Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:13, дипломная работа
Актуальность исследования. Для Российской уголовно-исполнительной системы в настоящее время актуальна проблема реформирования в направлении гуманизации социальной среды и обращения с осужденными.
Несмотря на существенные изменения, произошедшие в стране в последние годы, уголовно-исполнительная система во многом сохранила черты старой пенитенциарной системы, ориентированной на другое общество. Она не учитывает нынешнее состояние экономики, интеграцию Российской Федерации в международное правовое поле, международные стандарты обращения с заключенными и развитие гражданского общества.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы в пенитенциарной системе 7
1.1. Характеристика современной пенитенциарной системы в мировом масштабе 7
1.2. Особенности Словацкой пенитенциарной системы 23
Выводы по главе 1 43
Глава 2. Основные направления социально-педагогической, деятельности в пенитенциарной системе Словакии 46
2.1. Особенности работы с различными социальными группами заключенных 46
2.2. Работа с сотрудниками (подготовка, реабилитация, система подбора претендентов на службу и подготовки персонала в тюремной службе Словацкой республики) 78
2.3. Практические рекомендации по применению опыта работы словацкой пенитенциарной системы в условиях современной России 86
Выводы по главе 2 94
Заключение 96
Список использованных источников 98
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы в пенитенциарной системе 7
1.1. Характеристика современной пенитенциарной системы в мировом масштабе 7
1.2. Особенности Словацкой пенитенциарной системы 23
Выводы по главе 1 43
Глава 2. Основные направления социально-педагогической, деятельности в пенитенциарной системе Словакии 46
2.1. Особенности работы с различными социальными группами заключенных 46
2.2. Работа с сотрудниками (подготовка, реабилитация, система подбора претендентов на службу и подготовки персонала в тюремной службе Словацкой республики) 78
2.3. Практические
рекомендации по применению
Выводы по главе 2 94
Заключение 96
Список использованных источников 98
Введение
Несмотря на существенные изменения, произошедшие в стране в последние годы, уголовно-исполнительная система во многом сохранила черты старой пенитенциарной системы, ориентированной на другое общество. Она не учитывает нынешнее состояние экономики, интеграцию Российской Федерации в международное правовое поле, международные стандарты обращения с заключенными и развитие гражданского общества. [2]
Россия, вступив в Совет Европы, приняла на себя обязательства по отношению к осужденным, определяемые Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод и Европейской социальной хартией. Министерством юстиции Российской Федерации, во исполнение поручения Президента Российской Федерации в 2010 г. разработана Концепция Развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, предусматривающая совершенствование уголовного, уголовно-процессуального, административного и уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. Согласно этим документам осужденным гарантируются права человека в местах лишения свободы, провозглашается приоритетность воспитания и перевоспитания над наказанием. (диссертация)
Наличие разветвленной системы исполнения уголовных наказаний – один из важнейших и неотъемлемых атрибутов современного государства. Чем разнообразнее виды применяемых наказаний, тем с большей эффективностью достигаются поставленные перед исполняющими их учреждениями цели.
Провозглашение целью
деятельности уголовно-исполнительной
системы исправления и
В связи с вышеизложенным, была поставлена следующая проблема исследования: анализ гуманистических принципов и методов социально-педагогической работы в пенитенциарной системе Словакии.
Решение данной проблемы является целью исследования.
Объект исследования: социально-педагогическая работа в учреждениях пенитенциарной системы Словакии.
Предмет исследования: сущность, принципы, методы социально-педагогической работы в пенитенциарной системе Словакии.
В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать основные теоретические подходы к построению деятельности социально-педагогических работников в пенитенциарной системе.
2. Проанализировать основные направления деятельности и принципы социально-педагогической работы в пенитенциарной системе Словакии.
3. Определить наиболее эффективные, гуманистически-ориентированные методы социально-педагогической работы с осужденными и сотрудниками
4. Разработать практические рекомендации по применению опыта работы словацкой пенитенциарной системы в условиях современной России.
Гипотеза исследования: гуманистически-ориентированные методы социально-педагогической работы с осужденными, которые применяются в учреждениях пенитенциарной системы Словакии, позволяют более эффективно воздействовать на осужденных и способствовать их более успешной ресоциализации после освобождения.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы В.Г. Бочаровой, Н.Ф. Басова, С.И. Григорьева, М.А. Галагузовой, И.Г. Зайнышева, Л.Г. Коваль, А.Я. Некрасова, Е.С. Новак, Е.И. Холостовой и др. исследователей. Сложность, но необходимость реализации гуманистического подхода в решении вопроса перевоспитания осужденных и подготовки к этому процессу сотрудников УИС анализируется в ряде источников, в том числе в работах О.Е. Еремеева, Г.В. Зайцевой, В.Н. Сафронова, Л.Б. Смирнова, В.С. Устинова, Д.В. Харюшина др. Многие отечественные авторы считают весьма актуальными в связи с этим психолого-педагогические идеи отечественных педагогов, связанные с проблематикой воспитания в колониях, и, прежде всего, А.С. Макаренко, В.Е. Гмурмана, В.Н. Сорока-Россинского. В частности, идеи коллективного воспитания, целостного подхода к процессу воспитания, формирования нравственного опыта в сочетании с нравственным просвещением и т.д.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по проблеме исследования, анализ изданных в Словакии нормативных и литературных источников, моделирование, синтез, классификация, контент-анализ, изучение и анализ документов, обобщение, исторический, системный и сравнительный анализ, статистический метод.
Практическая значимость. Данная дипломная работа может заинтересовать тех, кто хотел бы больше узнать о пенитенциарной системе Словакии, а также может быть использована социальными педагогами, социальными работниками в определении социальной и социально-педагогической тактики и стратегии деятельности, разработке программных документов, методических материалов, для самообразования.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы в пенитенциарной системе
1.1. Характеристика современной пенитенциарной системы в мировом масштабе
Для начала необходимо определиться с основными понятиями, которые употребляются в данной работе:
Пенитенциарная система – система государственных органов, а в некоторых странах и негосударственных организаций и учреждений, в которых содержатся под стражей лица, осужденные за совершение преступлений (административных проступков), а также подозреваемые и обвиняемые в совершении преступлений до вынесения приговора.
Система исполнения наказаний – система государственных органов, а в некоторых странах и негосударственных организаций, основной целью которых является исполнение приговоров суда.
В истории развития пенитенциарных заведений прослеживаются несколько основных этапов.
Информация о работе Социальная работа в исправительном учреждении