Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 07:52, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
проанализировать роль социального обеспечения в жизни общества;
рассмотреть гарантии и права граждан в области социальной защиты;
получить представление о правах работников ИФНС на социальное обеспечение;
изучить работу ИФНС в структуре социального обеспечения;
Введение…………………………………………………………………..……….………...3
1 Роль социального обеспечения в жизни общества……………………………..…..….....5
1.2 Гарантии и права граждан в области социальной защиты…………………………...5
1.3 Социальное обеспечение для работников ИФНС…………………………………...18
2 Анализ деятельности ИФНС в структуре социального обеспечения ………………....24
2.1 Взаимодействие ИФНС с организациями, предоставляющими социальную поддержку населению в НГО ………………………………………………...……….…24
2.2 Выявление проблем в деятельности ИФНС по вопросам связанным с социальным обеспечением……………………………………………………………………….…28
2.3 Возможные пути решения проблем в области социального обеспечения при помощи ИФНС …………………………………………………………………………..…32
3 Направление совершенствования деятельности социального обеспечения в государственной службе на примере ИФНС в городе Находка………………………………..…34
3.1 Предложение о внесении изменений в законодательство для улучшения работы системы социального обеспечения…………………………………………...……...34
3.2 Ожидание результата от предложенных изменений……………………….………..45
Заключение………………………………………………………………………………....49
Список использованных источников………………………………
Роль налоговых органов как субъектов налоговых правоотношений, уполномоченных осуществлять контрольные функции, функции по предупреждению и пресечению налоговых правонарушений, начинается с момента обращения субъектов гражданского права с целью регистрации своего статуса как юридического лица в предусмотренной Гражданским кодексом РФ организационно-правовой форме или индивидуального предпринимателя.
Возложив на участников налоговых правоотношений ряд обязанностей, государство вправе осуществлять контроль и требовать безусловного их исполнения, и, прежде всего обязанности уплачивать налоги и сборы в полном объеме. Для этого за уполномоченными государством органами законодатель закрепляет право в необходимых случаях применять меры, обеспечивающие исполнение обязанности по уплате налогов и сборов.
Иными словами, в целях решения задачи по обеспечению взыскания налогов и сборов налоговые органы применяют способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, а также меры по их принудительному взысканию.
Под обеспечением исполнения обязанности по уплате налогов и сборов принято понимать деятельность налогоплательщиков, налоговых органов и других лиц, связанную с применением мер, предусмотренных главой 11 НК РФ, направленную на понуждение налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента к правильной, полной своевременной уплате налогов и сборов либо на отыскание иных средств для удовлетворения фискальных интересов государства и муниципальных образований.
Таким образом, государственные интересы в налоговой сфере охраняют специальные налоговые органы в пределах своей компетенции, обладающие по отношению к налогоплательщикам властными полномочиями имеют правовую форму, соответствующую специальным задачам в сфере государственного управления, которая обеспечивает порядок, методы реализации деятельности этих органов, виды принудительного воздействия, а в конечном счете взимание налогов и сборов, соответствующее поведение налогоплательщиков, плательщиков сборов и иных обязанных лиц.
Единство системы налоговых органов обеспечивается тем, что функции контроля за взимание налогов всех уровней выполняют исключительно органы ФНС России, что также гарантирует единообразное применение федерального, регионального и местного законодательства о налогах и сборах на всей территории РФ всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности различных организационно-правовых форм. Принцип единства налоговых органов реализуется в деятельности налоговых органов посредством применения единых полномочий, форм и методов налогового контроля, унификации видов ответственности.
Одним из существенных факторов, способствующим дальнейшему совершенствованию системы отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок, является автоматизация этого процесса. Из этого следует целесообразность подготовки и внедрения программного обеспечения, позволяющего полностью автоматизировать процесс отбора налогоплательщиков с наиболее характерными отклонениями уровней, динамики, соотношений различных отчетных показателей от допустимых значений для организаций соответствующих отраслей экономики, а также оценить реальный размер налоговых обязательств налогоплательщика.
Следующим важным направлением совершенствования организации налоговых проверок определяется развитие процедур обмена налогово-учетной информацией. Недостаточная эффективность контроля правомерности применения налогоплательщиками ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров обусловлена отсутствием оперативного доступа налоговых органов к информации таможенных и других федеральных органов исполнительной власти, необходимой для проведения эффективного налогового контроля. В дополнение к этому, в работе обоснована необходимость заключения международных соглашений, предусматривающих скоординированные действия налоговых органов разных государств по администрированию налоговых и иных обязательных платежей; полномочия налоговых органов одной страны осуществлять взыскание налогов с граждан в пользу другой страны, перед которой гражданин имеет неисполненные обязанности по уплате налога; применение мер обеспечения такого взыскания.
Улучшение деятельности органов налогового администрирования должно идти путем введения четких процессуальных норм и построения ясной схемы налогового администрирования, которая не должна быть подвержена воздействию плановых показателей взимания налогов, а будет способствовать обеспечению законности и созданию простой и эффективной налоговой системы. Еще один немаловажный аспект необходимости использования детальных процессуальных норм – это возможность налогоплательщика, иного лица, действующего в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ, не прибегая к привлечению юристов, налоговых консультантов, не только самостоятельно исполнять налоговую обязанность, но и отстаивать свои права в судебном процессе.
Государственная политика в сфере социальной защиты населения предусматривает совокупность законодательно закрепленных правовых, экономических, социальных гарантий, обеспечивающих соблюдение важнейших социальных прав и создание условий для достижения социально приемлемого уровня жизни населения. Вопросы планирования и финансирования расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на социальную защиту актуальны и сегодня.
Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов, направляемых на финансирование социальной защиты, связано с осуществлением преобразований в области бюджетного процесса и является основным направлением стратегии развития системы социальной защиты населения, требующим пересмотра технологий управления отраслью в целом.
Основной целью системы социальной защиты населения является снижение негативных тенденций в жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, продление автономной независимости в жизни граждан пожилого возраста, обеспечение социальной интеграции инвалидов через доступность качественных социальных услуг, предоставляемых системой социальной защиты.
При этом целью государства является «создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития».
Рассмотрим несколько конкретных механизмов модернизации и повышения эффективности бюджетных расходов в сфере социальной защиты населения. К ним относятся: реструктуризация системы управления и учреждений отрасли, преобразование учреждений отрасли в новые организационно-правовые формы, внедрение новых механизмов планирования, бюджетирования и мониторинга деятельности отрасли, повышение эффективности межведомственной кооперации и привлечение внебюджетных средств, мониторинг результативности.
Оптимальная реструктуризация системы управления и самих учреждений отрасли должна осуществляться в целях:
Одним из перспективных направлений вышеназванной модернизации и оптимизации сети подведомственных учреждений является формирование вертикально интегрированных структур путем централизации в органах управления социальной защитой населения субъектов Российской Федерации ряда административно-управленческих функций подведомственных организаций и учреждений и создания на базе действующих учреждений и предприятий отрасли принципиально новых типов социальных учреждений.
В частности, может быть рассмотрена возможность создания в органах управления централизованных бухгалтерий, централизованных информационных центров. На уровне же муниципальных образований целесообразно рассмотреть вопрос о создании центров комплексной медико-социальной реабилитации инвалидов, объединяющих с целью повышения эффективности осуществления индивидуальных программ реабилитации усилия бюро медико-социальной экспертизы, протезно-ортопедических предприятий, предприятий, использующих труд инвалидов, специализированных учебных заведений для инвалидов, органов государственной службы занятости/негосударственных бирж труда, а также специализированных учреждений здравоохранения. Учитывая различную подведомственность предлагаемых к кооперации структур, данные учреждения могут быть созданы в форме некоммерческого партнерства или ассоциации некоммерческих организаций, финансируемых в рамках специально разработанной межведомственной социальной программы. Аналогичным образом в муниципалитетах возможно преобразование ныне действующих специализированных монофункциональных учреждений, оказывающих отдельные виды социальных услуг семьям с детьми, в центры комплексного социального обслуживания семей с детьми.
Для создания в отрасли таких вертикально интегрированных структур следует организовать:
Таким образом, внедрение вертикально интегрированных структур позволит:
Эффективное функционирование и развитие отрасли на уровне субъектов Российской Федерации требует решения следующих задач:
В этой связи безотлагательного решения требуют следующие вопросы: