Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 16:08, дипломная работа
Цель исследования: раскрыть особенности парка культуры и отдыха как комплексного социально-культурного института.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть историю развития парко культуры и отдыха в России
. Выделить особенности типологии парков
. Обозначить используемые формы социально-культурной работы в парке, их содержание
. Проанализировать технологии проектирование социально-культурной деятельности в парках отдыха и выявить их особенности
. Изучить мировой, российский и региональный опыт работы парка отдыха как социально-культурного института
. Провести исследование и разработать проект
. Кадровое
обеспечение экспертизы и
Кадровое обеспечение проекта:
Члены совета «Ассоциации П» (8 человек), секретарь (1 человек), бухгалтер (1 человек), менеджер по проектам (1 человек), председатель партнерства (1 человек), менеджер по связям с общественностью (1 человек), директор партнерства (1 человек).
Экспертизу проекта проводят Савина И.Д., начальник отдела управления проектного внедрения Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края, Габдуллин Р.Р., генеральный директор ОАО «Центрального парка развлечений им. М. Горького», Соловков А.В., директор парка культуры и отдыха Кировского района г. Перми.
. Финансирование проекта
Смета проекта
№ |
Доходы |
Сумма (тыс. руб.) |
1. |
Финансовые средства из бюджета Пермского края |
44.000 |
2. |
Инвестиционные и спонсорские вложения |
100.000 |
3. |
ИТОГО: |
144.000 |
№ |
Расходы |
Сумма (тыс.руб.) |
1. |
Расходы на заработную плату |
50.000 |
2. |
Дополнительные расходы |
77.000 |
3. |
ЕСН 34% |
17.000 |
ИТОГО: |
144.000 | |
№ |
Расходы |
Сумма (тыс. руб.) |
Заработная плата | ||
1. |
Заработная плата секретаря |
10.000 |
2. |
Заработная плата бухгалтера |
10.000 |
3. |
Заработная плата менеджера по проектам |
10.000 |
4. |
Заработная плата директора партнерства |
10.000 |
5. |
Заработная плата председателя совета «Ассоциации П» |
10.000 |
ИТОГО: |
50.000 | |
Начисления на заработную плату | ||
1. |
ЕСН 34% |
17.000 |
ИТОГО: |
67.000 | |
Дополнительные расходы | ||
1. |
Аренда помещения под офис |
35.000 |
2. |
Покупка оборудования (стол, ноутбук, принтер, факс-телефон) |
40.000 |
3 |
Закупка канцелярских товаров |
2.000 |
ИТОГО: |
77.000 | |
ИТОГО ЗАТРАТ: |
144.000 |
. Основы
и принципы социально-
соответствие содержания деятельности организации «Ассоциации П» поставленным целям и задачам проекта
соответствие целей и задач проекта ожидаемому результату
контроль за расходом финансовых средств
соответствие кадрового состава проекта поставленным целям и задача проекта
предоставление отчетных документов (сметы, устава, учредительного договора) экспертной комиссии проекта
. Контроль и координация работы
Контроль за исполнением проекта будет осуществляться консультантом отдела управления проектного внедрения Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края Павловой С.В.. Координацию работы будет вести разработчик проекта Климова Е.Б.
Данный проект может быть реализован при следующих условиях:
определение значимости проекта органами управления, в частности Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края для его реализации в поддержку и развитие паркового хозяйства региона как значимой отрасли рекреации населения
нахождение заинтересованных спонсоров и инвесторов проекта
выделение финансовых средств из бюджета края для реализации проекта на начальном этапе
заинтересованность и содействие в реализации и дальнейшем развитии проекта парков культуры и отдыха Пермского края
При реализации проекта могут возникнуть следующие проблемы:
нехватка финансовых средств
недостаточная разработанность проекта для его реализации
незаинтересованность парков культуры и отдыха, а также органов власти в проекте
Заключение
В результате написания выпускной квалификационной работы автор пришла к следующим выводам:
. Парк культуры и отдыха - комплексное, многофункциональное учреждение культуры, являющееся природным и культурно-рекреационным территориальным городским (поселковым, сельским) образованием, организующее культурно-досуговую и физкультурно-оздоровительную работу среди населения.
. Парк культуры
и отдыха как комплексный социально-культурный
институт выполняет ряд важнейших социально-культурных
функций, главными из которых являются
воспитание, организация массового отдыха
и развлечений, проведение информационно-
. Развитие парков культуры и отдыха берет свое начало в глубокой древности и первыми их предшественниками являлись плодовые сады, которые, пройдя «трансформацию» через исторические эпохи становления России, достигли образа и функционального значения парка культуры и отдыха современности.
. Парк имеет свою типологию, в основе каждой из которых лежит тот или иной признак (площадь территории, месторасположения, количество аттракционов и т.д.) в соответствии с которым парки выстраивают свою работу.
. Специфика парка как учреждения культуры, состоит в том, что парк сочетает в себе разнообразные виды рекреационно-развлекательной и социально-культурной деятельности других учреждений культуры и досуга в отдельности в единое целое, где принцип смены занятий на открытом воздухе является первостепенным. Особенности проектирования социально-культурной деятельности парка вытекают из особенностей самого парка культуры и отдыха как учреждения, которые сводятся к большому масштабу занимаемой им территории, пространству под открытым небом, зонированию территории, большому числу зеленых насаждений и т.д.
. Мировой опыт социально-культурной деятельности свидетельствует о том, что основой индустрии развлечений всех зарубежных стран являются тематические парки, отличающиеся от других парков своей тематической концепцией, масштабностью, организационной структурой и принципами функционирования. Индустрия развлечений в России же развивается с каждым годом все стремительней, но в своем русле, отличительном от зарубежного. Проблемы нехватки финансовых средств, износ аттракционов, сезонность работы имеют место быть в российском парковом хозяйстве, но не остаются без внимания. Каждый парк решает их по-своему, используя свои методы работы, к примеру, такие как разработка новой концепции работы парка, организация каникулярного отдыха детей, использование технологий тематизация деятельности, рекламных технологий, а также технологий EVENT-маркетинга, в своей работе.
. Индустрия развлечения Пермского края представлена 8 парками культуры и отдыха, большая часть из которых является муниципальными учреждениями. Они ведут работу по важнейшим направлениям социально-культурной деятельности, создавая инновационные формы, используя современные технологии, устанавливая новые аттракционы, не смотря на то парк ли это малого города Пермского края или его столицы. В ходе написания выпускной квалификационной работы было проведено социологического исследованию на тему «Парк культуры и отдыха его посетители», с целью изучения потребительских предпочтений посетителей парков г. Перми. По результатам исследования выяснилось, что жители города довольны работой парков и ее содержанием, но хотели бы внести свои коррективы. В связи с чем, автором работы был разработан проект создания некоммерческого партнерства парков региона «Ассоциация П», главная цель которого объединение всех парков региона в единое сообщество для оказания помощи в развитии паркового хозяйства региона, а также выведение региональной индустрии развлечений на новый уровень развития.
Библиографический список
1. Алабин, Л. Маша, Аня, Вика… и их лошади: [о церковном детском конно-спортивном клубе в Московском парке Сокольники и об истории парка] / Л. Алабин // Встреча. - 2001. - №4. - С. 17 - 18.
. Александрова, А.Ю. Тематические парки мира: учеб. пособие / А.Ю. Александрова, О.Н. Сединкина. - М.: КРОКУС, 2011. - 208 с.
. Ариарский, М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М.А. Ариарский; Санкт-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. - СПб.: Арт-студия «Концерт», 2008. - 792 с.
. Бгатов, А.П., Бгатов, Д.А. География тематических парков в Европе // Теория и практика международного туризма: сб. статей / под ред. А.Ю. Александровой. - М.: КРОКУС, 2003. - С. 417 - 431.
. Белковский, А.Н. История - исторический ландшафт: (акция «Марш парков») / А.Н. Белковский // Экология и жизнь. - 2000. - №4. - С.39 - 41.
. Боенко, И. Национальные традиции в парке / И. Боенко // Праздник. - 2011. - №8. - С. 22-25.
. Веденин, Ю.А. Динамика территориальных рекреационных систем / Ю.А. Веденин. - М.: Наука, 1992. - 190 с.
. Воскобойников, В.Н. Возникновение и развитие парков культуры и отдыха в СССР: Лекции по курсу «Основы работы парков культуры и отдыха / В.Н. Воскобойников; Мин. культуры РСФСР Моск. гос. ин-т. культуры. - М.: РИК, 1997. - 32 с.
. Воскресенский, И. Знакомьтесь - парк / И. Воскресенский, Г. Куренной. - М.: Московский рабочий, 1986. - 143 с.
. Гарбузов, А. В тени столетних тополей: [о праздновании 195-летия Нижнего парка г. Липецка] / А. Гарбузов // Народное творчество. - 2001.-№1.-С.11.
. Головкин, Н. Белорусским «зубрам» по нраву парки России и СНГ: (НКП «Центр-8» - производитель парковых аттракционов) / Н. Головкин // Клуб. - 2000. - №1. - С. 19 - 20.
. Городские парки и коммерциализация их деятельности : на примере ПКиО Москвы / Рос. гос. б-ка, Информкультура ; сост. В. А. Лапшин. - М., 1992. - 32 с.
. Демченко, О.А. Социально-культурные технологии рекреации городского населения в парках культуры и отдыха: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.05 / О. А. Демченко ; Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М., 2007. - 23 с.
. Дзиов, А.Х. Социально-педагогические аспекты организации деятельности парка культуры и отдыха: автореф. дис. …канд. пед. наук: 13.00.05 / А.Х. Дзиов; Моск. гос. ун-т. - М., 1997. - 20 с.
. Досуг в парке / сост. Х. А. Тимофеева. - М. : Советская Россия, 1988. - 152 с. - (Библиотечка "В помощь клубному работнику" ; № 4).
. Дридзе, Т.М. Основы социокультурного проектирования : учеб. пособие / Т.М. Дридзе, Э.А Орлова; Мин. культуры РФ. Рос. Акад. Наук. Рос. институт культурологи. - М.: РИК, 1995. - 152 с.
. Дьяченко, В. Пять составных частей успеха / В. Дьяченко // Праздник. - 2004. - №3. - С. 14-16.
. Жарков, А.Д. Технология культурно - досуговой деятельности : учеб. - метод. пособие / А.Д. Жарков. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та культуры: Профиздат, 2002. - 287 с.
. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры : учеб. пособие для студентов вузов культуры и училищ культуры / Л.С. Жаркова; М-во культуры Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т культуры и искусств. - М.: МГУКИ, 2003. - 233 с.
. Жуев, С.В. Заповедник сказок - территория мечты [опыт работы парка «Заповедник сказок» (г. Киров)]/ С.В. Жуев // Праздник. - 2001. - №1. - С. 16.-17.
. Зимина, Е. Великолепный Хохе Велюве, или что такое голландский парк культуры и отдыха/ Е.Зимина// Путешествие Вокруг Света. - 2001. - №1. - С. 22-23.
. Зобов, Р. Зимние забавы в парках - членах САПИР /Р. Зобов// Праздник. - 2001. - №1. - С. 20 - 21.
. Зуев, С.Э. Социокультурное проектирование: Анализ ситуации, постановка проблему /С.Э. Зуев// Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - №1. - С. 35 - 37.
. Иванова, Г. Сады удовольствия / Г. Иванова // Праздник. - 2005. - №4. - С. 8 - 9.
. Калякина, А.В. Проектные технологии в сфере культуры / А.В. Калякина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2008. - №12. - С. 51 - 53.
. Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. - М.: МГУКИ, 2004. - 539 с.
. Козлова, Т.В. Маркетинг и оценка эффективности социокультурного проекта / Т.В. Козлова // Дом культуры. - 2010. - №6. - С. 25-27.
. Козлова, Т.В. Социокультурное проектирования: основная терминология / Т.В. Козлова // Дом культуры. - 2010. - №7. - С.29 - 31.
. Комаров, С.В. Основы методологии: системодеятельностный подход. Категории / С.В. Комаров, С.И. Кордон. - Пермь: Изд-во Перм. гос. ун-та, 2005. - 384 с
. Козловская Л. Ф. Место встречи - парк Горького : [беседа с зам. директора по творческой работе в центральном парке культуры и отдыха им. М. Горького Л. Ф. Козловской / записала Н. Савелова] / Л. Ф. Козловская // Праздник. - 2009. - № 6. - С. 10-13.
. Кохно, Б.И. Парки - памятники истории советского государства. В помощь лектору: брошюра / Б.И. Кохно. - Л.: Знание, 1986. - 32 с.
. Крушников, Б.И. Кремлевский парк - парк всех поколений! / Б.И. Крушников // КИР. - 2011. - №6. - С. 18 - 25.
. Кузицын, Г.М. Проектирование социально-культурных процессов: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. / Г.М. Кузицын. - Пермь, Перм. гос. ин-т искусства и культуры, 2002. - 161 с.
. Луков, В.А. Социальное проектирование: учеб. пособие / В.А. Луков. - 8-е изд. - М.: Изд-во Моск. гуманитарного ун-та: Флинта, 2009. - 240 с.
Информация о работе Парк культуры и отдыха как комплексный социально-культурный институт