Система обязательного пенсионного страхования Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2015 в 11:49, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - изучить систему обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации и новые подходы к пенсионному обеспечению граждан.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить систему пенсионного страхования в Российской Федерации.
2. Проанализировать структуру и принципы работы Пенсионного фонда РФ.
3. Определить основные этапы и результаты пенсионной реформы в РФ.
4. Определить уровень работоспособности системы пенсионного страхования в РФ.
5. Сформулировать перспективные направления деятельности по улучшению системы пенсионного страхования в РФ.

Содержание работы

Введение
Глава I. Понятие пенсионного страхования в российской федерации
1.1 Обязательное пенсионное страхование
1.2 Добровольное пенсионное страхование
Глава II. Пенсионный фонд российской федерации
2.1 Структура Пенсионного фонда Российской Федерации
2.2 Уровень пенсионного обеспечения в Белгородской области
Глава III. Система пенсионного страхования в белгородской области
3.1 Структура, результаты работы и уровень пенсионного обеспечения в ГУ УПФР по Корочанскому району Белгородской области
3.2 Перспективы улучшения системы пенсионного страхования в Российской Федерации
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Диплом Калинина.docx

— 104.18 Кб (Скачать файл)

Структура управления Пенсионного фонда:

1. Финансово-экономическая  группа.

2. Отдел администрирования  страховых взносов, взаимодействия  со страхователями и взыскания  задолженности.

3. Отдел персонифицированного  учета.

4. Клиентская служба.

5. Группа оценки пенсионных  прав застрахованных лиц.

6. Отдел назначения, перерасчета  и выплаты пенсий.

7. Группа социальных выплат.

Основные задачи УПФР:

Осуществляет своевременное установление трудовых и государственных пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, других социальных выплат.

Назначает пенсию в 10-дневный срок со дня первого обращения за пенсией с полным пакетом документов и 3-х месячный срок при необходимости предоставления дополнительных документов (согласно распоряжению губернатора Белгородской области).

Осуществляет своевременную выплату пенсий, социальных пособий па погребение, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, других социальных выплат.

Проводит контроль за обоснованностью представленных документов для установления пенсий, в том числе на льготных условиях и в связи с особыми условиями труда, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат.

Осуществляет организацию работы по вопросам, связанным с распределением между правопреемниками умерших застрахованных лиц средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета, а также по вопросам выплаты средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц.

Ведет учет средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию.

Осуществляет взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов.

Осуществляет реализацию мер государственной поддержки семей, имеющих детей, выдачу государственных сертификатов па материнский (семейный) капитал.

Осуществляет контроль за распоряжением средств материнского (семейного) капитала в соответствии с законодательством РФ.

Проводит работу по реализации прав застрахованных лиц, связанных с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений.

Реализует положения Федерального закона от 30.04.2008 г. № 56 - ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержки формирования пенсионных накоплений";

Проводит разъяснительную работу среди населения, страхователей по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Обеспечивает защиту информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями действующего законодательства, нормативными правовыми актами Правления ПФР.

В своей работе ГУ УПФР по Корочанскому району Белгородской области руководствуется распоряжениями федеральными законами в сфере пенсионного обеспечения, обязательного страхования, законодательными указами и актами президента РФ Д.А. Медведева, распоряжениями губернатора Белгородской области Е.С. Савченко, главы администрации Корочанского района Белгородской области В. Закотенко.

Индексация пенсий и социальных выплат в 2010 году, в рамках пенсионной реформы, была выполнена в Корочанском районе полностью (таблица 5).

Таблица 5

Мероприятия по повышению пенсий и социальных выплат в 2010 году

Этапы

Плановая

Фактическая

1 января 2010г.

Произведена валоризация

Индексация пенсионных прав, приобретенных до 2002г., на 10% плюс 1% за каждый год трудового стажа, заработанного до 1991 г.

1 апреля 2010г.

Индексация трудовой пенсии на 6,3%; Индексация социальной пенсии на 8,8%

Индексация ЕДВ на 10%

Индексация трудовой пенсии на 6,3%

Индексация социальной пенсии на 8,8%

Индексация ЕДВ на 10%

1 июня 2010г.

Индексация социальной пенсии на 3,41%

 

 

Тенденция увеличения размера и коэффициента индексации базовой части трудовой пенсии за последние 3 года представлена в приложении 4.

Рассмотрим динамику численности пенсионеров в Корочанском районе за 2010 год (схема 2).

Схема 2. Динамика численности пенсионеров в Корочаском районеза 2010 год

Как видно, численность пенсионеров в Корочанском районе с начала 2010 года по июль текучего года сократилось на 15 человек, то есть с 14185 человек до 14109 человек. Однако с июля 2010 года по октябрь 2010 года осталась на прежнем уровне. В целом, по Белгородской области на 2010 год сохраняется положительная динамика в численности пенсионеров. На 01.10.2010 года увеличение составило на 1118 человек, что свидетельствует об удовлетворительном состоянии демографической ситуации с Белгородской области.

За октябрь - декабрь 2010 года на территории ГУ УПФР по Корочанскому району Белгородской области ожидается выход на пенсии 73 граждан (из них 70 - по возрасту, 3 - досрочная пенсия). По данным гражданам уже подготовлен макет по обязательному пенсионному страхованию, проведены расчеты, укомплектован соответствующий пакет документов.

Одной из главных функций ГУ УПФР по Корочанскому району Белгородской области является информационно - разъяснительная работа с населением. За 3 квартала 2010 года ГУ УПФР по Корочанскому району Белгородской области осуществило в рамках данной работы 10 выходов на телевидение, 110 выходов с объявлениями на радио, 65 выходов в печатных изданиях и 63 размещения информации в глобальной сети Интернет. Конечно, проводится личная работа и консультация сотрудников с населением при отделении ПФ.

В Корочанском районе согласно Федеральному закону №21-ФЗ от 04.03.2005 года "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" 8 пенсионеров имеют право на получение доплат. Все они награждены Орденом Ленина. Также 370 человек имеют право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в соответствии с Указом президента РФ от 30.03.2005 года №363 и от 01.08.2005 года №887.

По сведениям о льготах по Федеральному реестру лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года №122-ФЗ в разрезе категорий на 01.10.2010 года в ГУ УПФР по Корочанскому району Белгородской области данный вид социальной помощи получают следующие граждане:

Инвалиды ВОВ и приравненные к ним - 73 человека;

Ветераны боевых действий - 367 человек;

Участники ВОВ - 113 человек;

Военнослужащие, проходившие службу в тылу - 1 человек;

Несовершеннолетних узник, в том числе инвалида - 25 человек;

Члены семей погибших - 44 человека;

Инвалиды 1 группы - 763 человека;

Инвалиды 2 группы - 7916 человек;

Инвалиды 3 группы - 1363 человека;

Дети - инвалиды - 157 человек;

Инвалиды ЧАЭС - 29 человек;

Участники 1986-1987 г. г. - 10 человек;

Участники 1988-1990 г. г. - 1 человек;

Дети и подростки до 18 лет, проживающие в зоне ЧАЭС - 7 человек;

Всего 10878 человек.

Информирование застрахованных граждан - важная составляющая работы Отделения пенсионного фонда, так как гражданин вправе знать и своевременно получать информацию о страховых взносах в счет своей будущей пенсии, а значит своего будущего. К тому же данная информация дает возможность двухсторонней связи граждан и сотрудников пенсионного фонда. Владея информацией о состоянии своего лицевого счета и обладая информацией о реализуемых в России программах софинансирования пенсии, дополнительных страховых взносов гражданин может принять правильное решение о распоряжении данными средствами или, например, о перенаправлении данных средств в распоряжение негосударственного пенсионного фонда (таблица 6).

Таблица 6

Сведения об информировании застрахованных лиц, имеющих накопительную часть лицевого счета (л/с) по состоянию на 7 октября 2010 года.

Район

Фактически поступило писем в район

Количество доставленных (врученных писем)

% вручения

Количество неврученных писем

Корочанский район

16917

16466

97,33

451


 

Анализ обращений граждан в управление ПФР по Корочанскому району за 9 месяцев 2010 года:

Всего обращений: 13242 (человек)

Из них: выдано справок на руки - 1598 (человек)

Всего обращений по заявлению пенсионера - 6566 (человек)

Всего обратившиеся за консультацией - 5078 (человек)

Из них: о праве на пенсию - 620 (человек)

Досрочные пенсии - 47 (человек)

Исчисление трудового стажа - 298 (человек)

Исчисление среднего заработка - 144 (человек)

Прибывшие - 66 (человек)

Надбавки повышен. компенс. - 315 (человек)

Выплата пенсий - 1130 (человек)

Перерасчет страховой части пенсии - 63 (человек)

Выплата ЕДВ НСУ - 526 (человек)

Индексация размера пенсии - 84 (человек)

Пенсионное страхование инвест. - 13 (человек)

Материнский капитал - 40 (человек)

Другие вопросы - 1732 (человек)

Итого % обращений по пенсионному обеспечению и обязательному страхованию - 23,3. Разъяснительная и консультативная работа с населением имеет большое значение, поскольку зачастую граждане, особенного преклонного возраста, плохо владеют вопросами по пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию. Многие женщины, становясь материями во второй и третий раз, не знают или не уверены, как правильно можно использовать материнский капитал. Работа с гражданами должна быть плановой, хорошо организованной, что позволить улучшить уровень социального обеспечения, пенсионного страхования и облегчить работу отделений Пенсионного фонда.

Всего же за 9 месяцем 2010 года было произведено 1288 перерасчетов пенсий с использованием индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц.1118 граждан из них - это перерасчет пенсий по данным о стаже или заработке до 01.01.1997 года. Также, на 01.08.2010 года в г. Короча было подано 65 заявлений от пенсионеров на пересчет трудовой пенсии. Перерасчет был выполнен в полном объеме от поданных заявлений и средний размер трудовой пенсии в результате перерасчета увеличился на 133,03 рубля. К тому же, по данным на 01.08.2010 года в г. Короча 12852 человека нуждались в корректировке страховой части трудовой пенсии. По результатам работы 2362 гражданам произведена корректировка страховой части трудовой пенсии, 10490 гражданам отказано корректировке. Средний размер стиховой части трудовой пенсии в результате корректировки увеличился на 87,01 рублей.

Из отчета о работе отделов назначения, перерасчетов, выплаты пенсий и оценке пенсионных прав в ГУ УПФР по Корочанскому району Белгородской области за январь - сентябрь 2010 года по вопросам пенсионного обеспечения населения можно выделить следующие данные (таблица 7).

Таблица 7

Всего пенсионеров

Назначено и пересчитано пенсий

Отказан. п/дела

всего

Новое назначение

По данным ПУ

пересчитано

По данным ПУ

14108

1846

558

425

1288

61

0


 

Средний размер пенсии увеличивается и сохраняет положительную динамику по абсолютным и относительным показателям прироста. На 01.10.2010 года средняя пенсия по Корочанскому району по данным отделения пенсионного фонда составила 7005,32 рубля, что ненамного меньше средней пенсии по всей Белгородской области в целом (таблица 8).

 

Таблица 8

Сравнительная динамика среднего размера пенсии за 9 месяцем 2010 года

Наименование района, города

1 января

2010 года

(руб.)

1 июля

2010 года

(руб.)

Прирост абсол.

к 1.01.10

Прирост относит. (%) к1.01.10

1 октября

2010 года

(руб.)

Прирост абсол.

к 1.01.10

Прирост относит.

(%)

к 1.01.10

1.

Корочанский

район

6538,17

6985,21

447,04

106,84

7005,32

467,15

107,1

2.

Белгородская область (ср. значение)

6773,09

7233,52

460,43

106,80

7255,38

482,29

107,1


 

Рассмотрим как выполняется распоряжение губернатора Белгородской области от 03.09.2008 года №537 "О первоочередных мерах по реализации Федерального закона от 30.04.2008 года №56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" и пункта 12 протокола поручений, данных губернатором Белгородской области по итогам семинара 02.08.2009 года "Защита пенсионных прав жителей Белгородской области" по состоянию 01.10.2010 года (приложение 5).

Из приложения видно, что с 2009 года на настоящее время идет увеличение поступления платежей в ПФР и по Корочанскому району. Ожидаемый размер страховых взносов в расчете 2000 на каждое поданное заявление превышает 2,5 миллиона рублей, что говорит о успешной реализации распоряжения губернатора и выполнении ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Однако, стоит отметить низкий процент работодателей, которые участвуют в софинансировании накопительной части пении своих сотрудников. Хотя, данная практика широко распространена во многих областных центрах и областях России.

Информация о работе Система обязательного пенсионного страхования Российской Федерации