Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:13, дипломная работа
Актуальность исследования. Для Российской уголовно-исполнительной системы в настоящее время актуальна проблема реформирования в направлении гуманизации социальной среды и обращения с осужденными.
Несмотря на существенные изменения, произошедшие в стране в последние годы, уголовно-исполнительная система во многом сохранила черты старой пенитенциарной системы, ориентированной на другое общество. Она не учитывает нынешнее состояние экономики, интеграцию Российской Федерации в международное правовое поле, международные стандарты обращения с заключенными и развитие гражданского общества.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы в пенитенциарной системе 7
1.1. Характеристика современной пенитенциарной системы в мировом масштабе 7
1.2. Особенности Словацкой пенитенциарной системы 23
Выводы по главе 1 43
Глава 2. Основные направления социально-педагогической, деятельности в пенитенциарной системе Словакии 46
2.1. Особенности работы с различными социальными группами заключенных 46
2.2. Работа с сотрудниками (подготовка, реабилитация, система подбора претендентов на службу и подготовки персонала в тюремной службе Словацкой республики) 78
2.3. Практические рекомендации по применению опыта работы словацкой пенитенциарной системы в условиях современной России 86
Выводы по главе 2 94
Заключение 96
Список использованных источников 98
2 Деятельность в свободное время: осужденные в свободное время занимаются по интересам, они зачислены в разные кружки, занимаются спортом, огородничеством, вяжут корзины, животноводством, танцами, пению и т.д. Ударение ставится на возврат к народным обычаям. Уже стало традицией готовить рождественские, масленичные, пасхальные программы и разные фольклорные выступления. В сфере образования и самодеятельности мы имели возможность увидеть очень хорошие результаты и в исправительных колониях для несовершеннолетних в московской и новосибирской областях и позвольте мне выразить коллегам, работникам этих учреждений глубокое почтение и признательность.
3. Особые воспитательные приемы:
- групповые, социально-учебные,
совещательные, психотера-
4. Трудовая часть
В исправительное учреждение приходят осужденные, у которых нет желания к труду, у них отсутствуют начальная трудовая сноровка и опыт. Трудоустройством не только зарабатывают денежные средства, нужные для покрытия их потребностей, и тоже обязательств, но и приобретают отношение к труду, трудовые навыки и сноровки нужные для дальнейшего применения на рынке труда.
5. Экстрамуральная часть программы обращения ориентируется главным образом на создание и укрепление более качественных связей с внешним миром. У осужденных есть возможность пройти «Курс эффективной коммуникации» и « Программу применения на рынке труда», где они учатся коммуникации с разными учреждениями, поиску работы. Очень привлекательны прогулки в близлежащий город или в лес. Многолетнюю традицию имеют летние и зимние игры несовершеннолетних, которые состоятся ежегодно ещё со времени образования учреждения и они собственно являются смотром результатов самостоятельной работы осужденных. Состязания проходят в спорте, в котором осужденные достигают сравнительно хороших результатов. Они очень любят шуточные соревнования по прыжкам в мешках, перетягиванию каната и прочие. В культурной части выступают музыкальные ансамбли, певцы, музыканты и танцоры. Победители получают премии.
Профессиональному росту персонала тоже уделяется большое внимание. Для обмена опытом и взаимного использования знаний организуют обменные стажировки работников и многие мероприятия в форме семинаров, симпозиумов и экскурсий.
Рассмотрим подробнее работу в «Зоне без наркотиков» в Сучанах.
Для молодых осужденных, которые перед отбыванием наказания экспериментировали с наркотиками, злоупотребляли веществами, вызывающими привыкание, тех, которые не чувствуют себя зависимыми или не имеют мотивацию лечиться имеют возможность отбывать наказание в так называемой «зоне без наркотиков». Там имеется 6 комнат с вместимостью 38 несовершеннолетних, изба-читальня, терапевтическое помещение, помещение для самодеятельности и арттерапии. Для несовершеннолетних является мотивацией возможность посетить и спортплощадку, и спортзал в большем объеме, чем другие осужденные. Целью является первичная и, прежде всего, вторичная профилактика злоупотреблений веществами, вызывающими привыкание. Несовершеннолетние зачислены в эту зону с целью обеспечить оптимальные условия для психического, социального и физического развития личности осужденных, внедрением альтернативных деятельностей и антинаркотических программ.
В зону без наркотиков помещаются осужденные, которые не зависят от наркотиков, не брали и не берут наркотики и не были наркодельцами, а так же осужденные, которые принимали наркотики, но в настоящее время у них есть мотивация воздерживаться, и желание подчиняться правилам, действующим в зоне. В зону без наркотиков помещается осужденный, на основании его заявления, частью которого является точка зрения педагога, психолога, предложение разрешительной комиссии и постановление директора учреждения. Заявление включить осужденного в зону без наркотиков подает в разрешительную комиссию педагог, во взаимодействии с психологом. Перед помещением или перемещением в зону осужденный подпишет соглашение, в котором обязывается, что будет соблюдать правила в «зоне без наркотиков».
Несовершенные помещенные в «зону без наркотиков» имеют такие мотивы:
- возможность отбывать
наказание в среде, которая
приближает отбывание
-больше возможностей
деятельности в свободное
-повышенные шансы при решении об их условном освобождении от наказания.
-возможность прогулок за пределы учреждения.
Деятельность «зоны без наркотиков» организует заведующий отделом отбывания наказания, службу исполняют 2 педагога и 6 докладчиков по режиму. Они непосредственно сотрудничают со специалистами отдела отбывания наказания и специально обученным медицинским персоналом.
Основной формой обращения с осужденным (дальше только «обращение») в зоне без наркотиков является индивидуальная воспитательная работа и система коммуникации, при которой используются средства особых воспитательных приемов, культурно-просветительной работы, труда, порядок учреждения и дисциплины (режима) в интересах развития физического и душевного здоровья.
Целью обращения в зоне без наркотиков – вести осужденного к пониманию токсикомании как одного из факторов, обуславливающих преступность и возникновение личных проблем, мотивировать и вести осужденного к оптимизации поведения во время отбывания наказания и после его освобождения.
Обращение в зоне без наркотиков направлено на:
Информация о работе Социальная работа в исправительном учреждении