Роль социального обеспечения в государственной службе на примере Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 07:52, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – анализ совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать роль социального обеспечения в жизни общества;
рассмотреть гарантии и права граждан в области социальной защиты;
получить представление о правах работников ИФНС на социальное обеспечение;
изучить работу ИФНС в структуре социального обеспечения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….………...3
1 Роль социального обеспечения в жизни общества……………………………..…..….....5
1.2 Гарантии и права граждан в области социальной защиты…………………………...5
1.3 Социальное обеспечение для работников ИФНС…………………………………...18
2 Анализ деятельности ИФНС в структуре социального обеспечения ………………....24
2.1 Взаимодействие ИФНС с организациями, предоставляющими социальную поддержку населению в НГО ………………………………………………...……….…24
2.2 Выявление проблем в деятельности ИФНС по вопросам связанным с социальным обеспечением……………………………………………………………………….…28
2.3 Возможные пути решения проблем в области социального обеспечения при помощи ИФНС …………………………………………………………………………..…32
3 Направление совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе на примере ИФНС в городе Находка………………………………..…34
3.1 Предложение о внесении изменений в законодательство для улучшения работы системы социального обеспечения…………………………………………...……...34
3.2 Ожидание результата от предложенных изменений……………………….………..45
Заключение………………………………………………………………………………....49
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

diplom_Maximova.docx

— 139.85 Кб (Скачать файл)

Материальная помощь предоставляется лицам, которые находятся в сложной жизненной ситуации, в виде или натуральной пособия: продуктов питания, средств санитарии и личной гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также технических и вспомогательных средств реабилитации. Социальное обслуживание осуществляется путем предоставления социальных услуг: по месту жительства лица (дома); в стационарных интернатных учреждениях и заведениях; в реабилитационных учреждениях и заведениях; в учреждениях и заведениях дневного пребывания; в учреждениях и заведениях временного или постоянного пребывания; в территориальных центрах социального обслуживания; в других заведениях социальной поддержки (присмотру). Могут предоставляться такие виды социальных услуг:

  • социально-бытовые услуги – обеспечение продуктами питания, мягким и твердым инвентарем, горячим питанием, транспортными услугами, средствами малой механизации; осуществление социально-бытового патронажа, вызов врача, приобретения и доставка медикаментов и тому подобное;
  • психологические услуги – предоставление консультаций по вопросам психического здоровья и улучшения взаимоотношений с окружающей социальной средой, применения психодиагностики, направленной на изучение социально-психологических характеристик личности, с целью ее психологической коррекции или психологической реабилитации, предоставления методических советов;
  • социально-педагогические услуги – выявление и содействие развитию разносторонних интересов и потребностей лиц, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, организация индивидуального учебного, воспитательного и коррекционного процессов, досуга, спортивно-оздоровительной, технической и художественной деятельности и тому подобное, а также привлечение к работе разнообразных заведений, общественных организаций, заинтересованных лиц;
  • социально-медицинские услуги – консультации относительно предотвращения возникновения и развития возможных органических расстройств лица, сохранения, поддержка и здравоохранение ее, осуществления профилактических, лечебно-оздоровительных мер, трудотерапия;
  • социально-экономические услуги – удовлетворение материальных интересов и потребностей лиц, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, которые реализуются в форме предоставления натуральной или денежной помощи, а также помощи в виде одноразовых компенсаций;
  • юридические услуги – предоставление консультаций по вопросам действующего законодательства, осуществления защиты прав и интересов лиц, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, содействие применению государственного принуждения и реализации юридической ответственности лиц, которые прибегают к противоправным действиям относительно этого лица (оформление правовых документов, адвокатская помощь, защита прав и интересов лица и тому подобное);
  • услуги по трудоустройству – поиск подходящей работы, содействия в трудоустройстве и социальное сопровождение трудоустроенного лица;
  • услуги по профессиональной реабилитации лиц с ограниченными физическими возможностями – комплекс медицинских, психологических, информационных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий для реализации права на профессиональную ориентацию и подготовку, образование, занятость;
  • информационные услуги – предоставление информации, необходимой для решения сложной жизненной ситуации (справочные услуги); распространение просветительских и культурно-просветительных знаний (просветительские услуги); распространение объективной информации о потребительских свойствах и видах социальных услуг, формирования определенных представлений и отношения общества к социальным проблемам (рекламно-пропагандистские услуги);

Перечень и порядок предоставления социальных услуг за видами общеобязательного государственного социального страхования регулируются законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании.

Все виды социального обеспечения имеют общую цель – социальную защиту граждан в предвиденных законом случаях.

Получателями государственной социальной помощи за счет средств бюджета автономного округа являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, действующего на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения.

В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.

Максимальные размеры государственной социальной помощи в расчете на месяц устанавливаются:

  • одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи,
  • в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социально-демографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера;
  • иным получателям государственной социальной помощи – в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для соответствующих основных социально-демографических групп населения, и общим доходом семьи.

К основным социально-демографическим группам населения относятся:

  • трудоспособное население – мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста;
  • пенсионеры – мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности;
  • дети в возрасте от 0 до15 лет.

Государственная социальная помощь назначается на период не более трех, шести либо девяти месяцев в течение календарного года.

Получателями государственной социальной помощи в течение трех месяцев являются:

  • одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста;
  • семьи, состоящие только из трудоспособных членов семьи;
  • семьи, имеющие двух и более трудоспособных членов семьи;
  • семьи с одним трудоспособным членом семьи, не имеющие несовершеннолетних детей.

Получателями государственной социальной помощи в течение шести месяцев являются:

  • семьи с несовершеннолетними детьми, имеющие одного трудоспособного члена семьи;
  • многодетные семьи;

Получателями государственной помощи в течение девяти месяцев являются:

  • одиноко проживающие пенсионеры;
  • супружеские пары пенсионеров;
  • семьи, не имеющие трудоспособных членов семьи.

Заявление о назначении государственной социальной помощи представляется в управление социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина. При обращении с заявлением представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя. Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются заявителем соответствующими документами. Днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается день приема заявления управлением социальной защиты населения. Если заявление пересылается по почте, то днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления заявителя.

Государственная социальная помощь, оказывается в виде денежной выплаты (социального пособия).

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи, и документов, подтверждающих доходы.

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 №512.

Порядок учета доходов и расчета величины среднедушевого дохода малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина, а также перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода, определяются в соответствии с федеральным законодательством.

Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.

Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначается с месяца обращения.

Выплата государственной социальной помощи производится единовременно.

Выплата государственной социальной помощи осуществляется начиная с месяца, следующего за месяцем обращения.

Суммы государственной социальной помощи, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения помощи и ее размера), возмещаются в добровольном порядке, а споры разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

В соответствии с текстом закона, получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Уважительными причинами отсутствия доходов признается отсутствие доходов от трудовой, предпринимательской или иной не запрещенной законом деятельности, а также отсутствие доходов в виде пособия по безработице:

  • у лица, которое занимается уходом за ребенком в возрасте до полутора лет независимо от получения пособия по уходу за ребенком до достижения ребенком полутора лет;
  • у лица, которое занимается уходом за ребенком в возрасте от полутора до трех лет либо за тремя и более детьми в возрасте до восьми лет;
  • у лица, которое занимается трудоустройством и состоит на учете в Центре занятости населения, при условии, что перерыв в деятельности либо перерыв между ее прекращением и обращением в органы службы занятости не превысил одного месяца;
  • у лица, которое занимается уходом за членом семьи (кроме ухода за ребенком или детьми), временно нуждающимся в постороннем уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения;
  • у лица, которое занимается уходом за пожилым членом семьи, достигшим восьмидесятилетнего возраста, либо нуждающимся в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения, либо за членом семьи, являющимся инвалидом I группы, а также ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, если лицу, осуществляющему уход, назначена соответствующая компенсационная выплата;
  • у лица, которое обучается в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, с отрывом от производства, в аспирантуре при образовательном учреждении высшего профессионального образования и научно-исследовательском учреждении, находящегося в академическом отпуске по медицинским показаниям, при этом причина отсутствия указанных видов доходов признается уважительной, если указанному лицу назначена соответствующая компенсационная выплата;
  • у лица, находящегося на амбулаторном или стационарном излечении на все время болезни.

Кроме того, уважительными причинами отсутствия доходов могут являться:

  • отсутствие заработной платы у лица, находящегося в отпуске без сохранения заработной платы в связи со сдачей вступительных экзаменов в образовательные учреждения высшего и среднего специального и профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию;
  • отсутствия заработной платы в связи с осуществлением ухода за больным членом семьи, временно нуждающимся в постороннем уходе по заключению лечебного учреждения; за пенсионером, нуждающимся в постоянном уходе по заключению лечебного учреждения или достигшим возраста 80 лет, за членом семьи – инвалидом I группы, или ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, независимо от продолжительности отпуска без сохранения заработной платы;
  • отсутствие доходов у лица, являющегося пенсионером по старости либо инвалидом I или II группы.

Кроме перечисленных причин отсутствия доходов, признаваемых уважительными, в органах социальной защиты населения уважительными могут быть признаны и иные причины.

Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи.

Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для подачи заявления во второй раз, когда малоимущая семья или малоимущий одинокий гражданин будут действительно в ней нуждаться.

В настоящее время в Российской Федерации наиболее острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты (Приложение А). Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоение населения по доходам и материальному обеспечению, носящее стихийный характер, поскольку до недавнего времени воздействие на него со стороны государства было малозаметно.

1.2 Социальное обеспечение для работников ИФНС

Право социального обеспечения работников налоговой инспекции – один из самых новейших разделов российского права, представляющая собой совокупность норм, регулирующих экономическое, правовое и иное обеспечение работников налоговой инспекции, нуждающихся в социальной защите.

Социальное обеспечение работников налоговой инспекции как реально существующее общественное явление нуждается в научно обоснованной дефиниции, ценность которой определяется тем, насколько полно и точно в ней отражены его сущностные признаки. Иногда определение того или иного понятия (дефиницию) дает сам законодатель и оно воспринимается наукой и практикой как легальное понятие. Однако легальное определение социального обеспечения работников налоговой инспекции как многоаспектного явления в законодательстве нет. В научной и учебной литературе понятие социального обеспечения работников налоговой инспекции авторами формулируется по-разному, в зависимости от того, ка-кие признаки принимаются за базовые, основные для данного явления.

Информация о работе Роль социального обеспечения в государственной службе на примере Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края