Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:52, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть систему социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучить понятие сиротства и семьи социального риска
Проанализировать права и интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Рассмотреть основные направления государственной семейной политики
Изучить технологию выявления и постановки на учет детей, оставшихся без попечения родителей
Проанализировать формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Рассмотреть государственные учреждения.
Дети, пребывающие в детских домах или любых иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладают личными и имущественными правами, которые по своему содержанию во многом совпадают с правами детей, находящихся в семьях под опекой (попечительством).[3]
Среди прав особое значение имеет право детей на содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, а также право на уважение их человеческого достоинства и обеспечение их интересов. Это право конкретизируется в п. 30 Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676. Согласно этому пункту воспитанники учреждения имеют гарантированное право на:
- бесплатное содержание
и получение общего
- защиту своих прав и интересов;
- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации;
- удовлетворение
потребности в эмоционально-
- защиту от всех
форм физического и
- развитие своих
творческих способностей и
- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии;
- отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.[3]
Условия пребывания детей во всех типах организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть определены соответствующим постановлением Правительства РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Защита прав и
интересов детей в случаях
смерти родителей, лишения их родительских
прав, ограничения их в родительских
правах, признания родителей
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.
Если ребенок
устроен в детское
Формы устройства детей,
оставшихся без попечения родителей,
- те правовые конструкции, которые
позволяют обеспечить постоянное или
временное закрепление за ребенком
совершеннолетнего
Основными среди названных форм являются так называемые семейные формы - усыновление, опека (попечительство) всех видов. Передача ребенка в семью во всем мире признается предпочтительным способом жизнеустройства ребенка по причинам в первую очередь психологического свойства. Как показывает многолетняя практика, коллективное воспитание оставленных своими родителями детей в специализированных учреждениях ни к чему хорошему не приводит. К сожалению, идеальных детских домов не бывает: даже если ребенок там обеспечен материально, окружить его душевной заботой сотрудники таких заведений могут не всегда.
В ст. 20 Конвенции о правах ребенка, к которой Россия присоединилась в 1990 г., записано, что государства, подписавшие ее, в том числе и Россия, берут на себя обязательство, согласно которому "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".