Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 19:25, курсовая работа
Появление в начале последнего десятилетия XX в. Содружества Независимых Государств (СНГ) поставило вопрос о необходимости построения сотрудничества входящих в него стран в различных областях жизнедеятельности. При этом не стала исключением и молодежная политика. В государствах – участниках СНГ она выделилась в самостоятельную область государственной деятельности в 90-е годы прошлого века.
Введение………………………………………………………………………….5
Глава 1. Молодежная полтика Республики Беларусь
1.1 Об общих началах молодежной политике РБ…………………………......18
1.2.Особенности правового статуса молодежи в РБ. …………………………21
1.3.Правовое положение молодежных объединений в РБ…………………….29
1.4. Гарантии по осуществлению законов РБ по молодежной политике.…..30
1.5. Деятельность официально-зарегестрированных молодежных организаций на территории Республики Беларусь……………………………………………….…33
1.6. Деятельность незарегистрированных молодежных организаций в Республике Беларусь…………………………………………………………………………...39
1.7. Создание целостной системы воспитания гражданина-патриота………..45
1.8. Вывод………………………………………………………………………...54
Глава 2. Государственная молодежная политика Украины
2.1 Молодежная политика Украины……………………………………………56
2.2. Проблемы молодежной политики Украины………………………………72
2.3. Молодежные организации как элемент молодежной политики в Украине…………………………………………………………………………………………75
2.4. Проблемы трудоустройства молодежи в Украине………………………79
2.5. Государственное регулирование занятости молодежи………………….82
2.6.Вывод…………………………………………………………………………83
Глава 3. Государственная молодежная политика Казахстана
3.1.Общие положения……………………………………………………………84
3.2 Основные направления государственной молодежной политики в Республике Казахстан…………………………………………………………...…………..…88
3.3. Образование для молодежи……………………………………………….104
3.4. Политические молодёжные организации Казахстана…………………...115
3.5. Вывод……………………………………………………………………….121
Глава 4 Государственная молодежная политика в Молдове
4.1 Государственная молодежная политика в Преднестровской Молдавской республике………………………………………………………………………...…...122
4.1. Объекты и субъекты государственной молодежной политики…………123
4.2Основная цель, принципы и приоритеты государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике……………………………123
4.3 Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о государственной молодежной политике в Приднестровской Молдавской Республике….125
4.4.Участие молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики в Приднестровской Молдавской Республике…………………..127
4.5. Участие коммерческих и некоммерческих организаций в реализации государственной молодежной политики Приднестровской Молдавской Республики……………………………………………………………………………………….128
4.6. Гражданское, патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи…………………………………………………………………………………….129
4.7. Меры в области охраны здоровья молодежи и содействие ее здоровому образу жизни…………………………………………………………………………..130
4.8. Основные гарантии прав молодых граждан в области образования…132
4.9.Государственная поддержка молодой семьи……………………………..134
4.10. Содействие экономической самостоятельности молодых граждан и реализации их права на труд……………………………………………………….…….136
4.11. Проблемы молодежи в Молдове………………………...………………137
4.12 Молодежная организация Молдовы……………..………………………138
4.13. Вывод……………………………………………...………………………144
Глава 5.Государственная молодежная политика Азербайджана
5.1Молодежная политика Азербайджана…………………………………….145
5.2.Вывод………………………………………………………………………..156
Глава 6. Государственная молодежная политика Кыргызстана
6.1 Молодежная политика Кыргызстана………………………………….…..157
6.2.На сегодняшний день………………………………………………………157
6.3.Мировые тенденции и ГМП в Кыргызстане……………………………...158
6.4.Программа "Кыргызстан жаштары"………………………………………162
6.5.Пути совершенствования молодежной политики концептуальные подходы………………………………………………………………………………………164
6.6.Вывод………………………………………………………………………..171
Глава 7.Государственная молодежная политика Узбекистана
7.1 Молодежная политика Узбекистана………………………………………172
7.2.Закон Республики Узбекистан “об основах молодежной политики”…175
7.3.Молодежные организации Узбекистана…………………………………199
7.4.Вывод……………………………………………………………………….200
Глава 8. Государственная молодежная политика Армении
8.1.Концепция государственной молодежной политики……………………201
8.2.Международная молодежная политика Армении (Международный обзор совета Европы)…………………………………………..………………...206
8.3.Молодежные организации………………………………………………....210
8.4.Вывод………………………………………………………………………..212
Заключение……………………………………………………………………..213
Список литературы………………………………………………………….…215
С целью обеспечения стартовых условий для вовлечения молодeжи в рыночные отношения и использования делового потенциала молодeжи, необходимо осуществить комплексные мероприятия для развития малого и среднего бизнеса, прежде всего в сфере производства товара и предоставления услуги. Большое значение имеет создание молодeжных форм и небольших хозяйств по переобработке сельскохозяйственного сырья в зонах стратегической важности (приграничная зона и т.д.).Государственная поддержка молодым семьям
При поддержке молодым семьям, правительство исходит из того, что сохранение национального генофонда и духовного и физического развития молодого поколения зависят от здоровья молодых супругов, социально-экономических и бытовых условий, естественной и общественной среды. С этой целью предусматриваются такие содействия молодым семьям, как строительство жилья, обучение, медицинская помощь первой необходимости и т.д.Гарантированное предоставление социальных услуг
В недалeком будущем деятельность в этой сфере будет сконцентрирована на установление социальных и нормативных систем, которая обеспечивает предоставление необходимых социальных услуг, как обучение и воспитание молодежи, духовное и физическое развитие, специальная подготовка и сохранение здоровья. Поддержка талантливой молодeжи
Для творческой деятельности молодeжи главным фактором на пути создания самых приемлемых условий является сохранение и развитие творческого и интеллектуального потенциала общества.46
Для осуществления этих вопорсов предусматриваются создание экономической регулирующей системы для того, чтобы способствовать деятельности учреждений, предприятий, организаций, общественных союзов, фондов и отдельных лиц по поддержке молодых талантов, установить премии, степендии ,другие виды поощрения талантливым молодым людям. С целью организации предпринимательской и новаторской деятельности, в виде договора предоставить молодeже средства государственной собственности, включая издательства, средства массовой информации, экспозиционные и концертные залы. Формирование условий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание, духовное и физическое развитие молодeжи
Государство рассматривает гражданское и патриотическое воспитание, духовное и физическое развитие молодeжи, как важнейшее условие национального развития и большую общественную ценность.
Государство подчeркивает включение вопросов, направленных на духовное и физическое развитие молодeжи в процессе разработки и принятия государственных, областных и местных проектов.
Государство придаeт важное значение вовлечению вопросов духовного и физического развития, в процессе разработки и принятия республиканских, областных и местных проектов.Поддержка деятельности молодeжных организаций
Государство оказывает материальную и физическую поддержку молодeжным организациям, которые осуществляют мероприятия в рамках государственной молодeжной политики, и гарантирует независимую деятельность молодeжных организаций.Поддержка международному молодeжному сотрудничеству
Государство оказывает поддержку развитию международного молодeжного сотрудничества, установлению и осуществлению межправительственных договоров по обмену молодeжи, вовлечению молодeжи РА в систему региональных культурных, образовательных, научно-технических проектов.
Государство обращает особое внимание на установление и развитие общественных, социально-экономических, образовательных, духовно-культурных и других связей среди молодежи и молодeжных сотрудничеств Армении, Арцаха и Диаспоры..
Первоочередные мероприятия, необходимые для осуществления государственной молодeжной политики
Создание правового поля для продуктивного осуществления государственной молодeжной политики.
Разработка и реализация комплексных и целевых государственных молодежных проектов, а также включение молодeжных фондов в государственные проекты экономического, социального, экологического, культурного развития на уровне республики и областей.
Создание государственных подведомственных структур, с целью результативного осуществления государственной молодeжной политики / молодeжный центр, республиканские и областные информационно-аналитические центры, молодeжные фонды и т.д.
8.2 Международная молодежная политика Армении
(Международный обзор совета Европы)
Молодежная политика в Армении формально определяется как "удовлетворение потребностей молодых людей в возрасте между 16 и 30"1. Молодежная политика, как официально признано, занимается созданием условий (социально-экономических, правовых, политических, духовных, культурных и организационных), при помощи которых молодые люди могут реализовать свой потенциал и тем самым принести пользу обществу.
Тем не менее, существуют конкурирующие определения "молодежной политики" в разных документах, имеются разные стремления придать значение каждому из них. Тем не менее, с течением времени наблюдается постепенное уточнение принципов и концептуальных основ молодежной политики, так как Армения движется в направлении создания закона о молодежи. И, несмотря на огромное давление на государственные ресурсы, в стране, которая сталкивается со значительными масштабами бедности, наблюдается резкий рост финансовых обязательств в поддержку молодежных программ. Кроме того, специальный министр молодежи со статусом заместителя министра в министерстве культуры, прилагает усилия для укрепления структур по осуществлению молодежной политики. Имеется, как следствие, значительная активность в центре управления, в столице, городе Ереване, хотя развитие молодежной политики на региональном и местном уровнях остается в относительно эмбриональной форме.
Осуществление координации между министерствами, между правительственными и международными неправительственными организациями (значительное число которых есть в Армении), национальными молодежными НПО Армении и в пределах marzes (местных властей) является причиной для обеспокоенности со стороны группы по обзору. Участие молодежи в процессах принятия решений весьма изменчиво. Несмотря на ряд молодежных советов, имеющих контакты на высоком уровне, Национальный молодежный совет был воспринят как закрытый "клуб".
В отношении доменов молодежной политики был выделен ряд проблем. Армения переживает сложный процесс модернизации систем образования, подготовки кадров и рынка труда и, следовательно, многое остается неясным и в движении. Тем не менее, в рамках формального образования необходимо будет рассмотреть вопрос баланса между университетом и профессиональным обучением, особенно в контексте доверия к квалификации, свидетельства о которой выдаются многими частными, неаккредитованными университетами. Возможно, необходимо уделять большее внимание вопросам преподавания и обучения, делать основной акцент на системах информации и управления, а также серьезной оценке роли и функции 'неформального’ образования в процессах обучения молодых людей. На рынке труда нынешний акцент на поддержку предприятий заслуживает дальнейшего развития.
Необходим надежный политический ответ
Молодые люди Армении сталкиваются с целым рядом медицинских проблем (не в последнюю очередь - вокруг физического состояния и сексуального здоровья), в отношении которых не существует, как представляется, надежных мер политики, хотя есть несколько пилотных инициатив. Особое внимание должно быть уделено вопросу просвещения молодых людей, а также доступа к медицинским услугам. В области жилья наблюдается серьезная нехватка мест для обеспечения жильем молодых людей, особенно в Ереване. Молодые люди в целом “сводят концы с концами”, но есть веские основания для разработки стратегии молодежного жилья, которая должна признать наличие различных существующих моделей.
В некоторых областях молодежной политики, таких как социальная защита и семейная политика, международная группа обозревателей ощущала, что не обеспечен достаточный уровень понимания на перспективу. В отношении отдыха, однако, команда была поражена соединением традиционной культурной деятельности с более современными досуговыми интересам, хотя существует серьезный вопрос, в какой степени молодые люди имеют доступ к последним. 47
Более дифференцированный и индивидуальный подход к молодежной юстиции, как представляется, заслуживает внимания, учитывая нынешний во многом базовый подход – хотя очевидно, что потенциально это потребует дополнительных ресурсов. В отношении военной службы - армянская армия, как представляется, является крупнейшей молодежной организацией в стране и пользуется большим уважением молодежи. Любые альтернативы военной службе для молодых мужчин только недавно разработаны, и они рассматриваются внешними международными обозревателями как носящие исключительно карательный характер. Беспокойство также было выражено по поводу жестокого обращения с призывниками: необходимо продумать меры по улучшению условий жизни молодых людей в армии, включая подготовку кадров для будущей профессии. Тем не менее, подавляющее доверие к армии является одним из компонентов структуры традиционных ценностей и убеждений армянской молодежи, структура также включает их постоянную привязанность к Армянской Апостольской церкви (хотя и существуют опасения, что это может сейчас начать рассеиваться).
Несмотря на многочисленную общественную риторику о молодежном участии, по-прежнему существует недостаток доверия к официальным учреждениям (вероятно, наследие коммунизма), что препятствует продвижению вовлеченности молодежи. Кроме того, представляется, что определенные возможности, кажется, не распространились на некоторые подгруппы молодежи. По другим "сквозным" вопросам существуют огромные проблемы вокруг социальной интеграции, которые не могут быть просто отнесены к "рынку", как предлагают некоторые. Услуги в области молодежной информации развиты слабо и выиграют от изучения моделей в других странах, особенно в отношении улучшения доступа к новым технологиям, улучшения и расширения региональных молодежных центров.
Продвигаясь вперед с уверенностью
Молодые люди в Армении выступают за то, чтобы многое получить от участия в молодежных программах Европейского союза и от участия в молодежных мероприятиях под эгидой Совета Европы. Это может помочь открыть интеллектуальный и концептуальный потенциал Армении, если (пока) не ее политические и географические границы. Это, несомненно, поощрит положительный опыт мобильности и интернационализма, который в настоящее время чаще всего не характерен для ряда молодых армян, которые становятся предметом трафика или частью международной рабочей силы из числа мигрантов.
По вопросам, которые вносят вклад в поддержку молодежной политики, молодежные исследования в Армении, как представляется, не играют существенной роли в информировании о траектории развития молодежной политики. Действительно, не ясно, какая профессиональная подготовка (если она вообще существует) доступна для лиц, работающих с молодежью (хотя многое стало известно о профессиональной подготовке тысяч адвокатов и медсестер в Армении). Наконец, не ясно, каким образом распространена положительная практика, какого рода платформы для диалога существуют. Все эти три проблемы требуют внимания в интересах продвижения молодежной политики Армении вперед, основываясь на доказательствах и доверии.
Хотя в Армении недавно была одобрена государственная молодежная стратегия, прения по молодежной политике во многом только начинаются. Ведется обсуждение, которое должно выйти за рамки "внутреннего круга", который, к его чести, до сих пор направляет развитие молодежной политики и ее практику. Кроме того, ведется дискуссия о том, что надо найти взаимосвязи между традицией и современностью, отражающие культуру молодых людей и ценности армянского общества. Наконец, это касается обсуждения, которое призвано найти связь между утвердительными "позитивными" характеристиками, присущими традиционной Армении, и "перспективной" позицией, устремленной в будущее.
8.3 Молодежные организации Армении
ОРОО Армянской Молодежи «Миасин»-(«Вместе»)
Задачи движения ОРООАМ "Миасин"-("Вместе")
Интеллектуальное развитие молодежи, изучение и возрождение национальных традиций среди молодёжи, защита социально-экономических прав молодёжи.
Организация совместной практической деятельности членов организации по вопросам:
- создание условий для самореализации молодёжи, вовлечение молодёжи в общественную деятельность;
- стимулирование инновационной деятельности молодёжи в сфере труда, образования, управления производством, предпринимательства, культурно-просветительской области, международных отношений;
- развитие молодёжного туризма;
- создание условий для деятельности молодёжи в области науки, художественного и технического творчества, физической культуры и спорта, милосердия и благотворительности.48
Армянская революционная федерация Дашнакцутюн — «Армянское революционное содружество») — одна из старейших армянских политических партий. Создана в 1890 г. в Тифлисе (Тбилиси).
Официальное название на русском языке — Армянская революционная федерация «Дашнакцутюн» (АРФ «Дашнакцутюн»).
Цели
Предлагавшийся по Севрскому договору раздел Турции. Голубым показана территория, которая должна была отойти к Армении (так наз. «Вильсоновская Армения»). К северу от этой зоны — Карсская область, находившаяся на момент подписания договора под контролем Армении (ныне в составе Турции). Главным требованиями партии в настоящий момент остаётся создание «единой демократической Армении» в границах, установленных Севрским мирным договором 1920г.
.
(Предлагавшийся по Севрскому договору раздел Турции. Голубым показана территория, которая должна была отойти к Армении (так наз. «Вильсоновская Армения»). К северу от этой зоны — Карсская область, находившаяся на момент подписания договора под контролем Армении (ныне в составе Турции).
Современность
С 1991 года «Дашнакцутюн» вновь легально действовал в Армении. В 1994 году указом президента Армении, Левона Тер-Петросяна, деятельность партии на территории страны была запрещена, ряд членов были арестованы. В 1998 году указ был отменен новоизбранным президентом Робертом Кочаряном. На сегодняшний день партия находится в оппозиции к правящей Республиканской партии и представлена в парламенте 11 депутатами. В Ереване находится Бюро (руководящий орган) партии.