Качество как философская категория, подходы к пониманию качества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 11:18, контрольная работа

Описание работы

Одним из первых категорию "качество" рассмотрел древнегреческий мыслитель Аристотель. По его мнению, то, что существует само по себе, и образует качество. И качество стоит на втором месте после сущности.
Качество рассматривается Аристотелем в следующих значениях:
1) как видовое отличие сущности;
2| кок характеристика состояний сущности;
3) кок свойство вещи.

Файлы: 1 файл

menedzhment_kachestva.docx

— 171.24 Кб (Скачать файл)

Сегодня в распоряжение организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан Национальный фонд ТНПА предлагает свыше 190 тысяч документов, из них более 26 тысяч касаются требований внутреннего рынка.

Национальный фонд ТНПА формируется и ведется Госстандартом. Техническое обслуживание ведения Национального фонда ТНПА осуществляет научно-производственное республиканское унитарное предприятие «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации» (БелГИСС). В регионах республики Национальный фонд представлен разветвленной сетью информационных фондов технических нормативных правовых актов в территориальных центрах стандартизации, метрологии и сертификации Госстандарта.

Состав Национального фонда ТНПА определен Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.01.2008 г. № 16 «О Национальном фонде технических нормативных правовых актов».

Источниками комплектования Национального фонда ТНПА являются государственные органы, утверждающие технические нормативные правовые акты, международные, региональные и национальные стандарты зарубежных государств. Документы поступают в Национальный фонд ТНПА и хранятся в виде копий оригиналов на бумажном носителе и в электронном виде.

 

28.Международная система стандартизации: ИСО. Республика Беларусь в системе  международной стандартизации.

Сейчас в мире более 400 организаций,занимающихся вопросами стандартизации: ISO. При создании этой организации название выбиралось на основе греческих букв,что означает «равный». Сфера деятельности ISO- стандартизация всех отраслей кроме электроники и лекарства. Задачи ISO: содействовать развитию стандартизации и смежных видов деятельности в мире,для обеспечения международного обмена товарами и услугами, а также развитие сотрудничества в интеллектуальной, научно-технической, экономической областях. Состав ISO: 163 страны со своими национальными организациями по стандартизации, 100 комитет-членов, 45 члены-корреспонденты, члены-абоненты. Организационная структура ISO:

Генассамблея-руководящий орган

Совет

Техническое руководящее бюро

Технические комитеты,подкомитеты, технические консультационные группы-рабочие органы.

Комитеты: 1)ПЛАКО- комитеты по планированию стандартов 2)ПРОФКО- международная иинформационная помощь по принципам и методике разработки международных стандартов, терминология,семинар. 3)КАСКО- вопросы подтверждения соответствия продукции услуг, процессов и систем качества, требованиям стандарта 4)ДЕВКО- изучение вопросов развивающихся стран 5)КОПОЛКО- обеспечение интересов потребителей и возможность содействия стандартизации 6)РЕМКО- вопросы стандартов образцов и этапов 7)ИНФКО- комитеты по науко-технической информации

Порядок разработки международных стандартов(6 стадий)

Работа по техническому нормированию и стандартизации можно представить:

-нижний  уровень стандарты организации (ТУ  РБ, ТО РБ, СТО РБ)

-отраслевые  стандарты(ОСТ,РД РБ)

-национальные  стандарты (СТБ, ГОСТ)

-региональные  стандарты (ГОСТ ,EN)

-Международные  стандарты( ISO, EIC-европейский комитет покачеству)

РБ является членом ISO с 1993 в качестве комитет-члена.

 

29. Премии в области качества как механизм регулирования СМК. 
Во всем мире качество уже давно стало ключевым фактором достижения конкурентных преимуществ. Причем это не только качество продуктов и услуг, но, в первую очередь, качество бизнес-процессов и системы управления организации.  
Награды за качество и достижение превосходства в бизнесе приносят признание лучшим организациям и являются важным элементом в стратегиях совершенствования, повышения производительности и конкурентоспособности, как на микро, так и на макроэкономическом уровне. Сегодня можно выделить несколько направлений, по которым учреждаются награды в области качества. 
Премии в области качества: 
Премия Деминга 
Национальная Премия Качества Малколма Болдриджа 
Европейская Премия Качества 
Белорусские премии: 
Премия правительства РБ «За достижения в области качества» 
Премия СНГ «За достижения в области качества продукции и услуг» 
Премия Гродноблиспалкома за достижения в области качества 
«Лучшие товары РБ» 
«лучшие товары РБ на рынке РФ» 
«Лучший менеджер по качеству» 
«Лучшая дипломная работа и научно-исследовательская работа студентов в области менеджмента и контроля качества» 
Премии качества инициируются преимущественно на государственном уровне, и поэтому носят статус национальных. Методическое и организационно-техническое обеспечение конкурсов возлагается на правительственные или близкие к правительственным организации. Для проведения экспертной оценки конкурсантов привлекаются представители государственного управления, бизнеса и науки. 
Для большинства организаций, участвующих в конкурсах качества, получение самой премии не является первоочередной задачей или самоцелью. Премии качества – это, прежде всего, модели совершенствования бизнеса, которые позволяют руководителям структурировать и систематизировать работу внутри компании и начать процесс совершенствования.

 

30.Национальная система подтверждения  соответствия в Республике Беларусь

Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь – установленная совокупность субъектов оценки соответствия, нормативных правовых актов, в том числе технических нормативных правовых актов, в области технического нормирования и стандартизации, определяющих правила и процедуры подтверждения соответствия и функционирования системы в целом.

Цели системы:

1) Удостоверенность  соответствия объекта оценки  к требованиям тнпа;

2) Содействие  потребителям компетентным в  выборе продукции и услуг;

3) Защита  отечественного рынка от недоброкачественной  и не безопасной продукции;

4) Снижение  тех. барьеров в торговле;

5) Содействия  повышения качества и конкурентоспособности  отечественной продукции.  

Виды деятельности этой системы:

1) сертификации  продукции;

2) сертификации  услуг;

3) сертификации  систем управления качества;

4) сертификации  компетентности персонала;

5) декларирования  соответствия продукции;

6)сертификация  экспертов-аудиторов по качеству;

7) введения  реестра «Нац. системы подтверждения  соответствия РБ»;

8) организационно-методическая  область.

 

31. Сертификация услуг в национальной  системе подтверждения  соответствия Республики Беларусь.                                                                                                                    Орган по сертификации услуг Белорусского государственного института стандартизации и сертификации был создан в 1999 году и первым в Республике Беларусь аккредитован в Национальной системе подтверждения соответствия на право сертификации гостиничных и туристских услуг.

Для оказания услуг по сертификации орган по сертификации располагает:

  • документированной системой качества;
  • квалифицированным и прошедшим специальную подготовку персоналом;
  • комплексом организационно-методических документов, регламентирующих правила и порядок проведения сертификации услуг;
  • актуализированным фондом технических нормативных правовых актов и информационных материалов.

Все специалисты органа по сертификации услуг имеют сертификаты компетентности экспертов-аудиторов и внесены в Реестр экспертов-аудиторов Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь. Эксперты-аудиторы прошли обучение по национальным и российским программам, а также в Немецкой системе классификации гостиниц.

При проведении работ по сертификации услуг соблюдается принцип конфиденциальности информации, получаемой от заявителя на сертификацию услуг.

Органом по сертификации услуг проводится:

Анализ соответствия проектов строящихся и реконструируемых гостиниц и их оснащения требованиям ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» к соответствующей категории (от одной до пяти «звезд»)

обязательная сертификация:

  • услуг гостиниц и мотелей, заявленных к оценке по категориям
  • услуг по техническому обслуживанию и ремонту кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем;
  • услуги по ремонту оконечных абонентских устройств
  • услуг по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, электробытовых машин и приборов;
  • услуг парикмахерских;
  • услуг химической чистки и крашения;
  • услуг прачечных;
  • услуги по ремонту и обслуживанию игровых автоматов (с 1 июля 2011 года);

добровольная сертификация:

  • туристских услуг;
  • услуг общественного питания;
  • санаторно-оздоровительных услуг;

Сертификация услуг проводится на соответствие требованиям технических нормативных правовых актов, устанавливающих требования к конкретным услугам.

Сертификация услуг в Республике Беларусь проводится в рамках Национальной системы подтверждения соответствия по основным принципам и правилам организации работ по сертификации и в соответствии с порядком сертификации для однородных

 

32. Сертификации системы менеджмента качества в национальной системе подтверждения  соответствия Республики Беларусь

Сертификация систем менеджмента качества проводится согласно ТКП 5.1.05-2004 «Национальная система подтверждения соответствия Республики Беларусь. 

Сертификация систем менеджмента качества включает:  
• поступление в орган по сертификации заявки на сертификацию системы менеджмента и соответствующих документов, необходимых для оценки системы менеджмента качества;

По желанию предприятия перед сертификацией системы менеджмента качества мы можем провести предварительный аудит системы менеджмента; 
• проведение анализа документов системы менеджмента. По результатам данной работы мы направим Вам отчет о результатах экспертизы документов; 
• после устранения замечаний по документам, мы проведем аудит Вашей системы менеджмента на соответствие требованиям стандарта непосредственно на месте (с выездом на Ваше предприятие); 
• после проведения аудита мы подготовим отчет по аудиту системы менеджмента и рассмотрим результаты аудита на совете по сертификации органа по сертификации. При положительном решении совета по сертификации Вы получите сертификат соответствия и право применения знака соответствия сертифицированной системы менеджмента.

Вся процедура сертификации системы менеджмента качества от подачи заявки на сертификацию до получения сертификата соответствия в среднем занимает около 2-х месяцев. Срок действия сертификата соответствия – три года. Один раз в год мы будем проводить у Вас инспекционный контроль, чтобы подтвердить, что сертифицированная система менеджмента успешно функционирует и развивается.

Заявка на проведение повторной сертификации системы менеджмента качества подается организацией не менее чем за три месяца до окончания срока действия сертификата соответствия.  
Требования к исходной информации для каждой конкретной организации уточняются органом по сертификации с учетом специфики организации и выпускаемой ею продукции.  
Преимущества сертификации СМК 
1. Повышение шансов на победу при участии в тендерах, конкурсах, а также при заключении договоров и контрактов. 
2. Повышение удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований 
3. Повышение конкурентоспособности организации. 
4. Повышение качества производимой продукции (оказываемых услуг) и снижение уровня дефектности. 
5. Облегчение выхода на мировой рынок. 
6. Повышение эффективности производства за счет снижения издержек. 
7. Улучшение управляемости организации путем четкого распределения полномочий и ответственности персонала, участвующего в выполнении процессов. 
8. Повышение мотивации персонала за счёт прозрачности и четкости выполняемых функциональных обязанностей. 
9. Увеличение доверия со стороны инвестиционных компаний, рост инвестиций для развития мощностей и совершенствования производственных процессов. 
10. Увеличение доверия со стороны страховых компаний при заключении соответствующих договоров с организацией о страховании. 
11. Увеличение доверия со стороны юридических фирм для юридической защиты интересов организации при возникновении каких-либо претензий со стороны потребителей. 
Стоимость услуг по сертификации 
Стоимость услуг по сертификации складывается из разных факторов и зависит от масштабов предприятия, численности персонала, специфики деятельности, объема документации СМК.

 

33. Общая структура процесса  сертификации туристских услуг  в Республике Беларусь.

Сертификация туристических услуг включает следующие этапы:

Оценка исполнителя услуг

• оценка на месте служебного помещения, его соответствия профессиональным требованиям;

• оценка материально-технического обеспечения процесса;

• анализ организационной структуры предприятия;

• анализ уровня квалификации персонала, сведений оповышении уровня квалификации

Оценка процесса предоставления услуг

— проверка наличия нормативно-правовых документов, регулирующих туристическую деятельность;

— проверка правильности оформления технологических документов по турам (технологические карты, информационные листки, памятки туристов, схемы, описания маршрутов путешествий и т. д.), в соответствии с требованиями стандартов;

— анализ договоров с клиентами, с партнерами;  
— проверка наличия рекламно-информационных материалов.

Информация о работе Качество как философская категория, подходы к пониманию качества