Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 19:05, контрольная работа
В последние годы в связи с быстрым развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране значительная часть населения вс более активно вовлекается в сферу политики и предпринимательства. Появилось много людей, основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости которых стал бизнес и деятельность политическая, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший эффект лишь при наличии должного делового имиджа, т.е. того положительного представления, которое в глазах окружающих человек создат о себе сам и которое выступает как внешнее отражение его личности и показатель деловых и чисто человеческих качеств.
Введение
1 Принципы построения делового имиджа
2 Основные формы выражения делового имиджа
3 Внешний облик делового человека
3.1 Внешний вид
3.2 Культура одежды делового мужчины
3.3 Культура одежды деловой женщины
3.4 Одежда для примов
Заключение
Список использованной литературы
Имидж делового человека
Содержание
Введение
1 Принципы построения делового имиджа
2 Основные формы выражения делового имиджа
3 Внешний облик делового человека
3.1 Внешний вид
3.2 Культура одежды делового мужчины
3.3 Культура одежды деловой женщины
3.4 Одежда для примов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В последние годы
в связи с быстрым развитием
рыночных и демократических
Именно деловой имидж
позволяет создать первое
В наши дни профессиональный и политический навык сам по себе ещ не обеспечивает успешное осуществление коммерческих и политических проектов и не создат достойную репутацию в деловых кругах. Для этого необходимо уметь расположить к себе аудиторию, заказчиков и клиентов, то есть создать свой неповторимый деловой имидж.
Деловой имидж – это то представление, которое вы создате сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завовывать у них признание и должное уважение.
Об имидже и его роли в бизнесе и политике в последнее время говорят у нас вс чаще и серьзнее. Опыт мирового цивилизованного сообщества убедительно доказал, что без создания положительного делового имиджа наивно рассчитывать на успешное осуществление как коммерческих, так и политических проектов и пользоваться достойной репутацией в деловых кругах.
Удачный деловой имидж
влияет не только на
1 Принципы построения делового имиджа
Прежде чем приступить к созданию своего личного делового имиджа, необходимо достаточно реалистично осознать, кто вы для окружающих и каков ваш нынешний образ в их глазах. Редко кто может достоверно описать самого себя. Чаще всего собственная самооценка бывает или абсолютно отрицательной или совершенно положительной. Это, как правило, самообман. Необходимо научиться непредвзято, оценивать самого себя.
Важно выяснить, что
в данный момент думают о
вас окружающие. Не следует решать,
какой образ желательно явить
миру или как вы должны
Поэтому, прежде всего надо учитывать, на какую группу людей необходимо произвести хорошее впечатление в той или иной ситуации. Нужно также чтко уяснить, что именно впечатляет вас в других и заодно прикинуть, по силам ли будет адаптировать подобные качества к собственному имиджу.
При создании делового
имиджа необходимо учитывать
ожидания людей. Если они считают,
что вам следует проходить
в дверь первым, вы так и
должны поступать, даже если это
противоречит вашей природной
вежливости. Если вы хотите, чтобы
вас уважали, надо вести себя
так, как, по мнению людей, вы должны
себя вести в вашем положении.
Значительная часть вашего
Чтобы создать капитал
на собственных достоинствах, надо,
прежде всего, выявить их у
себя, чтобы «заставить работать».
Чем больше вы
Деловой имидж (как
и всякий другой) следует строить
на вашем искреннем «я». Основа
его привлекательности для
Отсюда следует, что
при создании положительного
делового имиджа необходимо
Построение делового
имиджа предполагает наличие
ясных целей такой работы. Создание
его наугад может сработать
на короткое время, но долгосрочного
эффекта вы не получите, результат
может оказаться даже
2 Основные формы выражения делового имиджа
Имидж, как и сама личность человека, весьма многогранен, поскольку в разных деловых ситуациях человек предстат перед окружающими в довольно несхожих ипостасях. Однако при всм свом различии эти ипостаси – лишь разные точки зрения на одну и ту же личность. В каждой конкретной ситуации и для разных групп людей деловой имидж должен быть им адекватен и складываться из возможно большего числа конкретных форм его выражения. Окружающим вас людям не безразлично, как вы смотритесь, в какой мере знаете и соблюдаете правила и условности делового этикета, владеете искусством устной и письменной речи, из каких этических принципов исходите в своей деятельности, как используете средства и примы поведенческой техники и тактики, в какой мере проявляете заботу о собственном здоровье.
Таким образом, если говорить более обобщнно, то деловой имидж заключается в единстве всех указанных выше форм выражения. Именно их гармоничное сочетание и постоянство проявления делают стабильным доверие и уважение к деловому человеку со стороны его коллег, партнров и клиентов, создают у них уверенность в его компетентности, деловитости, моральной и физической наджности. Поэтому рассмотрим эти формы делового имиджа более подробно, и в первую очередь те из них, которые позволяют составить окружающим первое впечатление о вас.
Очень часто люди
на каждую конкретную
Одежда является как
бы внешней формой выражения
делового имиджа, она связана
с характером и образом жизни
человека. Поэтому очень важно
убедиться, что одежда соответствует
ситуации, иначе ваш имидж поблекнет,
и никто не станет
Подобно тому, как привлекательный
внешний вид, хорошие манеры, умение
хорошо говорить и правильно
вести себя в различных
3 Внешний облик делового человека
3.1 Внешний вид
Особенности внешнего вида выступают у многих людей носителями определнной информации о человеке. Особенно большое влияние на восприятие человека оказывают его физические данные. В деловых отношениях следует учитывать, что у людей сформировались определнные стереотипы, в соответствии с которыми какая-либо особенность внешнего вида воспринимается ими как признак черты характера.
Впервые увиденного человека мы обычно пытаемся соотнести с определнным стереотипом, существующим в нашем сознании, произвольно приписываем ему некие черты, пытаясь свести неизвестное к известному. Принято считать, что люди с квадратным подбородком – это люди волевые, с большими лбами – интеллектуалы, с жсткими стоячими волосами – непокорные, с морщинками у глаз – дружелюбные. По представлениям многих пожилые мужчины более наджны, верны слову и опытнее молодых, женщины с сочными губами – сексуальны, а с тонкими – холодны, люди, носящие очки, - умные и т.п. Подобные стереотипы возникают обычно на основе простой ассоциации: люди, занимающиеся умственным трудом, портят глаза, следовательно, носят очки; те, кто чаще других улыбается, имеют морщинки у глаз и т.п. бытуют также стереотипы, связанные с формой лица.
Продолговатое: прямоугольник при ширине лба, примерно равной ширине подбородка. Это так называемый «аристократический» тип, свидетельствующий об интеллекте, чувствительности, уравновешенности, нередко – о рассудительности. Такие люди обладают организаторским талантом, им присуща ярко выраженная целеустремлнность.
Треугольное: высокий и широкий лоб, выступающие скулы, небольшой, но короткий нос, глубоко посаженные глаза, небольшой и слегка выдвинутый вперд подбородок. Для обладателя такого лица присущи и высовая одарнность, и чувствительность. Вместе с тем такого человека отличают хитрость, неуживчивость, склонность к одиночеству.