Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 07:52, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать роль социального обеспечения в жизни общества;
рассмотреть гарантии и права граждан в области социальной защиты;
получить представление о правах работников ИФНС на социальное обеспечение;
изучить работу ИФНС в структуре социального обеспечения;
Введение…………………………………………………………………..……….………...3
1 Роль социального обеспечения в жизни общества……………………………..…..….....5
1.2 Гарантии и права граждан в области социальной защиты…………………………...5
1.3 Социальное обеспечение для работников ИФНС…………………………………...18
2 Анализ деятельности ИФНС в структуре социального обеспечения ………………....24
2.1 Взаимодействие ИФНС с организациями, предоставляющими социальную поддержку населению в НГО ………………………………………………...……….…24
2.2 Выявление проблем в деятельности ИФНС по вопросам связанным с социальным обеспечением……………………………………………………………………….…28
2.3 Возможные пути решения проблем в области социального обеспечения при помощи ИФНС …………………………………………………………………………..…32
3 Направление совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе на примере ИФНС в городе Находка………………………………..…34
3.1 Предложение о внесении изменений в законодательство для улучшения работы системы социального обеспечения…………………………………………...……...34
3.2 Ожидание результата от предложенных изменений……………………….………..45
Заключение………………………………………………………………………………....49
Список использованных источников………………………………
Невозможно говорить об эффективной социальной защиты населения, если она не обеспечивает минимальный уровень доходов. Отмечается снижение в оценках населением произошедших изменений в экономике России и личного материального положения (Приложение Б). Поэтому обеспечение минимальных государственных социальных гарантий на уровне прожиточного минимума одна из самых актуальных задач. Здесь важно предусмотреть закрепление ответственности и узаконить уровни, формы и механизмы реализации социальных гарантий, закрепление финансово-экономических основ.
Стратегия реформирования социального сектора, предложенная нынешним российским правительством, включает предложения по развитию отдельных отраслей комплекса социальной сферы (образование, здравоохранение, культура, занятость, социальная защита, спорт и др.).
Общие ориентиры здесь: обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных услуг, к которым относятся, прежде всего, медицинское обслуживание и среднее образование; обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств; создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления.
Чтобы высвободить необходимые бюджетные ресурсы, предусматривается сокращение бюджетных субсидий производителям товаров и услуг, а также льгот и выплат, предоставляемых по категориальному принципу. Необходимо пересмотреть федеральное социальное законодательство. Социальная помощь должна предоставляться преимущественно в адресной форме и только тем домохозяйствам, фактическое потребление которых ниже прожиточного минимума.
Для этого органы управления на региональном и местном уровне должны будут шире использовать процедуры обязательной проверки нуждаемости получателей социальной помощи. Предусматривается также установление ограничений на общее число видов социальной помощи и льгот, которые могут предоставляться одновременно одной и той же семье.
Переход к адресному порядку предоставления помощи может значительно улучшить положение малоимущих семей. Тем не менее, для ограниченного числа получателей, таких как ветераны Великой Отечественной войны, ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС, Герои Советского Союза и России, категориальные льготы сохраняются независимо от их материального положения.
Эти льготы предполагается перевести в форму денежных выплат и производить из федерального бюджета. Льготы, установленные для различных категорий государственных служащих, работников правоохранительных органов и военнослужащих, также должны быть переведены в форму денежных выплат и включены в оплату труда.
В целом предполагается передача большего объема полномочий по определению размеров и форм предоставления помощи на региональный и муниципальный уровень. Механизмы, призванные обеспечить адресность государственной социальной помощи, могут варьироваться в региональном разрезе в зависимости от бюджетных возможностей территорий, уровня жизни, особенностей занятости населения, местных традиций.
Потребности регионов в финансировании социальной помощи должны определяться на основе анализа уровня бедности и учитываться при определении величины федеральных трансфертов. Новая система потребует усиления методической роли федеральных органов социальной защиты населения, включая разработку методик и типовых нормативных документов.
Заключение
В ходе написания дипломной работы на тему «Роль социального обеспечения в государственной службе на примере инспекции Федеральной налоговой службы по городу Находка» решив поставленные задачи:
Проанализировав роль социального обеспечения в жизни общества;
Рассмотрев гарантии и права граждан в области социальной защиты;
Получив представление о правах работников ИФНС на социальное обеспечение;
Изучив работу ИФНС в структуре социального обеспечения;
Установив связь ИФНС с организациями, предоставляющими социальную поддержку населению в НГО;
Выявив проблемы в деятельности ИФНС по вопросам связанным с социальным обеспечением;
Проведя исследование о решении проблем в области социального обеспечения при помощи ИФНС;
Разобравшись в направлении совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе на примере ИФНС в городе Находка;
Предложив внести изменения в законодательство для улучшения работы системы социального обеспечения;
Дав представление о результате которого можно достичь путем предложенных изменений.
Мы достигли цели поставленной при написании дипломной работы – провели анализ совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе.
Как говорилось ранее тема дипломной работы достаточно актуальна, так как социальное обеспечение – это установленная государством и гарантированная Конституцией РФ система материального обеспечения в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, потери кормильца, а также в других предусмотренных законом случаях, однако не смотря на гарантии и права гражданина на социальное обеспечение, проблема мало обеспеченности имеет быть в обществе.
На современном этапе наиболее эффективные и комплексные системы государственного управления социальным обеспечением и социальной защиты включают в себя: обязательное социальное страхование, социальную помощь, пенсионное обеспечение, систему государственных пособий. Основным источником финансирования и общим регулятором системы социальной защиты выступает государство. При недостатке средств имеющиеся ресурсы сосредоточиваются на первоочередных направлениях: обеспечение прожиточного минимума для всех нуждающихся, развитие социальной инфраструктуры, социальная адресная поддержка. Инструментами объективно обусловленной социальной политики становятся государственные гарантии, социальные стандарты, потребительские бюджеты.
Современная политика государства должна быть направлена на поиск оптимальной модели организации социальной защиты населения, опираясь на мировой опыт и научные исследования зарубежных и отечественных ученых, но с учетом национальных исторических традиций и сложившегося социально-экономического положения России. Возможно, что построенная в будущем модель социальной защиты населения России в чистом виде не будет похожа ни на одну из ранее существовавших, но может содержать их отдельные элементы.
Очень важно в настоящее время выстроить систему социальных отношений адекватных современным рыночным условиям. Поэтому требуется глубокая научная проработка вопросов, связанных с формированием как системы социальной защиты населения России, так и механизма управления ею на основе системного подхода, позволяющего комплексно решать научно-практические проблемы.
Новый механизм должен строиться на принципиально иной качественной основе. Формирование нового организационно-экономического механизма управления системой социальной защиты населения необходимо направить не на изменение структуры и поэлементного состава, а на изменение характера отношений, взаимодействий между структурными элементами механизма и их роли в процессе управления системой. Построение данного механизма должно предусматривать изменение роли органов государственной власти и местного самоуправления как основного субъекта управления системой социальной защиты населения муниципального образования.
Налоговая система государства является одной из основных составляющих государственного управления экономикой и управления социальными процессами в нем. При этом власть подразумевает определенную организацию и деятельность, состоящую в определении политики и правовых норм, на которых будет базироваться эта деятельность, а также существование определенных механизмов, реализующих деятельность органов власти.
Налоговая инспекция города Находка на прямую взаимодействует с органами предоставляемыми социальную поддержку незащищенным слоям населения, тем самым ИФНС города Находки будет принимать участие в формировании нового организационно-экономического механизма управления системой социальной защиты населения.
Таким образом, можно говорить о развитии и становлении современной системы государственного управления в сфере социального обеспечения в Российской Федерации и в городе Находка в частности.
Список использованных источников
Приложение А
Доход населения
Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Российской Федерации.
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
13 % |
12, 5 % |
12, 7 % |
10, 7 % |
10, 8 % |
11, 2 % |
Приложение Б
Индекс потребительской уверенности
Росстат представляет итоги выборочного обследования потребительских ожиданий населения за I квартал 2015 года. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в I квартале 2015г. по сравнению с IV кварталом 2014г. снизился на 14 процентных пунктов и составил (-32%).
Снижение индекса потребительской уверенности обусловлено отрицательной динамикой всех его компонентов. При этом, наибольшее снижение отмечается в оценках населением произошедших изменений в экономике России и личного материального положения. Более умеренное снижение наблюдается в оценках населением по этим аспектам ожидаемых изменений.