Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 58 вопросов по дисциплине "Русская литература 19 века".
2 период:1848-59 гг.Ссылка в Спасское-
3 период:1859-62гг.1858-61гг- года революционной
ситуации в России.Низы не
4 период:1862-1869 гг.Вышли на поверхность либералы,которые приняли реформу 1861г.Возраждается театр,культурный обмен. Куда пойдет русь ещё не ясно."Призраки"-рассказ о том,как к таинственное существо является автору и может перенести его в любую эпоху,кризисную для Руси.Герой кончает жизнь самоубийством.Написан роман "Дым"(1867).Россию заволокло дымом.Различные кружки интеллегенции за границей.Положительный герой Литвинов - слабый.
5 период:1869-77гг.Добавил в "
6 период:1877-83 гг.Основная масса стихотворений в прозе( 1 часть -50 стихотв., 2часть- 31 стихотвор.). Обращается к фантастической прозе:"Песнь торжествующей любви","Собака".Использует опыт философа.Обращается к проблеме,что не всё в мире познано,есть ли жизнь после смерти. Последнее прозаическое произведение рассказ "пожар на море" записывается Полиной Виардо со слов Тургенева.
20. Драматургия И.С.Тургенева.
Работая над «Записками охотника», Тургенев обращается и к драматургии. Направление тургеневской драматургии определяется словами Белинского: «Драма... должна быть верным зеркалом жизни современного общества».
В пьесах Тургенева воссоздаются правдивые картины быта и нравов, своеобразные человеческие характеры. Живые диалоги, тонкий психологизм, острота внутренних драматических конфликтов составляют достоинство этих пьес, в какой-то мере подготовивших появление Чехова на русской сцене. Вслед за Гоголем, которого Тургенев высоко ценил, он изображает маленького человека — жертву социального неравенства (в комедиях «Нахлебник», 1848, и «Холостяк», 1849), сатирически рисует крепостнические нравы («Безденежье», 1846; «Завтрак у предводителя», 1849).
Одна из лучших пьес Тургенева — «Месяц в деревне» (1850) —поднимает тему, которая получит дальнейшее развитие р романе «Отцы и дети», — тему социальных и духовных противоречий между разночинцем-учителем и хозяевами дворянской усадьбы. Нравственная победа в этом столкновении оказывается на стороне разночинца. То, что именно в 1850 году Тургенев сочувственно рисует русского интеллигента-разночинца, свидетельствует о высоком гражданском мужестве и удивительной прозорливости писателя. Это были годы мрачной реакции. Но именно тогда подспудно готовился новый подъем освободительного движения, во главе которого стали революционеры-разночинцы.
Таким образом, пьесы Тургенева, как и другие его произведения, тесно связаны с общественной жизнью страны, в них отражаются типические противоречия русской действительности.
Тургеневские пьесы и поныне пользуются успехом, ставятся на советской и зарубежной сцене.
21. «Записки охотника» И.С.Тургенева.
Поэтика «Записок» включает в себя
различные по происхождения эстетические
слои. По многочисленным внешним приметам
художественного порядка
«Записки Охотника» Тургенева как выражение антикрепостнических тенденций творч-ва писателя. Жанровое своеобразие «Записок». В 1847 г. в «Современнике» вышел очерк «Хорь и Калиныч», легший в основу «Записок». Он имел успех и потому Тург. стал писать подобные очерки, к-рые в 1852 г. вышли отд. книгой. В «Хоре и К.» Тург. выступил как новатор: он изобразил рус. народ как великую силу, страдающую от крепостничества. Николай I был в бешенстве, когда увидел книгу – когда очерки публиковались отдельно, было нормально, но когда автор расположил их в книге в строгом порядке, они приобрели антикрепостнич. хар-р -> композиция «Записок» очень важна, эта книга явл. не сборником, а цельным произвед-ем. Герои Тург. едины с природой, а отд. образы сливаются друг с другом. Антикрепостнич. пафос заключ. в изображ-и сильных народных хар-ров, что говорило о неправомерности крепостничества; к гоголевской галерее мертвых душ автор добавил живые. Хоть крестьяне и рабы, но внутренне они свободны. От «Хоря и К.» в начале до «Леса и степи» в конце нарастает этот мотив. Один образ крестьянина цепляется за др. Этим создается цельная картина жизни народа, беззаконий помещиков. У Тург. есть такой прием: он изображает крестьян, к-рых помещики заставляют заниматься ненужными делами - (н): в очерке «Льгов» изображен некий Кузьма Сучок, к-рого барин 7 лет заставляет ловить рыбу в пруду, где она не водится. Изображаются французы (Лежень в «Однодворце Овсянникове», граф Бланжия в «Льгове»), к-рых рус. правительство делало дворянами, хотя они сплошь были дураками. Др. пример: в «Двух помещиках» рассказывается, как один помещик велел везде сеять мак, т.к. он дороже – это подрыв устоев крест. об-ва. Тург. указывает на то, что дворянские самодурства приводят к тому, что многие крестьяне стали терять свое мнение, полностью подчиняться мнению барина. Важен в книге образ природы. Тург. показал 2 России – «живую» (крестьянскую) и «мертвую» (официальную). Все герои относятся к тому/иному полюсу. Все «крестьянские» образы заданы гл. произвед-ем сборника – «Хорем и К.». Хорь – деловой и практичный, Калиныч – поэтический. Бурмистр Софрон перенимает от Хоря его худшие кач-ва (эгоизм), а однодворец Овсянников - лучшие (практичность, терпимость к разумной новизне). Так показано изменение хар-ра, его развитие в разных людях. Преемники Калиныча – Ермолай (но он ближе к природе, чем Калиныч) и Касьян (в нем «природность» абсолютна). Гл. связующий образ – охотник-рассказчик. Хоть он и дворянин, он в 1ю очередь охотник, что сближает его с народом. Важно, что нек-е «+» дворяне тоже д/автора явл. «силой России».
22. Роман Ивана Сергеевича Тургенева (1818-83) «Рудин» (1855), его идейно-художественное своеобразие, система образов, нравственная и социальная проблематика.
Сюжетное развитие романа «Рудин» отличается лаконизмом, точностью и простотой. Действие укладывается в короткий временной срок. Впервые главный герой, Дмитрий Николаевич Рудин, появляется в поместье богатой барыни Дарьи Михайловны Ласунской. Встреча с ним становится событием, привлекшим самое заинтересованное внимание обитателей и гостей имения. Складываются новые взаимоотношения, которые драматически прерываются. Спустя два месяца развитие сюжета продолжается и снова укладывается меньше чем в два дня. Дмитрий Рудин объясняется в любви Наталье Ласунской, дочери хозяйки имения. Эту встречу выслеживает приживал Пандалевский и доносит ее матери. Разгоревшийся скандал делает необходимым второе свидание у Авдюхина пруда. Встреча заканчивается разрывом влюбленных. В тот же вечер герой уезжает.
На втором плане, параллельно, в романе разворачивается другая любовная история. Соседний помещик Лежнев, товарищ Рудина по университету, объясняется в любви и получает согласие молодой вдовы Липиной. Таким образом, все события происходят в течение четырех дней!
В композицию входят элементы, призванные раскрыть характер и историческое значение образа Рудина. Таков своеобразный пролог, первый день повествования. На протяжении этого дня появление главного персонажа тщательно подготавливается. Роман не заканчивается расставанием Рудина с Натальей Ласунской. За ним следует и два эпилога. Они дают ответ на вопрос, что стало с героем дальше, как сложилась его судьба. Мы еще дважды встретимся с Рудиным – в русской глубинке и в Париже. Герой по-прежнему скитается по России, с одной почтовой станции на другую. Его благородные порывы бесплодны; он – лишний при современном порядке вещей. Во втором эпилоге Рудин героически гибнет на баррикаде во время парижского восстания 1848 года.
Более нигде в романе Тургенев не коснется участи крестьян. Но картина крепостной деревни запечатлелась в сознании читателя. Между тем дворянские герои Тургенева не имеют ничего общего с персонажами Фонвизина. В них нет грубых черт Простаковых и Скотининых и даже ограниченности обитателей барской Обломовки. Это образованные носители утонченной культуры. В них сильно нравственное чувство. Они сознают необходимость помощи крестьянам, заботы о благе своих крепостных. В своем поместье ими предпринимаются практические шаги, филантропические попытки. Но читатель уже убедился, что этого мало. Что же следует делать? В ответ на этот вопрос и появляется в романе главный герой.
В самом деле, в дальнейшем повествовании продолжаются эти две темы: и тема личных недостатков Рудина, и тема исторической значительности самого факта его появления в русской жизни. В последующих главах мы узнаем очень много, почти все, о недостатках Рудина - со слов его бывшего друга Лежнева, которому читатель должен верить: Лежнев правдив и честен, к тому же он человек рудинского круга. И все-таки читатель не может не заметить, что Лежнев хотя как будто и прав, но он имеет личные причины дурно говорить о Рудине: ему жаль Волынцева, и он боится опасного влияния Рудина на Александру Павловну.
В романе «Рудин» (1855) И.С.Тургенев пытается осмыслить свою эпоху, выделив в ней самое важное. А самой важной из общественных проблем недавнего прошлого становится для него проблема «лишнего человека». Но увидена она теперь по-новому: «лишний человек» оказывается предметом дискуссии, в ходе которой сталкиваются различные точки зрения. Возникает образ противоречивый и многозначный.
Гениальность» и «натура» в образе Рудина. В деревенском доме Дарьи Михайловны Ласунской, богатой помещицы, бывшей столичной львицы, ждут некоего барона, эрудита и знатока философии. Собрались: Пигасов (небогатый, циничный человек), Пандалевский (учитель детей Ласунской), и юная Наталья Ласунская. Вместо знаменитости приезжает Дмитрий Николаевич Рудин, 35 лет, одет заурядно, неправильное, но выразительное и умное лицо. Завязывается беседа, Рудин спорит с Пигасовым. Рудина просят рассказать о себе, и он, обладая красноречием, всех покоряет. Рудин остаётся ночевать у Ласунской и на утро она начинает за ним ухаживать. Проходит 2 месяца, Рудин живёт у Ласунской, которая рада его обществу, т.к. после столицы провинциальное общество ей наскучило. Рудин проводит много времени с Натальей, беседует с неопытной девушкой, которая жадно слушает его монологи. В конце концов, Рудин признаётся ей в любви, и она отвечает ему тем же. Наталья рассказывает обо всём матери, но та не даёт благословения на такой брак. Девушка хочет идти против матери, но Рудин трусит и ему приходится уехать. Спустя 2 года Наталья соглашается выйти замуж за Волынцева. Рудин в это время скитается по стране, нигде не находит себе занятия, во всём терпит неудачу. 26 июля 1848 во время французской революции на баррикаде возникает фигура седого человека с саблей и знаменем в руках. Его пристреливают. Это был Рудин.
Рудин – образованный человек,
Информация о работе Шпаргалка по "Русской литературе 19 века"