Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 14:37, дипломная работа
Цель данной дипломной работы состоит в том, чтобы, опираясь на результаты теоретического и практического исследования, проанализировать профессиональные траектории выпускников российских школ и выработать рекомендации по их корректировке.
Постановка такой цели обусловливает необходимость последовательного решения следующих исследовательских задач:
• рассмотреть историю развития профориентационной работы
• проанализировать влияние конъюнктуры рынка труда на выбор будущей профессии
ВВЕДЕНИЕ
1 ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ
1.1 История становления и развития профориетационной работы
1.2 Выпускник школы как личность и как социальная группа
1.3 Рынок труда как фактор выбора профессии
1.4 Роль семьи, школы и других референтных групп в формировании профессиональных траекторий выпускников школ
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ И ИХ СООТВЕТСТВИЯ ПОТРЕБНОСТЯМ РЫНКА ТРУДА
2.1 Исследование профессиональных траекторий выпускников школ
2.2 Анализ регионального рынка труда
3 ПРОФОРИЕТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ИНСТРУМЕНТ СНИЖЕНИЯ ДИСБАЛАНСА НА РЫНКЕ ТРУДА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
21 13. Вишневский Ю.Р., Шапко В.Т. Парадоксальный молодой человек// Социс. 2006. №6. С. 34-46.
22 Вертш В. С. Связь между социальными и психологическими процессами: некоторые впервые или повторно возникающие вопросы. - М.: Всесоюзный центр переводов научно-технической литературы и документов, 1982. – 376с.
23 Резапкина Г. В. Время выбирать профессию// Директор школы. 2010. №6. С. 78-82.
24 Горшков М.К. Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с.
25 Веселкова Н. В., Прямикова Е. В. Социальная компетентность взросления. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2005. 376с.
26 . Божович Л.И. Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1995. - 236 с.
27 . Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. – 317с.
28 Ядов В.А., Социальная идентичность: психология самосознания. - М.: 2000. - 592с.
29 Ярошенко В.В. Мотивация выбора профессии и особенности ее развития у учащихся общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 2004. - С.235.
30 Запесоцкий А.С. Старшеклассники сегодня: их ценности и выбор// Социс. 2006. №12. С.13-21.
31 Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. - С. 146
32 Ванина О.С. Соиологичекий анализ экономических стереотипов россияен в постсоветский период: Дис. канд. социолог. наук. - Самара, 1998. - С.69
33 Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1980. – 113 с.
34 Белозерова С.М. Влияние социально–экономических процессов на формирование рынка труда// Профессиональный потенциал. 1999. №3. С. 28–29.
35 Черных А.И. Рынок труда в государстве // Социологические исследования. М.: Наука, 1998. - С. 118
36 Мкртчян Г.М., Чистяков И.М. Социальные аспекты рынка труда // Общество и экономика. 1999. № 9. С37-44.
37 Руткевич М.Н., Потапов В.П. После школы. Социально - профессиональные ориентации молодежи. - М., 1995. 316 с.
38 Чупров В.И., Зубок Ю.А. Проблемы вторичной занятости учащейся молодежи состояние и перспективы // СОЦИС, 1996, №9, С.88-92.
39 Скутнева С.В. Стратегии жизненного самоопределения молодежи в трудовой сфере// Социс. 2006. №10. С.1-14.
40 Омельченко Е.Л. Стилевые стратегии занятости и их гендерные особенности молодежного рынка труда // Социол. исслед. 2002. № 11. С. 36-47.
41 Солодова Г.С., Харченко И.И. Формирование экономического сознания выпускников общеобразовательной школы // Социс. 2001. №9. С. 89-95.
42 Чередниченко Г. А. Первые реальные шаги молодежи после окончания средних учебных заведений. Актуальные проблемы образования: Сборник научных трудов . - М.: Реглант, 2003. – 546с.
43 Чупров В.И. Молодежь в общественном воспроизводстве // Социс. 1998. № 3. С. 31-40
44 Константиновский Д.Л. Молодежь 90–х: самоопределение в новой реальности. Профессиональные ориентации российских старшеклассников 90–х годов: планы и их реализация. - М.: 2000. 437с.
45 Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А., Вознесенская Е.Д. Российский студент сегодня: учеба плюс работа. - М.: 2002. – 213с.
46 Винтин И. А. Особенности социального самоопределения старшеклассников// Социс. 2004. №2.С. 1-19.
47 Даутова, О. Б. Самоопределение личности школьника в выборе профессии. – М.: СПб.: КАРО, 2006. – 352 с.
48 Лисаускене М.В. Поколение next – прагматичные перфекционисты или романтики потребления // Социс. 2006. №4. С. 37-42.
49 Чистякова С.Н., Захаров Н.Н. Профориентация школьников: Организация и управление. - М.: Педагогика, 1987. - С. 160
50 . Константинов А.С. Динамика жизненных ориентаций выпускников средних школ // Социс. 2007. №12. С. 43-54.
51 . Мартина Н. А. Формирование готовности к профессиональному самоопределению»// Директор школы.-2006. №3. С.65-71.
52 . Ремизов А. В. Профориентация: на что способна школа?// Директор школы. 2011. №3. С. 74-80.
53 Белова И.А., Французова Л.Я., Французов М.М. О проблемах профориентационной работы в школе// Социс. 2000. №5. С. 103-107.
54 Горшков М.К. Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с.
55 Горшков М.К. Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с.
56 Горшков М.К. Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с.
57 Горшков М.К. Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с.
58 Горшков М.К. Шереги Ф. Э. Молодежь России: социологический портрет. – М.: ЦСПиМ, 2010. – 592 с.
Информация о работе Профессиональные траектории выпускников школ