Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:25, курсовая работа
Появление в начале последнего десятилетия XX в. Содружества Независимых Государств (СНГ) поставило вопрос о необходимости построения сотрудничества входящих в него стран в различных областях жизнедеятельности. При этом не стала исключением и молодежная политика. В государствах – участниках СНГ она выделилась в самостоятельную область государственной деятельности в 90-е годы прошлого века.
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Молодежная полтика Республики Беларусь
1.1 Об общих началах молодежной политике РБ…………………………......18
1.2.Особенности правового статуса молодежи в РБ. …………………………21
1.3.Правовое положение молодежных объединений в РБ…………………….29
1.4. Гарантии по осуществлению законов РБ по молодежной политике.…..30
1.5. Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь……………………………………………….…33
1.6. Деятельность незарегистрированных молодежных организаций в Республике Беларусь…………………………………………………………………………...39
1.7. Создание целостной системы воспитания гражданина-патриота………..45
1.8. Вывод………………………………………………………………………...54
Глава 2. Государственная молодежная политика Украины
2.1 Молодежная политика Украины……………………………………………56
2.2. Проблемы молодежной политики Украины………………………………72
2.3. Молодежные организации как элемент молодежной политики в Украине…………………………………………………………………………………………75
2.4. Проблемы трудоустройства молодежи в Украине………………………79
2.5. Государственное регулирование занятости молодежи………………….82
2.6.Вывод…………………………………………………………………………83
Глава 3. Государственная молодежная политика Казахстана
3.1.Общие положения……………………………………………………………84
3.2 Основные направления государственной молодежной политики в Республике Казахстан…………………………………………………………...…………..…88
3.3. Образование для молодежи……………………………………………….104
3.4. Политические молодёжные организации Казахстана…………………...115
3.5. Вывод……………………………………………………………………….121
Глава 4 Государственная молодежная политика в Молдове
4.1 Государственная молодежная политика в Преднестровской Молдавской республике………………………………………………………………………...…...122
4.1. Объекты и субъекты государственной молодежной политики…………123
4.2Основная цель, принципы и приоритеты государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике……………………………123
4.3 Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике….125
4.4.Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике…………………..127
4.5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики……………………………………………………………………………………….128
4.6. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи…………………………………………………………………………………….129
4.7. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни…………………………………………………………………………..130
4.8. Основные гарантии прав молодых граждан в области образования…132
4.9.Государственная поддержка молодой семьи……………………………..134
4.10. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд……………………………………………………….…….136
4.11. Проблемы молодежи в Молдове………………………...………………137
4.12 Молодежная организация Молдовы……………..………………………138
4.13. Вывод……………………………………………...………………………144
Глава 5.Государственная молодежная политика Азербайджана
5.1Молодежная политика Азербайджана…………………………………….145
5.2.Вывод………………………………………………………………………..156
Глава 6. Государственная молодежная политика Кыргызстана
6.1 Молодежная политика Кыргызстана………………………………….…..157
6.2.На сегодняшний день………………………………………………………157
6.3.Мировые тенденции и ГМП в Кыргызстане……………………………...158
6.4.Программа "Кыргызстан жаштары"………………………………………162
6.5.Пути совершенствования молодежной политики концептуальные подходы………………………………………………………………………………………164
6.6.Вывод………………………………………………………………………..171
Глава 7.Государственная молодежная политика Узбекистана
7.1 Молодежная политика Узбекистана………………………………………172
7.2.Закон Республики Узбекистан “об основах молодежной политики”…175
7.3.Молодежные организации Узбекистана…………………………………199
7.4.Вывод……………………………………………………………………….200
Глава 8. Государственная молодежная политика Армении
8.1.Концепция государственной молодежной политики……………………201
8.2.Международная молодежная политика Армении (Международный обзор совета Европы)…………………………………………..………………...206
8.3.Молодежные организации………………………………………………....210
8.4.Вывод………………………………………………………………………..212
Заключение……………………………………………………………………..213
Список литературы………………………………………………………….…215
Статья 9. Государственная поддержка талантливой молодежи в Республике Узбекистан
Государство оказывает особую поддержку талантливой молодежи. Государственные организации и общественные объединения, должностные лица обязаны оказывать содействие выявлению и творческому становлению талантливой молодежи. В этих целях в Республике Узбекистан действуют государственные учреждения, общественные объединения, комиссии, обеспеченные материально-технической базой для поиска, защиты и поддержки талантливой молодежи в сферах науки, техники, экономики, управления и искусства. Финансирование мероприятий по поддержке талантливой молодежи осуществляется из республиканского и местных бюджетов и других источников.
(текст статьи 9 в редакции Закона Республики Узбекистан от 30 апреля 2004 г. № 621-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 25, ст. 287)
Статья 10. Социальная защита молодежи
Социальная защита молодежи — это совокупность государственных гарантий, предоставляемых молодым гражданам, их семьям, для обеспечения физического, умственного, нравственного развития и общественного становления в интересах народа Узбекистана.
В Республике Узбекистан для молодежи устанавливается минимум социальной обеспеченности, гарантирующий:
бесплатное медицинское обслуживание;
бесплатное образование;
посещение спортивно-оздоровительных и культурно-просветительных учреждений на льготных условиях;
льготные кредиты на строительство жилья, обзаведение домашним хозяйством;
право на первоначальную трудовую занятость или материальную компенсацию в соответствии с действующим законодательством;
учет потребностей молодежи при проектировании и строительстве объектов социальной инфраструктуры;
транспортные льготы для учащихся, студенческой молодежи и несовершеннолетних молодых граждан;
компенсационные выплаты несовершеннолетним гражданам.
Специальные меры социальной защиты несовершеннолетних, отдельных категорий молодых граждан (инвалидов, домохозяек, воспитанников детских домов, учащихся, студентов, демобилизованных военнослужащих, воинов запаса и т. д.), а равно порядок осуществления их прав устанавливаются законодательством Республики Узбекистан.
III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
Статья 11. Организационное обеспечение государственной молодежной политики
Разработка государственной молодежной политики осуществляется Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
Реализация государственной молодежной политики возлагается на Государственный Совет Республики Узбекистан по делам молодежи и на другие государственные органы, а на местах — на исполнительные органы Кенгашей народных депутатов.
Функции, полномочия и структура Государственного Совета Республики Узбекистан по делам молодежи определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
Государственный Совет Республики Узбекистан по делам молодежи совместно с соответствующими министерствами и ведомствами разрабатывает и вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Узбекистан научно обоснованные социальные нормы и нормативы финансирования мероприятий, вытекавших из государственной молодежной политики.
Государственный Совет Республики Узбекистан по делам молодежи ежегодно представляет Олий Мажлису и Президенту Республики Узбекистан доклад о положении молодежи.
(статья 11 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
Статья 12. Государственная программа реализации молодежной политики
Молодежная политика осуществляется на основе государственной программы, которая разрабатывается Кабинетом Министров Республики Узбекистан и утверждается Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
(часть первая статьи 12 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
Основной целью разработки и реализации государственной программы является создание условий, обеспечивающих социальную поддержку молодежи, защиту человеческого достоинства, специфических, экономических, политических, социально-культурных интересов молодых людей, оказание содействия в трудовой занятости молодежи в народном хозяйстве на принципах добровольности и возможности выбора.
В реализации государственной программы участвуют предприятия, независимо от вида собственности, общественные и другие организации.
Государственная программа обеспечивается материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.
Местные органы власти разрабатывают программы, как в виде подпрограмм, так и в виде самостоятельных документов. Реализация программ обеспечивается средствами местного бюджета и иных источников финансирования.
Статья 13. Социальная служба молодежи
В целях социальной защиты молодежи, молодых семей, поддержки молодежных общественных объединений и их предприятий, содействия реализации гражданской самодеятельности в Республике Узбекистан действует государственно-общественная социальная служба молодежи.
Направлениями деятельности социальной службы молодежи являются:
осуществление психолого-педагогической, медико-биологической, юридической помощи и консультирование несовершеннолетних и других молодых граждан;
социальная помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях в силу их физических недостатков;
социальная помощь молодым семьям;
правовая защита молодежи в трудовых и учебных коллективах;
социальная помощь в специальных воспитательных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей;
социальное восстановление (реадаптация) молодых граждан, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных воспитательных учреждений;
поддержка и развитие коллективной и индивидуальной предпринимательской деятельности молодежи;
правовая пропаганда, информирование молодежи о возможностях реализации ее интересов в сферах трудоустройства, образования и профессиональной подготовки, досуга, туризма и спорта;
содействие развитию форм молодежного самоуправления;
организация содержательного досуга молодежи по месту жительства и другие функции по оказанию помощи молодежи.
Местные органы власти и управления определяют конкретную модель социальной службы с учетом территориальных особенностей.
Статья 14. Привлечение негосударственных организаций и граждан к оказанию социальной помощи молодежи
Привлечение молодежных общественных объединений, других негосударственных организаций и их деятельность по оказанию социальной помощи молодежи осуществляются на договорной основе с исполнительными органами Кенгашей народных депутатов, Государственным Советом Республики Узбекистан по делам молодежи и другими ведомствами республики. В договорах определяются виды и содержание деятельности, направленной на удовлетворение запросов молодежи, условия оказания финансовой и материальной поддержки по обязательствам сторон.
(текст статьи 14 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
Статья 15. Экономическое обеспечение государственной молодежной политики
Финансирование мероприятий в области государственной молодежной политики обеспечивается за счет средств бюджетов, молодежных и иных фондов.
За счет ассигнований республиканского и местных бюджетов, а также республиканских и иных фондов финансируются:
республиканские комплексные и целевые программы государственной молодежной политики;
расходы целевого назначения, направляемые для ускоренного решения неотложных задач в области государственной молодежной политики;
расходы по поддержке социально значимых программ молодежных общественных объединений;
расходы по содержанию Государственного Совета Республики Узбекистан по делам молодежи и подведомственных ему учреждений;
расходы на финансирование межрегиональных и международных контактов молодежи в соответствии с заключенными Республикой Узбекистан договорами;
расходы по обеспечению устанавливаемого Правительством Республики Узбекистан государственного гарантированного минимума социальной обеспеченности молодых граждан;
расходы, связанные с компенсационными выплатами несовершеннолетним гражданам.
Статья 16. Содействие государства социальному развитию молодежи
Молодым гражданам и молодым семьям предоставляются социальные льготы, в том числе: выделение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, долгосрочные кредиты на приобретение жилых домов и квартир, уплату вступительных паевых взносов в жилищно-строительные кооперативы, обзаведение домашним хозяйством (в т. ч. приобретение скота), приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования, внесение платы за обучение в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе, и на другие цели. Кредиты молодежи выдаются банками под пониженные проценты и погашаются в льготном порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.
Отдельным категориям молодых граждан в соответствии с законодательством Республики Узбекистан устанавливаются льготы на проезд железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным (за исключением такси) и городским пассажирским транспортом.
(часть третья статьи 16 исключена в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 1 мая 1998 г. № 621-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 5-6, ст. 102)
Статья 17. Молодежные фонды
В Республике Узбекистан в целях развития научной, технической, культурной и иной творческой деятельности, международного сотрудничества, поддержки молодежных инициатив, способствующих решению молодежных проблем, создаются государственно-общественные молодежные фонды.
Молодежные фонды, их структурные подразделения и предприятия освобождаются от налоговых платежей по прибыли, направляемой в эти фонды на осуществление их уставной деятельности.
Порядок создания, деятельности и источники образования государственно-общественных фондов молодежи определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
(часть третья статьи 17 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
Статья 18. Государственная поддержка молодежного предпринимательства
Государство поддерживает и развивает экономическую самостоятельность молодежи, ее участие в народных и кустарных промыслах, деятельность молодежных предприятий.
Молодежными предприятиями считаются предприятия, в списочном составе работающих которых доля молодых граждан до 30 лет составляет не менее 75 процентов, созданные учащимися школ, средних специальных учебных заведений, студентами высших учебных заведений дневной формы обучения, молодыми учеными для проведения научно-исследовательских, инновационных и внедренческих работ, а также созданные молодежными организациями для выполнения работ по производству товаров молодежного ассортимента и оказанию услуг, перечень которых определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
(часть вторая статьи 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
Для молодежных предприятий согласно законодательству Республики Узбекистан устанавливаются льготы: по кредитованию, инвестициям, обеспечению необходимым средствами производства, земельными участками, по страхованию их коммерческих рисков.44
(часть третья статьи 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 1 мая 1998 г. № 621-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 5-6, ст. 102)
Статья 19. Молодежные общественные объединения в Республике Узбекистан
Молодежным общественным объединением в Республике Узбекистан признается зарегистрированное в установленном порядке добровольное формирование граждан, имеющее одной из главных целей реализацию и защиту гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, а также развитие активности и самодеятельности молодежи республики.
В Уставе (положении, ином основополагающем акте) молодежного общественного объединения должно быть предусмотрено возрастное ограничение для его членов или участников (30 лет). Число членов (участников) общественного объединения, возраст которых свыше 30 лет, не должно превышать 10 процентов от общей численности молодежного общественного объединения.
Молодежные общественные объединения участвуют в разработке государственной, комплексных и целевых программ по реализации молодежной полити
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и принципы государственной молодежной политики