Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 11:18, контрольная работа
Одним из первых категорию "качество" рассмотрел древнегреческий мыслитель Аристотель. По его мнению, то, что существует само по себе, и образует качество. И качество стоит на втором месте после сущности.
Качество рассматривается Аристотелем в следующих значениях:
1) как видовое отличие сущности;
2| кок характеристика состояний сущности;
3) кок свойство вещи.
Сегодня в распоряжение организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан Национальный фонд ТНПА предлагает свыше 190 тысяч документов, из них более 26 тысяч касаются требований внутреннего рынка.
Национальный фонд ТНПА формируется и ведется Госстандартом. Техническое обслуживание ведения Национального фонда ТНПА осуществляет научно-производственное республиканское унитарное предприятие «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации» (БелГИСС). В регионах республики Национальный фонд представлен разветвленной сетью информационных фондов технических нормативных правовых актов в территориальных центрах стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта.
Состав Национального фонда ТНПА определен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.01.2008 г. № 16 «О Национальном фонде технических нормативных правовых актов».
Источниками комплектования Национального фонда ТНПА являются государственные органы, утверждающие технические нормативные правовые акты, международные, региональные и национальные стандарты зарубежных государств. Документы поступают в Национальный фонд ТНПА и хранятся в виде копий оригиналов на бумажном носителе и в электронном виде.
28.Международная система
Сейчас в мире более 400 организаций,занимающихся вопросами стандартизации: ISO. При создании этой организации название выбиралось на основе греческих букв,что означает «равный». Сфера деятельности ISO- стандартизация всех отраслей кроме электроники и лекарства. Задачи ISO: содействовать развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире,для обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развитие сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической, экономической областях. Состав ISO: 163 страны со своими национальными организациями по стандартизации, 100 комитет-членов, 45 члены-корреспонденты, члены-абоненты. Организационная структура ISO:
Генассамблея-руководящий орган
Совет
Техническое руководящее бюро
Технические комитеты,подкомитеты, технические консультационные группы-рабочие органы.
Комитеты: 1)ПЛАКО- комитеты по планированию стандартов 2)ПРОФКО- международная иинформационная помощь по принципам и методике разработки международных стандартов, терминология,семинар. 3)КАСКО- вопросы подтверждения соответствия продукции услуг, процессов и систем качества, требованиям стандарта 4)ДЕВКО- изучение вопросов развивающихся стран 5)КОПОЛКО- обеспечение интересов потребителей и возможность содействия стандартизации 6)РЕМКО- вопросы стандартов образцов и этапов 7)ИНФКО- комитеты по науко-технической информации
Порядок разработки международных стандартов(6 стадий)
Работа по техническому нормированию и стандартизации можно представить:
-нижний уровень стандарты организации (ТУ РБ, ТО РБ, СТО РБ)
-отраслевые стандарты(ОСТ,РД РБ)
-национальные стандарты (СТБ, ГОСТ)
-региональные стандарты (ГОСТ ,EN)
-Международные стандарты( ISO, EIC-европейский комитет покачеству)
РБ является членом ISO с 1993 в качестве комитет-члена.
29.
Премии в области качества как механизм
регулирования СМК.
Во всем мире
качество уже давно стало ключевым фактором
достижения конкурентных преимуществ.
Причем это не только качество продуктов
и услуг, но, в первую очередь, качество
бизнес-процессов и системы управления
организации.
Награды за качество
и достижение превосходства в бизнесе
приносят признание лучшим организациям
и являются важным элементом в стратегиях
совершенствования, повышения производительности
и конкурентоспособности, как на микро,
так и на макроэкономическом уровне. Сегодня
можно выделить несколько направлений,
по которым учреждаются награды в области
качества.
Премии в области
качества:
Премия Деминга
Национальная
Премия Качества Малколма Болдриджа
Европейская
Премия Качества
Белорусские
премии:
Премия правительства
РБ «За достижения в области качества»
Премия СНГ «За
достижения в области качества продукции
и услуг»
Премия Гродноблиспалкома
за достижения в области качества
«Лучшие товары
РБ»
«лучшие товары
РБ на рынке РФ»
«Лучший менеджер
по качеству»
«Лучшая дипломная
работа и научно-исследовательская работа
студентов в области менеджмента и контроля
качества»
Премии качества
инициируются преимущественно на государственном
уровне, и поэтому носят статус национальных.
Методическое и организационно-техническое
обеспечение конкурсов возлагается на
правительственные или близкие к правительственным
организации. Для проведения экспертной
оценки конкурсантов привлекаются представители
государственного управления, бизнеса
и науки.
Для большинства
организаций, участвующих в конкурсах
качества, получение самой премии не является
первоочередной задачей или самоцелью.
Премии качества – это, прежде всего, модели
совершенствования бизнеса, которые позволяют
руководителям структурировать и систематизировать
работу внутри компании и начать процесс
совершенствования.
30.Национальная система
Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь – установленная совокупность субъектов оценки соответствия, нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в области технического нормирования и стандартизации, определяющих правила и процедуры подтверждения соответствия и функционирования системы в целом.
Цели системы:
1) Удостоверенность соответствия объекта оценки к требованиям тнпа;
2) Содействие потребителям компетентным в выборе продукции и услуг;
3) Защита
отечественного рынка от
4) Снижение тех. барьеров в торговле;
5) Содействия
повышения качества и
Виды деятельности этой системы:
1) сертификации продукции;
2) сертификации услуг;
3) сертификации систем управления качества;
4) сертификации компетентности персонала;
5) декларирования соответствия продукции;
6)сертификация
экспертов-аудиторов по
7) введения реестра «Нац. системы подтверждения соответствия РБ»;
8) организационно-методическая область.
31. Сертификация услуг в
Для оказания услуг по сертификации орган по сертификации располагает:
Все специалисты органа по сертификации услуг имеют сертификаты компетентности экспертов-аудиторов и внесены в Реестр экспертов-аудиторов Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь. Эксперты-аудиторы прошли обучение по национальным и российским программам, а также в Немецкой системе классификации гостиниц.
При проведении работ по сертификации услуг соблюдается принцип конфиденциальности информации, получаемой от заявителя на сертификацию услуг.
Органом по сертификации услуг проводится:
Анализ соответствия проектов строящихся и реконструируемых гостиниц и их оснащения требованиям ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» к соответствующей категории (от одной до пяти «звезд»)
обязательная сертификация:
добровольная сертификация:
Сертификация услуг проводится на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конкретным услугам.
Сертификация услуг в Республике Беларусь проводится в рамках Национальной системы подтверждения соответствия по основным принципам и правилам организации работ по сертификации и в соответствии с порядком сертификации для однородных
32. Сертификации системы менеджмента качества в национальной системе подтверждения соответствия Республики Беларусь
Сертификация систем менеджмента качества проводится согласно ТКП 5.1.05-2004 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь.
Сертификация
систем менеджмента качества включает:
• поступление
в орган по сертификации заявки на сертификацию
системы менеджмента и соответствующих
документов, необходимых для оценки системы
менеджмента качества;
По желанию предприятия перед
сертификацией системы менеджмента качества
мы можем провести предварительный аудит
системы менеджмента;
• проведение анализа документов системы
менеджмента. По результатам данной работы
мы направим Вам отчет о результатах экспертизы
документов;
• после устранения замечаний по документам,
мы проведем аудит Вашей системы менеджмента
на соответствие требованиям стандарта
непосредственно на месте (с выездом на
Ваше предприятие);
• после проведения аудита мы подготовим
отчет по аудиту системы менеджмента и
рассмотрим результаты аудита на совете
по сертификации органа по сертификации.
При положительном решении совета по сертификации
Вы получите сертификат соответствия
и право применения знака соответствия
сертифицированной системы менеджмента.
Вся процедура сертификации системы менеджмента качества от подачи заявки на сертификацию до получения сертификата соответствия в среднем занимает около 2-х месяцев. Срок действия сертификата соответствия – три года. Один раз в год мы будем проводить у Вас инспекционный контроль, чтобы подтвердить, что сертифицированная система менеджмента успешно функционирует и развивается.
Заявка на проведение
повторной сертификации системы менеджмента
качества подается организацией не менее
чем за три месяца до окончания срока действия
сертификата соответствия.
Требования к исходной информации для
каждой конкретной организации уточняются
органом по сертификации с учетом специфики
организации и выпускаемой ею продукции.
Преимущества
сертификации СМК
1. Повышение
шансов на победу при участии в тендерах,
конкурсах, а также при заключении договоров
и контрактов.
2. Повышение
удовлетворенности потребителей путем
выполнения их требований
3. Повышение
конкурентоспособности организации.
4. Повышение
качества производимой продукции (оказываемых
услуг) и снижение уровня дефектности.
5. Облегчение
выхода на мировой рынок.
6. Повышение
эффективности производства за счет снижения
издержек.
7. Улучшение
управляемости организации путем четкого
распределения полномочий и ответственности
персонала, участвующего в выполнении
процессов.
8. Повышение
мотивации персонала за счёт прозрачности
и четкости выполняемых функциональных
обязанностей.
9. Увеличение
доверия со стороны инвестиционных компаний,
рост инвестиций для развития мощностей
и совершенствования производственных
процессов.
10. Увеличение
доверия со стороны страховых компаний
при заключении соответствующих договоров
с организацией о страховании.
11. Увеличение
доверия со стороны юридических фирм для
юридической защиты интересов организации
при возникновении каких-либо претензий
со стороны потребителей.
Стоимость
услуг по сертификации
Стоимость услуг по сертификации складывается
из разных факторов и зависит от масштабов
предприятия, численности персонала, специфики
деятельности, объема документации СМК.
33. Общая структура процесса сертификации туристских услуг в Республике Беларусь.
Сертификация туристических услуг включает следующие этапы:
Оценка исполнителя услуг
• оценка на месте служебного помещения, его соответствия профессиональным требованиям;
• оценка материально-технического обеспечения процесса;
• анализ организационной структуры предприятия;
• анализ уровня квалификации персонала, сведений оповышении уровня квалификации
Оценка процесса предоставления услуг
— проверка наличия нормативно-правовых документов, регулирующих туристическую деятельность;
— проверка правильности оформления технологических документов по турам (технологические карты, информационные листки, памятки туристов, схемы, описания маршрутов путешествий и т. д.), в соответствии с требованиями стандартов;
— анализ
договоров с клиентами, с партнерами;
— проверка наличия рекламно-информационных
материалов.
Информация о работе Качество как философская категория, подходы к пониманию качества