Лекции по "Металлическим конструкциям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:26, курс лекций

Описание работы

Лекция 2. Воздействие поражающих факторов ядерного оружия, обычных средств поражения и основных АХОВ на население и объекты
1 Изучить характеристику очага ядерного поражения.
2 Изучить характеристику очагов поражения обычных средств
поражения
3 Ознакомить с воздействием токсичных свойств основных АХОВ на
население

Файлы: 17 файлов

Лекция 1.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 10.doc

— 150.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 11.doc

— 106.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 12.doc

— 122.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 13.doc

— 169.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 14.doc

— 836.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 15.doc

— 167.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 16.doc

— 293.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 17.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 2.DOC

— 1.41 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 3.doc

— 127.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 4.doc

— 130.50 Кб (Скачать файл)

При переработке и  корректировке планов эвакуации  смена районов размещения допускается только в исключительных случаях.

 

2 Виды обеспечения эвакуации населения

 

Для организованного проведения эвакуации населения заблаговременно в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, финансовому, разведке и коммунально-бытовому.

Оповещение о начале эвакуации руководящих работников осуществляют дежурные службы. При этом право на эвакуацию дано:

- руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ;

- руководителям органов местного самоуправления;

- ДДС  ПОО - экстренная эвакуация локального характера.

Для информирования и инструктирования эвакуируемого населения используются местные сети вещания.

Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.

Транспортное обеспечение возлагается  на органы Министерства транспорта РФ, Министерства путей сообщения РФ, министерств (ведомств), организаций и учреждений, имеющих автомобильный, железнодорожный, водный и воздушный транспорт.

Основными задачами транспортного  обеспечения являются:

  • поддержание в постоянной готовности транспортных средств, привлекаемых к выполнению эвакуационных перевозок гражданской обороны;
  • максимальное использование возможностей всех видов транспорта и транспортных средств в целях выполнения эвакуационных перевозок в короткие сроки;
  • приспособление грузовых транспортных средств для использования под массовые людские перевозки (эвакуационные перевозки населения, подвоз рассредоточиваемых рабочих смен к местам работы и обратно в загородную зону на отдых, эвакуация пораженных, подвоз сил и средств к очагам поражения);
  • проведение работ по специальной обработке транспортных средств;
  • обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакуационных перевозок;
  • обеспечение непрерывности руководства и управления эвакуационными перевозками.

Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий эвакуационными комиссиями, органами управления ГО и ЧС и транспортными службами. С владельцами личного транспорта заключается соглашение на участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, с возмещением расходов при выполнении в этот период общественно значимых транспортных задач. Органы местного самоуправления предусматривают меры материального и морального поощрения владельцев личных транспортных средств за участие в выполнении эвакоперевозок населения.

Транспортное обеспечение перевозок  рассредоточиваемых рабочих смен объектов экономики, продолжающих работу в военное  время в категорированных городах, включает комплекс дополнительных мероприятий по распределению, подготовке и эксплуатации транспортных средств, направленных на бесперебойную перевозку рабочих смен в установленные сроки к местам работы и обратно на отдых в пункты их рассредоточения в загородной зоне.

Медицинское обеспечение включает:

  • организацию своевременного оказания медицинской помощи эвакуированному населению на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, ПЭП, на маршрутах эвакуации, а также в районах высадки и размещения в загородной зоне;
  • проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Медицинское обеспечение эвакуируемого  населения организуется по территориально-производственному  принципу.

Непосредственное руководство  медицинским обеспечением осуществляется руководителями органов управления здравоохранением административно  территориальных образований РФ.

На период проведения эвакуационных  мероприятий на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

Медицинские пункты развертывают лечебно-профилактические учреждения по заданию соответствующих органов управления ГО и ЧС.

Для медицинского обеспечения населения  в ходе эвакуации в состав колонн (автоколонн), эшелонов (поездов, судов) включают 1-2 средних медицинских  работников (из числа лиц, подлежащих эвакуации) или 2 сан. дружинниц, обеспеченных медицинским имуществом.

Оказание медицинской помощи населению, эвакуируемому пешим порядком, на маршрутах движения, в местах привалов и ППЭ возлагается на близлежащие лечебно-профилактические учреждения (при необходимости могут развертываться временные медицинские пункты в составе 1-2 врачей, 2-3 средних мед. работников, 1-2 санитарок (сан. дружинниц)).

На каждом маршруте эвакуации создается  за счет местных лечебных учреждений не менее двух подвижных медицинских бригад, оснащенных средствами транспорта (автомобилями). Каждая  подвижная  бригада  должна включать  1-го врача (фельдшера), 1-2 средних мед. работников (сан. дружинниц) и оснащается для оказания неотложной мед. помощи необходимым имуществом и средствами радиосвязи. Подвижные бригады подчиняются главному врачу лечебного учреждения, обеспечивающему согласно плану медицинскую помощь на данном участке маршрута.

Медицинское обеспечение эвакуированного  населения в районах размещения в загородной зоне осуществляется местными и эвакуированными из городов лечебно-профилактическими учреждениями. Медицинское обеспечение рабочих и служащих объектов, продолжающих работу в военное время в местах постоянной дислокации, осуществляется как на самом объекте, так и в районе размещения в загородной зоне по решению соответствующих начальников медицинской службы ГО и органов управления ГОЧС.

Санитарно-гигиенические  и противоэпидемические мероприятия в ходе эвакуации населения организуются и проводятся на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, в пути следования транспортных средств, в районах размещения и включают:

  • контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного и постоянного размещения эвакоконтингента;
  • организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов;
  • контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи на объектах питания и снабжением населения питьевой водой;
  • эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке;
  • своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;
  • контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в местах его размещения;
  • проведение дезинфекционных мероприятий.

Охрана общественного  порядка и обеспечение безопасности движения возлагаются на органы внутренних дел, закрепленные за территорией, а также невоенизированные формирования охраны общественного порядка ГО.

К основным мероприятиям относятся:

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки (железнодорожных вокзалах, автовокзалах, станциях, портах, аэропортах), на маршрутах эвакуации и в районах размещения в загородной зоне;

- охрана объектов экономики на период эвакуации;

- регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

- обеспечение установленной очередности перевозок и режима допуска в категорированные города;

- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации и в районах размещения населения в загородной зоне;

- организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы;

- участие в борьбе с диверсионно-разведывательными формированиями потенциального противника и в других мероприятиях по обеспечению государственной безопасности.

Задачи инженерного обеспечения  эвакуационных мероприятий включают:

а) инженерное оборудование СЭП, ППЭ и ПЭП:

  • оборудование убежищ и укрытий для эваконаселения;
  • оборудование аварийного освещения;
  • оборудование и содержание мест разбора воды в мелкую тару;
  • оборудование санузлов.

б) инженерное оборудование пунктов посадки (высадки) включает:

  • оборудование укрытий и защитных сооружений;
  • оборудование и содержание пунктов водоснабжения;
  • оборудование санузлов;
  • оборудование погрузочных площадок для размещения транспортных средств;
  • обустройство мест посадки эваконаселения на транспортные средства, причального фронта в портах (пристанях), установка временных причалов с использованием барж-площадок, дебаркадеров и других  плавсредств, выделяемых владельцами средств водного транспорта.

в) на маршрутах движения выполняются следующие мероприятия по инженерному обеспечению:

  • улучшение состояния дорог, усиление мостов, оборудование объездов разрушенных или непроходимых участков дорог, а также оборудование и содержание переправ через водные преграды;
  • очистка дорог от снега при эвакуации зимой;
  • содержание труднопроходимых участков проселочных дорог при эвакуации в распутицу, выделение тягачей для преодоления автотранспортом крутых подъемов и труднопроходимых участков;
  • установка навигационных знаков на маршрутах водного транспорта.

г) инженерное оборудование районов размещения эвакуируемого населения в загородной зоне, включает:

  • оборудование общественных зданий, сооружений для размещения эваконаселения;
  • оборудование медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань, временных торговых точек и других объектов быта;
  • оборудование пунктов водоснабжения.

Инженерное обеспечение возлагается  на органы Минстроя РФ и другие строительные организации независимо от форм собственности, инженерные службы ГО.

Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.

Материально-техническое обеспечение  возлагается на органы Министерство транспорта РФ, предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства, торговли, соответствующие службы ГО.

С целью получения достоверных  данных о состоянии дорожной сети, водных преград, речных и морских маршрутов, об очагах радиоактивного загрязнения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки проводится воздушная, речная (морская) и наземная разведки.

Разведка состояния транспортных коммуникаций возлагается на органы Министерства путей сообщений РФ, Министерство транспорта РФ и Государственной корпорации «Трансстрой»; уточнение медицинской, эпидемической обстановки – на органы Министерства здравоохранения РФ; уточнение ветеринарной и фитопатологической обстановки – на Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ. Координация разведки возлагается на органы управления ГО и ЧС административно-территориальных образований и категорированных городов, из которых планируется эвакуация населения.

Коммунально-бытовое  обеспечение эвакуации населения в местах его размещения в загородной зоне осуществляют предприятия жилищно-коммунального хозяйства органов местного самоуправления (городские, районные, межрайонные специализированные предприятия и подразделения многоотраслевых объединений и предприятий жилищно-коммунального хозяйства), министерств и ведомств.

К коммунально-бытовому обеспечению  эвакуированного населения относятся:

  • организация водоснабжения эваконаселения и объектов социальной инфраструктуры;
  • организация работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения, объектов социальной инфраструктуры;
  • организация, оборудование временных и стационарных объектов и пунктов быта (хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных и т.п.).

Финансовое обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляется:

  • в субъектах РФ и входящих в их состав административно-территориальных  образований – за счет средств бюджетов субъектов и средств местных бюджетов;
  • в федеральных органах исполнительной власти и подчиненных им организациях (учреждениях) – за счет средств федерального бюджета;
  • в самостоятельных предприятиях (организациях) – за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплутационные расходы.

С целью защиты эвакуированного населения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника, осуществляются  противорадиационная и противохимическая защита, заключающаяся в планировании организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля, подготовке коллективных и подгонке индивидуальных средств защиты, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлению санитарной обработки эваконаселения, специальной обработке материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.

Лекция 5.doc

— 203.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 6.doc

— 175.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 7.doc

— 200.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 8.doc

— 115.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Лекция 9.doc

— 347.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Лекции по "Металлическим конструкциям"