Роль социального обеспечения в государственной службе на примере Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 07:52, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – анализ совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать роль социального обеспечения в жизни общества;
рассмотреть гарантии и права граждан в области социальной защиты;
получить представление о правах работников ИФНС на социальное обеспечение;
изучить работу ИФНС в структуре социального обеспечения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….………...3
1 Роль социального обеспечения в жизни общества……………………………..…..….....5
1.2 Гарантии и права граждан в области социальной защиты…………………………...5
1.3 Социальное обеспечение для работников ИФНС…………………………………...18
2 Анализ деятельности ИФНС в структуре социального обеспечения ………………....24
2.1 Взаимодействие ИФНС с организациями, предоставляющими социальную поддержку населению в НГО ………………………………………………...……….…24
2.2 Выявление проблем в деятельности ИФНС по вопросам связанным с социальным обеспечением……………………………………………………………………….…28
2.3 Возможные пути решения проблем в области социального обеспечения при помощи ИФНС …………………………………………………………………………..…32
3 Направление совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе на примере ИФНС в городе Находка………………………………..…34
3.1 Предложение о внесении изменений в законодательство для улучшения работы системы социального обеспечения…………………………………………...……...34
3.2 Ожидание результата от предложенных изменений……………………….………..45
Заключение………………………………………………………………………………....49
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

diplom_Maximova.docx

— 139.85 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ

ОТДЕЛЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                          Начальник ОСПО

                                                                                     ____________Е.А. Фоменкова

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 Роль социального обеспечения в государственной службе на примере Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края

Н /Со-СО-12-42155. 3622-С.19.000.ДР

 

 

 

Студент                                                            ______________ В.Ю. Максимова

                          

Руководитель

преподаватель                                                      ______________    И.В. Михалёва

 

Нормоконтролер                                                 _______________      Н.П. Фадеева

 

Рецензент                                                  ________________ З.Ю. Костинова

 

 

Находка 2015 
Содержание


Введение…………………………………………………………………..……….………...3

1   Роль социального обеспечения в жизни общества……………………………..…..….....5

1.2 Гарантии и права граждан в области социальной защиты…………………………...5

1.3 Социальное обеспечение для работников ИФНС…………………………………...18

2   Анализ деятельности ИФНС в структуре социального обеспечения ………………....24

2.1 Взаимодействие ИФНС с организациями, предоставляющими социальную поддержку населению в НГО ………………………………………………...……….…24

2.2 Выявление проблем в деятельности ИФНС по вопросам связанным с социальным обеспечением……………………………………………………………………….…28

2.3 Возможные пути решения проблем в области социального обеспечения при помощи ИФНС …………………………………………………………………………..…32

3 Направление совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе на примере ИФНС в городе Находка………………………………..…34

3.1 Предложение о внесении изменений в законодательство для улучшения работы системы социального обеспечения…………………………………………...……...34

3.2 Ожидание результата от предложенных изменений……………………….………..45

Заключение………………………………………………………………………………....49

Список использованных источников…………………………………………………..…51

Приложение А. Доход населения…….………………………………………………..….53

Приложение Б. Индекс потребительской уверенности……………………………...….54

 

 

Введение

Тема дипломной работы «Роль социального обеспечения в государственной службе на примере инспекции Федеральной налоговой службы по городу Находка» выбрана не случайно, поскольку в любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования.

Данная тема дипломной работы достаточно актуальна, так как социальное обеспечение – это установленная государством и гарантированная Конституцией РФ система материального обеспечения в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также в других предусмотренных законом случаях, однако не смотря на гарантии и права гражданина на социальное обеспечение, проблема мало обеспеченности имеет быть в обществе. В нынешних экономических условиях население подвергается каждодневным социальным рискам материальной необеспеченности вследствие утраты заработка, либо при изменении своего материального или социального положения. Острота проблемы бедности привела к тому, что в последние годы экономисты, демографы, социологи и юристы уделяют большое внимание исследованию бедности. Но, несмотря на большое количество работ, в нашей стране еще не сложилось общепринятого понятия бедности. Относительность социально-экономических параметров бедности прямо влияет и на правовое регулирование. Вероятно, этим объясняется тот факт, что в федеральных законах бедность не указана в качестве вида социального риска.

Социальное обеспечение можно рассматривать и в качестве элемента социальной функции государства. В этом аспекте социальное обеспечение выступает как деятельность государства по осуществлению этой функции.

Объектом исследования дипломной работы является инспекция Федеральной налоговой службы в городе Находка Приморского края, а предметом выступает социальное обеспечение и его роль в государственной службе.

Цель дипломной работы – анализ совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • проанализировать роль социального обеспечения в жизни общества;
  • рассмотреть гарантии и права граждан в области социальной защиты;
  • получить представление о правах работников ИФНС на социальное обеспечение;
  • изучить работу ИФНС в структуре социального обеспечения;
  • установить связь ИФНС с организациями, предоставляющими социальную поддержку населению в НГО;
  • выявить проблемы в деятельности ИФНС по вопросам связанным с социальным обеспечением;
  • провести исследование о решении проблем в области социального обеспечения при помощи ИФНС;
  • разобраться в направлении совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе на примере ИФНС в городе Находка;
  • предложить внести изменения в законодательство для улучшения работы системы социального обеспечения;
  • дать представление о результате которого можно достичь путем предложенных изменений.

Теоретической основой исследования явились положения и концепции, представленные в работах отечественных и зарубежных авторов по проблеме социальной незащищенности граждан и неустойчивой социальной политики в стране.

Исследование проводилось на основе системно-функционального, динамического, комплексного научных подходов, с помощью научных методов: анализа и синтеза, индукции и дедукции, моделирования, историко-логического метода, методов статистического анализа.

 

  1. Роль социального обеспечения в жизни общества
    1. Гарантии и права граждан в области социальной защиты

 Практический опыт, накопленный  человечеством в организации  экономического и социального  устройства жизни общества, привел  к осознанию международным сообществом  следующей истины, приобретшей общечеловеческую  ценность: основой свободы, справедливости, всеобщего мира, достоинства и ценности человеческой личности являются права человека.

Именно это содействует социальномуь прогрессу и улучшению условий жизни. При этом права человека должны охраняться властью закона. Перед законом все люди равны и имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации.

Права и свободы человека и гражданина закреплены во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.). Декларация закрепляет право каждого как члена общества на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который нужен для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой.

Таким образом, Декларация закрепляет, во-первых, право каждого как члена общества на социальное обеспечение; во-вторых, право на достойный уровень жизни, гарантирующий человеку возможность удовлетворения его основных потребностей (в пище, жилище, медицинском уходе, социальном обслуживании), который необходим для поддержания здоровья и благосостояния каждого и его семьи; в-третьих, перечень социальных рисков, при наступлении которых возникает право на социальное обеспечение (безработица, болезнь, инвалидность, утрата кормильца, старость и иные случаи утраты средств к существованию по независящим от человека обстоятельствам); в-четвертых, в качестве самостоятельного основания для особого попечения и помощи предусматривается материнство и младенчество.

Право каждого на социальное обеспечение, включая социальное страхование, закреплено и в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.). В Пакте признается, что самая широкая охрана и помощь должны предоставляться семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании; особая охрана должна предоставляться матерям в течение разумного периода до и после родов. В течение этого периода работающим матерям должен предоставляться оплачиваемый отпуск или отпуск с достаточными пособиями по социальному обеспечению. Дети, подростки должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации.

Вслед за Всеобщей декларацией Пакт также признает право каждого: на достаточный уровень жизни для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни; на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 г. и вступил в силу 3 января 1976 г. Россия как правопреемница СССР несет все юридические обязательства по данному Пакту.

Таким образом, права человека, закрепленные в названных выше актах, свидетельствуют о том, что забота о престарелых, нетрудоспособных, детях и поддержка каждого, кто потерял источник средств существования по независящим от него причинам, признается одной из общечеловеческих ценностей в цивилизованном обществе.

Одним из первых актов России, в котором права и свободы человека, его честь и достоинство провозглашены высшей ценностью общества и государства, стала Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г. Декларация также провозглашает, что права и свободы человека принадлежат ему от рождения, а общепризнанные международные нормы, относящиеся к правам человека, имеют преимущество перед законами России и непосредственно порождают права и обязанности граждан.

Декларация от 22 ноября 1991 г. закрепляет право каждого на социальное обеспечение по возрасту, в случае утраты трудоспособности, потери кормильца и в иных установленных законом случаях.

В Декларации провозглашен один из важнейших принципов: пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать уровень жизни не ниже установленного законом прожиточного минимума. Государство развивает систему социального страхования и обеспечения. Поощряется создание общественных фондов социального обеспечения и благотворительность. Каждый имеет право на квалифицированную медицинскую помощь в государственной системе здравоохранения; государство обеспечивает защиту материнства и младенчества, права детей, инвалидов, умственно отсталых лиц, а также граждан, отбывших наказание в местах лишения свободы и нуждающихся в социальной поддержке.

 

Гарантированность провозглашенных прав обеспечивается государством путем проведения им соответствующей социальной политики. Согласно Конституции, Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Конституции не дается понятия достойной жизни, не закрепляется и положение о том, что минимальные размеры оплаты труда, пенсий, пособий гарантируют уровень жизни не ниже хотя бы прожиточного минимума. В то же время отсутствие в основном законе такой важной гарантии вовсе не означает, что государство не обязано обеспечить каждому и его семье надлежащие жилищные условия, рациональное питание, возможность пользоваться услугами медицинского и социального обслуживания, другими благами, объективно необходимыми для свободного развития личности. Такая обязанность возлагается на государство в силу норм международного права.

Информация о работе Роль социального обеспечения в государственной службе на примере Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края