Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 10:25, научная работа
Контроль уровня владения иноязычными навыками и уме¬ниями является неотъемлемой частью процесса обучения ино¬странным языкам в школе. От правильной организации контро¬ля зависит качество урока в целом и уровень обученности учащихся иначе говоря, уровень сформированности коммуникативных компетенций).
I.Теоретическая часть……………………………………………………………..3
I.1) Введение……………………………………………………………..…3
I.2) Функции контроля………………………………………………..……4
I .3)Виды контроля…………………………………………………………6
I .4)Типы контроля…………………………………………………............7
I .5)Формы контроля………………………………………………….……7
I.6) Использование компьютерных технологий в тестировании по иностранному языку………………………………………………………………8
II. Практическая часть……………………………………………………….......12
II. 1) Современные виды контроля………………………………………12
II. 2) Формы тестовых заданий…………………………………………..13
III.Заключение……………………………………………………………………22
IV. Список использованной литературы ………………………………………24
Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» при МГУ проводит также компьютерное репетиционное тестирование для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). На указанном выше сайте можно в интерактивном режиме потренироваться в выполнении некоторых заданий (с выбором ответа) демонстрационных вариантов ЕГЭ разных лет, в том числе и по французскому языку.
Компьютерную поддержку ЕГЭ по всем предметам осуществляет и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ). На его сайте www.fipi.ru с 2006 г. выставлен открытый сегмент федерального банка тестовых заданий ЕГЭ (задания с выбором ответа). Этот сегмент представлен в интерактивной форме, позволяющей гостю сайта выбрать нужный раздел, выполнить задания из этого раздела и получить оценку результатов проделанной работы.
Компьютерное тестирование
по французскому языку проводят также
различные языковые школы в России. Например, языковые школы BKC-International House
(http://www.bkc.ru/test/index.
Компьютеризированная
система контроля открывает широкие
возможности для
Адаптивное тестирование — это контроль, который позволяет регулировать трудность и число предъявляемых заданий каждому учащемуся в зависимости от его ответа на предыдущее задание: в случае правильного ответа учащийся получит более трудное следующее задание, в случае неправильного ответа — задание легче предыдущего3. Режим адаптивного тестирования (и не только тестирования, но и обучения) предполагает набор заданий в тестовой форме, требующих от учащегося работы на пределе своих возможностей и обеспечивающих тем самым максимальный эффект.
Использование заданий,
соответствующих уровню подготовки
ученика в адаптивном тестировании,
повышает точность измерений, сокращает
время индивидуального
На основе анализа
результатов адаптивного тестир
Итак, компьютерное тестирование наряду с обучением является сегодня одним из основных методов новой информационной технологии оценки уровня владения иностранным языком.
II. Практическая часть
II. 1)Современные виды контроля.
В узком смысле тестирование есть форма контроля (и обучения) с помощью проведения и использования теста.
Тест
может использоваться для прове
В практике обучения иностранным языкам тест как форма контроля выполняет все рассмотренные выше функции.
Специфика теста как формы контроля заключается в следующем:
1. Тест проводится в равных
для всех испытуемых условиях:
они работают с одинаковым
по объему и сложности
2. Тест характеризуется квалиметрическими качествами, т.е. количественным выражением качества выполнения задания. Результаты выполнения заданий теста сравниваются с заранее подготовленными эталонами (ключами), что позволяет легко и точно установить правильность или ошибочность действий. Эти результаты поддаются количественной оценке в баллах в соответствии с определенной шкалой. Таким образом, квалиметрические качества тестов позволяют обеспечить объективность и унифицированность проверки, независимость оценки результатов от личных суждений проверяющего.
3. Четкая определенность
форм и содержания задания
и всей структуры теста делает
тестовый контроль экономичным,
4. Тщательность подготовки теста в соответствии с определенными разработанными правилами и предварительной экспериментальной проверкой для совершенствования редакции теста.
5. Строгая регламентация процедуры тестирования.
Для того чтобы тест по иностранному языку был качественным измерителем, он должен обладать рядом характеристик. Среди них важнейшими являются валидность, надежность, экономичность, аутентичность.
Структура теста
также должна отвечать
Тест должен содержать общую инструкцию, инструкцию для экзаменатора по проведению теста, инструкцию к конкретному заданию или группе заданий, объединенных одной основой (текстом, рисунком и т. д.) или одной задачей, собственно тестовые задания.
II. 2) Формы тестовых заданий
Задания альтернативного выбора или задания с двумя вариантами ответов (vrai/faux, oui/non). Особенностью заданий альтернативного выбора является то, что вопрос должен формулироваться в форме утверждения, поскольку он предполагает согласие или несогласие, которое можно отнести к утверждению.
Приведем примеры.
— Прослушайте
интервью и выполните задания 3—5.
Определите, какие из приведенных
утверждений соответствуют
Задание 3. Yannick Noah s’intéresse plus à la vie des hommes qu’à la musique.
1) верно
2) неверно
Задание 4. Yannick Noah aime être public.
1) верно
2) неверно
Задание 5. Il a beaucoup d’amis et en fait toujours d’autres.
1) верно
2) неверно
Текст для аудирования
Yannick Noah
Marc
Beynié: Quel type de musique aimez-vous?
Yannick Noah: Au-delà
de la musique, j’aime mieux les hommes. Je m’intéresse à leur vie.
La personne que je préfère est le guitariste américain Jimmy Hendrix.
J’aime aussi la voile. Mon objectif est de partir pour une grande
croisière, sur mon bateau. Il y a la paix de l’air, les éléments,
la mer.
Marc Beynié: Vous parlez de calme, de tranquillité... Or,
vous êtes toujours entre deux avions...
Yannick Noah: Le calme
m’est vital. Sinon, je rentre, totalement, dans mon personnage d’homme
public. C’est un jeu. Cet homme public ne correspond pas à la réalité.
Le calme permet de méditer sur les décisions à prendre, sans être
influencé. Quand vous êtes connu, vous êtes entouré de gens qui
vous disent perpétuellement du bien. Avec le temps, si vous n’écoutez
que ces personnes, vous ne progressez plus.
Marc Beynié: Une fois célèbre, continue-t-on à se faire des
amis?
Yannick Noah: Je ne
me fais plus d’amis. J’ai 3 amis. Il se trouve que ce sont ceux que
je me suis faits en arrivant à Paris. On ne peut pas donner son amour,
sa confiance et son respect à 50 personnes. On ne peut pas avoir 10 amis.
D’après Okapi
Задание 6. Прочитайте текст и отметьте, соответствуют ли содержанию текста утверждения, данные после текста.
Salut!
Je n’ai pas oublié ma promesse de l’an dernier
et je te propose de venir passer quelques jours de vacances chez moi
au mois d’août. Histoire de découvrir Paris...
Donne-moi une réponse,
je t’embrasse.
Ton ami, Charlotte.
P.S. Appelle-moi au 01 42 45 52 12.
vrai |
faux | |
1. Vous êtes allé(e) plusieurs fois à Paris. |
||
2. Charlotte est votre amie. |
||
3. Vous avez vu Charlotte il y a un mois. |
||
4. Vous devez répondre par téléphone. |
Особенностью заданий альтернативного выбора является то, что вопрос должен формулироваться в форме утверждения, поскольку он предполагает согласие или несогласие, которое можно отнести к утверждению.
Недостатком заданий альтернативного выбора является высокая вероятность угадывания правильного ответа, что снижает надежность теста. Преодолеть этот недостаток можно с помощью увеличения количества заданий в тесте.
Задания множественного выбора предполагают выбор одного (правильного) варианта ответа из нескольких предложенных.
Задания множественного выбора могут использоваться для проверки лексических навыков, грамматических навыков, умений чтения и аудирования. Например:
— Выполните задания, выбрав один из предложенных вариантов ответа. В бланке ответов поставьте крестик (×) в клетке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
Задание 7. Trouvez le synonyme.
Je me suis levé de bonne heure ce matin.
1) tôt
2) tard
3) à temps
4) à l’heure
Задание 8. Tu as écrit à tes parents? Non, je ne ... ai
pas écrit.
1) les
2) lui
3) leur
4) l’
Задание 9. Qu’est-ce qu’il ... comme métier?
1) est
2) fait
3) travaille
4) a
— Прочитайте задание, а затем следующий за ним текст. Выполните задание, выбрав один из предложенных вариантов ответа.
Задание 10. Когда в Париже было построено
метро?
1) в 1899 году
2) в 1900 году
3) в 1904 году
Le métro des métropoles
Quelques grandes villes comme Lyon, Marseille
et Paris disposent d’un métro. Le métro parisien est né en 1900 et comporte
325 stations.
L’architecte et décorateur Paul Guimard qui a imposé le style «Art
Nouveau» dans l’architecture parisienne est devenu très populaire
grâce aux entrées de métro qu’il a fait réaliser entre 1899 et
1904.
В заданиях множественного выбора вероятность угадывания правильного ответа снижается по сравнению с заданиями альтернативного выбора. Для этого число ответов стараются увеличить до четырех или пяти. Как показывает практика, подобрать к заданию более пяти правдоподобных дистракторов очень трудно. Поэтому в большинстве тестов встречаются задания множественного выбора с четырьмя-пятью ответами.
— Выполните задание, выбрав один из предложенных вариантов ответа.
Задание 11. Il nous a lu la lettre qu’il ... recevoir.
1) vient de
2) venait de
3) venir
4) va
(Ответ: 2)
Разновидностью заданий множественного выбора являются также задания с выбором наиболее правильного ответа. Выполнение такого задания предполагает, что все остальные ответы тоже правильные, но в различной мере.
Задания на установление соответствия. Эта форма заданий направлена на установление соответствия между элементами двух или более множеств (списков, рядов). Например:
Задание 12. Соотнесите фамилию автора с его персонажем.
1) Dumas |
a) Georges Duroy |
(Ответ: 1-d; 2-c; 3-b; 4-a.)
Задание 13. Прочитайте тексты из газет и установите соответствие между перечисленными в левой колонке тематическими рубриками А—F и текстами 1—5. Каждая тематическая рубрика соответствует только одному тексту, при этом одна из них лишняя. Занесите свои ответы в таблицу.
A. Culture |
1. Faiblement pluvieux sur
l’est. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
К заданиям на установление
соответствия предъявляются следующие
требования:
— задание конструируется так, чтобы все
его содержание можно было выразить в форме
множеств;
— лучше, когда число дистракторов первого множества больше, чем число элементов второго множества, — принцип избыточности. По мнению тестологов, эффективность задания снижается при условии одинакового количества элементов в левом и правом столбце. Понятно, что последнее соответствие производится автоматически, благодаря уже выполненному «исключению» элементов
— все дистракторы должны быть равновероятными, правдоподобными
— все элементы столбцов
(рядов) должны выбираться по одному основанию —
принцип гомогенности; все элементы столбца
(ряда) могут иметь общее название, например:
«тематические рубрики», «тексты из газет»;
— все задания необходимо располагать
на одной странице контрольных материалов,
без переноса отдельных частей, что может
увеличить время выполнения заданий.
При оценивании подобных заданий за каждое правильно установленное соответствие назначается один балл.
Информация о работе Организация контроля в обучении иностранному языку