Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:50, контрольная работа
Ученые, расчленяя этноним «кыргыз» на составные части и используя лингвистические методики исследования, выстраивают самые разные варианты происхождения и трактовки слова.Широкая распространенность названия "кыргыз" у средневековых кочевников (от Енисея до Урала) позволяет думать, что оно, как и название "тюрки", в древние времена означало понятие "храбрые и отважные люди". В связи с этим вполне реальным могло быть предположение, что большинство кочевых племен старались называть себя "кыргызами".
Первыми произведениями кирг. графики были газетные и журнальные иллюстрации 20-х гг. (В. В. Обравцов, П. Голубь и др.). Появление станковой графики в Киргизии связано с приездом во Фрунзе в конце 30-х гг. художников Л. А. Ильиной, А. Н. Михалёва, А. А. Сгибиева. Профессиональные занятия скульптурой начались после приезда во Фрунзе в 1936 венгерского скульптора Л. Месароша, к-рый возглавил скульптурное отделение изобразительной студии при творческом союзе С 1939 в Киргизии работает скульптор О. М. Мануйлова.
В годы Великой
Отечественной войны в
Большое развитие
в 40—50-е гг. получила графика,, главной
задачей к-рой стало
В связи с сооружением крупных обществ, зданий всё большее внимание стало уделяться монументальной живописи (росписи и декоративные панно в Кирг. 'театре оперы и балета во Фрунзе, коллектив художников — С. М. Акылбеков, И. А. Белевич, В. X. Вейс, А. И. Игнатьев, Л. А. Ильина, Д. Кожахметов и др. под руководством Г. Айтиева и А. Н. Михалёва). С 1959 в монументальном искусстве активно работали В. И. Константинов, В. Г. Капустин, А. Ф. Воронин, оформившие ряд зданий.
Для живописи Киргизии 60—70-х гг. характерны усложнённость образов, повышенная декоративность цветовой гаммы, поиски пластической выразительности.
Произведения, глубоко волнующие зрителя, создали графики Л. А. Ильина, народный художник Кирг. ССР (1963) (серия линогравюр «Женщины мира», 1966; «Напутствие», 1974 и др.), А. Н. Михалёв, народный художник Кирг. ССР (1975) (серия литографий «Свет ленинских идей», 1969), Е. Г. Кузовкин, А. С. Мисюрев, А. С. Осташев, М. Оморкулов (серия акварелей «Моя Родина», 1969; КГМИИ, Фрунзе). Достижения книжной графики 60—70-х гг.— иллюстрации Л. А. Ильиной к повести Ч.Айтматова «Белый пароход» (1971), А. С. Осташева к повести «Первый учитель» (1963) и др. Интенсивнее, чем прежде, стала развиваться в эти годы скульптура (О. М. Мануйлова, Г. А. Тупый, Г. Д. Бурлин, В. А. Шестопал), в области к-рой начали работать скульпторы-киргизы со специальным образованием (Т. Садыков, А. Мухутдинов). Молодые художники, работая с различными материалами, стремились к созданию национально-характерных произведений. Решение этой задачи одни видели в поисках ярко выраженного национального типажа (А. Мухутдинов, В. А. Шестопал, Д. В. Хеидзе), другие — в классической форме, отвечающей нац. эстетич. чувству (Т. Садыков, 3. Хабибулин).
В 70-е гг. выросло и окрепло монументальное искусство. В столице Киргизии появились новые памятники: монумент «Дружба народов» (1973, Т. Садыков, народный художник Кирг. ССР (1975), С. Бакашев, 3. Хабибулин), памятник Токтогулу (1974, Г. Айтиев, А. Исаев), скульптурный ансамбль «Борцам революции» (1978, Т. Садыков). Интересно исполнены интерьер Киргизского гос. музея изобразит, искусств (А. Ф. Воронин), фреска «Отдых» в Доме культуры совхоза «Ильич» Кеминского р-на (Т. Т. Герцен). Продолжают развиваться декоративно-прикладное и театрально-декорационное искусство. Богатые традиции кирг. декоративно - прикладного искусства с его красочной орнаментикой нашли продолжение в современных коврах, вышивках (на одежде кожи, оформлении книг и в архитектурном декоре. В разработке на основе народных традиций новых художеств, изделий, отвечающих современным требованиям, участвуют художники Дж. Уметов, народный художник Кирг. ССР (1975) (ала кийиз «Отдых», 1971), М. Абдуллаев (гобелен «Первые», 1977) и др.
В Кыргызстане зарегистрировано более 500 СМИ, из которых государственных – 111, частных – 400 и 75 независимых телерадиокомпаний. Демократический путь развития Кыргызстана открыл огромные возможности для развития массовых информационных процессов в этом регионе. Все возрастающее количество самых разнообразных изданий свидетельствует не только о растущих информационных потребностях общества, но и подлинной свободе слова в государстве. Сегодня нелегко многим печатным изданиям, каналам телевидения и радио в рыночных условиях и при сравнительно большой конкуренции успешно вести свой бизнес. Актуальным остается вопрос и о самоцензуре. В условиях отсутствия цензуры некоторые средства массовой информации в погоне за сенсационностью нередко искажают факты, предвзято интерпретируют события. Но и кыргызстанский читатель, слушатель, телезритель сейчас уже достаточно умело ориентируется в огромных потоках информации, выбирая издания и каналы, которым он доверяет. Все эти процессы заставляют кыргызстанские СМИ искать новые пути развития и уделять больше внимания росту профессионализма журналистов, редакторов и технических работников.
К сожалению еще не все кыргызстанские средства массовой информации имеют возможности выпускать электронные версии своих информационных продуктов для пользователей Интернета, пока только два кыргызстанских радиоканала предоставляют возможность пользователям Интернета слушать их передачи. И лишь один телеканал имеет собственную страничку. Но это только дело времени. Количество пользователей Интернета в Кыргызстане растет со стремительной силой. И этот фактор уже сегодня не могут игнорировать руководители местных СМИ. Уже в самом ближайшем будущем в Кыргызстане ожидается динамичное развитие электронных средств массовой информации.
Информация о работе Научные гипотезы происхождения этнонима «кыргыз»