Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 08:00, контрольная работа
Обучение рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности. А для этого необходимо воспитывать у детей умение видеть вокруг себя предметы и явления, которые послужат содержанием изобразительного творчества, вызывать эстетическое отношение к общественным событиям и природе, развивать эмоциональную отзывчивость детей и вооружать их средствами изображения различных событий и явлений. Любой предмет воспроизводится детьми плоскостно. Это является одной из главных особенностей детского рисунка.
Введение
1.Возникновение и развитие рисования у детей раннего возраста
2. Характер рисования детей младшего и среднего возраста.
3. Программа и содержание обучения предметному рисованию в младшем и среднем дошкольном возрасте.
4. Методика обучения предметному рисованию в младшем и среднем дошкольном возрасте.
Практическая часть:
1.Выполнить пооперационные карты изображения предметов в младшем и среднем возрасте.
2.Составить 2 конспекта занятий по обучению рисованию, приложить 10 рисунков с анализом усвоения изобразительных и технических умений и навыков.
Обучение предметному рисованию в младшем и среднем дошкольном возрасте
План:
Теоретическая часть:
Введение
1.Возникновение и развитие
2. Характер рисования детей
3. Программа и содержание
4. Методика обучения предметному рисованию в младшем и среднем дошкольном возрасте.
Практическая часть:
1.Выполнить пооперационные
2.Составить 2 конспекта занятий
по обучению рисованию,
Введение
Обучение рисованию детей
В предметном рисовании мы стремимся
не только к относительно грамотному
изображению предметов, но и к
образной их характеристике, т. е. к
выражению чувств и отношения
к предмету со стороны рисующего.
Необходимость этого
Цель любого занятия рисованием
— развитие творческих сил детей
и навыков изображения. Наряду с
анализом формы предмета и уточнением
знаний о нем воспитатель должен
найти место детской
1.Возникновение и развитие рисования у детей раннего возраста
В детском саду рисование занимает
ведущее место в обучении детей
изобразительному искусству и включает
три вида: рисование отдельных
предметов, сюжетное и декоративное.
Каждому из них свойственны специфические
задачи, которые определяют программный
материал и содержание работы. Основная
задача обучения рисованию - помочь детям
познать окружающую действительность,
развить у них
Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.
Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребят рисуют все, это их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и так далее. Им доступно использование выразительных средств рисунка.
Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом для выражения отношения рисующего к объекту изображения. Овладевая приемами композиции, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.
Однако осознание и
В детском саду используются в основном цветные карандаши, акварель, гуашь обладающие разными изобразительными возможностями.
Карандашом создается линейная
форма. При этом постепенно вырисовывается
одна часть за другой, добавляются
различные детали. Затем линейное
изображение раскрашивается. Такая
последовательность создания рисунка
облегчает аналитическую
В рисовании красками (гуашь и акварелью) создание формы идет от красочного пятка. В этом плане краски имеют большое значение для развития чувства цвета и формы. Красками легко передать цветовое богатство окружающей жизни: ясное небо, закат и восход солнца, синее море и т.п. В исполнении карандашами эти темы трудоемки, требуют хорошо развитых технических навыков.
Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непосредственное знакомство со свойствами материалов (бумага, карандаш, краски, мелки и т.д.), познание связи действий с полученным результатом.
2. Характер рисования детей младшего и среднего возраста.
Младший дошкольник в своих рисунках выделяет лишь несколько наиболее ярких признаков, являющая иногда не существенными. Например, рисуя человека, дети иногда изображают очки, пуговицы на несуществующем платье, считая их основными деталями. В результате целенаправленного обучения ребенок начинает выделять главное, существенное в изображаемом.
В процесс изобразительной
Развитие наглядно-образного
В процессе рисования формируются такие важные качества личности, как активность самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в предумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе, умении довести ее до конца.
Важно у детей воспитывать
Отношение 2-3 летнего ребенка к
окружающей действительности характеризуется
недостаточной расчлененностью
связываемых чувств. Машина привлекает
все яркое, звучащее, движущееся. В
этом влечении как бы сочетаются и
познавательные интересы, и эстетическое
отношение к объекту, которые
проявляются как оценочных
Изобразительная деятельность содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения и практического применения знаний, умений и навыков.
Заботясь о развитии у ребят художественных способностей, педагог должен знать моменты, являющиеся первыми побудительными факторами привлечения внимания, интереса детей к рисованию. Одним из таких факторов нередко служит глубокое эмоциональное переживание ребенка при восприятии предмета или явления – яркой картинки, игрушки и т.д. Эмоциональное переживание вызывает у ребенка потребность рассказать окружающем о том или ином явлении и показать это изобразительными средствами. Создавая рисунок, ребенок еще раз переживает тот эмоциональный подъем, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребенка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке все то, что видит вокруг.
Нередко толчком к проявлению интереса к изобразительной деятельности служит наблюдение за рисующими.
Процесс создания взрослыми ярких образов в рисунке производит неизгладимое впечатление на детей, вызывает у них желание попробовать свои силы.
Большое значение для рисования имеет зрение. Для того чтобы нарисовать недостаточно только увидеть и узнать. Изображение предмета требует четкого представления о его цвете, форме, конструкции, которое рисующий может получить в результате предварительных целенаправленных наблюдений. В этой работе особенно важна роль зрительного аппарата.
В процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительный память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимыми условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессами памяти происходит запоминание, узнавания, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.
3. Программа и содержание
обучения предметному
Первая младшая группа.
Закрепление определенных навыков идет на протяжении всего года обучения. Первое занятие рисованием начинается со знакомства с бумагой, карандашом. Карандашом можно производить различные действия: бумага была чистой, от движений карандашом на ней появились следы. Если слабо нажимать на него, то следов на бумаге не будет. Такое объяснение и наглядный показ привлекает внимание маленького ребенка к рисованию, получению изображению.
Освоение изобразительных
Программой предусмотрено
Программа предполагает
Ребенок уже на начальном
этапе обучения должен усвоить,
Таким образом, осваивая
начертания простейших
Вторая младшая группа.
Программой предусмотрено
Поскольку содержание детских
работ становится более
Изображение прямоугольных
форм требует развитой
Информация о работе Обучение предметному рисованию в младшем и среднем дошкольном возрасте