Роль социального обеспечения в государственной службе на примере Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 07:52, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – анализ совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать роль социального обеспечения в жизни общества;
рассмотреть гарантии и права граждан в области социальной защиты;
получить представление о правах работников ИФНС на социальное обеспечение;
изучить работу ИФНС в структуре социального обеспечения;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….………...3
1 Роль социального обеспечения в жизни общества……………………………..…..….....5
1.2 Гарантии и права граждан в области социальной защиты…………………………...5
1.3 Социальное обеспечение для работников ИФНС…………………………………...18
2 Анализ деятельности ИФНС в структуре социального обеспечения ………………....24
2.1 Взаимодействие ИФНС с организациями, предоставляющими социальную поддержку населению в НГО ………………………………………………...……….…24
2.2 Выявление проблем в деятельности ИФНС по вопросам связанным с социальным обеспечением……………………………………………………………………….…28
2.3 Возможные пути решения проблем в области социального обеспечения при помощи ИФНС …………………………………………………………………………..…32
3 Направление совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе на примере ИФНС в городе Находка………………………………..…34
3.1 Предложение о внесении изменений в законодательство для улучшения работы системы социального обеспечения…………………………………………...……...34
3.2 Ожидание результата от предложенных изменений……………………….………..45
Заключение………………………………………………………………………………....49
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

diplom_Maximova.docx

— 139.85 Кб (Скачать файл)

Роль налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений, уполномоченных осуществлять контрольные функции, функции по предупреждению и пресечению налоговых правонарушений, начинается с момента обращения субъектов гражданского права с целью регистрации своего статуса как юридического лица в предусмотренной Гражданским кодексом РФ организационно-правовой форме или индивидуального предпринимателя.

Возложив на участников налоговых правоотношений ряд обязанностей, государство вправе осуществлять контроль и требовать безусловного их исполнения, и, прежде всего обязанности уплачивать налоги и сборы в полном объеме. Для этого за уполномоченными государством органами законодатель закрепляет право в необходимых случаях применять меры, обеспечивающие исполнение обязанности по уплате налогов и сборов.

Иными словами, в целях решения задачи по обеспечению взыскания налогов и сборов налоговые органы применяют способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, а также меры по их принудительному взысканию.

Под обеспечением исполнения обязанности по уплате налогов и сборов принято понимать деятельность налогоплательщиков, налоговых органов и других лиц, связанную с применением мер, предусмотренных главой 11 НК РФ, направленную на понуждение налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента к правильной, полной своевременной уплате налогов и сборов либо на отыскание иных средств для удовлетворения фискальных интересов государства и муниципальных образований.

Таким образом, государственные интересы в налоговой сфере охраняют специальные налоговые органы в пределах своей компетенции, обладающие по отношению к налогоплательщикам властными полномочиями имеют правовую форму, соответствующую специальным задачам в сфере государственного управления, которая обеспечивает порядок, методы реализации деятельности этих органов, виды принудительного воздействия, а в конечном счете взимание налогов и сборов, соответствующее поведение налогоплательщиков, плательщиков сборов и иных обязанных лиц.

Единство системы налоговых органов обеспечивается тем, что функции контроля за взимание налогов всех уровней выполняют исключительно органы ФНС России, что также гарантирует единообразное применение федерального, регионального и местного законодательства о налогах и сборах на всей территории РФ всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности различных организационно-правовых форм. Принцип единства налоговых органов реализуется в деятельности налоговых органов посредством применения единых полномочий, форм и методов налогового контроля, унификации видов ответственности.

Одним из существенных факторов, способствующим дальнейшему совершенствованию системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок, является автоматизация этого процесса. Из этого следует целесообразность подготовки и внедрения программного обеспечения, позволяющего полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными отклонениями уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых значений для организаций соответствующих отраслей экономики, а также оценить реальный размер налоговых обязательств налогоплательщика.

Следующим важным направлением совершенствования организации налоговых проверок определяется развитие процедур обмена налогово-учетной информацией. Недостаточная эффективность контроля правомерности применения налогоплательщиками ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров обусловлена отсутствием оперативного доступа налоговых органов к информации таможенных и других федеральных органов исполнительной власти, необходимой для проведения эффективного налогового контроля. В дополнение к этому, в работе обоснована необходимость заключения международных соглашений, предусматривающих скоординированные действия налоговых органов разных государств по администрированию налоговых и иных обязательных платежей; полномочия налоговых органов одной страны осуществлять взыскание налогов с граждан в пользу другой страны, перед которой гражданин имеет неисполненные обязанности по уплате налога; применение мер обеспечения такого взыскания.

Улучшение деятельности органов налогового администрирования должно идти путем введения четких процессуальных норм и построения ясной схемы налогового администрирования, которая не должна быть подвержена воздействию плановых показателей взимания налогов, а будет способствовать обеспечению законности и созданию простой и эффективной налоговой системы. Еще один немаловажный аспект необходимости использования детальных процессуальных норм – это возможность налогоплательщика, иного лица, действующего в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ, не прибегая к привлечению юристов, налоговых консультантов, не только самостоятельно исполнять налоговую обязанность, но и отстаивать свои права в судебном процессе.

Государственная политика в сфере социальной защиты населения предусматривает совокупность законодательно закрепленных правовых, экономических, социальных гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав и создание условий для достижения социально приемлемого уровня жизни населения. Вопросы планирования и финансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на социальную защиту актуальны и сегодня.

Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, направляемых на финансирование социальной защиты, связано с осуществлением преобразований в области бюджетного процесса и является основным направлением стратегии развития системы социальной защиты населения, требующим пересмотра технологий управления отраслью в целом.

Основной целью системы социальной защиты населения является снижение негативных тенденций в жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, продление автономной независимости в жизни граждан пожилого возраста, обеспечение социальной интеграции инвалидов через доступность качественных социальных услуг, предоставляемых системой социальной защиты.

При этом целью государства является «создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития».

Рассмотрим несколько конкретных механизмов модернизации и повышения эффективности бюджетных расходов в сфере социальной защиты населения. К ним относятся: реструктуризация системы управления и учреждений отрасли, преобразование учреждений отрасли в новые организационно-правовые формы, внедрение новых механизмов планирования, бюджетирования и мониторинга деятельности отрасли, повышение эффективности межведомственной кооперации и привлечение внебюджетных средств, мониторинг результативности.

Оптимальная реструктуризация системы управления и самих учреждений отрасли должна осуществляться в целях:

  • Устранения негативных стимулов и обеспечения максимальной прозрачности правил и процедур финансирования и предоставления всех видов социальной помощи и услуг;
  • Сосредоточения кадровых и технических ресурсов органов местного самоуправления на решении непроработанных проблем социальной защиты (это, в частности, решение проблем несовершеннолетних, социальная профилактика, помощь бездомным, интеграция инвалидов в общественную жизнь, привлечение волонтеров к решению социальных проблем сообщества);
  • Приближении социальной помощи к населению и устранение административных, транспортных и иных барьеров в обращении за помощью и услугами, что является целью модернизации системы управления и оптимизации сети подведомственных учреждений отрасли.

Одним из перспективных направлений вышеназванной модернизации и оптимизации сети подведомственных учреждений является формирование вертикально интегрированных структур путем централизации в органах управления социальной защитой населения субъектов Российской Федерации ряда административно-управленческих функций подведомственных организаций и учреждений и создания на базе действующих учреждений и предприятий отрасли принципиально новых типов социальных учреждений.

В частности, может быть рассмотрена возможность создания в органах управления централизованных бухгалтерий, централизованных информационных центров. На уровне же муниципальных образований целесообразно рассмотреть вопрос о создании центров комплексной медико-социальной реабилитации инвалидов, объединяющих с целью повышения эффективности осуществления индивидуальных программ реабилитации усилия бюро медико-социальной экспертизы, протезно-ортопедических предприятий, предприятий, использующих труд инвалидов, специализированных учебных заведений для инвалидов, органов государственной службы занятости/негосударственных бирж труда, а также специализированных учреждений здравоохранения. Учитывая различную подведомственность предлагаемых к кооперации структур, данные учреждения могут быть созданы в форме некоммерческого партнерства или ассоциации некоммерческих организаций, финансируемых в рамках специально разработанной межведомственной социальной программы. Аналогичным образом в муниципалитетах возможно преобразование ныне действующих специализированных монофункциональных учреждений, оказывающих отдельные виды социальных услуг семьям с детьми, в центры комплексного социального обслуживания семей с детьми.

Для создания в отрасли таких вертикально интегрированных структур следует организовать:

  • в подведомственных организациях и учреждениях отрасли структурные подразделения либо групп специалистов, осуществляющих общие/стандартные виды административно-управленческой деятельности (сбор и обработка информации, планирование, финансовые и бухгалтерские операции; организация и проведение закупок, организация контроля, обучения/повышения квалификации кадров и пр.);
  • в муниципальных образованиях узкоспециализированные «технологически» связанные организации и учреждения отрасли, эффективность деятельности которых может быть повышена за счет расширения спектра и повышения уровня комплексности услуг, оказываемых населению.

Таким образом, внедрение вертикально интегрированных структур позволит:

  • создать предпосылки для повышения качества социальной защиты населения за счет комплексного подхода, концентрации материально-технических, кадровых и иных ресурсов, что, в конечном счете, может способствовать сокращению числа лиц, нуждающихся в социальных услугах, и, соответственно, оптимизации бюджетных расходов;
  • сократить число учреждений социальной защиты, повысить их управляемость, оптимизировать расходы на содержание;
  • добиться определенного сокращения численности штатов работающих в отрасли в результате централизации рутинных управленческих функций и за счет этого повысить эффективность использования бюджетных средств, используемых на оплату труда работников отрасли.

Эффективное функционирование и развитие отрасли на уровне субъектов Российской Федерации требует решения следующих задач:

  • смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение при этом социального иждивенчества;
  • повышение эффективности и значимости социальных пособий для целевых групп населения;
  • концентрация основной части ресурсов на поддержке наименее социально защищенных групп и социально исключенных групп населения.
  • повышение степени доступности и качества предоставляемых социальных услуг, в том числе посредством обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными и субсидируемыми социальными услугами;
  • развитие новых социальных услуг и форм поддержки для обеспечения максимального соответствия социальной помощи потребностям получателей и задачам общественного развития.

В этой связи безотлагательного решения требуют следующие вопросы:

  • поэтапное повышение уровня доходов и качества жизни целевых групп населения, на которые распространяются установленные законодательством меры социальной поддержки, обеспечение им равных возможностей при реализации прав на социальную поддержку;
  • снижение уровня социальных проблем и социальной напряженности, в том числе безнадзорности, социального сиротства, насилия в семье, противоправного поведения несовершеннолетних, бездомности, социальной не включенности инвалидов и других лиц с особыми потребностями в общество.

Информация о работе Роль социального обеспечения в государственной службе на примере Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находке Приморского края