Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лекция 8

 

«Действия должностных лиц ГО и РСЧС,

личного состава гражданских организаций  гражданской обороны и формирований РСЧС по приведению формирований ГО и  РСЧС в готовность»

 

 

 

                                                                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:

 

1 Изучить действия должностных лиц ГО и РСЧС, личного состава гражданских организаций гражданской обороны и формирований РСЧС по приведению формирований ГО и РСЧС в готовность»

2 Получить практические навыки в отработке документов «Плана приведения формирования в готовность».

 

 

ВРЕМЯ:  2  часа.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ  И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:

 

    Вводная часть                                                                                        3 мин.

   

              Учебные вопросы: 

    1. Понятие о готовности формирований ГО и РСЧС,               30, (15) мин.

     степени  их готовности, порядок приведения в готов-

     ность. Порядок и  сроки оповещения, сбора личного 

     состава, получения  табельного имущества, средств

     индивидуальной защиты, выдвижения в район

     расположения.

    1. Обязанности начальника ГО (председателя КЧС),               20, (10) мин.

     начальника (руководителя) органа управления по делам

     ГОЧС (структурного подразделения  ГО), начальника 

     службы ГО, руководителя  формирования при приведении

     формирований ГО и  РСЧС в готовность.

    1. Мероприятия, проводимые в целях повышения готов-        35, (15) мин.    

     ности формирований ГО и РСЧС. Практические действия

     должностных  лиц ГО и РСЧС при приведении  формирова-

     ний в  готовность.

  

     Подведение  итогов занятия                                                                2 мин.

 

ЛИТЕРАТУРА:

I Федеральные законы:

  1. «О гражданской обороне» №28 от 12.02.1998г. (в ред. Федеральных законов от 09.10.2002г. №123-ФЗ, от 19.06.2004г. №51-ФЗ) (В редакции Федерального Закона №122-ФЗ от 22.08.04г.).
  2. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» №68 от 21.12.1994г. (в ред. Федерального закона от 28.10.2002г. №129-ФЗ) (В редакции Федерального закона 122-ФЗ от 22.08.04г.).

3 «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» № 151 от 22.08.1995г. (В редакции Федеральных законов от 05.08.2000г. №118-ФЗ, от 07.08.2000г. №122-ФЗ, от 07.11.2000г. №135-ФЗ, от 11.11.2003г. №139-ФЗ) (В редакции Федерального закона 122-ФЗ от 22.08.2004г.).

  1. «О радиационной безопасности населения», 1995г. №3-ФЗ.

II. Закон Омской области

  1. «О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 07.05.1997г. №98-ОЗ.

III. Постановление Губернатора Омской области.

  1. «Об организации проведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного на территории Омской области» от27.02.1997г №89.

IV. Другая литература

  1. «Наставление по организации и ведению гражданской обороны в городском районе (городе) и на промышленном объекте народного хозяйства» Воениздат. – М.: 1976.
  2. «Наставление по организации и ведению гражданской обороны в районе (сельском) и на сельскохозяйственном объекте народного хозяйства» Воениздат. – М.: 1977г. Учебник спасателя. МЧС России, 1997г.

10.«Руководство по  выполнению спасательных и других неотложных работ в условиях завалов и разрушений зданий и сооружений».      ВНИИ ГОЧС – М.: 1994г.

11. Приказ МЧС России «Критерии информации о чрезвычайных ситуациях» №329 от 8.07.2004г.

 

 

 

1 Понятие о готовности формирований ГО и РСЧС, степени их готовности, порядок приведения в готовность. Порядок и сроки оповещения, сбора личного состава, получения табельного имущества, средств индивидуальной защиты, выдвижения в район расположения

 

Рассмотрим вопросы  приведения в готовность сил и средств ГО для проведения АСДНР.

Готовность формирований – это такое состояние сил и средств формирований  ГО, при котором они способны организованно в установленные сроки приступить к выполнению поставленных задач и успешно выполнять их в любых условиях обстановки как в мирное   так и в военное время.

Приведение в готовность формирований ГО при угрозе нападения противника или нападении осуществляется по степеням готовности ГО: ПМ-1, ПМ-2, Общая готовность ГО. (ПМ - это первоочередные мероприятия ГО).

 Формирования ГО  повышенной готовности приводятся  в действия по степени ГО  ПМ-2. Время, отводимое на это  до 6 часов. Приведение в готовность осуществляется в пунктах постоянного размещения объекта экономики без прекращения производственной деятельности.

По готовности ГО “Общая” все формирования приводятся в готовность  в пунктах постоянного размещения. Время, отводимое на это- до 24 часов.

При степени готовности ГО “Общая”  из вышестоящего штаба ГО и ЧС могут  поступить распоряжения на вывод  формирований ГО повышенной готовности в загородную зону. При этом формирования ГО выводятся в загородную зону в запланированные районы, время, отведенное на это до 12 часов.

Места сбора формирований обычно устанавливаются  на территории объекта экономики. Район сбора целесообразно назначать на пути выдвижения в загородную зону.

Приведение в готовность формирований ГО и РСЧС в мирное время осуществляется, как правило, в пунктах постоянного размещения без вывода в загородную зону.  

Распоряжение на приведение в готовность поступает от председателя КЧС через соответствующие штабы ГО и ЧС или руководителей администраций, министерств и ведомств, организаций.

На основе указаний начальника  ГО  командир и штаб формирования разрабатывают план приведения формирования в готовность, в котором определяются:

  • порядок оповещения формирования в рабочее и нерабочее время;
  • место и время сбора личного состава, место и сроки выдачи личному составу табельного  имущества и других материальных средств;

-    порядок и  время проверки готовности;

  • порядок выдвижения и срок прибытия в район сбора или проведения работ;
  • порядок управления формированием в период сбора, приведения его в готовность и выдвижения в район сосредоточения или район работ;
  • организация комендантской службы;
  • порядок материального и технического обеспечения.

Формирования ГО и  РСЧС могут приводится в готовность в мирное время без прекращения производственной деятельности. Это значит, что при получении соответствующего распоряжения тот, кто отвечает за боеготовность формирования, т.е. командир формирования обязан проверить соответствие списочного состава формирований наличию людей, проверить наличие всех материальных средств, принять меры к их восполнению, проинструктировать рабочих и служащих о порядке их действий и доложить о готовности к выполнению поставленных задач.

 

2 Обязанности начальника ГО (председателя КЧС), начальника (руководителя) органа управления по делам ГОЧС (структурного подразделения ГО), начальника службы ГО, руководителя формирования при приведении формирований ГО и РСЧС в готовность

  

Приведение  в готовность территориальных и объектовых формирований осуществляется при получении сигнала.

  Сигнал передается начальнику гражданской обороны организации, создающей формирование, лично начальником гражданской обороны города (района) или по его распоряжению оперативным дежурным управления по делам  ГОЧС города (начальником отдела ГОЧС района) с использованием существующих каналов связи.

Начальник гражданской обороны организации, создающей формирование гражданской обороны, получив распоряжение на приведение в готовность территориального формирования

 обязан:

           - уяснить задачу и принять решение на приведение территориального формирования в готовность;

           - организовать сбор личного состава формирования и персонала, обеспечивающего приведение формирования в готовность;

           - поставить задачу на приведение формирования в готовность командиру формирования;

           - организовать взаимодействие сил, привлекаемых для приведения в готовность формирования;

           - контролировать ход приведения формирования в готовность;

           - провести строевой смотр готовности формирования к выполнению задач по предназначению и при необходимости организовать доукомплектование формирования личным составом, специальной техникой и имуществом;

           - доложить начальнику гражданской обороны города (района) о приведении формирования в готовность;

           - направить формирование в распоряжение начальника гражданской обороны города (района).

Начальник ГО (города, района) проводит суженное заседание администрации, на котором принимается постановление о проведении первоочередных мероприятий "ПМ-1" ("ПМ-2", ОГ). Данное постановление   доводится до начальника ГО городов, районов и объектов экономики.

Начальник ГО объекта экономики, получив распоряжение о выполнении "ПМ-1" ("ПМ-2", ОГ), собирает руководящий состав и отдает приказ "О проведении первоочередных мероприятий ГО 1-й группы ("ПМ-2", ОГ).

При планомерном переводе ГО с мирного на военное положение  на занятие каждого вида готовности отводится 24 часа.

Особенностью перевода ГО с мирного на военное положение  при внезапном нападении противника является то, что ГО из состояния повседневной готовности сразу переводится в состояние "Общей готовности" с одновременным ведением АСДНР.

Основой управления является решение начальника ГО города (района, объекта экономики) на перевод ГО с мирного на военное положение, которое оформляется постановлением (приказом) и доводится до руководящего состава. Начальник ГО управляет подчиненными силами лично, через орган

управления по делам  ГОЧС и службы.

 

Начальник (руководитель) органа управления по делам  ГОЧС (структурного подразделения ГО), начальник службы ГО:

- обеспечивает ввод в действие плана ГО;

- приводит в готовность пункты управления;

- организует контроль за выполнением мероприятий;

- осуществляет сбор информации о ходе перевода ГО и докладывает  начальнику ГО и вышестоящему органу управления по делам ГОЧС.

Для обеспечения устойчивости управления силами ГОЧС с возникновением угрозы нападения противника и при проведении АСДНР в очагах поражения в районе (на объекте) заблаговременно подготавливаются пункты управления. В районе, кроме того, создаются вспомогательные пункты управления.

Пункты управления располагаются в убежищах или других сооружениях, обеспечивающих защиту от поражающих факторов оружия массового поражения. Они оборудуются необходимыми средствами связи.

Пункты управления начальника ГО района (объекта), силы и средства их обеспечения должны находиться в постоянной готовности для управления.

При угрозе нападения  противника на пунктах управления организуется дежурство, подготавливается связь, закладываются  необходимые запасы продовольствия, пункты обеспечиваются водой, средствами освещения, приборами разведки, дозиметрического контроля и другими материальными средствами, организуется их охрана, в местах расположения пунктов управления выставляются посты радиационного и химического наблюдения.

В состав пункта управления начальника ГО района (объекта) обычно входят: начальник, его заместителя, начальники служб и орган управления ГОЧС.

Для обеспечения работы пункта управления выделяется личный состав, транспортные и другие средства. После проведения эвакуационных  мероприятий начальник ГО с органом управления ГОЧС и службами убывает в загородную зону, оставляя на месте постоянной дислокации объекта оперативную группу.

При переводе ГО с мирного  на военное положение начальник  ГО, орган управления ГОЧС проводят мероприятия, предусмотренные планом ГО, организуют вывод в загородную зону, в заранее установленные районы расположения, территориальных и объектовых формирований повышенной готовности.

С началом рассредоточения  и эвакуации населения приводится в готовность и выводятся в загородную зону другие формирования ГО района (объекта).

Силы и средства, выведенные в загородную зону, располагаются  в населенных пунктах или на местности, имеющей естественные укрытия.

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"