Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 18:13, дипломная работа
Актуальность исследования. Для Российской уголовно-исполнительной системы в настоящее время актуальна проблема реформирования в направлении гуманизации социальной среды и обращения с осужденными.
Несмотря на существенные изменения, произошедшие в стране в последние годы, уголовно-исполнительная система во многом сохранила черты старой пенитенциарной системы, ориентированной на другое общество. Она не учитывает нынешнее состояние экономики, интеграцию Российской Федерации в международное правовое поле, международные стандарты обращения с заключенными и развитие гражданского общества.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической работы в пенитенциарной системе 7
1.1. Характеристика современной пенитенциарной системы в мировом масштабе 7
1.2. Особенности Словацкой пенитенциарной системы 23
Выводы по главе 1 43
Глава 2. Основные направления социально-педагогической, деятельности в пенитенциарной системе Словакии 46
2.1. Особенности работы с различными социальными группами заключенных 46
2.2. Работа с сотрудниками (подготовка, реабилитация, система подбора претендентов на службу и подготовки персонала в тюремной службе Словацкой республики) 78
2.3. Практические рекомендации по применению опыта работы словацкой пенитенциарной системы в условиях современной России 86
Выводы по главе 2 94
Заключение 96
Список использованных источников 98
Одной из основных частей перевоспитания заключённых и есть их образование и профессиональный подход пенитенциарного педагога.
Приоритетным направлением деятельности пенитенциарной системы Словакии является забота о поддержании компетентности и профессионального уровня сотрудников, а также «наше влияние на осужденных» - как сотрудники должны на заключенных влиять, чтобы у них проснулась внутренняя мотивация к исправлению, изменилась система ценностей.
Вопрос проблематики отношений к осужденным и пенитенциарной заботы об осужденных, отбывающих срок наказания в местах лишения свободы является частью прикладной социальной работы. (сайт)
Социальная работа в тюрьмах, с одной стороны является подсистемой пенологии, которая занимается исполнением уголовных санкций, особенно их эффективностью, с другой стороны предлагает методы, формы и средства социальной работы, применяемые при обращении с осужденными, отбывающими срок наказания в местах лишения свободы.
Социальный работник в пенитенциарной системе должен быть квалифицированным специалистом в области социальной работы, который может определить социальные проблемы заключенных, помочь в их решении, используя полученные знания, навыки и эффективные методы и процедуры, необходимые для понимания и применения общеобязательных правовых норм и принципа этического, социального работника и этические нормы социальной работы.
Наиболее важным детерминантом жизнеспособности пенитенциарной практики является социальный климат в исправительном учреждении. В исправительных учреждениях, где активно реализуется ресоциализация, возникает специфическое сообщество, совокупность людей, между которыми возникают различные системные, функциональные и организационные связи, характеризующиеся недостаточной интерперсональной вариабельностью взаимоотношений, вытекающих из поляризации роли клиент-персонал и недобровольном пребывании клиента в относительно герметичном изолированном пространстве. С точки зрения анализа состав контингента в исправительных учреждениях по возрасту, образованию, компетентности, этническим и культурным аспектам является широкоспектральным и мультикультурным сообществом.
При усвоении важных факторов социального поведения посредством культуры и исходной системы культуры в исправительных учреждениях, мы сталкиваемся с проблемой иных норм, вытекающих из комбинации социально-ситуационных составляющих, присутствующих и действующих на процесс ресоциализации преступников. Поэтому проблема культурной дифференциации и интерэтнической консистентности является одной из приоритетных целей, направленной на получение здоровой и безконфликтной социальной среды.
Проблематика
С целью определения
Итак, результаты эксперимента и их анализ позволяет констатировать эффективность использования интерактивной техники воспитания и образования осужденных, а также применение методики в области просоциального поведения, направленной на воспитание толерантности и равноправия.
Констатируется также
необходимость интенсивной
Психологическая деятельность обеспечивает психологическую помощь и помощь в разрешении кризисных ситуаций обвиняемых и осужденных, которые возможны в связи с адаптацией к условиям содержания под стражей и тюремное заключение органов trrestu и в результате социальной изоляции, угрозы наказания и страх. Речь также идет о конфликтных ситуациях, разочарования и декомпенсации состояния всей тюрьме. Тюремной среде является чрезвычайно важным, проблема удовлетворения потребностей, потому что в этой среде, некоторые потребности были удовлетворены лишь частично, некоторые нет. Только частично удовлетворить биологические потребности, потребность в безопасности, принадлежности, самореализации и контактов в различных видах деятельности и движения. Этот факт приводит в крайнее эмоциональное выживание, и часто в самоуничтожение, или агрессивное поведение.
После ввода приговореных к тюремному заключению психологи обеспечивают психообследование всех заключенных в учреждениях и консультационную деятельность психокорпуса. Целью является определение психологической диагностики личности. Диагностика пенитенциарного заключенного, который отбывает наказание в виде лишения свободы, лежит в основе проекта программы лечения заключенных, которая возникает путем слияния нескольких диагностических признаков. Пенитенциарная диагностическая практика основное внимание уделяет личности заключенного. Характеристики, которые играют важную роль в процессе социальной реинтеграции, также прогноз дальнейшего общественного развития. Психологическое тестирование дает представление о личности заключенного его психологические особенности, исследует темы преступного поведения, внешние факторы - социальные, семейные, уровень межличностных отношений, отношение к уголовным преступлением.
Психологическая диагностика является необходимым условием для осуществления, так называемой, внутренней дифференциации наказания. Имеет важное значение, не только для принятия заключенного в тюрьме, но и во время казни, особенно для тех, с длинными приговоров, вынесенных в отношении правонарушителей с психопатические отклонения, с невротическими расстройствами личности, сексуальные отклонения, у лиц, совершивших особо жестокие преступления, для заключенных с очень низким уровнем образования и несовершеннолетних заключенных.
Психологическая диагностика направлена на выявление доминирующих признаков, особенностей заключенного, восстановление жизненных ситуациях и обстоятельствах, которые привели к совершению преступления, и этиологические аспекты в результате определения прогноза. Психологи должны не только выявить изменения в поведении, но и положительные качества, с помощью которых может быть избраны оптимальные методы пенитенциарных воздействий и социальной реинтеграции.
Предметом психологической диагностики является не только описание структуры личности заключенного, но и динамика личности, ее интересы, отношения, мотивация, моделирование, лицемерием, и так далее. Психологические тесты важный аспект этой роли в присвоении заключенных в различных подгруппах дифференциации.
Основные направления работы социального педагога-психолога.
Первая и наиболее значимая (по времени, которое необходимо на ее выполнение) функция психолога – проведение диагностики личности осужденного и изменений, которые происходят с ним в ходе отбывания наказания. При составлении своего заключения психолог изучает все письменные источники, находящиеся в его распоряжении – в первую очередь это материалы уголовного дела и личное дело осужденного. Сегодняшний уровень компьютеризации пенитенциарных учреждений позволяет быстро получить доступ к подобным документам. Психолог проводит наблюдение за осужденным, беседует с ним, беседует с сотрудниками, социальными работниками, анализирует его деятельность во время учебы или на производстве, проводит тестирование с использованием психологических тестов.
Второе направление работы психологов связано с так называемой «кризисной интервенцией» – речь идет об оперативном вмешательстве в ситуацию, связанную с переживанием осужденными различных кризисов, в том числе и связанных с суицидальными мыслями и поведением. Ежедневно психолог получает своеобразный заказ на свою работу. Поступают просьбы начальника отряда, социальных работников, других сотрудников тюрьмы обратить внимание то на одного, то на другого осужденного, провести определенную работу с ним. Многочисленными являются и просьбы самих осужденных о встречи с психологом, на проведение психологических консультаций, на получение помощи.
Третьим направлением деятельности
являются мероприятия по психологической
коррекции. При составлении программы
на осужденного планируются и
необходимые изменения его
Ресоциализация осужденных требует глубокого изучения личности и составления программы работы с каждым осужденным в течение всего срока пребывания в пенитенциарных учреждениях. Программы эти носят индивидуальный характер, основываются на заключении специалистов психологов, социальных работников, педагогов, специалистов по профессиональной подготовке.
Поэтому функция психодиагностики является одной из центральных в деятельности пенитенциарных психологов. Характер решаемых задач определяют выбор методов изучения личности, продолжительность процедуры обследования и форму предоставления выявленных личностных особенностей.
К основным психодиагностическим задачам относятся:
В чём заключается работа с заключёнными лицами в Словацкой республике?
Информация о работе Социальная работа в исправительном учреждении