Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций
Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население
- маршрут и порядок движения;
- противопожарным формированиям
- объекты и способы локализации
( тушения ) пожара; места развертывания
противопожарных средств и забо
- формированиям обеззараживания
- участки, подлежащие обеззаражи
- медицинским формированиям
- места развертывания
- аварийно - техническим формированиям - средства усилия, порядок отыскания и устранения аварий на коммунальных и технологических сетях (водопровода, газа, теплоснабжения, линий электропередач); меры безопасности, порядок действий после выполнения задачи; маршрут и порядок движения к местам работ.
В распоряжении обычно указывается краткие выводы из оценки обстановки, задачи подчиненного формирования и время готовности к действиям.
Организуя взаимодействие, командир формирования должен согласовать :
Командир формирования осуществляет управление с пункта управления, развертываемого на участке работ.
Командир подразделений (групп, звеньев), входящих в состав формирований, управляют действиями подчиненных, находясь вместе с ними на месте работ.
3-й учебный вопрос: Организация выдвижения формирования ГО к очагу поражения. Разведка участка ведения работ и ведение АСДНР.
В военное время силы ГО находятся в исходных районах, которые должны находится в непосредственной близости от маршрутов выдвижения к возможным очагам отражения. В исходных районах назначаются районы сбора формирований, куда они прибывают по установленному сигналу в полной готовности к выполнению поставленных задач, имея положенную технику, инструмент, СИЗ и т.д.
Вся подготовительная работа к АСДНР проводится в исходных районах. В очагах поражения (районах ЧС) назначаются места (районы) сосредоточения сил и средств ГО, расположенные вне опасных зон, обеспечивающих быстрый выход к участкам работ. Именно в местах сосредоточения группировки сил и средств ГО ставится конкретная задача на АСДНР, отсюда организуется выдвижение к участку работ поэшелонно и осуществляется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение.
Для выдвижения сил и средств ГО и ЧС в районы поражения, аварий, катастроф, они располагаются в таком порядке, в котором будут выдвигаться к месту работы - разведка, отряды обеспечения движения, формирования противопожарной службы, охраны общественного порядка, медицинской службы, формирования ГОЧС общего назначения, формирования других служб.
Для организации ввода в очаги поражения необходимо решить вопросы по организации марша, ибо в общем-то весь ввод сводится именно к решению следующих вопросов:
1. Определение маршрутов выдвижения;
2. Определение исходных рубежей (пунктов) районов или мест рассредоточения;
3. Определение походного порядка;
При проведении АСДНР важная роль отводится разведке. Задачи ей определяет НГО, а непосредственно организует начальник отдела (сектора, штаба) по делам ГОЧС.
В ЧС мирного и военного времени действует, как правило, общая разведка и при необходимости – специальная.
Основной задачей общей
В очагах поражения в военное время и ЧС мирного времени основными задачами являются:
- определение мощности дозы на территории объектов, вида и концентрации ОВ или АХОВ;
- определение границ и зон р/а загрязнения и химического заражения;
- выбор маршрутов вывода
- уточнение характера
- наблюдение за изменением
- определение состояний ЗС ГО и условий для ведения АСДНР;
Данные разведки используются отделами (секторами, штабами) по делам ГОЧС и службами ГО для принятия эффективных мер по защите работников и населения, а также силами и средствами при проведении спасательных работ.
Специальная разведка проводится для получения более полных данных о характере заражения, для уточнения пожарной или медицинской обстановки и выявления характера разрушений.
Она включает:
радиационную;
химическую;
пожарную;
медицинскую;
бактериологическую;
ветеринарную;
фитопатологическую разведки.
В районе РА загрязнения разведка обозначает мощности дозы на путях к объектам спасательных работ, определяет загрязненность РА веществами различных поверхностей, отыскивает убежища, другие укрытия и входы в них, определяет характер разрушений, пожаров и аварий, находит места с наименьшими мощностями дозы для размещения пораженных. Мощности дозы определяются у входа в каждое убежище и укрытие. Заваленные ЗС ГО обозначаются указателями.
В местах аварий на коммунально-энергетических сетях разведка устанавливает характер повреждений и принимает меры к локализации поврежденного участка, определяет опасность затопления и загазованность сооружений.
В очаге химического
заражения разведка определяет тип
ОВ (АХОВ) и его концентрацию в
воздухе, обозначает зараженные участки,
отыскивает ЗС ГО, выясняет возможность
проникновения в них
При обнаружении БС разведчики берут пробы для лабораторных исследований, а также определяют способы применения БС и направление распространения аэрозольного облака.
Результаты разведки наносят на план объекта и докладываются руководителю формирования (приложение №5).
Выполнив задачу, разведформирования отправляются в район сбора на незараженной территории, где проводят частичную или полную санобработку и готовятся к выполнению следующих задач.
4-й учебный вопрос: Организация взаимодействия с другими формированиями ГО и РСЧС, воинскими частями и подразделениями войск ГО, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
В чрезвычайных ситуациях важное значение имеет тесное взаимодействие сил и средств ГО и соответствующих сил и средств других министерств и ведомств. В этой связи следует указать на организацию взаимодействия с Минобороны России, которая определена утвержденными министрами МЧС и МО в 1995г. "Руководством по взаимодействию МЧС РФ и МО РФ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера", в том числе организация взаимодействия в военное время.
Сущность взаимодействия состоит в целенаправленной управленческой деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий органов управления и сил РСЧС на всех этапах работ.
Взаимодействие организуется заблаговременно еще на стадии разработки и согласования планов действий (взаимодействия), совершенствуется при их ежегодном уточнении, а также уточняются при угрозе возникновении конкретной ЧС.
Оперативное взаимодействие участников ЧС организуется с началом АСДНР руководителем ликвидации ЧС, КЧС, органами управления РСЧС.
В ходе работ поддержание
Важнейшей предпосылкой успешного взаимодействия формирований ГО является правильное определение задач каждому формированию.
Согласование действий формирований
заключается в определении
Взаимодействие организуется на весь период ведения АСДНР. Основными требованиями, предъявляемыми к взаимодействию сил ГО, являются: непрерывность, целеустремленность, четкость, гибкость.
Непрерывность взаимодействия достигается постоянным согласованием действий сил в ходе выполнения задач. Для этого необходимо твердое знание обстановки в районе действий формирований, поддержание устойчивой связи с подчиненными и взаимодействующими силами ГО и старшим начальником, знание возможностей сил ГО, умение руководителя предвидеть изменение обстановки для принятия своевременных мер к предотвращению нарушения налаженной системы взаимодействия. При этом представляются широкая инициатива подчиненным.
Целеустремленность взаимодействия сил ГО выражается в сосредоточении их усилий не достижение единой цели в решении задачи поставленной старшим начальником.
Четкость взаимодействия заключается в распределении задач между силами ГО, в точном выполнении этих задач по срокам, рубежам и объектам (участкам) работ. Она достигается организацией постоянного контроля за их выполнением.
Гибкость взаимодействия определяется способностью взаимодействующих формирований (подразделений) ГО использовать изменившуюся обстановку для успешного выполнения поставленной задачи и в связи с этим действовать по уточненной системе взаимодействия. Она предполагает возможность использования любого частного успеха с тем, чтобы превратить его в общий. Она достигается умением правильно и своевременно определить преимущественное значение того или иного формирования (подразделения) и в интересах его действий привлечь все остальные силы и средства, т.е. развить его успех.
Современная организация формирований дает возможность организации постоянного взаимодействия между ними и с подразделениями воинских частей.
Взаимодействие, его организация и поддержание осуществляются в зависимости от конкретных условий сложившейся обстановки и имеет свои закономерности, принципы, которые должны учитываться в тесной связи и являться основой для его организации.
1. Основа организации взаимодействия - максимальное использование возможностей формирований при АСДНР.
2.Взаимодействие в формированиях организуется и осуществляется согласно задачам, направлениям, объектам (участкам) и времени.
3. Учет условий местности, времени, года, суток и сложившейся обстановки.
4. Взаимодействие должно
основываться на взаимной
Основным определяющим началом организации взаимодействия является решение командира, указания по взаимодействию старшего начальника, а также учет изложенных свыше принципом взаимодействия. При этом организация взаимодействия является не чем-то обособленным в системе управления формирований ГО, а одной их важнейших ее составных частей. В своем решении командир определяет порядок взаимодействия, где указывает: