Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 22:42, дипломная работа
Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Взрослые ошибочно считают: для детей самое важное - это хорошо учиться. Особенность школьного обучения состоит в том, что дети обязательно должны достигнуть определенного результата. Неоправданные ожидания приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, стрессам, как ребят, так и педагогов, родителей. Средства массовой информации активно поднимают вопрос, что двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает психическому и физическому здоровью.
Введение 3
Глава I. Здоровьесберегающие образовательные технологии как важное направление работы образовательных учреждений 8
1.1. Сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» в образовательном процессе 8
1.2. Средства и методы здоровьесберегающих образовательных технологий 12
1.3. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка на среднем этапе обучения 20
Выводы по I главе 29
Глава II. Опытно-педагогический эксперимент по применению 31
здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка на среднем этапе обучения 31
2.1. Педагогические условия опытно-педагогической работы 31
2.2. Организация опытно-педагогического эксперимента по применению здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка 35
2.3. Организация формирующего этапа опытно-педагогического обучения 40
2.4. Контрольный анализ результатов опытно - педагогического эксперимента 43
Выводы по 2 главе 48
Заключение 51
Список использованной литературы 57
Приложение 62
Определим процентное соотношение результатов анкетирования.
Высокий уровень - 9 учеников - 60%.
Средний уровень- 4 учеников - 27%.
Низкий уровень - 2 учеников - 13%.
Полученные результаты выразим в диаграмме.
Рис.2. Результаты повторного анкетирования исследуемых школьников
Согласно диаграмме высокий уровень работоспособности и интереса к урокам английского языка был выявлен у 60% исследуемых школьников. Более половины учеников считает, что применение на уроках английского языка здоровьесберегающих технологий ведет к повышению работоспособности и интереса у детей средней ступени обучения.
Средний уровень работоспособности и интереса к урокам английского языка был определен у 27% детей. Значит почти третья часть учеников сомневается в значительном влиянии здоровьесберегающих технологий на мотивацию и работоспособность учащихся на уроках английского языка.
Низкий уровень работоспособности и интереса к урокам английского языка был выявлен у 13% исследуемых учеников. Данная группа детей полагает, что здоровьесберегающие технологии не влияют на уровень работоспособности и степень интереса учащихся к урокам английского языка.
Для получения более полной картины опытно-педагогического эксперимента сравним полученные результаты констатирующего и контрольного этапов исследования и отобразим в сравнительной таблице.
Таблица 7
Сравнительная таблица результатов констатирующего и контрольного этапов исследования
Уровень |
Констатирующий этап исследования |
Контрольный этап исследования | ||
Кол-во уч-ся |
% |
Кол-во уч-ся |
% | |
высокий |
3 |
20 |
9 |
60 |
средний |
5 |
33 |
4 |
27 |
низкий |
7 |
47 |
2 |
13 |
По данным таблицы можно увидеть,
что после проведения формирующего
этапа опытно-педагогического
Отобразим полученные результаты исследования
графически, что позволит нам определить
явное улучшение полученных данных
опытно-педагогического
Рис.3. Гистограмма сравнительных результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента
Приведенные в таблице и диаграмме данные позволяют констатировать тот факт, что после формирующего этапа эксперимента уровень работоспособности учащихся 7 классов и интереса к урокам английского языка стал выше, а именно:
- если на констатирующем этапе исследования высокий уровень был выявлен у 20% исследуемых школьников, то на контрольном этапе он повысился до 60%, что на 40% выше прежнего показателя результата;
- если средний уровень работоспо
- если на констатирующем этапе
исследования мы выявили
Итак, после проведения итогового этапа эксперимента можно сделать вывод о том, что здоровьесберегающие технологии являются эффективным средством повышения уровня работоспособности учащихся 7 классов и интереса к урокам английского языка.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза, в которой мы предположили, что работоспособность и мотивация учащихся будут более высокими и успешными при условии использования на уроках английского языка различных элементов здоровьесберегающих технологий, в целом подтвердилась.
Материал главы позволяет
Для доказательства предложенной нами гипотезы было проведено исследование уровня влияния здоровьесберегающих технологий на повышение работоспособности учащихся 7 класса и интереса к урокам английского языка.
Экспериментальная работа проводилась с 15 учениками 7 класса на базе средней общеобразовательной школы д. Большеокинская Мечетлинского района Республики Башкортостан.
Исследование состояло из 3 этапов: проведение констатирующего, формирующего и контрольного этапов исследования, анализ и обобщение полученных в ходе исследования результатов опытно-педагогической работы по выявлению влияния здоровьесберегающих технологий на повышение работоспособности учащихся 7 классов и интереса к урокам английского языка.
Для выявления влияния здоровьесберегающих технологий на повышение работоспособности учащихся 7 классов и интереса к урокам английского языка нами было проведено анкетирование, которое позволило выявить отношение исследуемых школьников к урокам английского языка. Исследуемому школьнику предложили ответить на 10 вопросов. Время выполнения задания - 5 минут.
В исследовании была использована оценка в баллах соответственно выявленному уровню выполнения задания. После тестирования был проведен анализ и обобщение результатов исследования.
По результатам
Таким образом, данное исследование выявило необходимость проведения ряда занятий по повышению уровня работоспособности учащихся 7 классов и интереса к урокам английского языка.
На формирующем этапе исследования была составлена примерная программа поэтапного повышения уровня работоспособности учащихся 7 классов и интереса к урокам английского языка. Данная программа реализовывалась в течение одного месяца с исследуемыми учениками 7 класса с целью дальнейшего повышения степени влияния здоровьесберегающих технологий на работоспособность учащихся и интерес к урокам английского языка.
Работая в исследуемом мной 7 классе, на своих уроках английского языка для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации обучаемых, в ходе педагогической практики я использовал элементы здоровьесберегающих технологий. Видами релаксации могут быть физкультминутки, игровые паузы, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.
После формирующего этапа исследования
было проведено повторное
Повторное анкетирование на контрольном этапе исследования выявило следующие результаты: высокий уровень работоспособности и интереса к урокам английского языка был выявлен у 60% исследуемых школьников. Средний уровень работоспособности и интереса к урокам английского языка был определен у 27% детей. Низкий уровень работоспособности и интереса к урокам английского языка был выявлен у 13% исследуемых учеников.
Для получения более полной картины опытно-педагогического эксперимента мы сравнили полученные результаты констатирующего и контрольного этапов исследования и сделали соответствующие выводы:
- если на констатирующем этапе исследования высокий уровень был выявлен у 20% исследуемых школьников, то на контрольном этапе он повысился до 60%, что на 40% выше прежнего показателя результата;
- если средний уровень работоспособности учащихся 7 классов и интереса к урокам английского языка вначале был определен у 33% учащихся, то после формирующего этапа эксперимента, где реализовывалась программа занятий на повышение уровня влияния здоровьесберегающих технологий на повышение работоспособности учащихся 7 классов на уроках английского языка, данный уровень понизился до 27%, что означает улучшение результата у многих исследуемых учеников;
- если на констатирующем этапе
исследования мы выявили
Итак, после проведения итогового этапа эксперимента можно сделать вывод о том, что здоровьесберегающие технологии являются эффективным средством повышения уровня работоспособности учащихся 7 классов и интереса к урокам английского языка.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза,
в которой мы предположили, что
работоспособность и мотивация
учащихся будут более высокими и
успешными при условии
Проведенное комплексное изучение позволило сделать следующие заключения.
В теоретической части работы мы проанализировали литературу по проблеме исследования степени влияния здоровьесберегающих технологий на повышение работоспособности учащихся 7 классов на уроках английского языка. Нами была раскрыта сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» в образовательном процессе. Здоровьесберегающие образовательные технологии - это психолого-педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В теоретической части работы также нами были подробно рассмотрены средства и методы здоровьесберегающих образовательных технологий. Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет решать задачи педагогики оздоровления.
Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. В здоровьесберегающих образовательных технологиях обучения применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим. Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.
В первой главе также нами было рассмотрено применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка на среднем этапе обучения.
Иностранный язык является одним из наиболее трудных школьных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учеников концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Использование новых форм и методов преподавания и раннее начало систематического обучения приводят к повышению утомляемости, росту числа детей, не способных полностью адаптироваться к нагрузкам, нервному напряжению. Вот почему на этой дисциплине столь важно уделять внимание применению здоровьесберегающих технологий.
Мы только тогда можем сказать, что учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающим образовательным технологиям, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьника необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания и повседневной жизни. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами - планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.
В целях совершенствования
Информация о работе Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка