Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:25, курсовая работа
Появление в начале последнего десятилетия XX в. Содружества Независимых Государств (СНГ) поставило вопрос о необходимости построения сотрудничества входящих в него стран в различных областях жизнедеятельности. При этом не стала исключением и молодежная политика. В государствах – участниках СНГ она выделилась в самостоятельную область государственной деятельности в 90-е годы прошлого века.
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Молодежная полтика Республики Беларусь
1.1 Об общих началах молодежной политике РБ…………………………......18
1.2.Особенности правового статуса молодежи в РБ. …………………………21
1.3.Правовое положение молодежных объединений в РБ…………………….29
1.4. Гарантии по осуществлению законов РБ по молодежной политике.…..30
1.5. Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь……………………………………………….…33
1.6. Деятельность незарегистрированных молодежных организаций в Республике Беларусь…………………………………………………………………………...39
1.7. Создание целостной системы воспитания гражданина-патриота………..45
1.8. Вывод………………………………………………………………………...54
Глава 2. Государственная молодежная политика Украины
2.1 Молодежная политика Украины……………………………………………56
2.2. Проблемы молодежной политики Украины………………………………72
2.3. Молодежные организации как элемент молодежной политики в Украине…………………………………………………………………………………………75
2.4. Проблемы трудоустройства молодежи в Украине………………………79
2.5. Государственное регулирование занятости молодежи………………….82
2.6.Вывод…………………………………………………………………………83
Глава 3. Государственная молодежная политика Казахстана
3.1.Общие положения……………………………………………………………84
3.2 Основные направления государственной молодежной политики в Республике Казахстан…………………………………………………………...…………..…88
3.3. Образование для молодежи……………………………………………….104
3.4. Политические молодёжные организации Казахстана…………………...115
3.5. Вывод……………………………………………………………………….121
Глава 4 Государственная молодежная политика в Молдове
4.1 Государственная молодежная политика в Преднестровской Молдавской республике………………………………………………………………………...…...122
4.1. Объекты и субъекты государственной молодежной политики…………123
4.2Основная цель, принципы и приоритеты государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике……………………………123
4.3 Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике….125
4.4.Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике…………………..127
4.5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики……………………………………………………………………………………….128
4.6. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи…………………………………………………………………………………….129
4.7. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни…………………………………………………………………………..130
4.8. Основные гарантии прав молодых граждан в области образования…132
4.9.Государственная поддержка молодой семьи……………………………..134
4.10. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд……………………………………………………….…….136
4.11. Проблемы молодежи в Молдове………………………...………………137
4.12 Молодежная организация Молдовы……………..………………………138
4.13. Вывод……………………………………………...………………………144
Глава 5.Государственная молодежная политика Азербайджана
5.1Молодежная политика Азербайджана…………………………………….145
5.2.Вывод………………………………………………………………………..156
Глава 6. Государственная молодежная политика Кыргызстана
6.1 Молодежная политика Кыргызстана………………………………….…..157
6.2.На сегодняшний день………………………………………………………157
6.3.Мировые тенденции и ГМП в Кыргызстане……………………………...158
6.4.Программа "Кыргызстан жаштары"………………………………………162
6.5.Пути совершенствования молодежной политики концептуальные подходы………………………………………………………………………………………164
6.6.Вывод………………………………………………………………………..171
Глава 7.Государственная молодежная политика Узбекистана
7.1 Молодежная политика Узбекистана………………………………………172
7.2.Закон Республики Узбекистан “об основах молодежной политики”…175
7.3.Молодежные организации Узбекистана…………………………………199
7.4.Вывод……………………………………………………………………….200
Глава 8. Государственная молодежная политика Армении
8.1.Концепция государственной молодежной политики……………………201
8.2.Международная молодежная политика Армении (Международный обзор совета Европы)…………………………………………..………………...206
8.3.Молодежные организации………………………………………………....210
8.4.Вывод………………………………………………………………………..212
Заключение……………………………………………………………………..213
Список литературы………………………………………………………….…215
Александру Стратулат добавил, что другая проблема молодежи Молдовы – доступ к образованию, а также качество образования. Каждый пятый молодой человек 18-24 лет не получал никакой образовательной программы, это прежде всего касается молодежи из сельской местности. Уровень безработицы среди молодежи намного выше, чем в среднем среди населения Республики Молдова.
Заместитель представителя Детского фонда Организации Объединенных Наций в Молдове Сандрин Бланше отметила важность продвижения среди молодежи навыков и знаний, которые защищали бы их от таких пороков, как курение, наркотики, алкоголь.
Обнародованные сегодня данные содержатся в четырех национальных исследованиях: "Молодежь Республики Молдова", "Анализ ситуации молодежи Республики Молдова", "Отчет о здоровье и развитии подростков" и "Оценка риска заражения ВИЧ среди подростков с высоким риском". Исследования были подготовлены в 2008-2011 годы.
4.13 Молодежная организация Молдовы
Лига русской молодёжи Республики Молдова — общественная этнокультурная антифашистская организация, объединяющая русскоговорящую молодёжь Молдовы.
Организация была создана в 2001 году группой студентов. Тогда же она была зарегистрирована Министерством юстиции Республики Молдова. Первоначально организация называлась «Лига русских студентов». В 2008 году она была переименована в «Лигу русской молодежи Республики Молдова». Носит данное название по настоящий момент.34
Лига русской молодёжи Республики Молдова является независимой неполитической организацией. Она создана по свободно выраженной воле русской молодежи для реализации задач, определенных Уставом Лиги. Организация осуществляет свою деятельность на основе принципов равноправия своих членов, самоуправления, соблюдения законов и гласности.
В организации отсутствует избирательность по национальному признаку. В числе членов организации присутствуют представители всех национальностей Молдовы — молдаване, русские, украинцы, болгары, гагаузы и другие. Члены организации — это молодые люди, разговаривающие на русском языке и готовые отстаивать право беспрепятственного общения на нём.
Лига русской молодёжи — политически независимая организация, не примыкающая ни к одной из политических партий Молдовы. Лига Русской Молодежи никогда не финансировалась из бюджетов Молдовы, России, СНГ и прочих стран или организаций. Функционирует на свои собственные средства.
Главной целью организации является защита прав русскоязычной молодежи в Молдавии, гарантированных Конституцией этой страны. Кроме того, Лига русской молодежи работает на сохранение русской культуры в Молдавии, на укрепление исторической связи между двумя народами — российским и молдавским.
Лига русской молодежи считает Российскую Федерацию дружественной Молдове страной, со схожей культурой и общими страницами истории. Лига русской молодежи считает необходимым держать связь народов, при этом сохраняя национальную идентичность. Национальная идентичность Молдовы, в понимании Лиги, — это независимая Республика Молдова и государственный язык — молдавский. Русский язык Лига русской молодежи видит в качестве второго государственного и активно продвигает свою позицию при помощи мирных акций и митингов .
Также Лига русской молодежи отстаивает нейтральный военный статус Республики Молдова. Организация регулярно проводит митинги против присутствия НАТО в стране, а именно против установки систем ПРО в Молдове. Один из лозунгов организации звучит так: «Молдова — мирная страна! Война Молдове не нужна!»
Спортивное направление:
Во все времена, в любом государстве молодежь – это оплот страны, ее будущее и надежда. А сильное государство – это здоровая молодежь! Сегодня обстановка в молодежной среде Молдавии весьма сложная. Неопределенность экономического и социально-политического будущего негативно влияет на сознание молодежи. Это проявляется в потере веры в себя, и как следствие, приводит к увлечению наркотиками, алкоголем, к криминализации молодежи. Следовательно, ставится под сомнение существование самого молдавского государства. Именно поэтому сегодня мы серьёзно озабочены проблемой здоровья молдавской молодежи. Основные аспекты работы данного направления – проведение спортивных соревнований, состязаний, турниров по различным видам спорта, организация бесед о вреде курения, потребления спиртного, наркотиков. Цели направления: - пропаганда здорового образа жизни в среде молодежи; - привлечение молодежи в спортивные секции, кружки; - популяризация преимуществ здорового образа жизни; - профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения; - формирование здоровой культуры личности; - развитие у молодежи ценностного, ответственного отношения к своему здоровью; - увеличение числа молодежи, участвующей в пропаганде здорового образа жизни. Воспитание здоровой молодежи — это забота и дело всего общества, потому что именно через молодежь оно воспроизводит и развивает себя. Молодежь требует заботы и внимания от каждого члена социума. Если ты чувствуешь силы и желание участвовать в создании молодого здорового общества Молдавии – добро пожаловать в спортивное направление!
Массовые акции:
Концепция направления предлагает осмыслить само понятие – патриотизм. Сегодня, когда в Молдавии активно пропагандируются идеи унионизма, предпринимаются попытки румынизации Молдавии, ставится под сомнение существование самой молдавской нации, – патриотизм становится оплотом безопасности страны. И этот патриотизм должен быть деятельным. Массовые акции – направление для смелых, активных и ярких людей, которые зададут новое базовое содержание патриотической работе в стране. «Мы, молодежь Молдавии, гордимся нашей Родиной! И твердо заявляем, что не дадим в обиду наше государство. Молдавия должна быть сильной и независимой страной. Защитить суверенитет нашей страны — задача нашего поколения». Основной идеей направления является призыв к действию – активному, эффективному, жесткому – если это нужно Молдавии. Задачи направления: - противостояние распространению в Молдавии идей фашизма, агрессивного национализма, религиозной нетерпимости; - реакция на ущемление прав русскоязычных жителей Молдавии; - отстаивание мнения и воли гражданского общества Молдавии, защита его национальных интересов. Направление использует в своей работе сетевые технологии, массовые мероприятия, акции прямого действия. Именно этот ресурс активно используется в рамках организации, так как обеспечение дальнейшего устойчивого развития Молдовы не может быть осуществлено без контроля «уличной» политики.
Информационный отдел:
Информационное направление – одно из важнейших в работе организации. Во многом благодаря этому направлению Лига русской молодежи растёт, множится, становится вcё более известной и узнаваемой молодежной организацией Молдовы. Направление работает над развитием организации в средствах массовой информации, включая Интернет. Кроме того, команда информационного направления работает над привлечением внимания общества к его же проблемам, решения которых добивается Лига русской молодежи. Основные цели информационного направления: - информационное взаимодействие со средствами массовой информации; - оперативное предоставление СМИ достоверной и качественной информации о мероприятиях, проводимых организацией, а также о ее проектах; - наполнение содержанием и совершенствование структуры Интернет-сайта Лиги с целью создания единого информационного поля о деятельности организации; - развитие Лиги в интернет-пространстве: форумы, блоги, социальные сети, информационные порталы, и др.; - работа над информированием членов Лиги о деятельности организации; - создание положительного образа организации в сознании гражданского общества; - обеспечение более широкого присутствия организации во всех средствах массовой информации Республики Молдова; - установление и поддержание двусторонних контактов с другими общественными организациями, представителями властных структур, важными государственными деятелями, и др. Информационное направление открывает широкие возможности для энергичных, общительных, начитанных ребят. Если у тебя есть свежие идеи, если ты чувствуешь, что твоё участие в работе направления поможет Лиге стать популярнее – милости просим!35
Историко-патриотическое направление:
Любая культура сильна своей преемственностью — умением сохранить прошлое в настоящем и передать его в будущее. Современное нестабильное экономическое, политическое и духовное положение Молдавии привело к изменению гражданского самосознания, потере идеи любви к Родине.
Осознав все эти проблемы, Лига русской молодежи Молдавии поставила перед собой задачу — развить историко-патриотическое направление в работе с молодежью. Лига русской молодежи стремится воспитать патриотов Молдавии - тех, кто любит свою страну, гордится ею, уважает ее историю и помнит своих предков.
Помимо этого, историко-патриотическое направление работает над сохранением многовековой истории дружественных взаимоотношений России и Молдавии, а также над дальнейшим развитием и укреплением дружбы двух народов.
Основные цели:
- формирование у молодёжи чувства гражданской ответственности и патриотизма, любви к родной стране – Молдавии, и исторической родине – России;36
- воспитание национального и гражданского самосознания, потребности в освоении национальной культуры, изучение национальной истории;
- сохранение исторической памяти и распространение знаний по истории Молдовы;
- противостояние попыткам фальсификации истории.
Основные задачи:
- поисково-исследовательская работа, направленная на изучение истории родного края;
- разработка экскурсионных и туристических маршрутов по историческим местам Молдовы, организация тематических экскурсий по местам, связанным с русской историей и культурой;
- подготовка популярных лекций, посвящённых знаменательным событиям молдавской и российской истории, выступления с лекциями в детских и молодёжных коллективах;
- участие в конференциях, круглых столах, посвящённых истории Молдовы, России и русского зарубежья;
- создание музеев и передвижных выставок (в том числе мультимедийных), посвящённых знаменательным датам и личностям в истории Молдовы и России;
- приведение в порядок воинских захоронений, исторических памятников, находящихся на территории Молдовы, приобщение молодёжи к оказанию помощи ветеранам Великой Отечественной войны и участникам локальных конфликтов;
- участие в международной акции «Георгиевская ленточка»;
- организация конкурсов по истории Молдовы и России.
4.14 Вывод
В Республике Молдова утверждена Национальная стратегия по делам молодежи на 2009-2016 гг..
Так же как и в других странах СНГ, правительство Молдовы заинтересовано в развитии молодого поколения.
В Молдове, как и в ряде других стран СНГ, остро стоят такие социально значимые проблемы, как алкоголь, курение и наркомания среди молодежи. Власти страны принимают определенные меры для борьбы с данными общественными недугами.
Глава 5.Государственная молодежная политика Азербайджана
5.1 Молодежная политика Азербайджана
Сегодня в Азербайджане молодежная политика превратилась в важную составную часть государственной политики страны. Молодежь Азербайджана отличается активной деятельностью во всех областях общественной жизни, играет важную роль в осуществлении социальных, гуманитарных, экономических и политических мероприятий. В результате созданных государством широких возможностей, молодежь превратилась в авангардную силу общества. Государственная молодежная политика – определенные государством приоритеты и осуществленные мероприятия с целью создания среды обеспечивающей эффективную реализацию естественного потенциала, знаний и умений молодежи, а также их занятие в обществе достойного места. Государственная молодежная политика отображена в соответствующих правовых документах и претворяется в жизнь правительственными организациями. Основные направления государственной молодежной политики Законом Азербайджанской Республики «О государственной молодежной политике» определены следующим образом:
- Морально-нравственное воспитание молодежи и ее участие в культурной жизни;
- Государственная забота о талантливой молодежи;
- Охрана здоровья и физическое развитие молодежи;
- Обеспечение занятости молодежи;
- Государственная помощь молодым семьям;
- Государственная помощь молодежным организациям.
В целях увеличить роль азербайджанской молодежи в развитии общества и разрешении своих проблем, расширить участие и ответственность молодежи в грядущем развитии страны, создать условия для обмена мнениями столичной и региональной молодежи, упрощения открытого диалога между молодежью и государственными организациями, представителями власти 2 февраля 1996-го года состоялся форум независимой молодежи Азербайджана. Указом от 1 февраля 1997-го года «2 февраля» отмечается как день азербайджанской молодежи. С того дня 2 февраля ежегодно торжественно отмечается как праздник молодежи Азербайджана. Всего было проведено 6 форумов молодежи Азербайджана, четыре из которых приходятся на последние 10 лет. В целях полного и верного использования потенциала молодежи в интересах страны, обеспечения рациональной занятости молодежи и ее осуществления ее участия в системе государственного управления президент Ильхам Алиев 30 августа 2005-го года подписал указ «Об утверждении Государственной Программы Молодежи Азербайджана (на 2005–2009-е годы)» служит увеличению государственной заботы о молодежи страны. В указе отображены основные направления государственной молодежной политики. Согласно программе были осуществлены мероприятия по социальной защите молодежи, обеспечению занятости, стимуляции творческого поиска, воспитанию в национальном духе, усилению военно-патриотического воспитания, пропаганды здорового образа жизни. В 2005–2009-х годах Государственная программа по молодежной политике была реализована, и были осуществлены более 100 пунктов данной программы. По указу главы государства в 2006-м году Министерство молодежи и спорта было реорганизовано, и на главный исполнительный орган молодежной политике были возложены новые обязанности. Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев объявил 2007-й годы «Годом молодежи». «Государственная программа о развитии творческого потенциала детей (молодежи) обладающих особым талантом» (2006–2010-е года), а также «Государственная программа о развитии профессионально-технического образования в Азербайджанской Республике» (2007–2012-е годы) обеспечивают еще большее усовершенствование молодежной политики, создают большую основу для выявления творческого потенциала молодежи, создания требуемых условий для реализации творческого потенциала и его управления, а также повышению интеллектуального уровня молодежи, проведения с ней соответствующих мероприятий, решения социальных проблем молодежи. На сегодня молодежь представлена в государственных органах, парламенте, муниципалитетах, бизнес структурах и других областях и вносят свой вклад в развитие общества. Так, в 2008–2011-х годах более 60% всех принятых на работу сотрудников государственных органов составляли молодые кадры. 28% - 4303 члена муниципалитета представляют молодежь, из них 326 человек занимают должность председателя муниципалитета.