Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 07:52, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать роль социального обеспечения в жизни общества;
рассмотреть гарантии и права граждан в области социальной защиты;
получить представление о правах работников ИФНС на социальное обеспечение;
изучить работу ИФНС в структуре социального обеспечения;
Введение…………………………………………………………………..……….………...3
1 Роль социального обеспечения в жизни общества……………………………..…..….....5
1.2 Гарантии и права граждан в области социальной защиты…………………………...5
1.3 Социальное обеспечение для работников ИФНС…………………………………...18
2 Анализ деятельности ИФНС в структуре социального обеспечения ………………....24
2.1 Взаимодействие ИФНС с организациями, предоставляющими социальную поддержку населению в НГО ………………………………………………...……….…24
2.2 Выявление проблем в деятельности ИФНС по вопросам связанным с социальным обеспечением……………………………………………………………………….…28
2.3 Возможные пути решения проблем в области социального обеспечения при помощи ИФНС …………………………………………………………………………..…32
3 Направление совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе на примере ИФНС в городе Находка………………………………..…34
3.1 Предложение о внесении изменений в законодательство для улучшения работы системы социального обеспечения…………………………………………...……...34
3.2 Ожидание результата от предложенных изменений……………………….………..45
Заключение………………………………………………………………………………....49
Список использованных источников………………………………
Под социальным обеспечение работников налоговой инспекции понимают: форму распределения, гарантирующую работникам налоговой инспекции нормальный уровень жизненного и культурного стандарта сверх вознаграждения за труд в старости, при потери трудоспособности и кормильца, систему материального обеспечения и обслуживания работников налоговой инспекции по возрасту, болезни, инвалидности, по случаю потери кормильца, воспитания детей и в других установленных законодательством случаях; совокупность общественных отношений, складывающихся между работниками налоговой инспекции и органами государства, местным самоуправлением, организациями, – с другой стороны, по поводу предоставления работникам налоговой инспекции за счет специальных фондов, бюджетных средств медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода, повышенные расходы, мало обеспеченность, бедность, либо по распределению внебюджетных фондов социального назначения и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей работников налоговой инспекции в случае утраты источника средств существования, несения дополнительных расходов или отсутствия необходимого прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам.
Социальное обеспечение – это один из способов распределения части валового внутреннего продукта путем предоставления работникам налоговой инспекции материальных благ в целях выравнивания их личных доходов в случаях наступления социальных рисков за счет средств в целевых финансовых источников в объеме и на условиях, строго нормируемых обществом, государством, для поддержания их полноценного социального статуса.
Социальное обеспечение осуществляется в определенных организационно-правовых формах, одной их которых является государственное социальное страхование, осуществляемое на основании законодательства. Таким образом, государственное социальное страхование - это обязательная система социального обеспечения работника налоговой инспекции. Суть социального страхования заключается в распределении социального риска потери либо снижения заработка по независящим от работника обстоятельствам на работодателей и самих работающих налоговой инспекции, которые в принудительном порядке отчисляют страховые платежи в целевые фонды социального страхования. При этом классические системы государственного страхования гарантируют застрахованным предоставление материальных благ (пенсий, пособий, иных услуг) по принципы соизмерения их с размерами сумм, уплачиваемых всеми застрахованными работниками налоговой инспекции в страховые фонды.
В Российской Федерации существуют четыре вида обязательного социального страхования:
В целях осуществления обязательного социального страхования страховщикам необходимо уплачивать страховые взносы, или обязательные платежи на социальное страхование в соответствии с установленными тарифами, то есть ставками обязательного платежа, определяемыми для каждого вида социального страхования.
Работники налоговой инспекции, застрахованные по программе обязательного социального страхования, ощущают себя более уверенно при возникновении социальных рисков, то есть предполагаемых событий, которые влекут за собой изменение их социального (в том числе материального) положения.
Социальный страховой риск возникает при наступлении страхового случая, в связи с которым страховщик обязан обеспечить застрахованное лицо, работника налоговой инспекции, а последнее имеет право на данное обеспечение. Согласно ст.7 Федерального закона от 16 июля 1999г. №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» существуют следующие виды социальных страховых рисков работников налоговой инспекции:
Согласно ст. 8 Федерального закона «Об основах обязательного социального страхования» каждому виду социального риска соответствует определенный вид страхового обеспечения. Страховое обеспечение по отдельным видам обязательного социального страхования работников налоговой инспекции:
В последнее время все большую популярность как на международном уровне, так и внутри страны получает такой термин, как социальная защита. В теории права социального обеспечения социальная защита работников налоговой инспекции рассматривается в широком аспекте. В социальную защиту работников налоговой инспекции входит деятельность государства и органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий по созданию благоприятной окружающей среды, охране материнства и детства, оказанию помощи семье, охране здоровья работников налоговой инспекции, профессиональной подготовке, охране труда, регулированию заработной платы, обеспечению работников налоговой инспекции жильем, регулированию права собственности работников.
Законодательно оформленной системы социальной защиты работников налоговой инспекции в настоящее время в России еще нет. Социальное обеспечение работников налоговой инспекции же функционирует как обособленное, внутренне организованное системное образование со сложной структурой. Феномен такого сложного системного образования заключается в том, что каждый из элементов системы в свою очередь представляет относительно обособленную систему, имеющую свою собственную внутреннюю организацию. Следовательно, социальное обеспечение работников налоговой инспекции - это многоуровневое системное образование.
Значение социального обеспечения работников налоговой инспекции определяется тем, какие функции оно выполняет, какие основные проблемы позволяет решить. Существенных разногласий во взглядах ученых по поводу классификации функций социального обеспечения не наблюдается, однако есть различия в формулировке самих функций и в их количестве.
Безусловно, одной из основных функций является экономическая функция социального обеспечения работников налоговой инспекции. Ее сущность заключается в том, что государство использует социальное обеспечение в качестве одного из способов распределения части валового внутреннего продукта, тем самым оказывая определенное воздействие на выравнивание личных доходов работников налоговой инспекции путем предоставления материальных благ (пенсий, пособий, компенсаций, социальных услуг и др.) вместо утраченного заработка либо наряду с ними при наступлении указанных в законах социальных рисков. Реализация экономической функции конкретно воплощается в перераспределения валового внутреннего продукта путем аккумуляции финансовых средств в целевых источниках (во внебюджетных фондах социального страхования, в федеральном бюджете, в бюджетах субъектов Федерации, фондах социальной поддержки).
Социальное обеспечение работников налоговой инспекции связано с общественным производством, влияет на него. Это влияние составляет его производственную функцию. Выражается оно в том, что социальное обеспечение работников налоговой инспекции обусловлено трудовой деятельностью, а уровень обеспечения зачастую зависит от ее характера и размера вознаграждения за труд. По мере большего воплощения в жизнь принципов социального страхования это влияние будет возрастать, поскольку усилится стимулирующее значение социального обеспечения для повышения производительности труда и профессионального мастерства работников налоговой инспекции. Социальное обеспечение способствует также своевременному выводу из общественного производства стареющей рабочий силы и лиц, потерявших способность трудиться.
Социальная (социально-реабилитационная) функция социального обеспечения работников налоговой инспекции способствует поддержанию социального статуса при наступлении различных социальных рисков (болезни, инвалидности, старости) путем предоставления различных видов материального обеспечения, социальных услуг, льгот с целью поддержания достойного уровня жизни.
Политическая функция позволяет государству специфическими для социального обеспечения работников налоговой инспекции средствами реализовывать основные направления социальной политики.
Проблема принципов социального обеспечения работников налоговой инспекции – одна из тех, которые широко дискутируются как в общетеоретической, так и в отраслевой литературе. Концептуальные подходы к данной проблеме в общей теории права имеют важное значение и на отраслевом уровне.
Под принципами социального обеспечения работников налоговой инспекции пони-маются основные идеи, правила, положения, которые выражают сущность, основные свойства и общую направленность развития правовых норм в пределах данной отрасли права.
Принципы отличаются от правовых норм тем, что не содержат всех элементов нормы права (гипотезы, диспозиции и санкции) и с помощью только принципов социального обеспечения нельзя всесторонне урегулировать конкретное правоотношение.
Принципы социального обеспечения работников налоговой инспекции:
2.1 Взаимодействие ИФНС с организациями, предоставляющими социальную поддержку населению в Находкинском городском округе
В соответствии с п. 3 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога, исчисленную за отчетный период, на сумму страховых взносов на ОПС, на обязательное социальное страхование, на обязательное медицинское страхование, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) за этот же период времени, а также на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. Организация выплачивает ежемесячно пособие по уходу за ребенком-инвалидом. Выплата пособия производится за счет уменьшения задолженности по взносам перед фондом, без последующей компенсации этих сумм из бюджета.
Согласно п. 17 ст. 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ финансовое обеспечение расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со ст. 262 Трудового кодекса РФ, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, организация производит выплату работнику среднего заработка за четыре дополнительных выходных дня за счет средств ФСС РФ и уменьшает сумму взносов, начисленных к уплате в ФСС на сумму произведенных расходов по социальному страхованию.
То есть, выплата указанного пособия непосредственно работнику может рассматриваться как форма оплаты начисленных в ФСС взносов. Соответственно, дата выплаты пособия без последующей компенсации суммы из бюджета (путем уменьшения задолженности по взносам перед фондом) быть приравнена к дате уплаты взносов в бюджет ФСС.
В соответствии со ст. 346.21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, вправе уменьшить сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную ими за налоговый (отчетный) период, на сумму выплаченных работникам пособий по социальному страхованию (в пределах исчисленного). При этом сумма налога (авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на 50%.
Исходя из вышеизложенного, сумма, выплаченная работнику предприятия в качестве ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом за отчетный период (в пределах исчисленных сумм взносов), может быть учтена для уменьшения исчисленной за отчетный период суммы единого налога по УСН с объектом налогообложения «доходы».