Право социального обеспечения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 07:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Право социального обеспечения"

Файлы: 1 файл

ПСО.doc

— 698.50 Кб (Скачать файл)

Договор мед. страхования  должен содержать:– наименование сторон;–  сроки действия договора;– численность  застрахованных;– размер, сроки  и порядок внесения страховых  взносов;– перечень медицинских услуг, соответствующих программам обязательного или добровольного медицинского страхования;– права, обязанности, ответственность сторон и иные не противоречащие законодательству РФ условия. Каждый гражданин, в отношении которого заключен договор медицинского страхования или который заключил такой договор самостоятельно, получает страховой медицинский полис. Страховой медицинский полис находится на руках у застрахованного. Страховая медицинская организация не имеет права отказать страхователю в заключении договора обязательного медицинского страхования, который соответствует действующим условиям страхования.

Медицинское страхование  является формой социальной защиты интересов  населения в охране здоровья.Цель медицинского страхования – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном – является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования; добровольном – осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования.

Добровольное  медицинское страхование может  быть коллективным, индивидуальным.

 

№51 Санаторно-курортное  лечение и порядок его предоставления

Санаторно-курортное  лечение включает в себя медицинскую  помощь, осуществляемую медицинскими организациями (санаторно-курортными организациями) в профилактических, лечебных и реабилитационных целях на основе использования природных лечебных ресурсов в условиях пребывания в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах.

Санаторно-курортное  лечение направлено на:1) активацию защитно-приспособительных реакций организма в целях профилактики заболеваний, оздоровления;2) восстановление и (или) компенсацию функций организма, нарушенных вследствие травм, операций и хронических заболеваний, уменьшение количества обострений и предупреждение инвалидности в качестве одного из этапов медицинской реабилитации.

Порядок организации  медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, перечень медицинских показаний  и противопоказаний для медицинской  реабилитации и санаторно-курортного лечения утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном порядке.Обеспечение санаторно-курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно-курортных путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории РФ и включенные в соответствующий Перечень, утверждаемый Минздравсоцразвития России.Санаторно-курортное лечение может предоставляться также и в виде амбулаторно-курортного лечения (без питания и проживания) на основании заявления гражданина.Путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ. Санаторно-курортная путевка оформляется по форме, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ и является документом строгой отчетности.Граждане при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения получают в лечебно-профилактическом учреждении по месту жительства справку для получения путевки.При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования РФ или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.

В случае, если граждане, проживающие в стационарном учреждении социального обслуживания, не смогут самостоятельно обратиться с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда или органы социальной защиты населения, администрация названного учреждения оказывает им содействие в получении санаторно-курортной путевки. Вопрос санаторно-курортного лечения детей-инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, независимо от их ведомственной принадлежности, решает администрация названных учреждений. Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения не позднее 10 дней с момента поступления заявления о предоставлении санаторно-курортной путевки и справки для получения путевки сообщают гражданину о возможности предоставления санаторно-курортной путевки, соответствующей заявленному профилю лечения, с указанием даты заезда. Исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства заблаговременно, но не позднее чем за 21 день до даты заезда в санаторно-курортное учреждение, выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.Санаторно-курортная путевка выдается в заполненном виде с печатью исполнительного органа Фонда и с отметкой «Оплачена за счет средств федерального бюджета и продаже не подлежит».

Граждане после  получения санаторно-курортной путевки, но не ранее чем за 2 месяца до начала срока ее действия, обязаны получить санаторно-курортную карту в лечебно-профилактическом учреждении, выдавшем справку для  получения путевки.

Документами, подтверждающими получение санаторно-курортного лечения, являются отрывной талон путевки, который санаторно-курортные учреждения обязаны представить в срок не позднее 30 дней после окончания санаторно-курортного лечения в Фонд социального страхования РФ или его исполнительные органы, выдавшие путевку, и обратный талон санаторно-курортной карты, который гражданин в те же сроки представляет в лечебно-профилактическое учреждение, выдавшее санаторно-курортную карту.Граждане в случае отказа от санаторно-курортной путевки обязаны возвратить ее в исполнительный орган Фонда или орган социальной защиты населения по месту жительства, выдавший санаторно-курортную путевку, не позднее 7 дней до начала срока ее действия. Направление на санаторно-курортное лечение регулируется рядом подзаконных актов. Это Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан  и Порядок медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение (утвержден Приказом Минздравсоцразвития).

 

№52 Понятие  и порядок предоставления лекарственной помощи по закон. РФ

Лекарственная помощь призвана обеспечить реализацию важнейшего социального приоритета – сохранение и улучшение здоровья граждан, оказание им высоко квалифицированных  лечебных, медико-реабилитационных и  профилактических услуг. Лекарственная помощь может предоставляться населению на различных условиях: бесплатно, на льготных условиях, за полную плату.

 Многие граждане  России пользуются правом на  льготное обеспечение лекарственными  средствами. При лечении в стационарных лечебных учреждениях - больницах, клиниках, госпиталях и т. д. - независимо от продолжительности лечения лекарства выдаются бесплатно.

 В Постановлении  Правительства РФ "О государственной  поддержке развития медицинской  промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" от 30.07.94 № 890 (в ред. от 14.02.2002) закреплены группы населения и категории заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно и с 50% ной скидкой от свободных розничных цен. Право на приобретение лекарственных средств с 50%-ной скидкой имеют: пенсионеры, получающие пенсию по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца в минимальном размере; работающие инвалиды II группы и инвалиды III группы, признанные в установленном порядке безработными; лица, имеющие звание "Почетный донор РФ"; лица, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС; лица, подвергшиеся политическим репрессиям; военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в период с 22.06.41 по 03.09.45 в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, и награжденные медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг." или медалью "За победу над Японией".Федеральный закон РФ от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"

Право на бесплатное обеспечение лекарственными средствами имеют:

 участники  гражданской и Великой Отечественной  войн; участники боевых операций  при защите СССР и РФ; Герои  Советского Союза и РФ; полные  кавалеры ордена Славы; инвалиды  ВОВ и лица, к ним приравненные  по льготам; родители и жены военнослужащих, погибших вследствие контузии или увечья, полученных при защите страны или исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; граждане, работавшие в период блокады в г. Ленинграде; инвалиды I группы и неработающие инвалиды II группы; бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей; дети первых 3-х лет жизни, дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет; дети-инвалиды в возрасте до 18 лет.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации должны своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно.

 Перечень  лекарственных средств, предоставляемых  отдельным категориям населения, утвержден Приказом Минздавсоцразвития РФ от 18.09.2006 г. №665.

 В постановлении  Правительства РФ от 4 октября  2012 г. N 1006 "Об утверждении Правил  предоставления медицинскими организациями  платных медицинских услуг"  сказано.

Условия предоставления платных медицинских услуг:

- предоставления  лекарственных препаратов, не входящих  в перечень жизненно необходимых  и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение  не обусловлено жизненными показаниями  или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также предоставления медицинских изделий, не включенных в стандарты медицинской помощи и порядки оказания медицинской помощи. На территории Белгородской области действуют местные распоряжения:

Распоряжение  губернатора Белгородской области  от 04.02.2005 N 58-р "О дополнительных мерах  по улучшению лекарственной помощи " (вместе с "Временным порядком отпуска лекарственных средств отдельн ым категориям граждан, имеющим право на получение соц.услуг");

Распоряжение  губернатора Белгородской обл. от 22.04.2005 N 272-р "Об обеспечении контроля качества лекарственных средств и изделий  мед.назначения"

 

№53 Понятие  и принципы соц.обслуживания

Социальное  обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальные службы – предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица. Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. п.), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Социальное обслуживание основывается на принципах: адресности (т.е. предост-е конкр. лицу); доступности (обеспеч-ся возм-ть беспл. и частично платного получ-я соц.услуг); добровольности (СО осущ-ся на основании добровольн.обращ-я гр-на, его опекуна, попечителя, др. законного представ-ля, органа гос.власти, органа м/с или общ. объед-я); гуманности (гр-не, прожив-е в стацион-х учр-х, имеют п. на свободу от наказаний); приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальности (сведения личн. хар-ра составляют проф. тайну); профилактической направленности.

Социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату. Бесплатное социальное обслуживание в государственной  системе социальных служб в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания, предоставляется: 1) гражданам, неспособным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже прожиточного минимума, установленного для субъекта РФ, в котором они проживают;2) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с безработицей, стихийными бедствиями, катастрофами, пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;3) несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

 

 

№54 ???? Законодательство о социальном обслуживании

 

Статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах  социального обслуживания населения в Российской Федерации" определяет систему законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании. Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании состоит из указанного выше Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Безусловно в  основе законодательства о социальном обслуживании лежит Конституция  РФ, в статье 7 которой Российская Федерация провозглашена социальным государством.

Основным актом, дающим законодательное толкование ряда вопросов, связанных с пониманием сущности социальных услуг, является Федеральный  закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной  социальной помощи"

До 1 января 2014 года органами государственной власти субъектов  Российской Федерации при организации  работы при предоставлении социальных услуг могут применяться государственные  стандарты социального обслуживания населения, разработанные на основании  национальных стандартов социального обслуживания и утвержденные нормативными правовыми актами субъектов РФ. С 2014 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации при организации работы по предоставлению социальных услуг должны руководствоваться порядками предоставления социальных услуг, разработанными в соответствии с требованиями  Федерального закона Об основах социального обслуживания населения в РФ. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Информация о работе Право социального обеспечения