Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 12:50, курсовая работа
Все чаще в современном интерьере, кроме обычных окон, дверей и посуды, обретают прозрачность мебель и сантехника, лестницы и даже стены, не говоря уже о предметах декора (вазах, статуэтках) и современной технике – часах, телефонах, компьютерах в просвечивающих корпусах. Благодаря научным разработкам сегодня возникло большое разнообразие «искусственных» прозрачных материалов, не теряет своей актуальности и очень изысканно выглядит даже в самых новомодных проектах тот из них, что известен был человеку с глубокой древности. Это, конечно, стекло.
1.Введение ………………………………………………………………………………………
2.История возникновения витража ……………………………………………….
3.Виды и техника витражей ………………………………………………………............
4.Описание своей работы ……………………………………………………………….......
5.Заключение ………………………………………………………………………………………..
6.Приложение………………………………………………………………………………………….
7.Источники …………………………………………………………………………………………….
Курсовая работа по теме:
Выполнил
Проверил
Содержание
Введение
Все чаще в современном интерьере, кроме обычных окон, дверей и посуды, обретают прозрачность мебель и сантехника, лестницы и даже стены, не говоря уже о предметах декора (вазах, статуэтках) и современной технике – часах, телефонах, компьютерах в просвечивающих корпусах.
Благодаря научным разработкам сегодня возникло большое разнообразие «искусственных» прозрачных материалов, не теряет своей актуальности и очень изысканно выглядит даже в самых новомодных проектах тот из них, что известен был человеку с глубокой древности. Это, конечно, стекло.
Этот материал способен изменить
окружающий мир, наполнить его красотой
и поэзией. Стекло, благодаря своей
прозрачности и лёгкости, оптически
«лишает» громоздкости даже массивные
конструкции. С помощью этого
экологически чистого, натурального материала
современные интерьеры словно наполняются
воздухом и светом, становятся более
прозрачными и легкими. Ведь современные
технологии работы со стеклом и способы
обработки кромок и поверхностей
настолько совершенны, что позволяют
сделать из тела практически любой
предмет интерьера. Возможно, именно
по этим причинам дизайнеры все охотнее
и чаще обращаются к нему и не
перестают удивлять новыми решениями,
оригинальными и не предсказуемыми.
Более того, некоторые дизайнеры
считают, что в дальнейшем стекло
вполне может стать главной
Можно сказать, что сегодня
модно практически любое
Целью моей работы является: подробное и глубокое исследование стекла, как материала, его свойств, методов работы со стеклом разного качества, обработки, способов использования в интерьере таких как: художественные и архитектурные.
Задачи:
История возникновения ветража
Стекло известно человеку
уже более пяти тысячелетий. Ученые
предполагают, что одними из первых
с искусственным стеклом
Возрождению европейское стеклоделие в XVII и XVIII вв. обязано некому адвокату Антонио Сальвиати при финансовой поддержке двух англичан. В России же первый стеклянный завод был открыт только в 1635 г., около Москвы, шведом Алексеем Кохтом. Дальнейшим развитием стеклоделия в России занимался Петр Великий, а позже ученым М. В. Ломоносовым.
В 1820-е годы увлечение
в России рыцарскими романами и подражания
в зодчествеготической
В середине XIX века до 1840-х годов русская стекольная промышленность не могла предложить ничего, кроме этих малохудожественных имитаций окон средневековых храмов. В тот момент, когда было решено установить в алтаре Исаакиевского собора витраж с изображением Воскресшего Спасителя, в России не нашлось завода, способного выполнить такое задание. Поэтому алтарный образ был заказан за границей — в Мюнхене, на знаменитом в XIX столетии предприятии — «Заведении живописи на стекле» при Королевской фарфоровой мануфактуре (нем. Königlich Bayrische Hofglasmalerei) по эскизу Г. М. фон Хесса М. Э. Айнмиллером. В 1847 году стеклянный запрестольный образ уже находился в алтарном окне собора, и с тех пор его не покидал. Это расписное окно является самым ранним из сохранившихся в Петербурге витражей XIX столетия. Значение его для всей истории русского витражного искусства очень велико. Это — первый фигуративный витраж в русском православном храме. До его установки стеклянных икон не было ни в древнерусских культовых постройках, ни в храмах XVIII века. Появление в Исаакиевском соборе заалтарной стеклянной картины с изображением Иисуса Христа стало результатом взаимодействия западной и восточной христианской традиций, своеобразного синтеза фигуративного католического витража и запрестольной православной иконы.
Впоследствии витражи стали распространенным элементом в убранстве православных храмов, а иконографическая схема витража Исаакиевского собора часто использовалась при росписи алтарных окон русских церквей в разных городах России.
в русской архитектуре сменился не один «исторический стиль». Витражи, появившиеся как атрибут «готики», не исчезли вместе со снижением интереса к западному средневековью. Они настолько прочно укоренились на русской почве, что в период эклектики их можно было увидеть в интерьерах самой разнообразной стилистики. Разноцветные композиции украшали окна как дворцов и особняков знати, так и общественных сооружений и церквей. Витражи стали олицетворять богатство хозяина дома, древность его рода. Аль Нуман Л., Глазков А. Витраж в архитектуре. — М., 2006
Российская стекольная промышленность
на протяжении всего XIX века не обеспечивала
спрос на произведения художественного
стеклоделия: развитие этой отрасли
было недостаточным для
В конце XIX века наступил новый
этап в развитии витражного искусства,
которое за короткий период 1880—1910-х
годов достигло необычайного расцвета
в странах Европы, Англии и Америке.
Благодаря техническому прогрессу
в области стеклоделия
Древняя техника витража — мозаичный набор из фигурных кусочков стекла — стала активно использоваться и для многих предметов прикладного назначения: мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений. А после усовершенствования способа соединения стекол между собой витражная техника стала применяться не только для плоских поверхностей, но и для объемных предметов — ламп и светильников самых причудливых форм. к началу XX века в России было все необходимое для успешного развития витражного дела. Разноцветные окна перестали быть предметом роскоши и стали доступны большому числу заказчиков. Применение витражей в петербургских зданиях в начале XX столетия приобрело массовый характер. Особняки, церкви, больницы, школы, магазины, рестораны, театры и даже бани украшались витражами. В конце XIX—начале XX века изменилось и терминологическое обозначение витражного произведения: от «транспаранта», «живописи на стекле» или «стеклянной картины» XIX столетия — к «стеклянной мозаике» в 1880—1890-е. Затем в русской лексике появились термины, в которых подчеркивалась функция витража как декоративно оформленного окна: «узорное окно», «витро» (vitro или vitreau). Лишь в 1900-е в русском языке появилось слово «витраж».
Витражи в стиле модерн
Русские витражи конца XIX — начала XX веков отразили основные принципы стиля модерн. Основой его художественной и декоративной практики было подражание природным формам во всем многообразии их проявлений. Круг иконографических мотивов витражей этой эпохи чрезвычайно широк. Цветы и ветки растений, сплетенные в сложном рисунке стебли или орнаментально упорядоченные мотивы, беспредметные композиции с текучими, плавно изгибающимися линиями, часто образующие букву «омега» — основной набор изображений на витражах стиля модерн. Наряду с ними существовали и другие — геометрические композиции, вариации на тему готической стрельчатой арки, стилизованные изображения гербов, пейзажные композиции. Фигуративные композиции сохранились в нашей стране в незначительном количестве: один из самых эффектных сюжетных витражей посвящен античной мифологии и находится в ресторане гостиницы «Европейская».
«Программным» произведением
русского витражного искусства, наиболее
полно сконцентрировавшее в себе
«дух» времени, стало художественное
остекление Торгового дома братьев
Елисеевых на Невском проспекте
(сохранился лишь небольшой фрагмент).
Многофигурная витражная
Возрождение витражей
В 1820-е годы увлечение в России рыцарскими романами
и подражания в зодчествеготической средневе
Информация о работе Стекло и его использование в искусстве. Витражи