Формы защиты и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – рассмотреть систему социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучить понятие сиротства и семьи социального риска
Проанализировать права и интересы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Рассмотреть основные направления государственной семейной политики
Изучить технологию выявления и постановки на учет детей, оставшихся без попечения родителей
Проанализировать формы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Рассмотреть государственные учреждения.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 61.37 Кб (Скачать файл)

Дети, пребывающие  в детских домах или любых  иных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обладают личными и имущественными правами, которые по своему содержанию во многом совпадают с правами детей, находящихся в семьях под опекой (попечительством).[3]

Среди прав особое значение имеет право детей на содержание, воспитание, образование, всестороннее развитие, а также право  на уважение их человеческого достоинства  и обеспечение их интересов. Это  право конкретизируется в п. 30 Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676. Согласно этому пункту воспитанники учреждения имеют гарантированное право на:

- бесплатное содержание  и получение общего образования  (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) в соответствии  с государственными образовательными  стандартами (нормы материального  обеспечения воспитанников федеральных  образовательных учреждений установлены  Правительством РФ);

- защиту своих  прав и интересов;

- уважение человеческого  достоинства, свободу совести  и информации;

- удовлетворение  потребности в эмоционально-личностном  общении;

- защиту от всех  форм физического и психического  насилия, оскорбления личности;

- развитие своих  творческих способностей и интересов;

- получение квалифицированной  помощи в обучении и коррекции  имеющихся проблем в развитии;

- отдых, организованный  досуг в выходные, праздничные  и каникулярные дни.[3]

Условия пребывания детей во всех типах организаций  для детей, оставшихся без попечения  родителей, должны быть определены соответствующим  постановлением Правительства РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Защита прав и  интересов детей в случаях  смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного  отсутствия родителей, уклонения родителей  от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе  при отказе родителей взять своих  детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных  учреждений, а также в других случаях  отсутствия родительского попечения  возлагается на органы опеки и  попечительства.

Органы опеки  и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут  учет таких детей и, исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей, избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования. Деятельность других, кроме органов опеки и попечительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей, не допускается.

Если ребенок  устроен в детское воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты, защита его прав и законных интересов возлагается на администрацию  учреждения. Даже временное пребывание ребенка в подобного рода учреждениях  обязывает их администрацию выступать  в защиту его прав и интересов.

Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, - те правовые конструкции, которые  позволяют обеспечить постоянное или  временное закрепление за ребенком совершеннолетнего дееспособного  лица, которое обязано отвечать за него. В соответствии с п. 1 ст. 123 СК РФ дети, оставшиеся без попечения  родителей, подлежат передаче в семью  на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов  Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности - в организации для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения  родителей, всех типов (ст. 155.1 СК). Как  отмечалось, иных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не существует. Не могут быть предусмотрены  они и законами субъектов Федерации. Указанными законами могут быть предусмотрены  лишь случаи, в которых допускается  передача ребенка в патронатную  семью.

Основными среди  названных форм являются так называемые семейные формы - усыновление, опека (попечительство) всех видов. Передача ребенка в семью  во всем мире признается предпочтительным способом жизнеустройства ребенка  по причинам в первую очередь психологического свойства. Как показывает многолетняя  практика, коллективное воспитание оставленных  своими родителями детей в специализированных учреждениях ни к чему хорошему не приводит. К сожалению, идеальных детских домов не бывает: даже если ребенок там обеспечен материально, окружить его душевной заботой сотрудники таких заведений могут не всегда.

В ст. 20 Конвенции  о правах ребенка, к которой Россия присоединилась в 1990 г., записано, что государства, подписавшие ее, в том числе и Россия, берут на себя обязательство, согласно которому "ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством".

 

 

 

 


Информация о работе Формы защиты и устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей