Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 14:49, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социология".
- Я устала ежедневно мыть посуду по пять раз в день!
- Я тебя понимаю, но я еще
и ежедневно хожу на работу.
Давай договоримся так, я буду
мыть посуду на выходных, когда
я свободен. Или, если хочешь, мы
можем распланировать график, и
чередоваться по четным и
4. Игровой
Уровень общения,
Этот уровень общения
5.Духовный
Название показывает, что данный
уровень общения
Особой чертой духовного
уровня общения является
Ситуация: Она показывает Ему
тетрадку своих школьных
6. Уровень масок
Каждый может насчитать у
себя много масок. Собеседник
поневоле надевает маску
Заметьте, что когда вы говорите
не совсем искренний
Если необходимо –
Стоит отметить, что постоянное
общение в маске зачастую
В буддистской и даосской философиях хорошо разработаны техники «надевания масок», и таким образом маска является путем к самосовершенствованию – подавление недостатков своего «Я» с помощью маски. Например, если вы хотите избавиться от застенчивости, вы надеваете на себя маску смелого, решительного, даже несколько наглого человека.
Общение в критической ситуации
Существует также особый
уровень – общение в
Чем быстрее
человек определяет, на каком
уровне нужно общаться с
5.Процесс общения и его
Процесс общения
Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации , в котором участвуют сами коммуниканты, общающиеся . Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух. Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением , т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять "считывать" со своих лиц определенное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связи с тем, что сообщается). В-третьих, необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухо-словесном) канале, проще - о слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие - способ передачи дружеского приветствия по кинестико -тактильному (двигательно - осязательному) каналу. Если же мы по костюму узнаем, что наш собеседник, допустим, узбек, то сообщение о его национальной принадлежности пришло к нам по визуальному каналу (зрительному) , но не по визуально-вербальному, поскольку словесно (вербально) никто ничего не сообщал.
Структура общения – это совокупность основных элементов, из которых складывается процесс общения. При этом структурная характеристика общения может быть дана и применительно к основным элементам, и относительно внутренней структуры каждого из них.
Основные компоненты общения: субъекты; средства; потребности, мотивация и цели; способы взаимодействия, взаимовлияния и отражения влияний в процессе общения; результаты.
Возможен и другой, обобщенный, подход к структуре общения – это различные стороны процесса общения в целом. Выделяют коммуникативную, интерактивную и перцептивную стороны. Правомерно было бы отметить и такие явления, как понимание, сопереживание, эмоциональное отношение партнеров друг к другу.
Современные социальные психологи
говорят о необходимости
Каждый подход по-своему верен, однако
описывает частные параметры
структуры социально-
Общение как перцептивный процесс
В качестве субъектов общения, как отмечалось выше, могут выступать и индивидуум, и группа.
Цель общения может
Нас будет интересовать преимущественно первая ситуация общения – деловое общение. Предметом делового общения является дело. Произведенное общение может и не быть по своей сути общением, если другой субъект выступает в качестве объекта. Например, при жестко авторитарном стиле руководства.
Мы будем рассматривать
6. Коммуникативный процесс, его структурные компоненты. Модель процесса коммуникации.
Коммуникационный процесс и его структура
Коммуникация, как уже говорилось выше, включает различные процессы, при помощи которых один человек влияет на другого (например, речь, письменные тексты, музыку, драматические произведения, изобразительное искусство и т. д.). Коммуникация – это механизм, включающий в себя все мыслительные символы, средства их передачи в пространстве и сохранения во времени, посредством которого обеспечивается существование и развитие человеческих отношений.
Понимание человеком какого – либо символа есть совокупность реакций этого индивида, вызванная воздействием символа. Участие индивида в процессе языкового общения дает ему возможность осуществить коммуникацию с самим собой (думать) и со своей социальной группой. Процесс коммуникации служит также основой формирования групповых норм, т. е. тех средств, посредством которых осуществляется социальный контроль, распределяются социальные роли, достигается координация усилий, ожидания приобретают конкретные черты и происходят общественные процессы.
Люди рождаются в определенных условиях развития культуры и одним из важных аспектов этой культуры является установление соотношения между знаками и обозначаемыми ими предметами и явлениями, используя которые люди более или менее адекватно отражают ту или иную ситуацию и общаются.
Коммуникация также понимается как совместное пользование информацией, которую люди получают в результате общения. Каждый социум или социальная группа использует информацию, исходя из собственных потребностей и интересов.
Научить осуществлять коммуникацию сложно. От обучаемого требуется способность понимать и реагировать на суть сообщения, стремления людей групп, организаций и обществ. Способность понимать человеческие взаимоотношения имеет крайне важное значение. Человек, находясь в обществе, как правило, склонен к приобретению взглядов, точек зрения и привычек тех людей, с которыми заинтересован в общении.
Коммуникативные процессы выполняют в социокультурной среде ключевую роль, так как именно в ходе коммуникативных процессов создаются разделяемые индивидами представления, символы, мнения, которые могут воплощаться в образцах поведения, ценностях, нормах. Коммуникативные процессы – это среда для передачи культурного опыта в знаках, поведении, ритуалах и т. д. Различаются межличностные и межгрупповые коммуникативные процессы. На одном полюсе находится взаимодействие двух и более индивидов, полностью детерминированное их межличностными связями и индивидуальными характеристиками и полностью независимое от групп и культурных категорий, к которым они принадлежат. Другому полюсу соответствует взаимодействие между двумя или более индивидами (или группами индивидов), полностью детерминированное их принадлежностью к различным группам и категориям и независимое от межиндивидуальных личностных связей.
Коммуникация любого типа рассматривается как процесс, определяемый социокультурными закономерностями. Благодаря внешним воздействиям (стимулам), специфике структур социокультурных коммуникаций, наличию в процессе коммуникации осознанных представлений и неосознанных побуждений, разделяемых членами общества и управляющих их действиями в организованных группах и неорганизованных коллективах (толпе), мы имеем возможность выделить основания для дифференциации коммуникативных процессов в обществе.
Итак, в основе коммуникации заложены стремление к пониманию, привычки, познавательные или эмоциональные побуждения, ввиду чего коммуникация выступает как важный инструмент человеческих отношений. Рассмотрим составляющие коммуникативного процесса.
Источник коммуникации (адресант) – это лицо, или группа, или организация, генерирующие сообщение.
В качестве источника может выступать
президент компании или страны, пресс-секретарь,
информационное агентство, компания-рекламодатель,
агент по личным продажам. Обычно источник
имеет представление о том, как
бы он хотел, чтобы сообщение