Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:25, курсовая работа
Появление в начале последнего десятилетия XX в. Содружества Независимых Государств (СНГ) поставило вопрос о необходимости построения сотрудничества входящих в него стран в различных областях жизнедеятельности. При этом не стала исключением и молодежная политика. В государствах – участниках СНГ она выделилась в самостоятельную область государственной деятельности в 90-е годы прошлого века.
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Молодежная полтика Республики Беларусь
1.1 Об общих началах молодежной политике РБ…………………………......18
1.2.Особенности правового статуса молодежи в РБ. …………………………21
1.3.Правовое положение молодежных объединений в РБ…………………….29
1.4. Гарантии по осуществлению законов РБ по молодежной политике.…..30
1.5. Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь……………………………………………….…33
1.6. Деятельность незарегистрированных молодежных организаций в Республике Беларусь…………………………………………………………………………...39
1.7. Создание целостной системы воспитания гражданина-патриота………..45
1.8. Вывод………………………………………………………………………...54
Глава 2. Государственная молодежная политика Украины
2.1 Молодежная политика Украины……………………………………………56
2.2. Проблемы молодежной политики Украины………………………………72
2.3. Молодежные организации как элемент молодежной политики в Украине…………………………………………………………………………………………75
2.4. Проблемы трудоустройства молодежи в Украине………………………79
2.5. Государственное регулирование занятости молодежи………………….82
2.6.Вывод…………………………………………………………………………83
Глава 3. Государственная молодежная политика Казахстана
3.1.Общие положения……………………………………………………………84
3.2 Основные направления государственной молодежной политики в Республике Казахстан…………………………………………………………...…………..…88
3.3. Образование для молодежи……………………………………………….104
3.4. Политические молодёжные организации Казахстана…………………...115
3.5. Вывод……………………………………………………………………….121
Глава 4 Государственная молодежная политика в Молдове
4.1 Государственная молодежная политика в Преднестровской Молдавской республике………………………………………………………………………...…...122
4.1. Объекты и субъекты государственной молодежной политики…………123
4.2Основная цель, принципы и приоритеты государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике……………………………123
4.3 Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике….125
4.4.Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике…………………..127
4.5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики……………………………………………………………………………………….128
4.6. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи…………………………………………………………………………………….129
4.7. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни…………………………………………………………………………..130
4.8. Основные гарантии прав молодых граждан в области образования…132
4.9.Государственная поддержка молодой семьи……………………………..134
4.10. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд……………………………………………………….…….136
4.11. Проблемы молодежи в Молдове………………………...………………137
4.12 Молодежная организация Молдовы……………..………………………138
4.13. Вывод……………………………………………...………………………144
Глава 5.Государственная молодежная политика Азербайджана
5.1Молодежная политика Азербайджана…………………………………….145
5.2.Вывод………………………………………………………………………..156
Глава 6. Государственная молодежная политика Кыргызстана
6.1 Молодежная политика Кыргызстана………………………………….…..157
6.2.На сегодняшний день………………………………………………………157
6.3.Мировые тенденции и ГМП в Кыргызстане……………………………...158
6.4.Программа "Кыргызстан жаштары"………………………………………162
6.5.Пути совершенствования молодежной политики концептуальные подходы………………………………………………………………………………………164
6.6.Вывод………………………………………………………………………..171
Глава 7.Государственная молодежная политика Узбекистана
7.1 Молодежная политика Узбекистана………………………………………172
7.2.Закон Республики Узбекистан “об основах молодежной политики”…175
7.3.Молодежные организации Узбекистана…………………………………199
7.4.Вывод……………………………………………………………………….200
Глава 8. Государственная молодежная политика Армении
8.1.Концепция государственной молодежной политики……………………201
8.2.Международная молодежная политика Армении (Международный обзор совета Европы)…………………………………………..………………...206
8.3.Молодежные организации………………………………………………....210
8.4.Вывод………………………………………………………………………..212
Заключение……………………………………………………………………..213
Список литературы………………………………………………………….…215
Молодежная политика опирается на два составных института его осуществления. С одной стороны, это государственные, законодательные, административные основы данной политики и его институты, а с другой стороны – сама молодежь, которая остается в выигрыше от проводимой политики, и которая участвует в её реализации. Результаты преобразований находятся в прямой связи не только с намерениями, но и со степенью внедрённости собственно молодежи в систему проводимых реформ. Отсюда вполне очевидно, что молодежная политика и её результативность налагает определенную ответственность на все стороны. Поэтому в статье 5 Закона «Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан» написано: «Исходя из интересов народа, основываясь на Законе «Об основах государственной независимости Республики Узбекистан», государство разрабатывает и осуществляется молодежную политику, направленную на создание условий для социального и духовного развития молодежи республики».
Государственная политика укреплена Указами Президента страны, Законами Олий Мажлиса, Постановлениями Кабинета Министров и Государственными Программами, а также другими директивными актами и документами. Она основывается на следующих принципах:
- забота о молодежи независимо от национальной, расовой, языковой, религиозной принадлежности, социального положения, пола, образования и политических убеждений;
- правовая и социальная защита молодежи;
- преемственность национальных, культурных традиций, духовная связь поколений;
- поддержка молодежных инициатив, гарантия свободы выбора молодежью путей реализации своих интересов, осуществляемых в рамках Конституции и законов Республики Узбекистан;
- непосредственное участие молодежи в формировании и реализации политики и программ развития общества, в особенности жизни молодежи республики;
- единство прав и обязанностей, свобод и гражданской ответственности.
Следует отметить, что в период, независимого развития нашей республики на государственном уровне несколько раз были приняты специальные документы, касающиеся вопросов целевого назначения поддержки и развития молодежного движения. В соответствии с постановлением в структуре хокимиятов вилоятов и г.Ташкента были организованы совещательно координационные советы по делам молодежи.43
В дальнейшем были разработаны специальные программы по поддержке молодежной политики, в том числе Закона «Об основах государственной молодежной политики в Республике Узбекистан». Основной целью разработки и реализации государственной программы является создание условий, обеспечивающих социальную поддержку молодежи, защиту человеческого достоинства, специфических экономических, политических, социально-культурных интересов молодых людей, оказание содействия в трудовой занятости молодежи в народном хозяйстве на принципах добровольности и возможности выбора.
Примечательно, что в реализации государственной программы участвуют предприятия, независимо от вида собственности, общественные и другие организации. Государственная программа обеспечивается материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами. Местные органы власти разрабатывают программы, как в виде подпрограмм, так и в виде самостоятельных документов. Реализация их обеспечивается средствами местного бюджета и иных источников финансирования.
В целях социальной защиты молодежи, молодых семей, поддержки общественных объединений и их предприятий, содействия реализации гражданской самодеятельности в Республике Узбекистан действует государственно-общественная социальная служба молодежи. Местные органы власти и управления определяют конкретную модель социальной службы с учетом территориальных особенностей.
17 марта 1996 года вышел Указ Президента страны о создании социально-ориентированного движения молодежи Узбекистана «Камолот». Данный фонд организован для оказания всесторонней помощи в деле воспитания гармонично развитого молодого поколения, овладения молодежью глубокими знаниями, обретения ими профессий, формирования в них чувства высокой духовности, патриотизма, трудолюбия, их становления продолжателями дела независимости.
В 2000 году в составе парламента страны был создан Комитет по делам молодежи. Он и стал основным институтом по разработке и мониторингу законодательных актов молодежной политики и исполнения законов.
Развивались интерактивные формы работы с молодежью, расширялась сеть негосударственных молодежных организаций. Стали функционировать десятки молодежных ННО. Они занимались вопросами охраны природы и экологическим воспитанием, внедрения здорового образа жизни, распространением правовых знаний, защитой молодой семьи и ребенка. В связи с открытием Института по изучению гражданского общества в его структуре начал действовать молодежный проект по привлечению юной смены к процессам демократизации и реформирования страны.
В 2005 году по предложению Президента И.Каримова была создана Национальная Ассоциация ННО Республики Узбекистан. При ней функционирует Фонд поддержки ННО. Отдельное направление по конкурсной номинации грантовой деятельности Фонда выделено молодежным проектам. Эти и многие другие мероприятие нацелены на выполнение основной задачи – всестороннее воспитание подрастающего поколения, способного овладеть современными научными знаниями, секретами предпринимательства, высокими технологиями, искусством управления производством, осознающего свою ответственность за будущее своей страны, её дальнейший интеллектуальный расцвет на основе прогресса.
7.2 Закон Республики Узбекистан
ОБ ОСНОВАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и принципы государственной молодежной политики
Молодежная политика является приоритетным направлением государственной деятельности Республики Узбекистан в целях создания социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодежи, раскрытия ее творческого потенциала в интересах всего общества.
Государственная молодежная политика в Республике Узбекистан основывается на следующих принципах:
забота о молодежи независимо от национальной, расовой, языковой, религиозной принадлежности, социального положения, пола, образования и политических убеждений:
правовая и социальная защита молодежи;
преемственность национальных, культурных традиций, духовная связь поколений;
поддержка молодежных инициатив, гарантия свободы выбора молодежью путей реализации своих интересов, осуществляемых в рамках Конституции и законов Республики Узбекистан;
непосредственное участие молодежи в формировании и реализации политики и программ развития общества, в особенности жизни молодежи республики;
единство прав и обязанностей, свобод и гражданской ответственности.
Статья 2. Компетенция Республики Узбекистан в области государственной молодежной политики
Ведению Республики Узбекистан в области государственной молодежной политики подлежат:
определение социально-экономических, правовых и организационных начал государственной молодежной политики на территории республики;
разработка и обеспечение мер социальной защиты молодежи;
создание органов управления государственной молодежной политики;
разработка и осуществление республиканских комплексных и целевых программ в области государственной молодежной политики;
распоряжение финансовыми средствами, предназначенными для осуществления государственной молодежной политики;
представительство интересов молодежи республики в рамках межреспубликанских и международных обязательств Узбекистана;
правовое регулирование общественных отношений молодежи и ее объединений на территории республики;
экономическая, правовая и организационная поддержка инициатив молодежи республики, ее общественных объединений;
контроль за соблюдением всеми субъектами права определенных законодательством Республики Узбекистан обязанностей по отношению к молодежи, другие вопросы формирования и осуществления молодежной политики в Республике Узбекистан.
Статья 3. Компетенция Республики Каракалпакстан в области государственной молодежной политики
Республика Каракалпакстан самостоятельно определяет и реализует государственную молодежную политику, за исключением абзаца седьмого статьи 2 настоящего Закона.
Статья 4. Законодательство о государственной молодежной политике
Государственная молодежная политика основывается на Конституции, настоящем Законе и других законодательных актах Республики Узбекистан, регулирующих социальные, экономические и иные отношения, затрагивающих интересы молодежи.
Настоящим Законом Республика Узбекистан определяет основные начала государственной молодежной политики, распространяющейся на граждан в возрасте от 14 до 30 лет, и признает его в качестве правовой основы для развития и систематизации соответствующего законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе и иных актах законодательства Республики Узбекистан о государственной молодежной политике, то применяются правила международного договора.
Статья 5. Субъекты государственной молодежной политики
Субъектами государственной молодежной политики в Республике Узбекистан являются органы государственной власти и управления, молодежь — в лице своих общественных объединений.
II. ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА МОЛОДЕЖИ
Статья 6. Правовая задача молодежи и ее обеспечение
Правовая защита молодых граждан включает юридически закрепленные обязанности государственных и общественных организаций, объединений, предприятий по отношению к молодежи, охрану достоинства личности в семье, трудовом и учебном коллективах, по месту жительства.
Правовая защита молодежи осуществляется органами представительной, исполнительной, судебной власти, а также правоохранительными органами в порядке, определяемом законодательством Республики Узбекистан.
Молодые граждане Республики Узбекистан обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательных актах. Какие-либо прямые или косвенные ограничения законных прав и интересов молодежи по признакам возраста не допустимы и влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Вопросы дееспособности несовершеннолетних, защиты прав отдельных категорий молодых граждан (инвалидов, домохозяек, воспитанников детских домов и т. п.) регулируются законодательством Республики Узбекистан.
В Республике Узбекистан запрещаются любые действия, приводящие к подрыву нравственных устоев в молодежной среде, в том числе пропагандирующие культ насилия, порнографию и жестокость.
Статья 7. Защита прав несовершеннолетних правонарушителей
Применение принудительных мер воспитательного воздействия, в том числе: возложение обязанности загладить причиненный вред, штраф, привлечение к общественно-полезным работам, исправительные работы, арест, лишение свободы, помещение в специальные учебно-воспитательные учреждения несовершеннолетних осуществляются только на основании приговора, либо решения суда.
Государство гарантирует соблюдение прав и уважение достоинства личности, более гуманный режим содержания несовершеннолетних правонарушителей, создает условия для осуществления контроля со стороны Кенгашей народных депутатов и общественности за их содержанием в местах лишения свободы. Для несовершеннолетних правонарушителей предусматривается дифференцированный режим содержания в местах лишения свободы с учетом тяжести совершенного преступления и возраста.
(часть вторая статьи 7 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)
Статья 8. Права молодежи в сфере образования
Права и обязанности учащихся и студентов во взаимоотношениях с администрацией учебно-воспитательных учреждений устанавливаются законодательными актами республики Узбекистан, а также решениями органов самоуправления соответствующих учреждений. Учащиеся, студенты или их законные представители участвуют в разработке соответствующих правил, договоров (соглашений) с администрацией учебных заведений.
Не допускается привлечение учащихся и студентов к общественному производству во время учебного процесса, за исключением случаев, когда такая работа соответствует избранной ими специальности и является формой учебно-производственной практики либо случаев добровольного коллективного или индивидуального труда учащихся и студентов в свободное от учебы время. Указанная трудовая деятельность допускается при наличии надлежащим образом оформленного договора в соответствии с трудовым или гражданским законодательством.
Учащимся и студентам учебных заведений предоставляется право на приобретение по льготным ценам ученических товаров, учебников и школьной формы. Перечень товаров и порядок их реализации устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.
(часть третья статьи 8 в редакции Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 г. № 714-II — Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 51, ст. 514)