Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:57, курсовая работа
Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и, прежде всего опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.
Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку всю гамму чувств, широчайший круг представлений о жизни. Кроме того, его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным, воспитанием в детском саду или школе.
21.К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.
22.Мой ребенок не добьется успехов в жизни.
23.Когда в компании
говорят о детях, мне
мойребёнок не такой умный и способный, как другие дети.
24.Я жалею своего ребенка.
25.Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся
мне воспитание и разумнее, чем мой ребенок.
26.Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.
27.Я часто жалею о
том, что мой ребенок
вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.
28.Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к
ребенку.
29.Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не
удалось в жизни.
30.Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами
приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к
личности.
31.Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.
32.При принятии решений в семье следует учитывать мнение ребенка.
33.Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
34.Я часто признаю, что
в своих требованиях и
своему прав.
35.Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.
36.Я всегда считаюсь с ребенком.
37.Я испытываю дружеские
чувства по отношению к
38.Основная причина капризов моего ребенка — это эгоизм, лень и
упрямство.
39.Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально
отдохнуть.
40.Самое главное — чтобы
у ребенка было спокойное,
детство.
41.Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
42.Я разделяю увлечения моего ребенка.
43.Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.
44.Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.
45.Мой ребенок часто меня раздражает.
46.Воспитание ребенка — это сплошная нервотрепка.
47.Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
48.Я не доверяю своему ребенку.
49.За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.
50.Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
51.В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
52.Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.
53.Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если
он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.
54.Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
55.Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
56.Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
57.Я восхищаюсь своим ребенком.
58.Ребенок не должен иметь секретов от родителей.
59.Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого
от него.
61.Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его
родителям.
Приложение 2
Анкета "Взаимоотношения в семье"
Предлагаемая анкета поможет определить
взаимоотношения в семье, выявить
семейные конфликты и наметить пути
их устранения.
1. Вы считаете взаимоотношения в вашей семье:
очень хорошими;
хорошими;
не очень хорошими;
плохими;
не очень плохими.
2. Считаете ли
вы свою семью дружным
да;
не совсем;
нет.
3. Какие семейные
традиции способствуют
(перечислите эти традиции)
4. Как часто ваша семья собирается вместе?
ежедневно;
по выходным дням;
редко.
5. Что делает ваша семья, собравшись вместе?
решаете сообща жизненные проблемы;
занимаетесь семейно-бытовым трудом;
работаете на приусадебном участке;
вместе проводите досуг, смотрите телепередачи;
обсуждаете вопросы учебы детей;
делитесь впечатлениями о прожитом дне, о своих успехах и неудачах;
каждый занимается своим делом;
допишите...
6. Бывают ли в вашей семье ссоры, конфликты?
да
часто;
иногда;
редко;
не бывают.
7. Чем обусловлены ссоры, конфликты?
непониманием членами семьи друг друга;
нарушением этики взаимоотношений (грубость, неверность, неуважение
и др.);
отказом участвовать в семейных делах, заботах; разногласиями в
вопросах воспитания детей;
злоупотреблением алкоголем;
другими обстоятельствами (укажите какими).
8. Каковы способы
разрешения нравственных
примирение;
обсуждение ситуации и принятие обоюдного решения;
прекращение конфликтов на некоторое время;
обращение за помощью к другим людям (родителям, соседям, друзьям,
учителям);
конфликты практически не разрешаются, имеют затяжной характер.
9. Бывают ли дети свидетелями или участниками семейных конфликтов
между взрослыми?
да;
нет;
иногда.
10. Как реагируют дети на семейные конфликты?
переживают, плачут;
становятся на сторону одного из родителей;
пытаются помирить;
уходят из дома;
замыкаются в себе;
относятся безразлично;
становятся озлобленными, неуправляемыми;
пытаются найти поддержку в други людях.
11. Что вы намерены
делать для укрепления семейно-
и улучшения микроклимата в вашей семье?
Приложение 3
Схема изучения семьи.
Приложение 4
Анкета для детей и их родителей.
1.Во сколько ты ложишься спать?_____________
2. Делаешь ли
ты уроки самостоятельно?______
3. Читаешь ли ты книжки?____________
4. Когда последний раз были с родителями в музее или театре?
______________________________
5. Проверяет ли
мама твои тетрадки?___________
6. Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой?
______________________________
7. Что в школе тебе нравится ? ____________________________
______________________________
8. Что не нравится?
______________________________
______________________________
Приложение 5
Анкета «Расскажите о своём ребёнке»
1. Фамилия , имя, отчество ребёнка_______________________
2. Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается идти в школу?
С чем это связано?______________
______________________________
3. После того, как ребёнок стал
посещать школу, какие вы заметили изменения
в самочувствии, поведении?____________________
______________________________
4.Как чувствует себя ребёнок
после школы?________________________
5.Появилась ли потребность
в дневном сне?__________________________
6.Во сколько он ложится спать?________________________
7.Какой у ребёнка сон? ______________________________
8.Готовит ли уроки дома?_________________________
9.Делает уроки самостоятельно
или с вашей помощью?______________________
10.Какие предметы даются труднее
всего? Как вы думаете почему?_______________________
______________________________
11.Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или компьютера?___________________
12.Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?
______________________________
13.Какие дополнительные кружки
и секции посещает ваш ребёнок?______________________
______________________________
14.Появились ли у вашего ребёнка
в школе новые друзья? Вы с ними общались,
или знаете о них только со слов вашего
ребёнка?______________________
15.Собираясь в школу, ваш ребёнок
самостоятельно собирает портфель, с вашей
помощью или это исключительно ваша забота?_______________________
16.Вы интересуетесь в первую
очередь успехами в учёбе, или событиями,
происходящими в школе?________________________
17. Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему ребёнку?____________
______________________________