Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 07:52, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать роль социального обеспечения в жизни общества;
рассмотреть гарантии и права граждан в области социальной защиты;
получить представление о правах работников ИФНС на социальное обеспечение;
изучить работу ИФНС в структуре социального обеспечения;
Введение…………………………………………………………………..……….………...3
1 Роль социального обеспечения в жизни общества……………………………..…..….....5
1.2 Гарантии и права граждан в области социальной защиты…………………………...5
1.3 Социальное обеспечение для работников ИФНС…………………………………...18
2 Анализ деятельности ИФНС в структуре социального обеспечения ………………....24
2.1 Взаимодействие ИФНС с организациями, предоставляющими социальную поддержку населению в НГО ………………………………………………...……….…24
2.2 Выявление проблем в деятельности ИФНС по вопросам связанным с социальным обеспечением……………………………………………………………………….…28
2.3 Возможные пути решения проблем в области социального обеспечения при помощи ИФНС …………………………………………………………………………..…32
3 Направление совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе на примере ИФНС в городе Находка………………………………..…34
3.1 Предложение о внесении изменений в законодательство для улучшения работы системы социального обеспечения…………………………………………...……...34
3.2 Ожидание результата от предложенных изменений……………………….………..45
Заключение………………………………………………………………………………....49
Список использованных источников………………………………
Любое реформирование должно быть обеспечено проработанной нормативной право-вой базой. Одним из направлений совершенствования законодательной базы может стать переоценка сложившихся отношений государства и учреждений здравоохранения (бюджетных учреждений) в сфере их финансирования. В первую очередь, необходимо снять противоречия бюджетного и гражданского законодательства. Кроме того, сам механизм финансирования учреждений должен быть пересмотрен. В этой связи могут быть предложены два взаимоисключающих варианта:
- обеспечение самостоятельности медицинских учреждений по управлению средствами от такой деятельности, то есть претворение в практику соответствующих положений ГК РФ;
- переход к зачислению всех доходов, которые получают учреждения здравоохранения от платных услуг и иной коммерческой деятельности, в бюджет. Тем самым учреждения будут поставлены в ситуацию, когда единственным источником их финансирования станет бюджет, единой будет смета расходов и доходов (жесткое финансирование).
Очевидно, что внесению ясности в противоречивую ситуацию с финансированием учреждений мог бы способствовать специальный закон о бюджетных учреждениях, в кото-ром возможно было бы предусмотреть комплексное решение проблем их функционирования и финансирования.
Говоря об условиях обеспечения права граждан на бесплатную медицинскую помощь, следует исходить из того, что Конституция РФ предусматривает, что бесплатно медицинская помощь оказывается гражданам в государственных и муниципальных учреждениях здраво-охранения. Из этого, на наш взгляд, следует несколько выводов: а) для граждан бесплатной является только медицинская помощь, оказываемая в государственных и муниципальных учреждениях. Однако это не означает, что бесплатная помощь не может оказываться организациями иных форм; б) бесплатность ее для граждан означает, что расходы по оплате оказанных услуг несут либо соответствующие бюджеты, либо страховые фонды, либо помощь оказывается за счет иных источников; в) эти положения, на наш взгляд, следует понимать как прямое указание на организационно-правовую форму медицинских организаций, оказывающих гражданам бесплатные услуги, – государственные и муниципальные учреждения. Представляется верным трактовать конституционные положения как необходимость сохранения государственных и муниципальных учреждений.
Важнейшим фактором совершенствования правоотношений в сфере здравоохранения является грамотное разграничение полномочий, касающихся предоставления бесплатных для граждан медицинских услуг, между уровнями государственной власти. Однако такое разграничение должно быть не только верным с конституционной точки зрения, но и оправданным с точки зрения финансовой обеспеченности, чтобы не допустить умаления права граждан на медицинскую помощь.
Нуждается в совершенствовании сложившийся порядок обязательного медицинского страхования. В этих целях необходимыми являются: повышение ответственности фондов обязательного медицинского страхования за результаты их деятельности, а также обеспечение прозрачности финансирования учреждений здравоохранения. Система страхования так-же должна быть подвергнута пересмотру в целях исключения дублирования финансирования учреждений в сметно-страховой системе.
Вместе с тем в пенсионной системе Российской Федерации остается нерешенным ряд проблем, тормозящих ее дальнейшее развитие.
В их числе реформирование льготных пенсий, назначенных ранее общеустановленного пенсионного возраста лицам, занятым на рабочих местах с вредным и опасными условия-ми труда, финансирование выплаты накопительной части трудовой пенсии, обеспечение среднесрочной и долгосрочной финансовой стабильности пенсионной системы.
Остаются не в полной мере реализованными конкурентные преимущества негосударственных организаций в сфере обязательного пенсионного страхования. Требуют дальнейшего совершенствования механизмы сбора и учета страховых взносов, методики учета операций по формированию и инвестированию пенсионных накоплений, а также учета доходов от инвестирования пенсионных накоплений.
Основными направлениями проведения пенсионной реформы являются:
2.3 Возможные пути решения проблем в области социального обеспечения при помощи ИФНС
Инспекция Федеральной налоговой службы является неотъемлемой частью финансовой области в стране. Главный результат проведенных в России социально-экономических реформ – это появление страны с крайне высоким уровнем социального расслоения, в кото-рой большой слой бедного и малоимущего населения, охватывающий по существу все социально-профессиональные группы – от массовой интеллигенции до многочисленной категории людей физического труда.
Резкая дифференциация уровням и качества жизни населения опасна для государства. Поэтому нам необходимо принять ряд мер для выхода из сложившейся ситуации.
На высшем уровне можно предположить, что законодательной системе страны необходимо сократить размер налогообложения для населения, чей доход не является высоким, а для организаций и физических лиц, доход которых является более чем высоким ввести повешенные налоги и сборы, за счет которых потом увеличивать размер пенсий, пособий и вы-плат действительно нуждающихся людей.
Существующие программы социальной помощи не оказывают достаточного влияния на снижение уровня бедности, поскольку основная часть ресурсов, распределяется в пользу небедных категорий населения.
В связи с этим целью политики в области доходов населения является существенное снижение уровня бедности на основе поддержания высоких темпов экономического роста, обеспечение макроэкономической стабильности, роста денежных доходов населения, повышение эффективности программ социальной защиты и совершенствование механизмов социального партнерства.
Для достижения поставленной цели необходимо существенно повысить эффективность реализации социальных программ, что требует введение изменений в систему налогообложения в России.
Необходимо совершенствование системы социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, повышение качества и объема предоставляемых услуг, в том числе направленных на реабилитацию и социальную интеграцию инвалидов, поскольку государство не в силах производить высокую индексацию пенсий и пособий, можно предложить выход из сложившийся ситуации в виде увеличения налогообложения организаций и граждан с превышенным уровнем дохода, при условии, что полученные налоговые сборы будут направлены на поддержку социально не защищенных граждан.
В нынешних сложных условиях страны стратегической задачей государства является рост благосостояния граждан, создание для людей возможностей для самореализации и обеспечение населению страны достойного существования и уверенности в будущем.
При социально взвешенной политике можно преодолеть все трудности, связанные трансформационным этапом развития, и добиться выхода из социального и экономического тупика, в котором оказалась наша страна.
3 Направление совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе на примере ИФНС в городе Находка
3.1 Предложение о внесении изменений в законодательство для улучшения работы системы социального обеспечения
Правовой основой взаимодействия налоговой инспекции в городе Находка с иными органами исполнительной власти служат нормативные акты, закрепляющие правовое положение органа, а также подзаконные акты, в которых определяются конкретные формы и виды взаимодействия, права и обязанности органов в рамках взаимодействия.
Анализ положений заключенных соглашений свидетельствует о необходимости выделения двух групп федеральных органов исполнительной власти, с которыми налоговые органы осуществляют взаимодействие на постоянной основе:
Характер взаимодействия налоговой инспекции с Минфином определяется его особым положением, оно осуществляет координацию и контроль за деятельностью ФНС России и наделено для этого рядом функций.
ФНС подотчетно и подконтрольно министру финансов, имея оперативную самостоятельность в выполнении полномочий, закрепленных за налоговыми органами по контролю и надзору в налоговой сфере. При этом министр и его заместители, директора департаментов Минфина России не вправе ограничивать установленные законодательством РФ полномочия Службы.
Основой взаимодействия ФНС и Федерального казначейства является совместная работа по учету поступающих от налогоплательщиков платежей в бюджет, а также осуществление возврата по представлению налоговых органов излишне взысканных и уплаченных сумм налогов и других платежей.
В соответствии с НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ в соответствии с законодательством РФ. Взаимодействие налоговых и таможенных органов распространяется, как правило, на отношения, возникающие при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, взимания налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу РФ.
Анализ совместных приказов и практика и реализации позволяют определить основные направления взаимодействия налоговых органов с таможенными органами: проведение совместных контрольных мероприятий, информационное взаимодействие, подготовка, как нормативных правовых актов межведомственного характера, так и предложений по совершенствованию законодательства.
Важнейшим видом взаимодействия налоговых органов с иными федеральными органами исполнительной власти является предоставление налоговыми органами информации из баз данных, прежде всего Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Совместными приказами и соглашениями утверждены порядок взаимодействия по предоставлению сведений налоговых органов в электронном виде, определены структура и форматы передаваемых сведений в электронном виде управлениями ФНС России по субъектам РФ в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.
Рассмотренные особенности взаимодействия налоговых органов с федеральными органами исполнительной власти, не выполняющими правоохранительные функции, позволяют утверждать, что такое взаимодействие направлено на повышение эффективности контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в определенной сфере, или использующих имущество, являющееся объектом налогообложения (например, пользование природными ресурсами, транспортными средствами и т.д.), а также выявление и предотвращение правонарушений, обмен опытом и содействие в повышении квалификации кадров.
Основой взаимодействия налоговых органов с правоохранительными органами является обеспечение контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты (государственные внебюджетные фонды) налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также обеспечение экономической безопасности РФ.
Формами взаимодействия налоговых органов с правоохранительными органами являются: совместное планирование, разработка и осуществление контрольных мероприятий; согласование действий; информационный обмен; совместный анализ обстановки в сфере налогообложения; подготовка нормативно-правовых актов.
В настоящее время взаимодействие налоговых органов с правоохранительными органами, как правило, осуществляется в рамках согласованных межведомственных планов деятельности по выявлению нарушений законодательства о налогах и сборах, валютного, таможенного законодательства.
Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
Налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки, имеют право, как уже было отмечено, затребовать необходимые документы, проводить осмотры и инвентаризации. Причем формы всех документов, необходимых для законного проведения проверки, ФНС России утверждает сама.