Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:25, курсовая работа
Появление в начале последнего десятилетия XX в. Содружества Независимых Государств (СНГ) поставило вопрос о необходимости построения сотрудничества входящих в него стран в различных областях жизнедеятельности. При этом не стала исключением и молодежная политика. В государствах – участниках СНГ она выделилась в самостоятельную область государственной деятельности в 90-е годы прошлого века.
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Молодежная полтика Республики Беларусь
1.1 Об общих началах молодежной политике РБ…………………………......18
1.2.Особенности правового статуса молодежи в РБ. …………………………21
1.3.Правовое положение молодежных объединений в РБ…………………….29
1.4. Гарантии по осуществлению законов РБ по молодежной политике.…..30
1.5. Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь……………………………………………….…33
1.6. Деятельность незарегистрированных молодежных организаций в Республике Беларусь…………………………………………………………………………...39
1.7. Создание целостной системы воспитания гражданина-патриота………..45
1.8. Вывод………………………………………………………………………...54
Глава 2. Государственная молодежная политика Украины
2.1 Молодежная политика Украины……………………………………………56
2.2. Проблемы молодежной политики Украины………………………………72
2.3. Молодежные организации как элемент молодежной политики в Украине…………………………………………………………………………………………75
2.4. Проблемы трудоустройства молодежи в Украине………………………79
2.5. Государственное регулирование занятости молодежи………………….82
2.6.Вывод…………………………………………………………………………83
Глава 3. Государственная молодежная политика Казахстана
3.1.Общие положения……………………………………………………………84
3.2 Основные направления государственной молодежной политики в Республике Казахстан…………………………………………………………...…………..…88
3.3. Образование для молодежи……………………………………………….104
3.4. Политические молодёжные организации Казахстана…………………...115
3.5. Вывод……………………………………………………………………….121
Глава 4 Государственная молодежная политика в Молдове
4.1 Государственная молодежная политика в Преднестровской Молдавской республике………………………………………………………………………...…...122
4.1. Объекты и субъекты государственной молодежной политики…………123
4.2Основная цель, принципы и приоритеты государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике……………………………123
4.3 Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике….125
4.4.Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике…………………..127
4.5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики……………………………………………………………………………………….128
4.6. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи…………………………………………………………………………………….129
4.7. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни…………………………………………………………………………..130
4.8. Основные гарантии прав молодых граждан в области образования…132
4.9.Государственная поддержка молодой семьи……………………………..134
4.10. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд……………………………………………………….…….136
4.11. Проблемы молодежи в Молдове………………………...………………137
4.12 Молодежная организация Молдовы……………..………………………138
4.13. Вывод……………………………………………...………………………144
Глава 5.Государственная молодежная политика Азербайджана
5.1Молодежная политика Азербайджана…………………………………….145
5.2.Вывод………………………………………………………………………..156
Глава 6. Государственная молодежная политика Кыргызстана
6.1 Молодежная политика Кыргызстана………………………………….…..157
6.2.На сегодняшний день………………………………………………………157
6.3.Мировые тенденции и ГМП в Кыргызстане……………………………...158
6.4.Программа "Кыргызстан жаштары"………………………………………162
6.5.Пути совершенствования молодежной политики концептуальные подходы………………………………………………………………………………………164
6.6.Вывод………………………………………………………………………..171
Глава 7.Государственная молодежная политика Узбекистана
7.1 Молодежная политика Узбекистана………………………………………172
7.2.Закон Республики Узбекистан “об основах молодежной политики”…175
7.3.Молодежные организации Узбекистана…………………………………199
7.4.Вывод……………………………………………………………………….200
Глава 8. Государственная молодежная политика Армении
8.1.Концепция государственной молодежной политики……………………201
8.2.Международная молодежная политика Армении (Международный обзор совета Европы)…………………………………………..………………...206
8.3.Молодежные организации………………………………………………....210
8.4.Вывод………………………………………………………………………..212
Заключение……………………………………………………………………..213
Список литературы………………………………………………………….…215
В 2008–2011-х годах азербайджанские молодежные организации приняты в члены 11 международных организаций.
В рамках «государственной программы о получении образования молодежи Азербайджана в зарубежных странах в 2007–2015-х годах» подразумевалась отправка в зарубежные страны для получения там образования более 5000 абитуриентов. На сегодня более 1204 азербайджанцев получают образование в самых передовых университетах мира по специальностям, в которых нуждается наша страна. В Азербайджане функционируют около 200 молодежных организаций, а также студенческие организации в более чем 20 ВУЗах. Широк спектр актуальных задач, которые они ставят перед собой: воспитание в молодежи патриотического духа, ликвидация безработицы, информирование, здоровье, образование молодежи, позиция активного гражданина, культурная пропаганда широких масс и т.д. 37
Были сделаны соответствующие шаги для строительства Центра Молодежи в Баку и «Домов молодежи» в регионах страны. Уже в 12 районах функционируют Дома молодежи. В рамках программы социально-экономического развития города Баку и прилегающих районов подтверждены проекты строительства Домов молодежи в 5 районах столицы, и начиная с этого года, планируется начать строительные работы, которые будут завершены в ближайшие 2-3 года.
В указе президента Азербайджанской Республики г-на Г.Алиева «О государственной молодёжной политике» и подтверждённом плане мероприятий были отражены все направления молодёжной политики, конкретные мероприятия по разрешению проблем всех слоёв молодёжи. За прошедшее время соответствующие органы власти для исполнения наложенных на них обязанностей в сфере работы с молодёжью подготовили и провели ряд мероприятий, вытекающих из указанного выше плана мероприятий.
Кроме того, в соответствие с основными направлениями деятельности Министерства Молодёжи, Спорта и Туризма были проведены ряд мероприятий, направленных на развитие интеллектуального потенциала, подготовку профессиональных кадров, на развитие, усиление чувства патриотизма, выдвижение молодёжи во всех регионах страны, непосредственное участие молодого поколения в области творчества и государственного строительства. Министерство установило тесную связь с детскими и молодёжными организациями, провело много работ в области направления их деятельности в конструктивном русле, финансирования программ и проектов.
Согласно информации на 2001 год население Азербайджанской Республики составляло 8 млн. 81 человек. 2 млн. 800 тыс. из них (35 % населения) составляет молодёжь. Вместе с детьми и подростками молодёжь составляет 66% населения.
Закон «О молодёжной политике», подготовленный с целью обеспечения всестороннего развития детей и подростков, составляющих большую часть населения страны, проведения более действенных мероприятий в области разрешения их проблем и защите их прав, регулирования осуществляемой молодёжной политики, вступил в силу указом президента Азербайджанской Республики от 6 мая 2002 года. Этот закон, состоящий из 3 глав, 14 статей, определяет цели, направления и организационно-правовые основы молодёжной политики в Азербайджанской Республике, регулирует отношения, возникающие в этой сфере. В законе нашли своё отражение основные принципы молодёжной политики. Воспитание молодёжи на основе принципов патриотизма, государственности, мира, в духе уважения к истории, культурному наследию, традициям и обычаям азербайджанского народа, государственному языку и символам, национально-нравственным и общемировым ценностям, мобилизация их творческого потенциала на развитие страны и на решение общенациональных проблем, недопустимость ограничения их прав в какой бы то ни было форме были определены в этом законе в качестве основных принципов .
И сегодня молодежная политика, направленная на консолидацию молодежи вокруг национальных идей и общечеловеческих ценностей, постоянно находится в центре внимания руководства и государственных органов страны. Сегодня в этом направлении строит свою работу и Министерство молодежи и спорта — государственная организация, созданная согласно Указу Президента Ильхама Алиева 30 января 2006 года. Ещё за полгода перед этим Указом, 30 августа 2005 года дальновидный политик, реально оценивающий ситуацию, с большой заботой и вниманием относящийся к проблемам подрастающего поколения, глава нашего государства подписал Распоряжение «Об утверждении Государственной программы молодежи Азербайджана (2005—2009 годы). Эта программа явилась логическим продолжением молодёжной политики, созданной ранее общенациональным лидером Гейдаром Алиевым. И в настоящее время основными приоритетами в работе с молодёжью для Министерства молодёжи и спорта является содействие и поддержка в обеспечении охраны здоровья, образования, развития культурного и научно-технического творчества, повышении занятости, а также решении молодежных социальных проблем. В одну из основных обязанностей этой организации входят формирование духовного мира молодых соотечественников, воспитание чувств патриотизма, любви к Родине, духовности и нравственности. Это весьма ответственная, серьёзная работа, ведь более трети населения республики, как известно, составляет молодёжь. Особая ответственность Министерства, которое старается решать молодёжные проблемы как можно с большей эффективностью, осознается всеми, кто вник в поставленные перед ним руководством страны задачи и деятельность данной организации. В современных условиях добиться успеха во всех проектах нелегко. Из года в год повышается забота и внимание о подрастающем поколении страны. Министерство молодёжи и спорта определило основные направления своей деятельности в данной сфере. Здесь на первый план выходит создание условий для участия молодежи в общественно-политической жизни и государственном строительстве. Важными представляются также мероприятия по воспитанию подрастающего поколения в патриотическом духе.
Специалисты министерства не жалеют усилий для пропаганды здорового образа жизни, снижения, а впоследствии искоренения в молодежной среде таких уродливых явлений как алкоголизм, наркомания. В последние годы проделана немалая работа по выявлению талантливой молодежи, защите прав и рациональному использованию свободного времени молодыми гражданами страны. Министерство молодежи и спорта оказывает помощь в проведении в жизнь многих программ и проектов молодежных организаций республики. Предпринимаются шаги для привлечения молодежи к международному сотрудничеству и обмену опытом с их зарубежными сверстниками. Невозможно не упомянуть о Распоряжении Президента Азербайджанской Республики от 17 апреля 2006 года, утверждающем Государственную программу по развитию творческого потенциала детей (молодёжи), обладающих особым талантом (2006—2010 годы) .
Уже не один год каждое 2 февраля День азербайджанской молодёжи отмечает вся страна. Как известно, этот день установлен Распоряжением Президента Азербайджанской Республики от 1 февраля 1997 года. Важно отметить, что каждые три года в стране проводятся форумы азербайджанской молодежи, приуроченные к этому дню. Первый форум состоялся 2 февраля 1996 года. На третий молодое поколение страны собралось в 2005 году. После каждого форума подготавливаются и претворяются в жизнь нормативно-правовые документы, разработанные на основе предложений представителей молодого поколения страны. Второго февраля 2007 года в столице Азербайджана, во всех регионах республики прошли торжественные мероприятия, посвященные Дню молодёжи. И это ещё одно доказательство того, что молодое поколение поддерживает своё государство и его молодёжную политику, гарантом претворения в жизнь которой выступает Президент Азербайджана Ильхам Алиев. Внимание и забота о молодёжи – главный приоритет государственной политики Президента Ильхама Алиева.
Сегодня в Азербайджане много различных молодёжных организаций. Две третьих из этих организаций являются членом Национального Совета Молодёжных Организаций Азербайджанской Республики. Национальный Совет в апреле 2000 года был избран в качестве полноправного члена в Европейский Молодёжный Форум, являющийся самой влиятельной международной неправительственной организацией в Европе, и в январе 2002 года в качестве консультативного члена в Экономический и Социальный Совет ООН (ECOSOC). Ряд молодёжных движений, а также отдельные личности, принимают активное участие в политической жизни страны. К примеру, в нашем Парламенте заседают нынешний и бывший председатели Национальной ассамблеи молодёжных организаций Азербайджана Фуад Мурадов и Акрам Абдуллаев. Также молодежь довольно активно участвует в принятии поправок в молодёжную политику государства. Формы влияния проявляются в сотрудничестве различных молодёжных организаций с Министерством молодёжи и спорта. К примеру, недавно состоялся форум, на котором был представлен весь спектр молодежных организаций – политических, неправительственных. Со своими предложениями по развитию молодёжной политики в различных сферах и отчётами о проделанной работе выступили отдельные представители этих организаций. Например, в течение двух лет своей деятельности организацией «Молодёжь во имя развития» было реализовано 10 проектов. Одним из важных проектов, реализуемых данной организацией, стал долгосрочный проект под названием «Европейская интеграция: что она означает для азербайджанской молодёжи».
Конечно, роль молодёжи в принятии решений могла бы быть и выше. Повышение роли молодёжи в принятии решений является одним из приоритетов Совета Европы. Необходимо также отметить, что Болонская система, которая применяется ныне в вузах, предусматривает активное вовлечение студентов в самоуправление, предоставление им возможности самостоятельно решать вопросы своего вуза. Во всех вузах Азербайджана ныне действуют студенческие организации, недавно они провели выборы, которые отличились своей высокой активностью. Студенты организовали настоящую предвыборную кампанию, а это уже вовлеченность и участие в политической жизни, пусть даже в рамках своего вуза. В Азербайджане не ограничены возможности по созданию неправительственных молодежных организаций, которые, занимаясь, к примеру, экономикой, так или иначе, занимаются и политикой. Помимо этого, в стране, наверное, одна из самых больших практик в мире по депутатству молодёжи. В Парламенте заседает много молодых людей, и именно за счет своего количества они могут «пролоббировать» любой молодежный законопроект. В 2007 году в Баку будет проходить Первый конгресс азербайджанской молодёжи мира.38
Безусловно, ещё многое предстоит решить в данном направлении. Но, как не раз отмечал в своих выступлениях Президент Азербайджана Ильхам Алиев — будущее страны и нации зависит от нынешней молодёжи и потому государство обязано решать молодежные проблемы, как можно в более короткие сроки.
Осуществленные в последние годы мероприятия ускорили создание залога и политических, социально-экономических, организационно-правовых условий для обеспечения всестороннего развития молодежи, увеличения ее общественно политической активности. 6 апреля 2011-го года президент Ильхам Алиев подписал указ о Государственной Программе «Молодежь Азербайджана в 2011–2015-е годы». С целью стимуляции связанной с молодежной политики деятельности в направлении науки, образования, культуры и других социальных сфер был учрежден Фонд Молодежи. Так, на Государственную Программу Молодежи Азербайджана 2005–2009-х годов из бюджета страны было выделено 8,375,385 манат, когда на следующую программу было выделено 80,000,000 бюджетных средств, что почти в 10 раз превышает предыдущую сумму. Основной целью Государственной программы является еще большее развитие молодежной политики в Азербайджане, создание условий для активного участия молодежи в сфере менеджмента, трудоустройство молодых специалистов и обеспечение решения других социально-экономических проблем. Таким образом, начинается новый этап государственной молодежной политики, что создаст условия для всестороннего использования азербайджанской молодежью, наравне со всеми слоями общества, осуществляемой Азербайджаном продуманных, последовательных социальных реформ.
Органы государственного управления, проводящие государственную молодёжную политику:
26 июля 1994-ого года Указом Президента Азербайджанской Республики для координации государственной политики по работе с молодёжью было учреждено Министерство Молодёжи и Спорта, а также в последствии созданы местные управления по делам молодёжи и спорта во всех административных центрах. В министерстве один из заместителей министра курирует данное направление. Основной структурой министерства отвечающей за претворение в жизнь молодёжной политики является Отдел по работе с молодёжью. Отдел объединяет в себе 5 секторов:
1.сектор по работе с молодёжными организациями
2.сектор патриотического и гражданского воспитания
3.сектор пропаганды здорового образа жизни и социальных программ
4.сектор по работе с творческой молодежью и организации досуга
5.сектор по работе со студентами и студенческими организациями.
Нормативно – правовая база молодёжной политики: За период с 1994-ого года по 2007-й год, включительно, было принято более 20-ти нормативно – правовых документов (законы, госпрограммы, Указы Президента и Кабинета Министров), регулирующих молодёжную политику, а также направленные на всестороннее развитие и защиту прав молодых граждан. Основными документами являются Закон “О молодёжной политике” Азербайджанской Республики, принятый Парламентом 9 апреля 2002-ого года и Государственная программа “Молодёжь Азербайджана (2005-2014 годы)”, утверждённая Указом Президента Азербайджанской Республики от 30-ого августа 2005-ого года.Основные направления и мероприятия государственной молодёжной политики.
Основными являются нижеследующие направления:
Для реализации молодёжной политики по вышеуказанным направлениям со стороны министерства молодёжи и спорта совместно с другими министерствами и молодёжными организациями регулярно проводятся большое количество мероприятий. Основными мероприятиями являются нижеследующие: