Особенности системы упражнений для обучению говорению в школьном УМК для классов среднего звена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 23:11, курсовая работа

Описание работы

целью настоящей работы является разработка концепции комплекса упражнений для обучения говорению на немецком языке.
Для реализации поставленной цели в курсовой работе будут решаться следующие задачи:
- анализ говорения, как вида речевой деятельности;
- раскрытие существующих методов говорения;
- анализ трудностей при обучении говорению;
- формулировка целей и раскрытие содержания обучения говорению;
- раскрытие требований к структуре и содержанию комплекса упражнений для обучения говорению;

Содержание работы

Введение ................................................................................................................ 2
Глава 1. Теоретические основы обучения говорению на иностранном языке.3
§ 1.1. Говорение как вид речевой деятельности ............................................... 3
§ 1.2. Существующие методы обучения говорению, их достоинства
и недостатки .............................................................................................. 7
§ 1.3 Трудности при обучении говорению ........................................................ 16
Глава 2. Разработка элементов комплекса упражнений по обучению
говорению на иностранном языке учащихся в среднем звене ..... 20
§ 2.1. Цели и содержание обучения говорению ............................................. .20
Заключение ...................................................................................................... 27
Список используемой литературы .............................................................. 28

Файлы: 1 файл

курсовая работаКоба М..docx

— 52.48 Кб (Скачать файл)

    Но, тем не менее, хотя  рассмотренные аспекты системы  упражнений и требуют определенного  дополнительного исследования, каждый  учитель должен знать требования, предъявляемые к методике обучения  на среднем этапе.

В рамках теоретической части работы рассмотрены:

            1) социально-психологические основы  говорения, как вида речевой деятельности: в результате было выяснено, что говорение опирается на вербальный речевой аппарат в условиях освоения учащимися социальных особенностей окружающего их мира, прошедших преломление через психическое восприятие информационного потока их жизненного опыта??;

2) существующие методы обучения  говорению, в том числе их достоинства  и недостатки, трудности при обучению  говорению.

В рамках практической части работы разработаны:

- цель и содержание уроков  обучения говорению;

- требования к структуре и  содержанию комплекса упражнений  для обучения говорению;

Теоретическое исследование по теме настоящей курсовой работы позволило сделать следующие выводы:

1. К достоинствам существующих методов обучения можно отнести следующее:

- разработка четырех факторов  коммуникативной ситуации:

- разработка типовой коммуникативной  ситуации, например: беседа матери  с сыном по поводу его учебы в школе, учителя с учеником, и т.д.

- разработка моделей  речевой коммуникации.

2. К недостаткам современной методологии обучения можно отнести:

- не проработанность формирования фонетических навыков говорения.

- не проработанность лексических навыков говорения.

- не проработанность принципов формирования индивидуальных семантических полей учащихся??..

-не проработанность методологии обучения монологическому говорению.

3. К основным трудностям обучения говорения следует отнести мотивационные проблемы, такие как:

- ученики стесняются говорить  на иностранных языках, боятся  сделать ошибки, подвергнуться критике;

- учащиеся не понимают речевую  задачу;

- у учащихся не хватает языковых  и речевых средств для решения  поставленной задачи;

- учащиеся не вовлекаются в  коллективное обсуждение предмета  урока по тем или иным причинам;

- учащиеся не выдерживают в  необходимом количестве продолжительность  общения на иностранном языке.

В ходе практической проработки теоретического материала были получены следующие результаты:

1. Определена цель коммуникативных упражнений обучения говорению.

2. Определено содержание уроков обучения говорению, которое включает в себя только способы и приемы речевой практики.

 

А где сам анализ УМК??

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФГБОУ ВПО «КАЛУЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. К.Э.ЦИОЛКОВСКОГО»

ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

КАФЕДРА  ТЕОРИИ ЯЗЫКОЗНАНИЯ И НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 035700 лингвистика – Маша, на немецком отделении специальность  другая!!

 

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО МЕТОДИКЕ

 

Особенности системы упражнений для обучению говорению в школьном УМК для классов среднего звена.

 

Студентка 3 курса

Группа ИН-33

« »_____________2014 г.      Коба Мария Игоревна

 

Научный руководитель-

преподаватель

« »_____________2013 г.      Асланова Светлана Абышевна

 

Калуга, 2014

СОДЕРЖАНИЕ 

 

Введение ................................................................................................................  2

Глава 1. Теоретические основы обучения говорению на иностранном языке.3  

§ 1.1. Говорение как вид речевой деятельности ...............................................  3  

§ 1.2. Существующие методы обучения говорению, их достоинства           

и недостатки .............................................................................................. 7

§ 1.3 Трудности при обучении говорению ........................................................ 16

Глава 2. Разработка элементов  комплекса упражнений по обучению               

говорению  на иностранном языке  учащихся в среднем звене .....   20  

§ 2.1. Цели и содержание обучения говорению .............................................  .20

 Заключение ......................................................................................................     27

Список используемой литературы ..............................................................        28

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Особенности системы упражнений для обучению говорению в школьном УМК для классов среднего звена