Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 14:01, курсовая работа
Актуальность диссертационного исследования. Проводимая в настоящее время в Российской Федерации административная реформа настоятельно требует изменить характерную для нашей страны и существующую еще с советских времен систему отношений между государственными органами исполнительной власти, подведомственными им учреждениями и гражданином, при которой последний выступает в роли просителя даже в случае удовлетворения его бесспорных прав и законных интересов. Одним из важнейших направлений процесса реформирования государственного управления является формирование и развитие системы государственных услуг.
Введение.
Глава 1. Понятие, классификация и принципы государственных услуг.
§ 1.1. Понятие и функции государственной услуги.
§ 1.2. Классификация государственных услуг.
§ 1.3. Принципы государственных услуг.
Глава 2. Административно-правовое регулирование деятельности государственных органов исполнительной власти и подведомственных им учреждений по предоставлению государственных услуг.
§ 2.1. Субъекты предоставления государственных услуг.
§ 2.2. Оказание государственных услуг как функция федеральных агентств.
§ 2.3. Предоставление государственных услуг в субъектах Российской
Федерации.
Глава 3. Государственный контроль и надзор в сфере предоставления государственных услуг.
Функциями (в данном случае под функциями понимается осуществление определенного назначения, долговременной цели или задачи с достижением определенных результатов) государственных услуг являются: удовлетворение потребностей граждан и организаций; обеспечение социального здоровья общества и социальной защищенности населения; формирование соответствующего качеству и доступности государственных услуг уровня жизни. Каждый из видов государственных услуг выполняет свойственные непосредственно ему функции.
2. Анализируя проблемы, существующие
в сфере предоставления
Наряду с вышеуказанными принципами предоставление государственных услуг должно основываться также на территориальном принципе, принципе плановости, принципе мотивированности отказа в предоставлении государственной услуги, принципе ответственности, принципе ориентации государственных органов и подведомственных им учреждений, оказывающих государственные услуги на результат, принципе открытости, принципе недопустимости снижения уровня требований к государственной услуге по сравнению с базовыми требованиями, предусмотренными административными регламентами предоставления государственных услуг и стандартами государственных услуг.
3. Разработанная обширная
научная классификация
4. Анализ нормативно-правовых
актов, регулирующих деятельность
федеральных органов
5. Основываясь на статистических
данных, характеризующих деятельность
федеральных государственных
6. Одним из этапов реформирования деятельности в сфере оказания государственных услуг должен стать этап выделения групп государственных услуг, которые могли бы при соблюдении ряда условий быть переданы негосударственным организациям в административном либо в договорном порядке.
Обязательным субъектом предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения и сфере образования в числе других субъектов, их оказывающих, должно являться государство. Оказание государственных услуг в указанных сферах в соответствии с Конституцией РФ (ст.41, 43) является обязанностью государства, следовательно, полная передача данных видов государственных услуг в частный сектор будет являться неконституционной. Отказ государства от продуцирования государственных услуг в данных сферах повлечет нарушение принципа доступности оказания государственных услуг для широких слоев населения (услуги в данных сферах по преимуществу являются бесплатными), так как передача данных услуг потребует возмещения издержек, которые будут нести частные организации.
Итогом вхождения государственных услуг в конкурентную среду должно стать повышение их качества, ориентация на интересы граждан (организаций), равенство перед потребителями государственных и негосударственных субъектов оказания услуг, так как назначение оказываемых услуг идентично.
6. Эффективное осуществление
функции оказания
1) принятие федерального
закона о стандартах
2) разработать реестры государственных услуг;
3) в положениях о федеральных
агентствах точно
4) разработать стандарты государственных услуг;
5) ускорить процесс разработки
и принятия административных
регламентов предоставления
6) решив вопрос о придании
юридической значимости
7) разработать унифицированный
порядок создания, деятельности
и ликвидации территориальных
органов федеральных органов
исполнительной власти, который
должен в первую очередь
8) разработать соглашения
между территориальными
7. Законодательством Российской
Федерации предусмотрен
Основными недостатками правового регулирования контроля за качеством государственных услуг является отсутствие стандартов качества государственных услуг и неопределенность круга субъектов, осуществляющих контроль в данной сфере.
Весомое значение в осуществлении контроля за надлежащим оказанием государственных услуг должны иметь сами граждане - потребители государственных услуг. Диссертант полагает, что содержащиеся в п. 19, 20 Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2005г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» права государственных органов на вынесение отдельных вопросов на публичное обсуждение, на рассмотрение предложений от заинтересованных лиц и граждан, на проведение опросов получателей соответствующих государственных услуг, целесообразнее было бы закрепить в виде обязанностей, а не прав, что в свою очередь способствовало бы: во-первых, своевременному принятию необходимых мер для совершенствования процедур оказания государственных услуг, развитию механизма учета интересов потребителей государственных услуг и созданию системы обратной связи с последними для использования полученной информации при выработке решений и корректировки целевых значений показателей результативности деятельности органов исполнительной власти; во-вторых, позволило бы повысить эффективность деятельности государственных органов, обеспечить общую доступность государственных услуг для получателей, а, следовательно, и простоту контроля за их оказанием со стороны потребителей.
8. Ответственность за
нарушения в сфере
Административное право является одной из немногих отраслей права, нормы, которой служат в руках государства средством прямого, повседневного, беспрерывного руководства и регулирования объемных и многосоставных социальных процессов, в том числе и процессов, протекающих в сфере предоставления государственных услуг. Поэтому формирующееся в настоящее время законодательство, регулирующее общественные отношения, складывающиеся в сфере предоставления государственных услуг в Российской Федерации, должно создать фундаментальные правовые основы для внедрения эффективных механизмов оказания государственных услуг. Однако следует отметить, что нормативно-правовые акты сами по себе не правят, и функционируют лишь так и постольку, как и поскольку их применяют государственные служащие в своей каждодневной работе. Одним из надежных способов достижения роста качества государственных услуг является усвоение и претворение в жизнь принципов предоставления государственных услуг. Необходимо знать и неуклонно блюсти букву и дух законов, регулирующих вопросы данной сферы. Государственные служащие должны в полной мере осознать, что именно общество является их работодателем, и ответственность они несут перед всем российским обществом, перед российскими гражданами. Должностные лица государственных органов и подведомственных им учреждений должны иметь ясные цели, адекватные ресурсы, технические возможности и надлежащую мотивацию для предоставления государственных услуг высокого качества.
Административно-правовое регулирование государственных услуг должно исходить из приоритета интересов граждан и организаций как непосредственных потребителей государственных услуг. Президент РФ в своих выступлениях не раз особо подчеркивал, что: «инвестиции в человека являются нашим национальным приоритетом. Современной экономике должна соответствовать современная политика социального развития. Главным ее объектом должны стать не конкретные отрасли социальной сферы (это мы уже проходили), а каждый гражданин, каждая отдельная семья. И вокруг них и должны гармонично выстраиваться системы здравоохранения, образования и социальной поддержки, должны создаваться широкие возможности для самореализации людей. Совершенно очевидно, что государство обязано дать возможность людям самим выбирать себе поликлинику, лечащего врача и страховую компанию. И те деньги, которые в виде налогов и сборов изъяли у гражданина, должны прийти к врачу только через пациента, через оказание ему качественной услуги, а не от чиновника райздрава, и не по смете».
Решение проблем, имеющихся в сфере предоставления государственных услуг, является важной и многогранной задачей. Проводимые в настоящее время в Российской Федерации преобразования направлены, прежде всего, на развитие общества, а чем выше уровень развития общества, чем разнороднее оно по уровню доходов, тем большее многообразие государственных услуг должен предлагать рынок. Именно поэтому в ближайшем будущем актуальность темы даже при увеличении числа исследований, посвященных государственным услугам, не будет исчерпана.
Список литературы диссертационного исследования
1. Конституция (Основной закон СССР) от 7.10.1977г. // Ведомости ВС СССР. 1977. № 41. Ст. 617.
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. // Российская газета. 1993. 25 декабря. № 237.
3. Федеральный Конституционный
Закон от 26.02.1997г. № 1-ФКЗ (в ред. от
16.10.2006г. № 4-ФКЗ, 10.06.2008г. № З-ФКЗ) «Об
Уполномоченном по правам
4. Гражданский кодекс РСФСР от 1.10.1964г. // Ведомости ВС РСФСР. 1964. № 24. Ст. 406.
5. Закон Российской Федерации от 27.04.1993г. № 4866-1 (в ред. от 14.12.1995г. № 197-ФЗ) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" // Ведомости СНД и ВСРФ. 1993. № 19. Ст. 685; СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4970.
6. Федеральный Закон от 20.08.2004г. № 117-ФЗ (в ред. от 02.02.2006г. № 19-ФЗ, 04.12.2007г. № 324-ФЗ) «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» // СЗ РФ. 2004. № 34. Ст. 3532; 2006. № 6. Ст. 636; 2007. № 50. Ст. 6237.
7. Федеральный Закон от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.
Информация о работе Государственный контроль и надзор в сфере предоставления государственных услуг