400

7800

9200

Темп роста к предыдущему году, %

-

7,3

77,3

17,9

Средняя численность работников

221

231

226

226

Темп роста к предыдущему году, %

-

4,5

-2,2

0


 

Сельскохозяйственные товаропроизводители являются участниками мероприятий государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса Пермского края на 2011-2014 годы» [8]. Государственная поддержка в виде субсидий за последние годы оказывала влияние  
на результаты работы предприятий агропромышленного комплекса. Обновляется тракторный, зерноуборочный и кормоуборочный парки, приобретены современные сельскохозяйственные машины и оборудование, применяемое в животноводстве, но крайне медленными темпами.

Число основных сельскохозяйственных предприятий не изменено на протяжении многих лет, это свидетельствует о стабильности сельскохозяйственного производства на территории. Основные сельскохозяйственные предприятия – ООО  «Овен» и ООО «Суксунское».  
Но в рамках личного подсобного хозяйства, всего их 354, наметилась тенденция к снижению, вызванная сокращением постоянно проживающих граждан на территории сельского поселения. Основная деятельность населения – производство сельскохозяйственной   продукции. Средняя месячная заработная плата  на одного работника  стремительно повышается,  что связано с общим уровнем развития сельского хозяйства на данной территории.

Несмотря на положительную динамику в производстве сельскохозяйственной продукции, состояние дел в агропромышленном комплексе остается сложным. Рост цен на материально-технические ресурсы, используемые в производстве опережает рост цен на сельскохозяйственную продукцию. В 2012 году возросла стоимость электроэнергии за киловатт-час для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Кроме того, техническая оснащенность сельскохозяйственных предприятий остается одной из основных проблем. По причине длительного использования продолжается сокращение парка сельскохозяйственной техники, в животноводческих помещениях используется старое со 100% износом оборудование. Приобретение новой сельскохозяйственной техники и животноводческого оборудования ограничено из-за высокого уровня цен и сокращения технических субсидий. Вопрос о техническом перевооружении сельскохозяйственного производства стоит остро, самостоятельно сельскохозяйственным предприятиям с ним не справится.

Далее рассмотрим жилищно-коммунальное хозяйство на территории  района.

Данные таблицы свидетельствуют об общем состоянии жилищного фонда. Муниципальный жилищный фонд составляет около 11 % от общего жилищного фонда Администрации Суксунского муниципального района . Около 30 % жилья подверглось износу более чем на 65  и 70%. Т.е. наблюдается тенденция старения  жилья, в связи с этим увеличивается потребность населения в жилых помещениях,  а отсутствие нового строительства на указанной территории еще более усугубляет положение.

Таблица 5 – Жилищно-коммунальное хозяйство и охрана окружающей среды Суксунского муниципального района10

Наименование показателей

2010

2011

2012

2013

Жилищный фонд (тыс. кв. м), всего, в том числе:

22,301

22,091

22,991

21,641

муниципальный жилищный фонд  (тыс. кв. м)

2,894

2,894

2,550

2,500

Общая площадь жилищного фонда с износом свыше 70% каменных и свыше 65% деревянных строений (тыс. кв. м)

7,55

6,627

6,597

6,492

Средняя обеспеченность населения жильем на конец года (% общей площади на одного жителя)

 

96

 

96

 

96

 

90

Число семей, стоящих на учете для улучшения жилищных условий

4

4

4

9

Площади земель, подлежащих рекультивации (га)

н/д

4

4

2


Охрана окружающей среды на территории Суксунского муниципального райна осуществляется на должном уровне согласно программе развития территории (Приложение А). Так, например,  организовано стационарное место захоронения мусора и отходов, но на территории самого поселения нет контейнерных площадок для мусора. При реализации требований по охране окружающей среды на  территории муниципального образования возникают трудности, например, недостаточность финансирования для приведения  
в соответствие с требованиями.

Таблица 6– Состояние общественной безопасности в Суксунском муниципальном районе11

Наименование показателей

2010

2011

2012

2013

2014

(за 4 месяца)

Зарегистрировано преступлений, всего

28

32

31

18

24

Квалификация преступлений

         

- экономической  направленности

1

-

-

-

-

- разбои, грабежи

-

-

-

-

-

- особо тяжкие

-

-

-

-

1

- кражи 

20

28

26

11

16

- хулиганство 

3

5

5

3

3

- преступления  совершенные  несовершеннолетними

11

12

8

6

2

- в сфере незаконного  оборота наркотиков

1

-

1

1

1

- в состоянии  алкогольного опьянения

20

26

26

10

12

Всего ДТП

-

-

-

-

3

Участковых

1

1

1

1

1

- по штату 

1

1

1

1

1

- некомплект

-

-

-

-

-


 

Общее состояние преступности на территории Администрации Суксунского муниципального района Пермского края ниже среднего по Пермскому краю. Данные о преступлениях с каждым годом варьируются, поэтому довольно сложно сказать о тенденциях роста или снижения.

Бюджет Администрации Суксунского муниципального района – дефицитный [11, 56].  Основным условием перехода муниципальных образований к бюджетированию, ориентированному на результат, является обеспечение сбалансированности местного бюджета на основе реальной оценки финансового положения района. На федеральном уровне отсутствуют методики определения реальных финансовых потребностей муниципальных образований при решении вопросов местного значения.

Постоянно происходит расширение перечня вопросов местного значения, что приводит к увеличению объема расходных обязательств Администрации Суксунского муниципального района Пермского края. Бюджетная роспись за 2013 и 2014 гг. представлена в приложениях Е и Ж. Из данных приложений  видно, что запросы увеличились  почти на 370 тыс. руб., причин этому множество, в том числе и активность местных властей в решении поставленных задач. На следующий 2015 год бюджетная роспись будет еще увеличена, однако даже это не помогает перевести бюджет из дефицитного в профицитный. Доходная база местного бюджета  района формируется за счет перечисленных  в его бюджет субсидий. Необходимы стандарты предоставления муниципальных услуг населению и порядки формирования муниципальных заданий. В настоящее время исполнение расходных обязательств округа обеспечивается в основном за счет предоставления финансовой помощи местному бюджету Администрации Суксунского муниципального района из бюджета Пермского края.

Таким образом, можно утвердительно говорить наличие ряда проблем  
в сфере жилищного обеспечения, здравоохранения, несмотря на рост показателей экономическом состоянии Администрации Суксунского муниципального района. Их значение имеет пороговый уровень, недостаточный для нормального функционирования экономики. Главный недостаток района – это, безусловно, абсолютная неразвитость инфраструктуры сельского поселения. В настоящее время большая часть объектов, которые могут быть использованы для развития, находятся в полуаварийном состоянии.  Но все же необходимо определенное финансирование  в дальнейшее развитие инфраструктуры района.

Можно сделать вывод о том, что экономическая безопасность Администрации Суксунского муниципального района Пермского края находится на низком уровне, о чем свидетельствует множество факторов, а также анализ критериев, а именно: дефицит местного бюджета и неудовлетворенные потребности по ведущим статьям расходов.

Информация о работе Экономическая безопасность муниципального образования: современное состояние и перспективы укрепления