Научные гипотезы происхождения этнонима «кыргыз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 22:50, контрольная работа

Описание работы

Ученые, расчленяя этноним «кыргыз» на составные части и используя лингвистические методики исследования, выстраивают самые разные варианты происхождения и трактовки слова.Широкая распространенность названия "кыргыз" у средневековых кочевников (от Енисея до Урала) позволяет думать, что оно, как и название "тюрки", в древние времена означало понятие "храбрые и отважные люди". В связи с этим вполне реальным могло быть предположение, что большинство кочевых племен старались называть себя "кыргызами".

Файлы: 1 файл

история кыргызстана.doc

— 759.50 Кб (Скачать файл)

Первыми произведениями кирг. графики были газетные и журнальные иллюстрации 20-х гг. (В. В. Обравцов, П. Голубь и др.). Появление станковой графики в Киргизии связано с приездом во Фрунзе в конце 30-х гг. художников Л. А. Ильиной, А. Н. Михалёва, А. А. Сгибиева. Профессиональные занятия скульптурой начались после приезда во Фрунзе в 1936 венгерского скульптора Л. Месароша, к-рый возглавил скульптурное отделение изобразительной студии при творческом союзе С 1939 в Киргизии работает скульптор О. М. Мануйлова.

В годы Великой  Отечественной войны в Киргизии, как и в др. республиках, получила развитие агитационная  графика — плакат, карикатура и пр Л. А. Ильина, А. Н. Михалёв, А. И. Игнатьев, II П. Гальченко, А. Т. Евдаков и др. художники в содружестве с поэтами Киргизии создавали плакаты «Окна КирТАГа». Плакаты выпускались регулярно и качество графических работ улучшалось из номера в номер. В выпуске агитплакатов активное участие принимали находившиеся в то время в Киргизии график Д. А. Шмаринов, живописец Н. М. Кочергин, скульптор А. А. Мануйлов и др. московские и ленинградские художники. В 1942 скульпторы А. А. Мануйлов и О. М. Мануйлова создали памятник Герою Советского Союза генералу И. В. Панфилову во Фрунзе — первое произведение советской монументальной скульптуры в годы войны. В живописи на первый план выдвинулась тематич. картина, посвященная героич. военным подвигам и трудовой жизни тыла («Колхозный сторож», 1941—42, С. М. Акылбекова; «Проводы на фронт», 1942, А. И. Игнатьева; «Письмо с фронта», 1943, Г. Айтиева; «На строительстве Большого Чуйского канала», 1913, И. П. Гальченко, КГМИИ, Фрунзе). Во Фрунзе были устроены большие художественные выставки: «Великая Отечественная война», 1941, «Выставка лучших работ художников Киргизии», 1942, «Колхозная Киргизия», 1944. Во 2-й половине 40-х — начале 50-х гг. расширяется круг киргизских художников, совершенствуется их мастерство. Живописцы обращаются к темам героического прошлого киргизского народа, Великой Отечественной войны, созидательного труда и высокого нравственного облика современника. Особое развитие получает пейзаж, в к-ром природа и человек показаны в неразрывном единстве (С. А. Чуйков, «Утро», 1947, Третьяковская галерея, Москва, картины «Киргизской колхозной сюиты», 1938—48 и др).

Большое развитие в 40—50-е гг. получила графика,, главной  задачей к-рой стало отображение  важных событий современности. Глубиной, психологич. выразительностью выделяются станковые произведения (гравюры на дереве, линолеуме, офорты и др.) и иллюстрации Л. А. Ильиной. В скульптуру Киргизии 40—50-х гг. большой вклад внесла О. М. Мануйлова, народный художник Киргизской ССР (1954). Широко известны её серия портретов современников, «Портрет народной артистки СССР С Киизбаевой  1952, «Голова молодого киргиза», 1955, КГМИИ, монументальные рельефы, скульптурное оформление фронтона Кирг. театра оперы и балета, а также памятники акыну Тоголоку Молдо (1963), космонавту В. М. Комарову (1969) во Фрунзе и др. В жанровой и портретной скульптуре начал работать молодой скульптор Т. Садыков, в монументально-декоративной — В. А. Пузыревский. Как художники театра в разные •периоды выступали И. П. Гальченко, Я. 3. Штоффер, Г. Айтиев, И. А. Белевич, с конца 40-х гг. выделяются работы А. В. Арефьева, народного художника Кирг. ССР (1959), с 60-х —А. Молдахматова, А. М. Торопова, с конца 60-х — М. Сыдыкбаева.

В связи с  сооружением крупных обществ, зданий всё большее внимание стало уделяться  монументальной живописи (росписи и декоративные панно в Кирг. 'театре оперы и балета во Фрунзе, коллектив художников — С. М. Акылбеков, И. А. Белевич, В. X. Вейс, А. И. Игнатьев, Л. А. Ильина, Д. Кожахметов и др. под руководством Г. Айтиева и А. Н. Михалёва). С 1959 в монументальном искусстве активно работали В. И. Константинов, В. Г. Капустин, А. Ф. Воронин, оформившие ряд зданий.

Для живописи Киргизии 60—70-х гг. характерны усложнённость  образов, повышенная декоративность цветовой гаммы, поиски пластической выразительности.

Произведения, глубоко волнующие зрителя, создали  графики Л. А. Ильина, народный художник Кирг. ССР (1963) (серия линогравюр «Женщины мира», 1966; «Напутствие», 1974 и др.), А. Н. Михалёв, народный художник Кирг. ССР (1975) (серия литографий «Свет ленинских идей», 1969), Е. Г. Кузовкин, А. С. Мисюрев, А. С. Осташев, М. Оморкулов (серия акварелей «Моя Родина», 1969; КГМИИ, Фрунзе). Достижения книжной графики 60—70-х гг.— иллюстрации Л. А. Ильиной к повести Ч.Айтматова «Белый пароход» (1971), А. С. Осташева к повести «Первый учитель» (1963) и др. Интенсивнее, чем прежде, стала развиваться в эти годы скульптура (О. М. Мануйлова, Г. А. Тупый, Г. Д. Бурлин, В. А. Шестопал), в области к-рой начали работать скульпторы-киргизы со специальным образованием (Т. Садыков, А. Мухутдинов). Молодые художники, работая с различными материалами, стремились к созданию национально-характерных произведений. Решение этой задачи одни видели в поисках ярко выраженного национального типажа (А. Мухутдинов, В. А. Шестопал, Д. В. Хеидзе), другие — в классической форме, отвечающей нац. эстетич. чувству (Т. Садыков, 3. Хабибулин).

В 70-е гг. выросло  и окрепло монументальное искусство. В столице Киргизии появились новые памятники: монумент «Дружба народов» (1973, Т. Садыков, народный художник Кирг. ССР (1975), С. Бакашев, 3. Хабибулин), памятник Токтогулу (1974, Г. Айтиев, А. Исаев), скульптурный ансамбль «Борцам революции» (1978, Т. Садыков). Интересно исполнены интерьер Киргизского гос. музея изобразит, искусств (А. Ф. Воронин), фреска «Отдых» в Доме культуры совхоза «Ильич» Кеминского р-на (Т. Т. Герцен). Продолжают развиваться декоративно-прикладное и театрально-декорационное искусство. Богатые традиции кирг. декоративно - прикладного искусства с его красочной орнаментикой нашли продолжение в современных коврах, вышивках (на одежде кожи, оформлении книг и в архитектурном декоре. В разработке на основе народных традиций новых художеств, изделий, отвечающих современным требованиям, участвуют художники Дж. Уметов, народный художник Кирг. ССР (1975) (ала кийиз «Отдых», 1971), М. Абдуллаев (гобелен «Первые», 1977) и др.

МАСС МЕДИА  КЫРГЫЗСТАНА

В Кыргызстане  зарегистрировано более 500 СМИ, из которых  государственных – 111, частных – 400 и 75 независимых телерадиокомпаний. Демократический путь развития Кыргызстана открыл огромные возможности для развития массовых информационных процессов в этом регионе. Все возрастающее количество самых разнообразных изданий свидетельствует не только о растущих информационных потребностях общества, но и подлинной свободе слова в государстве. Сегодня нелегко многим печатным изданиям, каналам телевидения и радио в рыночных условиях и при сравнительно большой конкуренции успешно вести свой бизнес. Актуальным остается вопрос и о самоцензуре. В условиях отсутствия цензуры некоторые средства массовой информации в погоне за сенсационностью нередко искажают факты, предвзято интерпретируют события. Но и кыргызстанский читатель, слушатель, телезритель сейчас уже достаточно умело ориентируется в огромных потоках информации, выбирая издания и каналы, которым он доверяет. Все эти процессы заставляют кыргызстанские СМИ искать новые пути развития и уделять больше внимания росту профессионализма журналистов, редакторов и технических работников.

К сожалению  еще не все кыргызстанские средства массовой информации имеют возможности выпускать электронные версии своих информационных продуктов для пользователей Интернета, пока только два кыргызстанских радиоканала предоставляют возможность пользователям Интернета слушать их передачи. И лишь один телеканал имеет собственную страничку. Но это только дело времени. Количество пользователей Интернета в Кыргызстане растет со стремительной силой. И этот фактор уже сегодня не могут игнорировать руководители местных СМИ. Уже в самом ближайшем будущем в Кыргызстане ожидается динамичное развитие электронных средств массовой информации.

 

 







Информация о работе Научные гипотезы происхождения этнонима «кыргыз»