Рефераты по культорологии

Золотой век русской культуры

14 Мая 2012, реферат

XIX век вобрал в себя, переосмыслил или развил многие тенденции, сложившиеся в русской культуре в Петровскую и послепетровскую эпохи, однако все еще остались неразрешенными главные проблемы прошлого столетия — государственное переуостройство общества, выбор между западным и славянским путями дальнейшего развития, положение крестьянства. Вероятно, именно поэтому ни один век русской истории не знал столько теорий, учений, вариантов обновления и «спасения» России, никогда державу не сотрясали столь многочисленные общественные движения: революционеры, разночинцы, нигилисты, анархисты, народники, марксисты...

Золотой век Русской культуры

16 Февраля 2013, реферат

В истории культуры России XIX век занимает особое место. Это век небывалого взлета русской культуры, век, когда Россия выдвинула гениев во всех областях духовной культуры – в литературе, живописи, музыке, науке, философии, культуры и т.д. Россия XIX века внесла огромный вклад в сокровищницу общечеловеческой культуры. В XIX веке завершился процесс складывания русского литературного языка и формирование национальной культуры. Именно в XIX веке художественная российская культура стала классической, имеющей значение бессмертного образца для всех последующих поколений людей. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских стран, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и во многом опережала их. В мировой фонд культуры Россия внесла замечательные произведения литературы, живописи, музыки. Русские ученые русской культуры того времени оказались актуальными и сейчас и поэтому находятся в центре этических, философских размышлений современности. Подъем русской культуры был столь велик, что позволяет назвать эту эпоху «золотым веком» русской культуры.

Золотой век русской культуры

16 Октября 2013, контрольная работа

Что такое культура? Ответ на этот вопрос на первый взгляд кажется совершенно простым. Чаще всего говорят, что это — правила поведения в обществе. Действительно, наличие правил поведения и выполнение их отличает человеческое общество от животного мира, а человека — от братьев наших меньших. Нет культуры без норм и правил поведения. Человеку о многом приходится заботиться: о внешнем виде и манерах, о выражении лица и жестах, об интонациях и содержании речей. По его поведению в обществе можно судить о том, в какой мере он овладел культурой и даже о степени его свободы. И все-таки культура не сводится к одним правилам поведения.

Золотой век русской культуры Фишер Станислав Филиппович

16 Марта 2013, реферат

XIX век вобрал в себя, переосмыслил или развил многие тенденции, сложившиеся в русской культуре в Петровскую и послепетровскую эпохи, однако все еще остались неразрешенными главные проблемы прошлого столетия — государственное переуостройство общества, выбор между западным и славянским путями дальнейшего развития, положение крестьянства. Вероятно, именно поэтому ни один век русской истории не знал столько теорий, учений, вариантов обновления и «спасения» России, никогда державу не сотрясали столь многочисленные общественные движения: революционеры, разночинцы, нигилисты, анархисты, народники, марксисты.

Зонт. Из глубины веков, до наших дней

28 Января 2015, реферат

Цель – познакомиться с историей ажурного вязания, с изобретением и предназначением зонтика. Выполнить современный ажурный вязаный зонт.
Задачи:
Познакомиться с историей ажурного вязания крючком.
Ознакомиться с историей изобретения зонта, с видами и предназначением.

Зрелища и представления в Древнем Риме

12 Ноября 2013, курсовая работа

В данной работе рассматривается тема зрелищ и представлений в Древнем Риме, их место в римском обществе. Мы поэтапно рассмотрим все виды представлений и общественных игр, которые устраивались в Античном Риме. Главная задача этого исследования состоит в том, чтобы подробнее познакомиться с культурой Древнего Рима и менталитетом его жителей, оценить уровень их нравственности.

Игра. Её роль в культурно досуговой деятельности. Педагогическая классификация игр

12 Января 2014, контрольная работа

Современные условия жизнедеятельности человека, диктуют необходимость разумного сочетания двух взаимосвязанных процессов: затраты жизненных сил и их восстановление. Процесс оптимального обновления, восстановления физических и психических сил человека обозначается термином «рекреация» (с латинского: обновлять, восстанавливать), который в настоящее время широко используется в досуговедении.
Если досуговая деятельность в целом не исключает антисоциальные проявления потребностей определенной части населения общества, то рекреационная деятельность, имеющая место в свободное время, не только отвечает интересам и потребностям человека, доставляет ему удовольствие, но и ей присущи социально-оправданные цели и организация.

Игровая концепция культуры

21 Января 2014, реферат

Целью данного реферата является анализ игрового аспекта культуры и искусства.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть природу и значение игры как явления культуры.
3. Проанализировать игровую концепцию культуры.

Игровая концепция в культурологии

05 Марта 2013, реферат

Исследователи часто задавались вопросом: что является источником культуры? Многие европейские философы и культурологи усматривают её источник в способности человека к игровой деятельности. Игра в этом смысле оказывается предпосылкой происхождения культуры. Различные версии такой концепции находятся в творчестве Г. Гадамера, И. Хейзинги, Х. Ортеги-и-Гассета, Е. Финка, Г. Гесса.

Игровая концепция Йохана Хейзинге

15 Октября 2013, доклад

Все основные черты игры уже присутствуют в игре животных.
Одна старая мысль гласит, что если проанализировать любую человеческую деятельность до самых пределов нашего познания, она покажется не более чем игрой. Мне же она вовсе не кажется достаточным основанием, для того чтобы оставлять без внимания игру как специфический фактор всего, что окружает нас в мире. С давних пор все определеннее шло к убеждению, что человеческая культура возникает и развертывается в игре, как игра.Игра в данной работе рассматривается как явление культуры, не как, или не в первую очередь как, биологическая функция, и анализируется средствами культурологического мышления.

Игровая концепция культуры

28 Мая 2013, реферат

Целью данной работы является раскрытие игровой концепции культуры, сформулированной Й. Хейзингом. Достижение поставленной цели требует постановки следующих задач:
- дать определение игры, её характера и значения как явления культуры;
- рассмотреть культуросозидающую функцию игры и состязания;

Игровая концепция культуры (Й. Хейзенга, Х. Ортега-и-Гессет, Е. Финк)

25 Апреля 2013, контрольная работа

Игровая концепция культуры целостно была сформулирована нидерландским историком и философом идеалистом Й. Хейзингом (1872-1945гг.) в работе, “Homo Ludens; Статья по истории культуры” (1938). Концепция игрового генезиса культуры нашла отражение также в трудах Гадамера, который анализировал историю и культуру как своеобразную игру в сфере языка, а также в работе Е. Финка “Основные феномены человеческого бытия”, как исключительную возможность человеческого бытия.

Игровая концепция культуры Й. Хейзиги

15 Апреля 2013, реферат

Целью данной работы является раскрытие игровой концепции культуры, сформулированной Й. Хейзингом. Достижение поставленной цели требует постановки следующих задач:
дать определение игры, её характера и значения как явления культуры;
рассмотреть культуросозидающую функцию игры и состязания;
проанализировать взаимосвязь игры и культуры на примере права, войны, философствования, поэзии и искусства;
показать культуру различных эпох с точки зрения игры.

Игровая концепция культуры, сформулированной Й. Хейзингом

15 Января 2013, курсовая работа

Феномен возникновения культуры нашел отражение в трудах различных ученых, представителей разных философских направлений. В прошлом веке господствовала орудийно-трудовая концепций культурогенеза. XX век ищет другие ответы на вопрос: “Как в природном мире возник радикально новый феномен - культура?”

Игровая концепция кульутры Й. Хейзинги

14 Января 2013, курсовая работа

Игра - прежде всего свободная деятельность. Все исследователи подчеркивают незаинтересованный характер игры. она необходима индивидууму как биологическая функция, а обществу нужна в силу заключенного в ней смысла. Игра, скорее, нежели труд, была формирующим элементом человеческой культуры. раньше, чем изменять окружающую среду, человек сделал это в собственном воображении, в сфере игры

Игровая концепция Хейзинги

19 Августа 2013, реферат

В данной работе автор поставил целью на основании различных источников сделать анализ игровой концепции И. Хейзинги.
Задачами настоящего реферата являются:
- изложение важнейших положений теории игры;
- исследование связи культуры и игры;
- рассмотрение признаков игры, как культурной формы;
- анализ перспектив игровой концепции культуры.

Игровая культура

07 Июня 2015, реферат

Целью данного реферата является анализ игрового аспекта культуры и искусства.
Задачи:
1. Провести отбор литературы по данной тематике.
2. Рассмотреть природу и значение игры как явления культуры.
3. Проанализировать игровую концепцию культуры.
Предмет исследования: анализ игрового аспекта культуры и искусства.
Объект исследования: особенности игрового аспекта культуры и искусства.
Актуальность данной тематики обусловлена тем, что когда мы, люди, оказались не столь разумными, как наивно внушал нам светлый XVIII век в своем почитании Разума, для именования нашего вида рядом с Homo sapiens поставили еще Homo faber, человек-созидатель. Второй термин был менее удачен, нежели первый, ибо faberi, созидатели» суть и некоторые животные. Что справедливо для созидания, справедливо и для игры: многие животные любят играть. Все же мне представляется, что Homo ludens, человек играющий, выражает такую же существенную функцию, как человек созидающий, и должен занять свое место рядом с Homo faber. Одна старая мысль гласит, что если проанализировать любую человеческую деятельность до самых пределов нашего познания, она покажется не более чем игрой. Мне же она вовсе не кажется достаточным основанием, для того чтобы оставлять без внимания игру как специфический фактор всего, что окружает нас в мире. С давних пор все определеннее шло к убеждению, что человеческая культура возникает и развертывается в игре, как игра. Игра в данной работе рассматривается как явление культуры, не как, или не в первую очередь как, биологическая функция, и анализируется средствами культурологического мышления.

Идеалы и ценности культуры Возрождения

12 Января 2014, реферат

Несмотря на происхождение термина «Ренессанс», строго говоря, возрождения древности не было и быть не могло. Человек не может вернуться к своему прошлому. Ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. Он возвращал к жизни не все античные жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. Ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. Возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры.
Ренессанс представлял собой синтез античной и восточной культур. Возрождение — это наряду с Реформацией и Великими географическими открытиями часть революционных преобразований, благодаря которым европейская цивилизация перешла на индустриальную ступень развития.

Идеалы красоты в Древнем Египте

17 Мая 2015, доклад

Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Идеалом женской красоты считалась высокая, стройная брюнетка с широкими плечами, плоской грудью, по-мальчишески узкими бедрами и длинными ногами. Черты лица древней египтянки были тонкими, особенно выделялись глаза. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.

Идеи гиперреализма в искусстве второй половины ХX века (на примере работ Чарльза Томаса Клоуза)

13 Октября 2013, курсовая работа

Актуальность темы заключается в особом интересе к искусству гиперреализма, которое по-новому поставило проблему соотношения иллюзии и реальности в художественной деятельности. Для гиперреализма характерно отсутствие авторских эмоций и бесстрастное изображение. Его цель – показать повседневную жизнь максимально детально и реалистично,
обострить зрительское восприятие обыденности. Исследование причин его возникновения и развития в искусстве XX века позволит в новом аспекте выявить отношения «произведение искусства – фотография».

Идеологические основы молодежной политики белорусского государства

24 Ноября 2013, реферат

Молодежная проблема включает в себя множество граней, аспектов. Проблемы молодежной социализации, политической, экономической, культурной, проблемы установления нормальных отношений с иными социальными группами, проблемы молодой семьи, образования, досуга, здоровья, проблемы формирования профессионально-квалификационной структуры молодежи, адекватной потребностям национальной экономики, – это далеко не полный перечень тех проблем, которые объединяются в единую молодежную проблематику любого общества. Очень большой проблемой для общества является рост проявлений отклоняющегося поведения и молодежной преступности, конфликтов между поколениями.

Идеология Беларуси

30 Октября 2013, реферат

О своем месте в этом мире каждый народ в ходе своего исторического развития вырабатывает определенную систему представлений, понятий, принципов формирования своей национальной общности, форм своей государственной и экономической жизни, своих взаимоотношений с другими народами. Эти идеи и представления, в конечном счете, всегда составляли, и будут составлять основу построения народом своего государства.

Идея универсальной личности в культуре возрождения (на примере Леонардо да Винчи)

18 Марта 2014, доклад

В конце XIII - начале XIV вв. В Европе, а именно - Италии, начала формироваться ран небуржуазная культура, получившая название “культура Возрождения” (Ренессанс). Термин “Возрождение” указывал на связь новой культуры с античностью. В это время итальянское общество начинает активно интересоваться культурой Древней Греции и Рима, разыскиваются рукописи античных писателей, так были найдены сочинения Цицерона и Тита Ливия. Эпоха Возрождения характеризовалась многими очень значительными переменами в умонастроениях людей по сравнению с периодом Средневековья.

Из истории книжной культуры Вологодского края

04 Ноября 2015, доклад

Древняя Вологодская земля имеет богатую книжную историю. Здесь с древнейших времен не только возводились прекрасные храмы, создавались иконы, украшались стены соборов, но писались летописи, литературные и военные повести, украшались миниатюрами рукописные и старопечатные книги.
Истоки книжной культуры на Вологодчине уходят в XII-XIII века. С этим периодом связано начало местного книгописания. Именно в это время происходит усиленная христианизация края, строятся соборные храмы, монастыри.

Из истории русской церкви

24 Апреля 2014, контрольная работа

Тамбовская епархия открыта в феврале 1682 года повелением царя Феодора Алексеевича и по благословению святейшего патриарха Иоакима. Первым Тамбовским епископом был Леонтий, управлявший епархию около трех лет. Служебная карьера нашего первого архиепископа была весьма печальна: за раскольнические мнения епископ Леонтий был сослан в Суздальский Евфимиев монастырь. Что потом было с ним неизвестно. По словам известного Строева, Леонтий упоминается в числе Суздальских заточников в 1707 году. Вероятно именно в этом году он умер.

Изготовление дымников в Тюмени

27 Ноября 2013, реферат

Тюменская область становится всё более привлекательной для жителей города и туристов. Особый интерес вызывает её богатейшее историко-культурное наследие. Сегодня особую остроту приобрела проблема смысла прошлого и настоящего, а также идеалов будущего, которое формирует патриотическое сознание студента, будущего специалиста.
Путешествуя по городу, любуясь его стариной и понимая, как важно знать и сохранить историю города, нами был разработан маршрут экскурсии «Тюменские дымники» по улицам г. Тюмени (ул. Чкалова, Заозёрная, Щербакова, Береговая, Игарская, Энгельса, Иртышская, Перекопская, Лунёва, Боткина, Озёрная, Ломоносова, Большая Заозёрная).

Издательская деятельность футуристов в начале XX века

22 Мая 2013, курсовая работа

Цель работы заключается в том, чтобы изучить влияние футуристического движения на российскую издательскую и художественную деятельность, на примере отдельных организаций.
Можно выделить основные задачи:
1. Характеристика футуризма.
2. Характеристика издательской деятельности футуристов, ее особенности и своеобразие, влияние на нее отношения в различных поэтических группах.
3. Характеристика издательств кубофутуристов, эгофутуристов и других, причины их возникновения, организация, оформление книг.
4. Влияние государства и цензуры на их деятельность
Объектом исследования курсовой работы является футуристическое течение в начале XX века, а предметом – издательства футуристов.
При работе над темой были использованы источники и материалы из Российской Государственной Исторической Библиотеки, Российской Государственной Библиотеки, библиотеки Университета Печати имени Ивана Федорова, музея Серебряного Века, Музея Маяковского, воспоминания, статьи и письма непосредственных участников русского футуристического движения и их современников.

Издательское дело в эмиграции

12 Декабря 2012, реферат

Любое современное учреждение культуры или образования нуждается в печатной продукции (главным образом, в книгах), которая их объединяет. В Русском Зарубежье эта потребность была особенно велика, поскольку эмигрантские школы возникали практически не имея самого необходимого. Кроме того, помимо удовлетворения нужд школы, Русское Зарубежье должно было заботиться об объединении своих разбросанных по свету граждан, сохранении и развитии их самосознания.

Изменения в русском языке

11 Января 2013, реферат

Цель работы - проанализировать изменения в русском языке, рассмотреть слова которые вышли из активного словарного запаса и которые постепенно входят в него. Для этого мы поставили перед собой следующие задачи:
- рассказать о исконно русских словах
-какими признаками обладают старославянизмы и иноязычные слова
-объяснить, чем отличаются архаизмы от неологизмов, как они возникают.

Изобразительное искусство Древнего Египта

26 Мая 2013, реферат

Безраздельно господствовала масса всей пирамиды, в то время как сама пирамида была завершающей частью огромного пространственного ансамбля : на берегу Нила стоял небольшой нижний заупокойный храмик, от которого шел длинный крытый коридор. Поднимаясь по склону Ливийского плоскогорья , он подводил к верхнему заупокойному храму , расположенному у подножия пирамиды. Ансамбль фараона Хефрена имел гигантского сфинкса, которого египтяне называли “отцом страха”. Считается, что это было изображение Хефрена в львином образе (голова человека и тело льва).