Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция 16

Организация и  проведение учений и тренировок

 по ГО  и защите от ЧС

 

 

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

 

1.Ознакомить слушателей с методикой  планирования, подготовки и проведению учений и тренировок на объектах экономики.

2. Дать практику  в разработке  учебно-методических документов  на учения и тренировки по  ГО и защите от ЧС.

 

 

ВРЕМЯ: 2 часа.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ и РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:

 

    Вводная часть                                                                                        5 мин.

             

              Учебные вопросы:

    1. Виды учений и тренировок, основы их организации и         15, ( 5 ) мин.

     проведения.

    1. Сущность и цели городских  (районных) командно-             35, (15) мин.

     штабных  учений (КШУ). Подготовка учений,

     разработка  учебно-методических документов.

     Методика проведения учения.

    1. Сущность и цели тактико-специальных учений (ТСУ).         30, (15) мин.

Подготовка ТСУ. Руководство  учением. Разработка учеб-

но-методических документов. Методика проведения учения.

    1. Сущность и цели комплексного учения (КУ). Подготовка    35, (15) мин.

     КУ. Руководство учением. Разработка учебно-методичес-

     ких документов. Методика проведения учения. Критерии

     оценки  учения. Разбор КУ. 

    1. Сущность и цели объектовых тренировок. Подготовка          30, (15) мин.

     объектовой  тренировки. Руководство тренировкой. Разра-

 ботка учебно-методических  документов. Методика проведе-

 ния объектовой  тренировки.

    1. Сущность и цели проведения “Дня защиты детей” в учреж-  35, (15) мин.

дениях среднего общего и профессионального образования.          Планирование и подготовка. Разработка учебно-методических документов. Методика проведения “Дня зашиты детей”.

   

     Подведение итогов  занятия                                                                  5 мин. 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Федеральный закон “О защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, 1994г., ст. 14.

2. Федеральный закон “О гражданской  обороне”, 28 января 1998г, ст. 9.

3. Постановление Правительства  РФ № 738 от 24 июля 1995г. “О порядке  подготовки населения в области  защиты от чрезвычайных ситуаций” ст. 6.

4. Постановление Правительства  РФ № 1113 от 5 ноября 1995г. “О  единой государственной системе  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций” ст. 10, 11.

5. Постановление Правительства  РФ № 481 от 2 ноября 2000г. “Об  утверждении Положения от организации обучения населения в области гражданской обороны”. Положение об организации обучения населения в области ГО ст. 5 п. б); в); г).

6. Учебное пособие “Командно-штабные,  тактико-специальные и комплексные учения, объектовые тренировки, “День защиты детей в учебных заведениях”. Порядок подготовки, методика проведения. Редакция журнала “Военные знания”, Москва 1998г.

7. Методические рекомендации  по подготовке и проведению  командно-штабных учений по отработке  вопросов  реагирования на чрезвычайные ситуации в республике (крае, области). Пособие ВНИИ ГОЧС, Москва 1995г.

 

 

1-й учебный  вопрос: Виды учений и тренировок, основы их организации и проведения.

 

В соответствии с постановлением Правительства  РФ № 738 от 24 июля 1995г. «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций» ст. 6. определено, в целях проверки подготовленности населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, регулярно проводить командно - штабные, тактико - специальные и комплексные учения и тренировки.

Командно - штабные  учения продолжительностью до трех суток  проводятся в федеральных органах  исполнительной власти и органах  исполнительной власти субъектов Российской Федерации один раз в два года, в органах местного самоуправления - один раз в три года. Командно - штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в учреждениях и организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.

При проведении командно - штабных учений в федеральных  органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы военных округов, гарнизонов, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск и органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Тактико - специальные  учения продолжительностью до восьми часов проводятся с формированиями предприятий, учреждений и организаций один раз в три года, с формированиями повышенной готовности - один раз в год.

Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года в органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих численность работников более 300 человек, и в лечебно - профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.

Тренировки с учащимися  общеобразовательных учреждений и  учреждений начального, среднего и  высшего профессионального образования  проводятся ежегодно.

В общеобразовательных  учебных заведениях ежегодные объектовые тренировки проводятся как «День защиты детей». В силу этого они имеют свою специфику и особенности.

 

2-й  учебный вопрос: Сущность и цели городских (районных) командно-штабных учений (КШУ). Подготовка учений, разработка учебно-методических документов. Методика проведения учения.

 

Командно-штабные учения (КШУ) являются одной из форм совместной подготовки руководящего состава, отделов (секторов) по делам ГОЧС, комиссий по чрезвычайным ситуациям, эвакуационных комиссий объектов, служб и командно-начальствующего состава формирований гражданской обороны.

Командно-штабные учения могут  быть одностепенными и двухстепенными. На одностепенных  учениях обучается  одна инстанция – начальник гражданской  обороны объекта, его заместители, отдел (сектор) по делам ГОЧС, комиссия по чрезвычайным ситуациям, службы и эвакуационные органы, а также главные специалисты объекта. На двухстепенных  учениях обучаются две инстанции, при этом во второй инстанции принимают участие командиры и штабы объектовых формирований. Наибольший эффект дают двухстепенные учения. На предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от их организационно-правовой формы учения или штабные тренировки должны проводится ежегодно продолжительностью до одних суток. 

При подготовке и особенно при проведении учений важное значение должно придаваться отработке его участниками функциональных обязанностей и тех задач, которые им придется решать в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, что даст возможность более полно проверить реальность планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 

Командно-штабные учения организуются и проводятся по принципу: начальник обучает своих подчиненных. Основным организатором всей работы по подготовке  и проведению учения является начальник гражданской обороны объекта. Выступая в роли руководителя учения, он одновременно, как правило, выполняет и функциональные обязанности начальника гражданской обороны объекта. На крупных объектах они могут выступать только в роли руководителей учений. 

Подготовка  учения

Подготовка  учения  начинается  с  определения  исходных  данных для  его  проведения. То есть, руководитель учения определяет тему, учебные цели, этапы учения и учебные вопросы  в каждом из них; конкретные сроки и район (место) проведения учения; состав привлекаемых органов управления и формирований на учение.

Тема учения, как правило, определяется начальником гражданской обороны  района (города). Если она им не установлена, руководитель сам определяет тему с учетом местных условий. Определив тему учения, руководитель определяет его учебные цели. Учебные цели могут быть определены общими для всех участников учения, а также для отдельных категорий обучаемых (для руководящего состава, комиссии по чрезвычайным ситуациям, эвакуационной комиссии, служб гражданской обороны, для командиров формирований).

Важное значение имеет определение  этапов учения, их продолжительности  и отрабатываемых учебных вопросов в каждом из них. Количество и содержание этапов зависят от темы, учебных целей и отведенного на учение времени.

Например, учение по теме ''Работа отдела (сектора) по делам ГОЧС, комиссии по чрезвычайным ситуациям, эвакокомиссии и служб гражданской обороны объекта по организации и проведению мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации'' может быть проведено в три этапа:

Первый – работа начальника отдела (сектора) по делам ГОЧС, комиссии по чрезвычайным ситуациям, эвакокомиссии  и служб гражданской обороны  объекта по организации и проведению мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации;

Второй – организация и проведение мероприятий при возникновении  чрезвычайной ситуации;

Третий – работа начальника отдела (сектора) по делам ГОЧС, комиссии по чрезвычайным ситуациям, эвакокомиссии и служб гражданской обороны при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации.

Для каждого этапа определяются учебные вопросы. Количество учебных  вопросов определяется такое, чтобы  их можно было хорошо и подробно отработать в отводимое на учение время.

Продолжительность этапов определяется в зависимости от времени, выделенного на учение, а также от количества и важности учебных вопросов, установленных для каждого этапа.

В отдельных случаях  на командно-штабных учениях могут проводится исследования вопросов, имеющих важное значение для дальнейшего совершенствования гражданской обороны предприятий, учреждений, организаций, особенно по вопросам управления и устойчивости их работы в мирное и военное время. На исследование целесообразно выносить один – два вопроса. Вопросы, намеченные для исследования, при подготовке учения обсуждаются на специальных совещаниях, а в ходе учений глубоко изучаются и анализируются.

На командно-штабное учение выделяется времени не менее суток, в том числе 8 часов за счет рабочего времени. Каждое формирование, привлекаемое на учение, действует только на определенных его этапах и выполняет конкретные практические задачи в общей сложности не более 8 рабочих часов.

Что касается руководящего и командно-начальствующего состава, то они участвуют на учении от начала до конца.

Состав участников учения определяет их руководитель. На них обычно привлекаются его заместители, отдел (сектор) по делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, начальники служб и их штабы, комиссии по чрезвычайным ситуациям, эвакуационная (эвакоприемная) комиссия, главные специалисты, командиры формирований общего назначения и служб и их штабы, начальники структурных органов предприятий, учреждений, организаций, отдельные объектовые формирования в полном составе для проведения с ними тактико-специальных учений.

Для обеспечения учений привлекаются и необходимые формирования служб: оповещения и связи; разведки; охраны общественного порядка; обслуживания убежищ и укрытий.

Важным элементом в определении  исходных данных является уточнение  района (места) проведения учения. Органы управления ГО предприятия, организации, учреждения, как правило, поставленные на учении задачи решают на пунктах управления и рабочих местах в соответствии с планом ГО.

Определив исходные данные, руководитель учения ставит задачу начальнику штаба руководства на проведение дальнейшей работы по подготовке учения.

Эти указания руководителя учения служат  основой для развертывания работы начальником штаба руководства (старшим группы управления), заместителями (помощниками) руководителя учения по непосредственной подготовке учения, и прежде всего для проведения рекогносцировки, разработки документов, подготовки руководства, штаба руководства (группы управления), посредников, участников учения, учебно-материальной базы и проведения других мероприятий.

Проведение  рекогносцировки  района  учения

Рекогносцировка района учения проводится в целях уточнения плана проведения учения, определения мест работы руководства и обучаемых по отработке намеченных учебных вопросов, проведения практических мероприятий и уточнения других вопросов, связанных с подготовкой и проведением учения.

Для обеспечения более организованной работы на местности целесообразно разрабатывать план рекогносцировки. В нем указываются цели рекогносцировки, состав рекогносцировочной группы, время рекогносцировки и порядок ее проведения (точки или места работы, время работы на точках, содержание изучаемых вопросов), выделяемый автотранспорт.

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"