Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 22:42, дипломная работа

Описание работы

Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Взрослые ошибочно считают: для детей самое важное - это хорошо учиться. Особенность школьного обучения состоит в том, что дети обязательно должны достигнуть определенного результата. Неоправданные ожидания приводят к росту психической нагрузки, нервным потрясениям, стрессам, как ребят, так и педагогов, родителей. Средства массовой информации активно поднимают вопрос, что двигательная активность детей стала очень низкой, а это угрожает психическому и физическому здоровью.

Содержание работы

Введение 3
Глава I. Здоровьесберегающие образовательные технологии как важное направление работы образовательных учреждений 8
1.1. Сущность понятия «здоровьесберегающие технологии» в образовательном процессе 8
1.2. Средства и методы здоровьесберегающих образовательных технологий 12
1.3. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка на среднем этапе обучения 20
Выводы по I главе 29
Глава II. Опытно-педагогический эксперимент по применению 31
здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка на среднем этапе обучения 31
2.1. Педагогические условия опытно-педагогической работы 31
2.2. Организация опытно-педагогического эксперимента по применению здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка 35
2.3. Организация формирующего этапа опытно-педагогического обучения 40
2.4. Контрольный анализ результатов опытно - педагогического эксперимента 43
Выводы по 2 главе 48
Заключение 51
Список использованной литературы 57
Приложение 62

Файлы: 1 файл

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ.doc

— 463.00 Кб (Скачать файл)

1–5 – круговые движения тазом  в одну сторону;

4–6 – в другую; 7–8 – руки  вниз, расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз.

Темп средний.

Initial position: come to the point, put your legs aside,

1–2 – bend down, the right hand is sliding down along the leg and the left hand is bent along the body. It’s up.

3–4 – initial position,

5–8 – bend down, the left hand is sliding down along the leg and the right hand is bent along the body. It’s up. Repeat 5-6 times. The pace is medium.

И.п.: стойка, ноги врозь. 1–2 – наклон в сторону, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, согнутая, – вдоль тела вверх; 3–4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону.

Повторить 5–6 раз. Темп средний

Дыхательная гимнастика

Эти упражнения способствуют углублению дыхания, а также активизируют работоспособность

Breathe in through the nose, breathe out through the mouth Спокойно вдохните через нос, выдохните через рот. Повторите 4 раза

Put your hands in front of the chest, push elbows sharply back and put your hands down. Repeat 6 times Руки перед грудью; сделайте два рывка локтями назад; разведите руки в стороны. Повторите 6 раз

Breathe in through the nose, while breathing out pronounce the sounds [p], [t], [k]. Repeat 6 times. Спокойно вдохните через нос, на выдохе произнесите звуки [p], [t], [k]. Повторите 6 раз.

Артикуляционно-мимическая гимнастика

Данные упражнения помогают создать  благоприятный фон для выработки точных и координированных движений, нужных для звучания полноценного голоса, ясной и четкой дикции; а также снять излишнюю напряженность артикуляционной и мимической мускулатуры; выработать необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата. Осуществляется тренировка мышц нижней челюсти, губ, языка, мышц глотки и мягкого неба, мимических мышц.

Упражнения для губ

Have lips form a smile. Teeth should be hidden 1. Улыбка.

Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны

Stretch lips out and roll them into a tube 2. Хоботок.

Вытягивание губ вперед длинной  трубочкой

Keep lips in a smile, teeth are closed in a natural bite 3. Заборчик.

Губы в улыбке, зубы сомкнуты в  естественном прикусе и видны

Teeth are closed. Lips are rounded, and are stretched out a little. Upper and lower cutting teeth are visible 4. Бублик.

Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

Change the lip positions several times 5. Заборчик – Бублик. Улыбка – Хоботок.

Чередование положений губ.

Упражнения для развития подвижности губ

Stretch lips out and roll them in a tube. Then stretch lips in a smile 1. Улыбка – Трубочка.

Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть в улыбку

Stretch lips out and roll them in a tube. Move lips right – left, then make a circular motion 2. Пятачок.

Вытянутые трубочкой губы двигать  вправо – влево, вращать по кругу

Flap lips, making a dull sound 3. Рыбки разговаривают.

Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук)

Упражнения для губ и щек

Inflate two cheeks at the same time. Then first inflate one cheek, then the other one 1. Сытый хомячок.

Надуть щеки одновременно, потом  каждую поочередно

Suck the cheeks in 2. Голодный хомячок.

Втянуть щеки

Inflate two cheeks and beat them lightly with fists 3. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам (воздух выходит с силой и шумом)

Упражнения артикуляционной гимнастики для языка

Relax the tongue on the lower lip and slap it with the upper lip.

Расслабить язык на нижней губе, «пошлепать» его губами («пя-пя-пя»)

Click the tongue. Пощелкать языком, присасывая строго по средней линии

Chew the porridge. Вяло, лениво «пожевать манную кашу» («мня, мня, мня»)

Lick the lips - Облизывать губы.

Imitate:

– a kulak;

– a coquettish girl;

– a complete fool.

l. Изобразить:

– грозного владыку;

– кокетливую девочку;

– полного дурака.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Советы педагогам (О.В. Шишкова) [35, c.113]

 

1. Педагогу необходимо использовать частую смену видов учебной деятельности (опрос, письмо, аудирование, чтение, рассказ, составление диалогов, просмотр наглядных материалов, работу с компьютером, ответы на вопросы, рисование, работу с интерактивной доской); норма: 4–7 видов деятельности за урок.

2. Необходимо применять не менее трех видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный, групповую, парную, индивидуальную, самостоятельную работу), чередуя их не позже чем через 10–15 минут;

3. Использовать методы, способствующие активизации и творческому самовыражению учащихся, – непринужденную беседу, выбор действия, способа действия, взаимодействия, свободу творчества; активный метод – ученик в роли учителя, исследователя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевую игру, дискуссию, семинар.

4. Педагогу нужно применять динамические паузы или минуты релаксации (норма: дважды за занятие, через 15–20 мин. урока по 1 мин. из трех упражнений).

5. Обязательно наличие внешней  мотивации (оценка, поддержка, соревновательный  момент).

6. Стимулировать внутреннюю мотивацию – стремление больше узнать, радость от активности, интерес к материалу, удовольствие от полученных знаний.

7. Необходимо поддерживать у детей веру в собственные силы для достижения желаемых результатов в учебе.

8. Создавать ситуацию успеха (необходимо постоянное поощрение интеллектуальных способностей ребят).

9. Справедливо оценивать ответы школьников (использовать вариативную систему оценивания: за один урок ставить баллы за каждый вид деятельности, суммируя их в конце; тогда понятие «двойка» просто исчезнет). Оценка должна помогать, а не отбивать охоту учиться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка