Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 11:38, дипломная работа
Цель: проанализировать социальную реабилитацию лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Выявить содержание понятий "инвалидность", "инвалиды" "реабилитация".
2. Рассмотреть принципы и структуру социальной реабилитации инвалидов.
3. Определить основные направления социальной реабилитации.
4. Рассмотреть правовое обеспечение социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
5. Изучить социальную работу с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья на практике.
Уникальность
и инновационность проекта «
Создание группы в социальной сети «В контакте»30, под руководством старших ребят с ограниченными возможностями позволило общению ребят со сверстниками, заведению новых знакомств, получить обучающее видео творческих мастер-классов, найти ответы на актуальные вопросы, с помощью виртуальных обсуждениях в группе.
Комплекс мероприятий,
творческие конкурсы, экскурсии, общение
со сверстниками позволило
Волонтёры проекта (воспитанники подростково-молодёжных клубов, сотрудники МБУ «СИМБИРЦИТ», активные подростки и молодёжь г. Ульяновска, партнёры по реализации проекта) организуют досуг для ребят с ограниченными возможностями в комнате поддержки, с помощью организации и проведения мероприятий, творческих мастер-классов.
Сотрудничество с Всероссийским фондом Андрея Первозванного позволило в рамках проекта обучению и проведению мастер классов на высоком уровне.
По окончании реализации проекта «Дорогой добра» досуговая комната для детей, подростков, молодёжи с ограниченными возможностями в здоровье и их родителей продолжает свою работу, на сегодняшний день комнату посещают 40 детей от 5 до 13 лет, 10 подростков от 14 до 16 лет и 7 ребят в возрасте от 17 до 21 года. Задействовано более 200 волонтёров.
2013 год был объявлен в Ульяновской области «Годом равных возможностей». В Ульяновской области последовательно проводилась работа по социальной защите детей с ограниченными возможностями здоровья, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Однако в сложившейся системе
поддержки семей с детьми-
В этой связи необходимо:
- перейти
от «заявительного» принципа
работы с детьми-инвалидами к
адресному выявлению их потребностей
в реабилитации для устранения или возможно
полной компенсации имеющихся ограничений
жизнедеятельности;
- обеспечить
безусловное предоставление в
полном объёме установленных
действующим законодательством
государственных гарантий по
комплексной медико-социальной
- создать
межведомственную систему
- оптимизировать
и переструктурировать сеть
Еще одним серьёзным
Недостаточное информирование
детей-инвалидов и развивая в них комплексы.
В общеобразовательных
В ходе этой работы у
Организации, имеющие отношение
к реабилитации инвалидов, необходимо
оснастить современным
Параллельно с медицинским и
педагогическим сопровождением
важным для ребёнка-инвалида и
его семьи является и
Необходимы учреждения, где дети-инвалиды
могут расти и учиться
рядом с ровесниками, получать не только
общее, но и профильное образование, овладеть
доступными для них видами профессий,
определить свой профессиональный выбор
и будущую жизнь, подготовленные специалисты
в сфере инклюзивного образования, инфраструктура,
благоприятная для ребёнка-инвалида (детские
площадки, группы в детских садах, приспособления
в школах, сделанные с учётом потребностей
таких детей).
Важнейшим элементом
Для этого должны быть
Привлечение средств массовой информации к формированию толерантного отношения к инвалидам трудно переоценить. Очевидно, что без должного участия средств массовой информации «равные возможности» останутся лишь благим пожеланием. Необходимо предпринять всё зависящее, чтобы донести до населения ценности «равных возможностей» через проведение массовых мероприятий, средства наглядной агитации, раздачу материалов на улицах, рассылку по почте, всеми другими доступными способами.
Заключение
Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями это процесс который является целостным и комплексным; выпадение или пропуск того или иного направления или формы реабилитации не только ведут к ущемлению возможностей социального функционирования для индивида с ограниченными возможностями, но также и к неэффективной, неполной реабилитации в тех направлениях, которые были реализованы. Для этого и нужно использовать в работе с клиентами индивидуальную программу реабилитации.
В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что социальная реабилитация инвалидов имеет программу реабилитационных мероприятий, позволяющих индивиду не только адаптироваться к своему состоянию, но в наиболее оптимальной ситуации выработать навыки самопомощи и создания сети социальных связей.
Проанализировав научную литературу о социальной реабилитации инвалидов, мы выяснили, что социальная реабилитация направлена на то, чтобы помочь инвалидам не только приспособиться к окружающей их среде, но и оказывать воздействие на их непосредственное окружение и на общество в целом, что облегчает их интеграцию в общество.
Также мы выявили, что для нашей страны проблема оказания помощи лицам с ограниченными возможностями принадлежит к числу наиболее важных и актуальных, так как рост численности инвалидов выступает в качестве устойчивой тенденции нашего социального развития, и пока нет данных, свидетельствующих о стабилизации положения или об изменении этой тенденции.
Проведя это исследование, мы выявили содержание понятий "инвалидность ", "инвалиды", "реабилитация», рассмотрели принципы и структуру социальной реабилитации инвалидов, определили основные направления социальной реабилитации, рассмотреть правовое обеспечение социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, изучили социальную работу с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья на практике.
Поставленные нами задачи были выполнены.
Таким образом, мы приходим к итоговому выводу, что социальная реабилитация инвалидов является восстановлением способностей к социальному функционированию.
Список используемой литературы.
Приложение 1
Работа волонтёров с детьми, подростками и молодёжью с ограниченными возможностями в здоровье.
1 http://allbest.ru/
2 http://allbest.ru/
3 http://allbest.ru/
4 http://allbest.ru/
5 Стандартные правила обеспечения
равных возможностей для инвалидов (приняты
Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993) [Электронный
ресурс] // КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
6 Стандартные правила обеспечения
равных возможностей для инвалидов (приняты
Генеральной Ассамблеей ООН 20.12.1993) http://www.consultant.ru/
7 Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 марта 2012 г. N 23401
8 Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 № 240 (в ред. от 26.09.2013 N 845) «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»
10 Словарь финансовых и экономических
терминов [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс.
– Режим доступа: http://base.consultant.ru/
11 Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
13 УКАЗ от 27 июля 1992 года N 802 О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов.
14 Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
15 Федеральный закон от 24. 11. 1995 № 181 –Ф3 (ред. 28.12.2013) «О социальной защите инвалидов в российской Федерации».
16 allbest.ru
17 Федеральный закон от 24. 11. 1995 № 181 –Ф3 (ред. 28.12.2013) «О социальной защите инвалидов в российской Федерации».
18 allbest.ru
19 http://ulpressa.ru/2013/11/29/
20 http://socpolicy.ru/wp-
21 http://socpolicy.ru/wp-
22 Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями. М, 2000. С.36
23 http://socpolicy.ru/wp-
24 http://ulgov.ru/page/index/
25 http://ulgov.ru/page/index/
Информация о работе Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья