Молодежная политика стран СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:25, курсовая работа

Описание работы

Появление в начале последнего десятилетия XX в. Содружества Независимых Государств (СНГ) поставило вопрос о необходимости построения сотрудничества входящих в него стран в различных областях жизнедеятельности. При этом не стала исключением и молодежная политика. В государствах – участниках СНГ она выделилась в самостоятельную область государственной деятельности в 90-е годы прошлого века.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Молодежная полтика Республики Беларусь
1.1 Об общих началах молодежной политике РБ…………………………......18
1.2.Особенности правового статуса молодежи в РБ. …………………………21
1.3.Правовое положение молодежных объединений в РБ…………………….29
1.4. Гарантии по осуществлению законов РБ по молодежной политике.…..30
1.5. Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь……………………………………………….…33
1.6. Деятельность незарегистрированных молодежных организаций в Республике Беларусь…………………………………………………………………………...39
1.7. Создание целостной системы воспитания гражданина-патриота………..45
1.8. Вывод………………………………………………………………………...54
Глава 2. Государственная молодежная политика Украины
2.1 Молодежная политика Украины……………………………………………56
2.2. Проблемы молодежной политики Украины………………………………72
2.3. Молодежные организации как элемент молодежной политики в Украине…………………………………………………………………………………………75
2.4. Проблемы трудоустройства молодежи в Украине………………………79
2.5. Государственное регулирование занятости молодежи………………….82
2.6.Вывод…………………………………………………………………………83
Глава 3. Государственная молодежная политика Казахстана
3.1.Общие положения……………………………………………………………84
3.2 Основные направления государственной молодежной политики в Республике Казахстан…………………………………………………………...…………..…88
3.3. Образование для молодежи……………………………………………….104
3.4. Политические молодёжные организации Казахстана…………………...115
3.5. Вывод……………………………………………………………………….121
Глава 4 Государственная молодежная политика в Молдове
4.1 Государственная молодежная политика в Преднестровской Молдавской республике………………………………………………………………………...…...122
4.1. Объекты и субъекты государственной молодежной политики…………123
4.2Основная цель, принципы и приоритеты государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике……………………………123
4.3 Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике….125
4.4.Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике…………………..127
4.5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики……………………………………………………………………………………….128
4.6. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи…………………………………………………………………………………….129
4.7. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни…………………………………………………………………………..130
4.8. Основные гарантии прав молодых граждан в области образования…132
4.9.Государственная поддержка молодой семьи……………………………..134
4.10. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд……………………………………………………….…….136
4.11. Проблемы молодежи в Молдове………………………...………………137
4.12 Молодежная организация Молдовы……………..………………………138
4.13. Вывод……………………………………………...………………………144
Глава 5.Государственная молодежная политика Азербайджана
5.1Молодежная политика Азербайджана…………………………………….145
5.2.Вывод………………………………………………………………………..156
Глава 6. Государственная молодежная политика Кыргызстана
6.1 Молодежная политика Кыргызстана………………………………….…..157
6.2.На сегодняшний день………………………………………………………157
6.3.Мировые тенденции и ГМП в Кыргызстане……………………………...158
6.4.Программа "Кыргызстан жаштары"………………………………………162
6.5.Пути совершенствования молодежной политики концептуальные подходы………………………………………………………………………………………164
6.6.Вывод………………………………………………………………………..171
Глава 7.Государственная молодежная политика Узбекистана
7.1 Молодежная политика Узбекистана………………………………………172
7.2.Закон Республики Узбекистан “об основах молодежной политики”…175
7.3.Молодежные организации Узбекистана…………………………………199
7.4.Вывод……………………………………………………………………….200
Глава 8. Государственная молодежная политика Армении
8.1.Концепция государственной молодежной политики……………………201
8.2.Международная молодежная политика Армении (Международный обзор совета Европы)…………………………………………..………………...206
8.3.Молодежные организации………………………………………………....210
8.4.Вывод………………………………………………………………………..212
Заключение……………………………………………………………………..213
Список литературы………………………………………………………….…215

Файлы: 1 файл

курс.doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

социальная помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях в силу их физических недостатков;

социальная помощь молодым семьям;

правовая защита молодежи в трудовых и учебных коллективах;

социальная помощь в специальных воспитательных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей;

социальное восстановление (реадаптация) молодых граждан, вернувшихся из мест лишения свободы и специальных воспитательных учреждений;

поддержка и развитие коллективной и индивидуальной предпринимательской деятельности молодежи;

правовая пропаганда, информирование молодежи о возможностях реализации ее интересов в сферах трудоустройства, образования и профессиональной подготовки, досуга, туризма и спорта;

содействие развитию форм молодежного самоуправления;

организация содержательного досуга молодежи по месту жительства и другие функции по оказанию помощи молодежи.

Местные органы власти и управления определяют конкретную модель социальной службы с учетом территориальных особенностей.

Статья 14. Привлечение негосударственных организаций и граждан к оказанию социальной помощи молодежи

Привлечение молодежных общественных объединений, других негосударственных организаций и их деятельность по оказанию социальной помощи молодежи осуществляются на договорной основе с исполнительными органами Кенгашей народных депутатов, Государственным Советом Республики Узбекистан по делам молодежи и другими ведомствами республики. В договорах определяются виды и содержание деятельности, направленной на удовлетворение запросов молодежи, условия оказания финансовой и материальной поддержки по обязательствам сторон.

(текст статьи 14 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)

Статья 15. Экономическое обеспечение государственной молодежной политики

Финансирование мероприятий в области государственной молодежной политики обеспечивается за счет средств бюджетов, молодежных и иных фондов.

За счет ассигнований республиканского и местных бюджетов, а также республиканских и иных фондов финансируются:

республиканские комплексные и целевые программы государственной молодежной политики;

расходы целевого назначения, направляемые для ускоренного решения неотложных задач в области государственной молодежной политики;

расходы по поддержке социально значимых программ молодежных общественных объединений;

расходы по содержанию Государственного Совета Республики Узбекистан по делам молодежи и подведомственных ему учреждений;

расходы на финансирование межрегиональных и международных контактов молодежи в соответствии с заключенными Республикой Узбекистан договорами;

расходы по обеспечению устанавливаемого Правительством Республики Узбекистан государственного гарантированного минимума социальной обеспеченности молодых граждан;

расходы, связанные с компенсационными выплатами несовершеннолетним гражданам.

Статья 16. Содействие государства социальному развитию молодежи

Молодым гражданам и молодым семьям предоставляются социальные льготы, в том числе: выделение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, долгосрочные кредиты на приобретение жилых домов и квартир, уплату вступительных паевых взносов в жилищно-строительные кооперативы, обзаведение домашним хозяйством (в т. ч. приобретение скота), приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования, внесение платы за обучение в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе, и на другие цели. Кредиты молодежи выдаются банками под пониженные проценты и погашаются в льготном порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Отдельным категориям молодых граждан в соответствии с законодательством Республики Узбекистан устанавливаются льготы на проезд железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным (за исключением такси) и городским пассажирским транспортом.

(часть третья статьи 16 исключена в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 1 мая 1998 г. № 621-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 5-6, ст. 102)

Статья 17. Молодежные фонды

В Республике Узбекистан в целях развития научной, технической, культурной и иной творческой деятельности, международного сотрудничества, поддержки молодежных инициатив, способствующих решению молодежных проблем, создаются государственно-общественные молодежные фонды.

Молодежные фонды, их структурные подразделения и предприятия освобождаются от налоговых платежей по прибыли, направляемой в эти фонды на осуществление их уставной деятельности.

Порядок создания, деятельности и источники образования государственно-общественных фондов молодежи определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

(часть третья статьи 17 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)

Статья 18. Государственная поддержка молодежного предпринимательства

Государство поддерживает и развивает экономическую самостоятельность молодежи, ее участие в народных и кустарных промыслах, деятельность молодежных предприятий.

Молодежными предприятиями считаются предприятия, в списочном составе работающих которых доля молодых граждан до 30 лет составляет не менее 75 процентов, созданные учащимися школ, средних специальных учебных заведений, студентами высших учебных заведений дневной формы обучения, молодыми учеными для проведения научно-исследовательских, инновационных и внедренческих работ, а также созданные молодежными организациями для выполнения работ по производству товаров молодежного ассортимента и оказанию услуг, перечень которых определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

(часть вторая статьи 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)

Для молодежных предприятий согласно законодательству Республики Узбекистан устанавливаются льготы: по кредитованию, инвестициям, обеспечению необходимым средствами производства, земельными участками, по страхованию их коммерческих рисков.

(часть третья статьи 18 в редакции Закона Республики Узбекистан от 1 мая 1998 г. № 621-I — Ведомости Олий Мажлиса, 1998 г., № 5-6, ст. 102)

Статья 19. Молодежные общественные объединения в Республике Узбекистан

Молодежным общественным объединением в Республике Узбекистан признается зарегистрированное в установленном порядке добровольное формирование граждан, имеющее одной из главных целей реализацию и защиту гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, а также развитие активности и самодеятельности молодежи республики.

В Уставе (положении, ином основополагающем акте) молодежного общественного объединения должно быть предусмотрено возрастное ограничение для его членов или участников (30 лет). Число членов (участников) общественного объединения, возраст которых свыше 30 лет, не должно превышать 10 процентов от общей численности молодежного общественного объединения.

Молодежные общественные объединения участвуют в разработке государственной, комплексных и целевых программ по реализации молодежной полити.

 

7.3 Молодежные организации Узбекистана

 

“Камолот”

Основной целью движения ОДМ "Камолот" является, выявление и развитие лидерских и организаторских способностей у подрастающего поколения.Развитие в молодежи гармоничной и всесторонне развитой личности,с широким мировоззрением.

Молодежное движение, выявляет талантливых одарённых юношей и девушек и создаёт необходимые условия для полной реализации ими своего потенциала.Совет лидеров ОДМ "Камолот" активно принимает участие в юмористических, интеллектуальных конкурсах и викторинах.Которые проводятся в масштабах колледжа, района, города и Республики.

Так же, ведётся пропаганда среди молодёжи физического совершенства, содействие развитию массовых и национальных видов спорта, народных игр, прведение различных соревнований и турниров. 45

Для совета лидеров создаётся воспитательная среда, путём проведения психологических тренингов, тестов, игр. Раскрывающие потенциал, таланты молодёжи.

Советом студентов организуются благотворительные мероприятия: акции, концерты, фестивали.

 

7.4 Вывод

Молодежная политика является одним из приоритетных направлений в Узбекистане.  Права и обязанности граждан прописываются в Законе

“ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН”.

В  республике существуют несколько молодежных организаций  которые занимаются   социальным развитием молодого поколения.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 8. Государственная молодежная политика Армении

 

8.1 Концепция государственной молодежной политики

 

Общие тезисы

 

Государственная молодeжная политика носит стратегическое значение и является одной из важнейших сфер деятельности государства, которая призвана, с целью обеспечения политического, социально-экономического, культурного развития Армении, создать правовые, экономические и организационные условия и гарантии для разностороннего развития, полного самоутверждения и самовыражения молодого поколения, преобщeнного к народным и общечеловеческим ценностям,. имеющего глубокое сознание ответственности перед собственным народом и родиной.

Субъектами государственной молодeжной политики являются:

Граждане РА от 16 до 30 лет.

Иностранные граждане 16-30 лет, лица не имеющие гражданство в той мере, в которой их присутствие на территории Армении предполагает ответственность соответствующих государственных органов.

Молодeжные организации, зарегистрированные в Республике Армения, возраст членов которых не превышает 30 лет,или которые заняты работой, проводимой среди лиц, возраст которых не превышает 30 лет.

Молодые семьи, при условии, что возраст одного из супругов не превышает 30 лет.

Государственная молодeжная политика претворяется в жизнь государственными правительственными органами и субъектами государственной  молодeжной политики.

2. Принципы государственной молодeжной политики

Принципами государственной молодeжной политики являются.

Сопоставление обязанностей и прав граждан, выгод индивидума и общества в процессе разработки и реализации государственной молодeжной политики.

Обеспечение непосредственного участия молодых граждан в процессе разработки и реализации политических и отдельных проектов, касающихся молодeжи и всего общества.

Предоставление минимальных социальных услуг со стороны государства для обеспечения профессиональной подготовки, работой и здоровья молодых.

Поднятие патриотического духа, укоренение национальных ценностей, развитие системы образования, духовной и физической образованности молодeжи.

Поднятие военнопатриотического духа, укоренение национальных ценностей, развитие уровня образования, духовного и физического воспитания.

Цель и направления реализования государственной молодeжной политики:

Создание гарантий и социально-экономоческих, политико-правовых, культурно-духовных и организационных условий для полного использования потенциала молодого человека в пользу общества – это цель государственной молодeжной политики.

Для достяжения предлагаемых целей государственная политика предполагает поэтапные шаги по следующим основным направлениям:

Создание правового поля, которое обеспечивает деятельность молодeжи.

Обеспечение гарантий в сфере занятости молодeжи, реализация государственной молодeжной кадровой политики.

 

-Поддержка молодeжных организаций.

-Государственная поддержка молодым семьям.

-Гарантированное предоставление социальных услуг.

-Поддержка талантливой молодeжи.

-Формирование условий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовное и физическое развитие молодeжи.

-Поддержка деятельности молодeжных организаций.

-Поддержка международному молодeжному сотрудничеству.

-Обеспечение защиты прав молодeжи Защита прав молодых граждан обеспечивается созданием соответствующего законодательно- правового поля и дальнейшим развитием, запрещением любых ограничений прав и свобод, если они не ограничены законом, молодых граждан, обусловленных возрастными особенностями. Обеспечение гарантий в сфере занятости молодежи, реализация государственной молодeжной кадровой политики

В условиях перестройки экономики, главной задачей правительства в сфере занятости молодeжи – это обеспечение необходимых условий для поддержки предпринимательской деятельности молодeжи, создания новых рабочих мест, формирования служб занятости, реализация государственной молодeжной кадровой политики, приобретение экономической самостоятельности и реализация рабочего права молодых граждан, путeм переподготовки, повышения квалификации, подготовки и профессиональной ориентации молодых. Поддержка молодeжным организациям.

Информация о работе Молодежная политика стран СНГ