Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 16:55, курсовая работа
Цель исследования: охарактеризовать особенности связной речи, составить методические рекомендации по формированию связной речи у учащихся второго класса с лёгкой степенью умственной отсталости.
Исходя из цели, можно поставить следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Анализ методической литературы по проблеме исследования;
2. Охарактеризовать нарушения связной речи у учащихся с легкой степенью умственной отсталости;
3.Составить методические рекомендации по формированию связной речи у учащихся 2-ого класса с легкой степенью умственной отсталости
27. Основы специальной психологии [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 480 с.
28. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной [Текст] - М.: Просвещение, 1967, - 172 с.
29. Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников [Текст]: Учебное пособие / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. –– М . : Академия, 2002. – 160 с.
30. Подготовка к школе детей с недостатками речи [Текст]: Пособие для логопеда / Каше, Г.А. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 171 с.
31. Розенгарт-Пупко, Г.Л. Речь и развитие восприятия в раннем возрасте [Текст] – М.: Изд-во АН СССР.1948. - 199с.
32. Рубинштейн, С. Я. Психология умственно отсталого школьника [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 "Дефектология".- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Просвещение, 1986.- 192 с.
33. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] – СПб.: Питер, 2001. – 433с.
34. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции [Текст]: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. –– М. : Классикс стиль, 2003. – 160 с.
35. Умственная отсталость и отграничение ее от сходных состояний [Текст] : Забрамная, С. Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей.- М.: Просвещение, Владос, 1995. – 18 с.
36. Ушакова, Т.Н Речь: истоки и принципы развития [Текст] – М.: ПЕР СЭ, 2004. – 256 с.
37. Хватцев, М.Е. Логопедия [Текст]: уч. для пед. институтов. –– М, 1937, -298с.
38. Шалимов, В.Ф. Клиника интеллектуальных нарушений [Текст] - М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 112 с.
39. Щерба, Л.В. Избранные работы по русскому языку [Текст] - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1957. — 188 с.
40. Эльконин , Д. Б. Развитие речи в дошкольном возрасте [Текст] – М., Изд-во АПН РСФСР, 1958. – 335 с.
Приложение
Тексты для пересказа:
1. Окунь.
Окунь живет в пресной воде. У окуня есть острые шипы. Шипами он может сильно уколоть. Главная добыча окуня – маленькая рыбка. Враги окуня – это щука, сом, птицы.
2. Цветок или волчья пасть?
Шли из школы домой Сережа и Коля. Сережа был веселый, потому что он получил «пятерку». А Коля был грустный и задумчивый. Он не выучил урок, и учительница поставила ему «двойку».
Был теплый весенний день. Сияло солнце. В голубом небе плыло белое облачко.
Сережа загляделся на облако и сказал: «Смотри, Коля, какое красивое облако! Оно похоже на белую розу. У нее нежные, тоненькие лепестки».
Коля долго смотрел на облако, потом тихо сказал: «Где же лепестки? Где цветок? Облако похоже на страшного волка. Он хочет на кого-то броситься».
Мальчики долго смотрели на облако, и каждый видел свое.
3. Суслик и хомяк.
На полянке у ручья жили два друга — суслик и хомяк. Суслик был сильный и храбрый. Хомяк — соня и лентяй.
Однажды случилась беда. Во время сильного дождя залило норки друзей. Ленивый хомяк побарахтался немного и утонул. А сильный суслик долго работал лапками, пытаясь спастись.
Вдруг он увидел просвет. Это зверек своими лапками прорыл выход.
Так суслик выбрался наружу.
4. Запасы на зиму.
Сколько грибов на полянке!
Суетится рыженькая белочка-хлопотунья.
Срывает она крепкий гриб-
А когда придет зима ...
5. Алеша и уточка.
...Крылышко подживало.
Всю зиму прожила дикая уточка у Алеши. Весной, когда начало пригревать солнышко, Алеша выпустил ее на волю.
Информация о работе Развитие связной речи у умственно отсталых детей