Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 11:27, курсовая работа
В данной работе рассмотрены: понятие "трудовой коллектив", его виды, полномочия, формирование и диагностика; неформальные коллективы и стадии их образования; влияние и власть менеджера, их формы; участие работников в управлении; понятие "конфликт", его виды, причины возникновения и способы разрешения.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУППЫ И ПОНЯТИЕ СПЛОЧЕННОСТИ КОЛЛЕКТИВА
2. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ КАК МАЛАЯ ГРУППА. ПСИХОЛОГИЯ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ
3. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ
4. ТИП РУКОВОДСТВА КАК ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И СОТРУДНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Это очень большой объем
работ, который требует не мало времени
для повышения уровня знаний и
навыков опытных
2.4 Аттестация персонала на предприятии
При формировании Политики ООО «Юргинский машзавод» в области качества учитывается и тот фактор, что эффективность работы предприятия складывается из эффективности использования всех ресурсов, в том числе каждого сотрудника. Оптимальное решение вопросов подбора, расстановки и оценки персонала - это критерий и залог конкурентоспособности и устойчивости ООО «Юргинский машзавод» на рынке, показатель качества организации управления важнейшего на сегодня фактора успеха в конкурентной борьбе.
Обобщающей процедурой оценки персонала является аттестация работников, осуществляемая в соответствии с разработанными Положениями.
Аттестация - это контрольная проверка знаний, умений и способностей работников предприятия. Аттестация персонала рассматривается как сочетание нескольких оценок:
·оценки производственной деятельности, результатов труда;
·оценки трудовой дисциплины;
·регулярной оценки.
Процесс аттестации в ООО «Юргинский машзавод» можно разделить на четыре основных этапа.
1.Подготовительный этап:
подготовка приказа о
В период подготовки к аттестации
начальники структурных подразделений
представляют в отдел кадров характеристику
на подчиненного работника, подлежащего
аттестации, выполненную на бланке
аттестационного листа с
Характеристика должна содержать всестороннюю и объективную оценку личных и деловых качеств работника, результаты его служебной деятельности за период, предшествующий аттестации, выполнение работником рекомендаций, высказанных при предыдущей аттестации, мнение начальника, представившего характеристику, о соответствии работника занимаемой должности.
.Формирование состава
аттестационной комиссии и его
утверждение: генеральный
.Основной этап: организация
работы аттестационной
.Заключительный этап: подведение
итогов аттестации, принятие персональных
решений о продвижении
Результаты регулярной оценки и аттестации работника используются на заводе в различных спектрах целей, прежде всего:
·для повышения стимулирующей роли оплаты груда;
·положительного воздействия на мотивацию сотрудников;
·планирования профессионального обучения;
·планирования профессионального развития и карьеры;
·формирования резерва руководящих кадров;
·при подборе кадров;
·при принятии решения для вознаграждения.
Если у работника есть склонности к руководству бригадой, либо участком, он направляется на курсы бригадиров или мастеров при Учебном центре, получает дополнительные знания, необходимые ему в дальнейшей работе, и автоматически заносится в резерв мастерского состава. Следующая «планка» резерва - это заместители и начальники цехов. Здесь также из числа мастеров проводится отбор, обучение и ведется подготовка руководящих работников на более высоком уровне.
В настоящее время с учетом того, что значительно изменились технология производства, возникла необходимость провести дополнительное переобучение для специалистов инженерных служб предприятия - инженеров-конструкторов, инженеров-технологов, в первую очередь.
Конечно, постоянное переобучение необходимо для всех категорий персонала - и для экономистов, и для бухгалтеров, и для рабочих специальностей. Но в первую очередь, поскольку технологические процессы меняются гораздо быстрее, чем оборудование, пристальное внимание обращено на специалистов инженерных служб.
Для того чтобы провести для них дополнительное обучение, необходимо определить тот уровень, который на сегодняшний день имеют эти специалисты. С этой целью и проводится аттестация. Работниками отдела кадров завода, главными специалистами совместно с ЮТИ ТПУ разработан перечень контрольных вопросов, критерии, требования, предъявляемые к специалистам инженерных служб.
Такая совместная работа должна показать реальное состояние в знаниях, профессиональных умениях инженерных работников и дать направление для их дальнейшего обучения, переобучения или повышения квалификации.
Главное назначение аттестации
не контроль исполнения, а выявление
резервов и мотивации повышения
уровня отдачи работника. Эта аттестация
помогает также выявить какие-то
скрытые резервы работников, по ее
итогам в отдельных случаях
2.5 Повышение квалификации и переподготовка кадров на предприятии
Чтобы сохранять и развивать свой производственный потенциал, а также повышать производительность труда, предприятию в первую очередь необходима качественная рабочая сила. Поэтому важнейшим фактором эффективной работы предприятия является непрерывная переподготовка персонала. Между квалификацией работника и эффективностью его труда существует прямая зависимость: чем выше его разряд, тем выше производительность его труда.
На выполнение одной и
той же работы у квалифицированных
работников уходит значительно меньше
времени, чем у менее квалифицированных.
Более квалифицированные
Подготовка персонала
представляет собой процесс приобретения
работниками теоретических
Переподготовка персонала - означает обучение квалификационных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям.
Повышение квалификации персонала - это процесс совершенствования теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, освоение передовой техники и технологии, ориентации труда, производства и управления.
В условиях нестабильности объемов
производства работники предприятия
могут получить дополнительные знания,
пройти переподготовку, повысить свою
квалификацию. Это касается как рабочих,
так и инженерно-технических
Динамика подготовки кадров за последние четыре года 2006-2009гг. на ООО «Юргинский машзавод» представлена в диаграммах. Базовым показателем за 100% взят план 2006 г. В связи с появлением новых возможностей в производстве ГШО (горношахтного оборудования) мирового уровня, а также с получением сертификата на систему качества, начиная с 2006 года, возросла потребность в подготовке персонала, что видно из табл.11.
Таблица 11
Анализ подготовки кадров
№ п/
Приоритетными направлениями являются: переход к инновационному обучению; развитие и совершенствование методов обучения работников предприятия.
Одним из ведущих приоритетов
Общества является то, что на предприятии
созданы и постоянно улучшаются
условия для профессионального
развития и карьерного роста сотрудников.
ООО «Юргинский машиностроительный
завод» и Юргинский технологический
института Томского политехнического
университета (ЮТИ ТПУ) давно установили
партнерские отношения. Машзавод помогал
в оснащении лабораторий
Динамика подготовки кадров представлена на рисунке 9.
2006г. 2007г. 2008г. 2009г.
- план
- фактически
Рисунок 9 - Динамика подготовки кадров за 2006 - 2009 гг.
Сотрудничество предприятия
и института в научно-
Ведущие специалисты
В ООО «Юргинский машзавод»
практикуется непрерывная система
профессионального обучения работников,
а количество ступеней обучения зависит
от сложности профессии и
Повышение квалификации рабочих осуществляется:
·на производственно-технических курсах;
·в школах по изучению передовых методов труда;
·на курсах целевого назначения.
Повышение квалификации руководителей и специалистов осуществляется:
·в институтах повышения квалификации;
·на факультетах повышения квалификации при ВУЗах.
Время обучения руководителей
и специалистов засчитывается им
в общий стаж, за это время им
выплачивается средний
Постоянная потребность
предприятия в повышении
Работники завода также проходят переподготовку на новые специальности. Кадровые работники, в первую очередь, предпринимают все усилия для того, чтобы не допустить высвобождения незанятых в производстве работников и сокращения рабочих мест. Ведется их переобучение на имеющиеся вакантные и востребованные на сегодняшний день на предприятии профессии.
На заводе это специалисты для теплоэлектроцентрали - машинисты-обходчики, машинисты котлов и слесари; профессии, связанные с железнодорожным транспортом, - путейцы, обходчики, составители поездов; ремонтники, слесари-ремонтники, электромонтеры и еще целый ряд не менее важных профессий.
Учебный центр предприятия
имеет лицензию на подготовку работников
по всем указанным специальностям,
и поэтому выбор профессии
для переобучения зависит от самого
работника. Таких предложений по
укомплектованию кадрами в
В августе 2007 г. у завода в
производстве горношахтного оборудования
появились новые возможности
чешского производителя ГШО T Macshinery
a.s., а в 2008г. - немецкого ESSER GmbH. И с
учетом того, что значительно изменились
технология производства, оборудование,
возникла необходимость провести дополнительное
переобучение, в первую очередь, для
специалистов инженерных служб предприятия.
Это инженеры-технологи
Информация о работе Основные характеристики группы и понятие сплоченности коллектива