Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:25, курсовая работа
Появление в начале последнего десятилетия XX в. Содружества Независимых Государств (СНГ) поставило вопрос о необходимости построения сотрудничества входящих в него стран в различных областях жизнедеятельности. При этом не стала исключением и молодежная политика. В государствах – участниках СНГ она выделилась в самостоятельную область государственной деятельности в 90-е годы прошлого века.
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Молодежная полтика Республики Беларусь
1.1 Об общих началах молодежной политике РБ…………………………......18
1.2.Особенности правового статуса молодежи в РБ. …………………………21
1.3.Правовое положение молодежных объединений в РБ…………………….29
1.4. Гарантии по осуществлению законов РБ по молодежной политике.…..30
1.5. Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь……………………………………………….…33
1.6. Деятельность незарегистрированных молодежных организаций в Республике Беларусь…………………………………………………………………………...39
1.7. Создание целостной системы воспитания гражданина-патриота………..45
1.8. Вывод………………………………………………………………………...54
Глава 2. Государственная молодежная политика Украины
2.1 Молодежная политика Украины……………………………………………56
2.2. Проблемы молодежной политики Украины………………………………72
2.3. Молодежные организации как элемент молодежной политики в Украине…………………………………………………………………………………………75
2.4. Проблемы трудоустройства молодежи в Украине………………………79
2.5. Государственное регулирование занятости молодежи………………….82
2.6.Вывод…………………………………………………………………………83
Глава 3. Государственная молодежная политика Казахстана
3.1.Общие положения……………………………………………………………84
3.2 Основные направления государственной молодежной политики в Республике Казахстан…………………………………………………………...…………..…88
3.3. Образование для молодежи……………………………………………….104
3.4. Политические молодёжные организации Казахстана…………………...115
3.5. Вывод……………………………………………………………………….121
Глава 4 Государственная молодежная политика в Молдове
4.1 Государственная молодежная политика в Преднестровской Молдавской республике………………………………………………………………………...…...122
4.1. Объекты и субъекты государственной молодежной политики…………123
4.2Основная цель, принципы и приоритеты государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике……………………………123
4.3 Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике….125
4.4.Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике…………………..127
4.5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики……………………………………………………………………………………….128
4.6. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи…………………………………………………………………………………….129
4.7. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни…………………………………………………………………………..130
4.8. Основные гарантии прав молодых граждан в области образования…132
4.9.Государственная поддержка молодой семьи……………………………..134
4.10. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд……………………………………………………….…….136
4.11. Проблемы молодежи в Молдове………………………...………………137
4.12 Молодежная организация Молдовы……………..………………………138
4.13. Вывод……………………………………………...………………………144
Глава 5.Государственная молодежная политика Азербайджана
5.1Молодежная политика Азербайджана…………………………………….145
5.2.Вывод………………………………………………………………………..156
Глава 6. Государственная молодежная политика Кыргызстана
6.1 Молодежная политика Кыргызстана………………………………….…..157
6.2.На сегодняшний день………………………………………………………157
6.3.Мировые тенденции и ГМП в Кыргызстане……………………………...158
6.4.Программа "Кыргызстан жаштары"………………………………………162
6.5.Пути совершенствования молодежной политики концептуальные подходы………………………………………………………………………………………164
6.6.Вывод………………………………………………………………………..171
Глава 7.Государственная молодежная политика Узбекистана
7.1 Молодежная политика Узбекистана………………………………………172
7.2.Закон Республики Узбекистан “об основах молодежной политики”…175
7.3.Молодежные организации Узбекистана…………………………………199
7.4.Вывод……………………………………………………………………….200
Глава 8. Государственная молодежная политика Армении
8.1.Концепция государственной молодежной политики……………………201
8.2.Международная молодежная политика Армении (Международный обзор совета Европы)…………………………………………..………………...206
8.3.Молодежные организации………………………………………………....210
8.4.Вывод………………………………………………………………………..212
Заключение……………………………………………………………………..213
Список литературы………………………………………………………….…215
Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления, работодатели могут заключать долгосрочные договоры об оказании услуг по пропаганде и развитию среди молодежи здорового образа жизни, по охране здоровья молодежи с предоставляющими такие услуги организациями, действующими на соответствующей территории, а также за ее пределами, специализированными лечебно-профилактическими учреждениями.
Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления при разработке программ по реализации молодежной политики предусматривают комплексный подход в организации оздоровления, воспитания, досуга, творчества, трудовой деятельности молодежи.
Основными задачами государственной молодежной политики в области развития спорта среди молодежи и ее физической подготовки являются:
а) массовое привлечение молодых граждан к спорту, физической культуре и туризму;
б) развитие и обеспечение доступности для молодежи различных видов спорта, в том числе технических и осуществляемых в рамках подготовки молодых граждан к службе в Вооруженных силах Приднестровской Молдавской Республики.
Указанные задачи осуществляются уполномоченными органами государственной власти, органами местного самоуправления с привлечением общественных объединений, включая военно-патриотические общественные организации, спортивные общества, молодежные и детские общественные объединения, а также с привлечением на условиях договора собственников спортивных сооружений.
Исполнительные органы государственной власти, в ведении которых находятся вопросы здравоохранения, местные органы управления здравоохранением совместно с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности обеспечивают проведение бесплатного ежегодного медицинского обследования студентов и несовершеннолетних в порядке и объеме, установленном исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения.
Исполнительные органы государственной власти, в ведении которых находятся вопросы здравоохранения, обеспечивают развитие сети лечебно-профилактических учреждений наркологического профиля, оказывающих молодежи необходимую бесплатную помощь, совместно с исполнительными органами государственной власти, в ведении которых находятся вопросы образования, науки, спорта и культуры, разрабатывают и реализуют программы и мероприятия по профилактике среди молодежи алкоголизма, наркомании, токсикомании, а также по популяризации и утверждению здорового образа жизни.31
Молодые граждане имеют право на льготное пользование объектами физической культуры и спорта. Порядок предоставления этих льгот, компенсации разницы стоимости услуг и билетов определяются органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вводят систему льгот и поощрений для предприятий, организаций, направляющих часть своей прибыли на развитие физической культуры и спорта, молодежного туризма, строительство объектов физической культуры и спорта, организацию отдыха, проведение рекреационных мероприятий.
8. В целях сохранения здоровья молодых граждан в Приднестровской Молдавской Республике запрещается реализация спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним.
4.9 Основные гарантии прав молодых граждан в области образования
В соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики граждане реализуют свои права и законные интересы по гарантированному общедоступному и бесплатному среднему общему образованию, начальному и среднему профессиональному образованию, а также на конкурсной основе в соответствии со своими способностями одному высшему профессиональному образованию в государственных организациях образования в пределах государственных образовательных стандартов.
Правом на особую поддержку при получении образования пользуются молодые граждане из малообеспеченных семей, молодые граждане, находящиеся в трудных социальных условиях, особо одаренные молодые граждане.
Приоритетные меры в сфере образования молодежи могут предусматриваться государственными и местными целевыми программами по вопросам социально-экономического развития, поддержки образования, обеспечения занятости населения, по реализации молодежной политики.
Молодые граждане могут направляться для обучения в организации образования за пределы Приднестровской Молдавской Республики за счет средств республиканского бюджета на основе целевого контракта. Отбор лиц для заключения контракта проводится в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.32
Уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления способствуют организации или самостоятельно организуют конкурсы, смотры, выставки работ талантливой молодежи на основе мероприятий, предусмотренных государственными и местными целевыми программами по реализации молодежной политики.
В целях поощрения талантливой молодежи уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления могут устанавливать государственные и именные стипендии, премии, гранты, исходя из имеющихся средств на цели образования, развития науки, техники, культуры, спорта и другие социально значимые цели.
В организациях образования поощряется деятельность органов ученического и студенческого самоуправления, молодежных и детских общественных объединений, профессиональных союзов студентов, которая регулируется в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.
В случаях ограничения прав и свобод молодежи со стороны работников и органов управления организации образования молодые граждане вправе требовать от Совета организации образования и (или) соответствующего профессионального союза принятия мер по восстановлению нарушенных прав.
Организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, обязаны создать условия для непрерывного процесса обучения молодежи, ее профессионального роста, предусматривая возможность совмещения трудовой деятельности с образованием для лиц молодежного возраста.
Молодые матери, воспитывающие несовершеннолетних детей и одновременно обучающиеся в организациях профессионального образования, имеют право на дополнительные стипендии и пособия, в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Не допускается принудительное привлечение молодежи к общественно-политическим и религиозным мероприятиям.
4.10 Государственная поддержка молодой семьи
1. В целях поддержки молодых семей органы государственной власти, органы местного самоуправления могут утверждать и реализовать государственные и местные целевые программы по поддержке молодых семей.33
Формирование указанных программ осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Приднестровской Молдавской Республики, прогнозом социально-экономического развития соответствующего района (города), на основе анализа социально-экономического положения, потребностей молодых семей, в отношении которых устанавливаются приоритетные меры государственной поддержки. Мероприятия по поддержке молодых семей направлены на оказание помощи семьям в решении социально-экономических и бытовых проблем, на обеспечение им необходимых условий для получения соответствующих образовательных, медицинских, социальных, психолого-педагогических, юридических, информационных и других услуг и помощи, в том числе в области охраны здоровья, воспитания, обучения и развития детей, в области обеспечения их социальной защиты.
2. Государство обязано обеспечивать молодым гражданам равное с другими гражданами право на жилище, содействовать молодежному жилищному строительству, созданию кондоминиума, товарищества собственников жилья.
3. Органы местного самоуправления совместно с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности разрабатывают и реализуют программы создания благоприятных жилищно-бытовых условий для молодежи, проживающей в общежитиях.
4. Улучшение жилищных условий молодых семей может осуществляться из резервов государственного и муниципального жилищного фонда. Молодые семьи, проживающие вместе с родителями или другими родственниками в течение двух лет после заключения брака и при наличии ребенка, могут ходатайствовать об их регистрации в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
5. Действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики устанавливается единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, обеспечивающая гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.
6. Молодые семьи получают бесплатно от соответствующих исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций информационные и консультационные услуги, включенные в состав государственных минимальных социальных стандартов. Состав таких услуг и формы их предоставления молодым семьям устанавливаются законодательством Приднестровской Молдавской Республики.
Компенсация расходов коммерческих и некоммерческих организаций по информированию и консультированию молодых семей производится из средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
4.11 Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд
1. Государство поощряет труд и инициативу молодых граждан в различных областях промышленного и сельскохозяйственного производства, науки и техники, культуры и искусства, образования, здравоохранения, предоставления социальных услуг и в других областях деятельности, способствующих развитию Приднестровской Молдавской Республики и обеспечению прав и законных интересов лиц молодежного возраста.
2. Приоритетные государственные меры по обеспечению трудоустройства молодежи устанавливаются в отношении молодых граждан, испытывающих трудности в поиске работы (дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды, молодые граждане, вернувшиеся из мест лишения свободы), молодых граждан, оканчивающих государственные организации образования, лиц, уволенных с действительной срочной военной службы в рядах Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики.
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления используют экономические стимулы, повышающие заинтересованность организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности в предоставлении молодежи бесплатных или льготных услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке молодых работников.
Для организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, решением органов государственной власти могут устанавливаться квоты (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу молодых граждан.
4.12 Проблемы молодежи в Молдове
Молодые люди из Республики Молдова в большей степени уязвимы, чем их сверстники из стран Европы, в плане употребления инъекционных наркотиков, алкоголя, а также по показателю абортов среди подростков. Соответствующие заключения были сделаны на базе четырех национальных исследований, представленных представительством ЮНИСЕФ в Молдове и Министерством молодежи и спорта.
Среди проблем, с которыми сталкиваются молодые граждане Республики Молдова, были отмечены курение, злоупотребление алкогольными напитками, наркотическими веществами, ранние половые связи и, как следствие, заболевания, передающиеся половым путем, в том числе ВИЧ. Каждый второй молодой человек в Республике Молдова начал курить до 10 лет, а 35 процентов молодежи 13-24 лет курят до настоящего времени. 80 процентов молодых граждан Молдовы 15-24 лет употребляют алкогольные напитки. Средний возраст первого сексуального опыта – 16 лет. А с начала этого года более 30 девушек до 18 лет стали матерями.
Авторы исследований обращают внимание на тот факт, что в Республике Молдова наблюдается высокий показатель психических расстройств, если сравнивать со странами Европейского союза, а большинство психических расстройств у подростков до 18 лет связаны с семейными конфликтами, разводами, отъездом родителей за рубеж, а также конфликтами в школе.
Координатор проекта от ЮНИСЕФ Александру Стратулат подчеркнул, что хотя система здравоохранения реализовала значимые реформы, она все еще не отвечает нуждам молодежи. Молодые люди уклоняются от походов к врачу, либо от отсутствия денег, либо из-за недоверия к врачам.