Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

- маршрут и порядок движения;

- противопожарным формированиям  - объекты и способы локализации  ( тушения ) пожара; места развертывания  противопожарных средств и забора воды; маршрут и порядок движения;

- формированиям обеззараживания  - участки, подлежащие обеззараживанию; ширина дезактивируемых (дегазируемых) проездов (проходов) и плотность разлива (рассыпания) дезактивирующих (дегазирующих) растворов (веществ); способы, объем; места и порядок перезарядки машин, порядок обозначения обезвреженных участков (проездов, проходов) и сооружения; пункт сбора после выполнения задачи; маршрут и порядок движения;

- медицинским формированиям  - места развертывания формирований; участок (объект) проведения работ по розыску и оказанию медицинской помощи пораженным; порядок приема, регистрации и сортировки пострадавших по тяжести поражения и объему медицинской помощи в формированиях; порядок подготовки и эвакуации пораженных, места оказания 1 врачебной помощи и временной госпитализации нетранспортабельных больных, маршрут и порядок движения;

- аварийно - техническим  формированиям - средства усилия, порядок отыскания и устранения аварий на коммунальных и технологических сетях (водопровода, газа, теплоснабжения, линий электропередач); меры безопасности, порядок действий после выполнения задачи; маршрут и порядок движения к местам работ.

 

В распоряжении обычно указывается краткие выводы из оценки обстановки, задачи подчиненного формирования и время готовности к действиям.

Организуя взаимодействие, командир формирования должен согласовать :

  • порядок выдвижения формирования к участку работ и действия при преодолении зон пожаров, завалов, заражения и других препятствий на маршрутах выдвижения;
  • время поражения исходного пункта и пунктов регулирования;
  • порядок проведения работ по устройству проездов и проходов в завалах, локализации и тушению пожаров, вскрытию защитных сооружений, локализации аварий, извлечению пораженных из завалов и разрушенных зданий и убежищ, оказании медицинской помощи и выполнению других работ;
  • размещении пунктов управления подчиненного, приданных и взаимодействующих формирований;
  • организацию связи и передачи информации;
  • сигналы управления, оповещения и порядок действий по ним.

 

Командир формирования осуществляет управление с пункта управления, развертываемого на участке работ.

Командир подразделений (групп, звеньев), входящих в состав формирований, управляют действиями подчиненных, находясь вместе с ними на месте работ.

 

3-й учебный  вопрос: Организация выдвижения формирования ГО к очагу поражения. Разведка участка ведения работ и ведение АСДНР.

 

В военное время силы ГО находятся в исходных районах, которые должны находится в непосредственной близости от маршрутов выдвижения к  возможным очагам отражения. В исходных районах назначаются районы сбора  формирований, куда они прибывают по установленному сигналу в полной готовности к выполнению поставленных задач, имея положенную технику, инструмент, СИЗ и т.д.

Вся подготовительная работа к АСДНР проводится в исходных районах. В очагах поражения (районах  ЧС) назначаются места (районы) сосредоточения сил и средств ГО, расположенные вне опасных зон, обеспечивающих быстрый выход к участкам работ. Именно в местах сосредоточения группировки сил и средств ГО ставится конкретная задача на АСДНР, отсюда организуется выдвижение к участку работ поэшелонно и осуществляется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение.

Для выдвижения сил и  средств ГО и ЧС в районы поражения, аварий, катастроф, они располагаются в таком порядке, в котором будут выдвигаться к месту работы - разведка, отряды обеспечения движения, формирования противопожарной службы, охраны общественного порядка, медицинской службы, формирования ГОЧС общего назначения, формирования других служб.

Для организации ввода  в очаги поражения необходимо решить вопросы по организации марша, ибо в общем-то весь ввод сводится именно к решению следующих вопросов:

1. Определение маршрутов  выдвижения;

2. Определение исходных  рубежей (пунктов) районов или  мест рассредоточения;

3. Определение походного порядка;

    1. Организация управления в ходе выдвижения и в районе АСДНР.

 

При проведении АСДНР важная роль отводится разведке. Задачи ей определяет НГО, а непосредственно организует начальник отдела (сектора, штаба) по делам ГОЧС.

В ЧС мирного и военного времени  действует, как правило, общая разведка и при необходимости – специальная.

Основной задачей общей разведки ОЭ является получение общих данных об обстановке на территории ОЭ и вблизи него.

В очагах поражения в военное  время и ЧС мирного времени  основными задачами являются:

- определение мощности дозы на территории объектов, вида и концентрации ОВ или АХОВ;

- определение границ и зон  р/а загрязнения и химического  заражения;

- выбор маршрутов вывода работников  объекта из опасных зон;

- уточнение характера разрушений  и влияние пожаров на проведение  АСДНР;

- наблюдение за изменением обстановки  в районах загрязнения и заражения на территории ОЭ и местах проведения АСДНР;

- определение состояний ЗС ГО  и условий для ведения АСДНР;

Данные разведки используются отделами (секторами, штабами) по делам ГОЧС и службами ГО для принятия эффективных мер по защите работников и населения, а также силами и средствами при проведении спасательных работ.

Специальная разведка проводится для  получения более полных данных о  характере заражения, для уточнения  пожарной или медицинской обстановки и выявления характера разрушений.

Она включает:

радиационную;

химическую;

пожарную;

 медицинскую;

бактериологическую;

ветеринарную;

фитопатологическую разведки.

В районе РА загрязнения разведка обозначает мощности дозы на путях  к объектам спасательных работ, определяет загрязненность РА веществами различных поверхностей, отыскивает убежища, другие укрытия и входы в них, определяет характер разрушений, пожаров и аварий, находит места с наименьшими мощностями дозы для размещения пораженных. Мощности дозы определяются у входа в каждое убежище и укрытие. Заваленные ЗС ГО обозначаются указателями.

В местах аварий на коммунально-энергетических сетях разведка устанавливает характер повреждений и принимает меры к локализации поврежденного участка, определяет опасность затопления и загазованность сооружений.

В очаге химического  заражения разведка определяет тип  ОВ (АХОВ) и его концентрацию в  воздухе, обозначает зараженные участки, отыскивает ЗС ГО, выясняет возможность  проникновения в них зараженного  воздуха и определяет возможность оказания помощи людям. Уточняет также направление и границы распространения облака ЗВ, обозначает границы опасных участков и безопасные маршруты движения по территории объекта.

При обнаружении БС разведчики берут пробы для лабораторных исследований, а также определяют способы применения БС и направление распространения аэрозольного облака.

Результаты разведки наносят на план объекта и докладываются  руководителю формирования (приложение №5).

Выполнив задачу, разведформирования отправляются в район сбора на незараженной территории, где проводят частичную или полную санобработку и готовятся к выполнению следующих задач.

 

 

4-й учебный  вопрос: Организация взаимодействия с другими формированиями ГО и РСЧС, воинскими частями и подразделениями войск ГО, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

В чрезвычайных ситуациях  важное значение имеет тесное взаимодействие сил и средств ГО и соответствующих  сил и средств других министерств  и ведомств. В этой связи следует указать на организацию взаимодействия с Минобороны России, которая определена утвержденными министрами МЧС и МО в 1995г. "Руководством по взаимодействию МЧС РФ и МО РФ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера", в том числе организация взаимодействия в военное время.

Сущность взаимодействия состоит в целенаправленной управленческой деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий органов управления и сил РСЧС на всех этапах работ.

Взаимодействие организуется заблаговременно еще на стадии разработки и согласования планов действий (взаимодействия), совершенствуется при их ежегодном уточнении, а также уточняются при угрозе возникновении конкретной ЧС.

Оперативное взаимодействие участников ЧС организуется с началом АСДНР руководителем ликвидации ЧС, КЧС, органами управления РСЧС.

В ходе  работ поддержание взаимодействия достигается единым оперативным планированием, постановкой и уточнением задач с учетом ходя работ и изменением обстановки, отдачей согласованных по содержанию распоряжений, непрерывной координации действий, контролем их результатов.

Важнейшей предпосылкой успешного взаимодействия формирований ГО является правильное определение  задач каждому формированию.

Согласование действий формирований заключается в определении таких  задач одному из формирований, решение которых обеспечивает успешное проведение спасательных работ другим формированием. Однако действия одних формирований не следует ставить в  полную зависимость от успеха других. Для успешного поддержания взаимодействия необходимо, чтобы действия одного формирования усиливали возможность другого, способствовали полному использованию сил для выполнения поставленной  задачи.

Взаимодействие организуется на весь период ведения АСДНР. Основными  требованиями, предъявляемыми к взаимодействию сил ГО, являются: непрерывность, целеустремленность, четкость, гибкость.

Непрерывность взаимодействия достигается постоянным согласованием действий сил в ходе выполнения задач. Для этого необходимо твердое знание обстановки в районе действий формирований, поддержание устойчивой связи с подчиненными и взаимодействующими силами ГО и старшим начальником, знание возможностей сил ГО, умение руководителя предвидеть изменение обстановки для принятия своевременных мер к предотвращению нарушения налаженной системы взаимодействия. При этом представляются широкая инициатива подчиненным.

Целеустремленность  взаимодействия сил ГО выражается в сосредоточении их усилий не достижение единой цели в решении задачи поставленной старшим начальником.

Четкость взаимодействия заключается в распределении задач между силами ГО, в точном выполнении этих задач по срокам, рубежам и объектам (участкам) работ. Она достигается организацией постоянного контроля за их выполнением.

Гибкость взаимодействия определяется способностью взаимодействующих формирований (подразделений) ГО использовать    изменившуюся обстановку для успешного выполнения поставленной задачи и в связи с этим действовать по уточненной системе взаимодействия. Она предполагает возможность использования любого частного успеха с тем, чтобы превратить его в общий. Она достигается умением правильно и своевременно определить преимущественное значение того или иного формирования (подразделения) и в   интересах его действий привлечь все остальные силы и средства, т.е. развить его успех.

Современная организация  формирований дает возможность организации  постоянного взаимодействия между  ними и с подразделениями воинских частей.

 

Взаимодействие, его организация  и поддержание осуществляются в  зависимости от конкретных условий сложившейся обстановки и имеет свои закономерности, принципы, которые должны учитываться в тесной связи  и являться основой для его организации.

Основные принципы взаимодействия формирований ГО между собой и  с подразделениями воинских частей:

1. Основа организации взаимодействия - максимальное использование возможностей формирований при АСДНР.

2.Взаимодействие в  формированиях организуется и  осуществляется согласно задачам, направлениям, объектам (участкам) и времени.

3. Учет условий местности,  времени, года, суток и сложившейся обстановки.

4. Взаимодействие должно  основываться на взаимной помощи  и взаимозаменяемости в интересах выполнения поставленной задачи. Организовать взаимодействие - это значит на основе общей задачи с учетом сил и средств старшего начальника и сложившейся обстановки, во-первых, поставить формированиям конкретные задачи по направлениям, объектам (участкам) и времени и, во-вторых, четко определить место и порядок действия каждого из них при ведении АСДНР.

Основным определяющим началом организации взаимодействия является решение командира, указания по взаимодействию старшего начальника, а также учет изложенных свыше принципом взаимодействия. При этом организация взаимодействия является не чем-то обособленным в системе управления формирований ГО, а одной их важнейших ее составных частей. В своем решении командир определяет порядок взаимодействия, где указывает:

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"