Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция 5

 

«Действия должностных лиц ГО и РСЧС по организации оповещения населения (работников объекта), обеспечения средствами индивидуальной зашиты, выполнения инженерных и медицинских мероприятий защиты»

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

 

1 Изучить со слушателями  действия должностных лиц ГО  и РСЧС по организации оповещения населения (работников объекта), обеспечения средствами индивидуальной зашиты, выполнения инженерных и медицинских мероприятий защиты, а также эвакуации при ведении военных действий и чрезвычайных ситуациях.

2 Научить должностных лиц ГО  и РСЧС грамотно действовать  по сигналам ГО.

 

ВРЕМЯ:  2 часа.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ и РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:

 

    Вводная часть                                                                                            5 мин.

        

       

1 Порядок оповещения подчиненных штабов ГО, органов        20, (10) мин.

     управления по делам ГОЧС (структурных подразделений

     ГО организаций)  и служб об угрозе опасностей военных

     действий  и чрезвычайных ситуаций.

  1. Очередность и порядок проведения инженерных, медицин-   25, (10) мин.

ских и эвакуационных  мероприятий защиты населения и

объектов от опасностей, возникающих при ведении военных

 действий или вследствие  этих действий, а также при  чрезвы-

 чайных ситуациях.

  1. Обязанности должностных лиц ГО и РСЧС, органов управле- 45,(20)мин.

    ния по делам ГОЧС (структурных подразделений ГО органи-

     заций) и  служб по выполнению инженерных, медицинских и

      эвакуационных  мероприятий защиты.

  1. Действия должностных лиц ГО и РСЧС, органов управления  45,(25)мин.

     по делам ГОЧС (структурных  подразделений ГО организаций)

     и служб по сигналам  ГО.

  1. Действия должностных лиц и производственного персонала   35,(15)мин.

     по сигналам ГО  на объекте в рабочее и нерабочее  время. 

  

     Подведение итогов  занятия                                                                    5 мин.

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

1 Гражданская оборона /под общ. ред. А.Т. Алтунина.- М: Воениздат,1980.

2 Гражданская оборона /под ред. В.И. Завьялова.- М: Медицина, 1989.

3 В.Г. Атаманюк, Л.Г. Ширшев, Н.И. Акимов  Гражданская оборона, М: Высшая  школа,1986.

4 Руководство по медицинской службе гражданской обороны /под ред.  А.И. Бурназяна. - М: Медицина, 1983.

5 Это должен знать и уметь каждый  (памятка для населения) М: Воениздат, 1984.

6 С.Я. Разоренов Курс лекций по курсу "Гражданская оборона"  Северо-западная  академия государственной службы.

7 Федеральный закон "О защите населения и территорий от  ЧС природного и техногенного характера" от 11.11.94г. № 68.

8 Федеральный закон «О гражданской обороне» № 28 ФЗ от 12.02.98. 

 

1 Порядок оповещения подчиненных штабов ГО, органов управления по делам ГОЧС (структурных подразделений ГО организаций) и служб об угрозе опасностей военных действий и чрезвычайных ситуаций

 

Одной из важнейших задач  деятельности РСЧС в различных режимах  функционирования, в обеспечении информирования и защиты населения и объектов экономики в экстремальных условиях, является оповещение их об угрозе поражения. Эта задача решается созданием и поддержанием постоянной готовности территориальных и локальных систем оповещения (ТСЦО, ЛСО).

ТСЦО создаются  в границах соответствующих административных

делений страны (республика, край, область, город, район). ТСЦО представляет собой организационно-техническое объединение территориальных и объектовых дежурных служб, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также каналов (линий) связи для передачи пред. Сигнала оповещения и речевой информации РСЧС.

 Основной задачей ТСЦО является оперативное оповещение и информирование органов управления, должностных лиц РСЧС, производственного персонала и населения, об опасности в случае угрозы и свершения крупной техногенной аварии, стихийного бедствия и других случаях; доведение до них приказов, распоряжений и иной информации.

Управление территориальной  системой оповещения осуществляется централизованно руководящими органами по делам ГО и ЧС.

Для управления системами  оповещения используется специальная  аппаратура, которая устанавливается на пунктах управления штабов по делам ГО и ЧС, УС государственной сети связи (МГТС, АТС, РУС, ГТС), на рабочих местах дежурных смен объектов, оконечных пунктах приема системы централизованного оповещения (районных отделах внутренних дел, штабах по делам ГО и ЧС и др.).

СЦО города строится на базе городской сети связи, сетей  радио, проводного и ТV вещания с использованием П164.

СЦО города должна обеспечить:

- центральное управление  эл.сиренами.

- принудительное включение  питания аппаратуры РТУ и передачу  речевого сообщения. (также самое  и с ТВ).

- ЦО должностных лиц  ГО через квартирные и служебные  ТЛФ.

- Ц.Упр.СЦО объектов экономики и доведение сигналов, распоряжений до их ПУ. СЦО города организационно входит в ТСЦО области в ней предусмотрен как местный запуск  т.е. с ПУ органа управления по делам ГО и ЧС города, так и с ПУ РСЧС области.

Также существуют СЦО  сельского района организационно входящая в ТСЦО -строится на базе сельской телефонной сети связи, сети проводного вещания, радио, ТВ с использования П164.

Эти системы позволяют  осуществить 

- централизованное включение  эл. сирен, установленных на территории  сельского района.

- централизованное оповещение  должностных лиц РСЧС сельского  р-на через квартирные и служебные ТЛФ.

- принудительное переключение  РТУ с программы вещания на  программу оповещения.

- централизованное управление  СЦО учреждений, организация и  предприятий сельского района.

СЦО сельского района является составной частью внутриобластной  системы оповещения, запуск которой предусматривается как с ПУ районного центра, так и с ПУ области.

Быстрота развития ЧС, (при авариях на пожаро, взрыво и  хим. Опасных объектах, на транспорте, при землетрясениях, ураганах и т.д.), интересы защиты персонала предприятий, населения, МТ средств, - вызывает настоятельную необходимость  сокращения времени на организацию оповещения. Одним из важных вариантов сокращения времени на оповещение является создание вокруг потенциально опасных объектов (ХП, АЭС пожаро-взрывоопасные и т.д.) - ЛСО (локальных систем оповещения), как части соответствующих ТСЦО.

ЛСО объекта создается  на базе существующей городской и  производственной сети связи, объектовой РТС с использованием специального комплекса аппаратуры типа П-164 и средств оповещения: эл. сирен типа С-40, С-28, уличных и компактных громкоговорителей, производственных гудков и подручных средств оповещения (рельса например).

Таким образом, ЛСО - это организационно-техническое объединение объектовых дежурных служб, специальной аппаратуры управления, средств оповещения, а также линий связи для передачи предупреждающего сигнала оповещения и речевой информации РСЧС.

За организацию оповещения и связи на объекте отвечает НШ ГО ЧС объекта. Он устанавливает порядок и очередность оповещения, проводит тренировки по связи и оповещению, делает разработку документов по связи и оповещению к плану ГОЧС. Оповещение организуется в соответствии с решением НГО объекта. В документах разработанных по оповещению указывается конкретно что делать дежурному лицу, ему составляется инструкция, кого оповещать в первую очередь, кого во вторую и т.д., т.е. разрабатывается «Алгоритм действий при различных ЧС». Там учитываются различные ситуации в разное время суток. (с использованием аппаратуры П-164 и без нее если ее нет.).

Система оповещения объекта  организационно входит в ТСЦО города и предусматривает возможность как местного запуска т.е. с ПУ объекта или диспетчерской, так и централизованное включение с ПУ города.

Система оповещения позволяет  обеспечить

- Прием сигналов, приказов, распоряжений и иной информации; оперативное доведение их до администрации объекта и должностных лиц РСЧС.

- Подачу сигнала «Внимание  всем». (сирена).

- Подачу речевой информации  и информирование производственного  персонала и населения по РТС, радио, телевидения, путем отбора каналов у них с помощью П-160, п-164.

Комплекс спец. Аппаратуры, используемый для управления системой оповещения, устанавливается отдельными изделиями на ПУ органов управления по делам ГО и ЧС, узлах гос. сети связи (МГТС), РУС, ГУС на рабочих местах дежурных сил объектов, оконечных пунктах приема систем централизованного оповещения (РОВД, органах управления по делам ГО и ЧС (ПУ).

Подробней рассмотрим необходимость  создания ЛСО. Казалось бы ее задачу может выполнить и ТСЦО, достаточно только своевременно проинформировать об аварии ОД местного штаба ГО. Но все дело в том, что ТСЦО обладает определенной инерционностью, связанной с необходимостью решения ряда организационных вопросов. Например, получив информацию об аварии на ХОО ОД штаба ГО перед включением ТСЦО должен уточнить исходные данные, запросить метеообстановку, оценить сложившуюся обстановку, выбрать подготовить вариант текста обращения к населению. Все это может привести к тому что сигнал предупреждения о надвигающейся опасности запоздает. Вот почему ответственность за своевременно предупреждение проживающих вблизи целесообразно возложить на руководителя ХОО. Для выполнения такой задачи дежурный диспетчер объекта (сменный инженер) должен иметь в своем распоряжении специальную техническую систему. Эта ближняя зона и будет зоной действия ЛСО. Технические средства оповещения в ней могут быть использованы как локально (диспетчер объекта) так и централизованно (ОД штаба ГОЧС). Общие площади поражения могут быть больше размером ближней зоны.

Оповещение населения  за пределами ближней зоны берет  на себя ТСЦО.

 

Локальные системы  оповещения создаются в р-нах  размещения объектов, - авария на которых может вызвать последствия опасные для населения проживающего на удалении до 2,5 км от него для ХОО, до 6 км для гидроузлов, а также для соседних объектов в тех же границах, а для сокращения времени на организацию оповещения.

Исходя из местных условий в которых размещен и работает ПОО, организационно техническое построение ЛСО осуществляется по различным вариантам.

В случае расположения нескольких ПОО на небольших удалениях друг от друга может быть создана единая для них ЛСО. Но и в этой системе управление оконченными средствами должно обеспечиваться от диспетчера каждого из объектов.

Время на оповещение рабочих  и служащих, населения об угрозе химического заражения не должно превышать суммарного времени подхода зараженного воздуха и времени, необходимо для принятия мер защиты.

По степени автоматизации  систем оповещения подразделяются на:

- неавтоматизированные

- автоматизированные

- автоматические.

Неавтоматизированный или «ручной» способ оповещения в том случае, когда передача сигналов осуществляется с использованием ручного труда специалистов министерства связи, - (на объектах и т.д.). Время прохождения сигнала до 15 мин.

Автоматизированный - передача сигналов, речевой информации от старших ПУ до подчиненных органов управления осуществляется по каналам связи с использованием комплекса спец. Аппаратуры и технических средств оповещения. Но участие дежурных операторов в этой системе также необходимо, хотя и в меньшей степени. В частности, например, прогноз обстановки осуществляется дежурным оператором, принятие решения на задействование схемы оповещения и т.д. При этом способе время прохождения оповещения 5-6 мин. (т.е. время с начала аварии до начала оповещения).

Автоматические системы - т.е. без участия в процессе оповещения человека. Например, обнаружение опасных концентраций АХОВ и объем их выброса при аварии на ХОО, устанавливается с помощью датчиков.

На основании этой информации от систем обнаружения СДЯВ, - управляющее устройство запрашивает у метеокомплекта данные о метеообстановке и прогнозирует химическую обстановку, в соотвествии с полученными результатами задействуются соответствующие сигналы оповещения.

Время оповещения 2 мин.

Эта система есть лишь на единичных предприятиях, т.к. отсутствуют  эффективные датчики СДЯВ, высокая стоимость аппаратуры и т.п. Но нужно отметить, что за автоматическими системами оповещения будущее.

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"