Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 07:52, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать роль социального обеспечения в жизни общества;
рассмотреть гарантии и права граждан в области социальной защиты;
получить представление о правах работников ИФНС на социальное обеспечение;
изучить работу ИФНС в структуре социального обеспечения;
Введение…………………………………………………………………..……….………...3
1 Роль социального обеспечения в жизни общества……………………………..…..….....5
1.2 Гарантии и права граждан в области социальной защиты…………………………...5
1.3 Социальное обеспечение для работников ИФНС…………………………………...18
2 Анализ деятельности ИФНС в структуре социального обеспечения ………………....24
2.1 Взаимодействие ИФНС с организациями, предоставляющими социальную поддержку населению в НГО ………………………………………………...……….…24
2.2 Выявление проблем в деятельности ИФНС по вопросам связанным с социальным обеспечением……………………………………………………………………….…28
2.3 Возможные пути решения проблем в области социального обеспечения при помощи ИФНС …………………………………………………………………………..…32
3 Направление совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе на примере ИФНС в городе Находка………………………………..…34
3.1 Предложение о внесении изменений в законодательство для улучшения работы системы социального обеспечения…………………………………………...……...34
3.2 Ожидание результата от предложенных изменений……………………….………..45
Заключение………………………………………………………………………………....49
Список использованных источников………………………………
Материальная помощь предоставляется лицам, которые находятся в сложной жизненной ситуации, в виде или натуральной пособия: продуктов питания, средств санитарии и личной гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости, топлива, а также технических и вспомогательных средств реабилитации. Социальное обслуживание осуществляется путем предоставления социальных услуг: по месту жительства лица (дома); в стационарных интернатных учреждениях и заведениях; в реабилитационных учреждениях и заведениях; в учреждениях и заведениях дневного пребывания; в учреждениях и заведениях временного или постоянного пребывания; в территориальных центрах социального обслуживания; в других заведениях социальной поддержки (присмотру). Могут предоставляться такие виды социальных услуг:
Перечень и порядок предоставления социальных услуг за видами общеобязательного государственного социального страхования регулируются законодательством об общеобязательном государственном социальном страховании.
Все виды социального обеспечения имеют общую цель – социальную защиту граждан в предвиденных законом случаях.
Получателями государственной социальной помощи за счет средств бюджета автономного округа являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории автономного округа, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, действующего на момент обращения малоимущих граждан в органы социальной защиты населения.
В состав малоимущей семьи при расчете среднедушевого дохода включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
Максимальные размеры государственной социальной помощи в расчете на месяц устанавливаются:
К основным социально-демографическим группам населения относятся:
Государственная социальная помощь назначается на период не более трех, шести либо девяти месяцев в течение календарного года.
Получателями государственной социальной помощи в течение трех месяцев являются:
Получателями государственной социальной помощи в течение шести месяцев являются:
Получателями государственной помощи в течение девяти месяцев являются:
Заявление о назначении государственной социальной помощи представляется в управление социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина. При обращении с заявлением представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя. Сведения, указанные в заявлении, подтверждаются заявителем соответствующими документами. Днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается день приема заявления управлением социальной защиты населения. Если заявление пересылается по почте, то днем обращения за назначением государственной социальной помощи считается дата, указанная на почтовом штемпеле отправления заявителя.
Государственная социальная помощь, оказывается в виде денежной выплаты (социального пособия).
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода малоимущей семьи и дохода малоимущего одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи, и документов, подтверждающих доходы.
Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 №512.
Порядок учета доходов и расчета величины среднедушевого дохода малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина, а также перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода, определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
Государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам назначается с месяца обращения.
Выплата государственной социальной помощи производится единовременно.
Выплата государственной социальной помощи осуществляется начиная с месяца, следующего за месяцем обращения.
Суммы государственной социальной помощи, излишне выплаченные получателям вследствие их злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения помощи и ее размера), возмещаются в добровольном порядке, а споры разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
В соответствии с текстом закона, получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Уважительными причинами отсутствия доходов признается отсутствие доходов от трудовой, предпринимательской или иной не запрещенной законом деятельности, а также отсутствие доходов в виде пособия по безработице:
Кроме того, уважительными причинами отсутствия доходов могут являться:
Кроме перечисленных причин отсутствия доходов, признаваемых уважительными, в органах социальной защиты населения уважительными могут быть признаны и иные причины.
Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи.
Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для подачи заявления во второй раз, когда малоимущая семья или малоимущий одинокий гражданин будут действительно в ней нуждаться.
В настоящее время в Российской Федерации наиболее острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты (Приложение А). Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается последовательное усиление расслоение населения по доходам и материальному обеспечению, носящее стихийный характер, поскольку до недавнего времени воздействие на него со стороны государства было малозаметно.
1.2 Социальное обеспечение для работников ИФНС
Право социального обеспечения работников налоговой инспекции – один из самых новейших разделов российского права, представляющая собой совокупность норм, регулирующих экономическое, правовое и иное обеспечение работников налоговой инспекции, нуждающихся в социальной защите.
Социальное обеспечение работников налоговой инспекции как реально существующее общественное явление нуждается в научно обоснованной дефиниции, ценность которой определяется тем, насколько полно и точно в ней отражены его сущностные признаки. Иногда определение того или иного понятия (дефиницию) дает сам законодатель и оно воспринимается наукой и практикой как легальное понятие. Однако легальное определение социального обеспечения работников налоговой инспекции как многоаспектного явления в законодательстве нет. В научной и учебной литературе понятие социального обеспечения работников налоговой инспекции авторами формулируется по-разному, в зависимости от того, ка-кие признаки принимаются за базовые, основные для данного явления.