Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 11:18, контрольная работа
Одним из первых категорию "качество" рассмотрел древнегреческий мыслитель Аристотель. По его мнению, то, что существует само по себе, и образует качество. И качество стоит на втором месте после сущности.
Качество рассматривается Аристотелем в следующих значениях:
1) как видовое отличие сущности;
2| кок характеристика состояний сущности;
3) кок свойство вещи.
Оценка результата предоставления услуг
— изучение документов, отражающих качество предоставляемых услуг (результаты проверок контролирующими органами, обращения граждан, результаты анкетирования туристов);
— проверка процедуры реагирования туристической фирмы на жалобы клиентов, относящиеся к сфере деятельности исполнителя услуги, проведения корректирующих мероприятий при возникновении отклонений.
Стоимость работ по сертификации— договорная.
34. Персонал как часть системы менеджмента качества: этапы становления.
Очень важная, может быть самая
главная роль в системе
Людей надо мотивировать к качественному труду и к участию в процессах постоянного улучшения. Зарплата людей должна составлять определенную долю от прибыли предприятия. Рабочий должен чувствовать, что его цели совпадают с целями предприятия и должен отождествлять себя с ним.
Стремление люб. рук - ва предпр. - сплочение всех работников в коллектив.
Коллектив - такая организационная структура, в кот. индивид. цели работников согласуются с целями предпр., кот. работники понимают и сознательно занимают свое место в сложившейся иерарх. системе и в кот. работники разл. подразделений ценят работу других и несут ответственность за конечный результат.
В туризме персонал – часть турпродуката, поэтому повыш. квалификац. Персонала несет улучшение качества продукта, товара.
Персонал:
1.Внешний вид.
2. Проф. характеристика (психофизич. св-ва)
3. Позиция-поведение.
4. Знания и умения.
5. Работа в коллективе.
Внешний вид (униформа, рекомендована, чтобы вся одежда была в темных мягких тканях, классич. стиль, скромная элегантность, чистота, опрятность, аккуратная прическа, ухоженность)
Проф. хар-ки: коммуникабельность, эмпатия, креативность, энтузиазм, жизнелюбие, самоорганизация, самокритика, самоанализ.
Позиция - поведение: тактичность, терпеливость, услужливость, желание помочь в решении проблем клиентов.
Знания и умения: владение иностр. Языками, обширные знания о своей стране и мире, хорошие знания предлагаемого продукта, ориентация в предложении конкурентов, базовые знания о мотивах приобретения турпрод., знание технологий, продаж, умение их применять.
Работа в коллективе: лояльность к коллегам, иная система мотивации, санкции, поощрения, иное формулирование задач, умение слушать других, взаимопомощь, энтузиазм.
35. Потребности и уровни восприятия как определяющие факторы формирования качества туристического продукта
Восприятие тур продукта зависит от разнообразных впечатлений , от наших знаний, опыта, биографии.
Восприятие– это процесс «записи» в память образов реальной действительности.
3 уровня потребностей и
Общий ( принципы общие для всех людей :потребность в безопасности и т.д.);
Групповой ( группы по интересам, соц. слой, по половым признакам,возрост, религия и т.д);
Индивидуальный ( субъективный опыт конкретных людей о их поездках).
Потребность - внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего-либо.
Мотивы приобритения тур продуктов:
- эмоциональные;
- рациональные.
К эмоциональным мотивам относят следующие факторы:
1)мода;
2)амбиции( связывают с эконом. статусом клиента или соц. группы );
3)мечты;
4)опасения (сущ. роль играет эконом. ситуация и привычка экономить).
К рациональным относят:
1)конкретные потребности(напр. поехать на море поправить здоровье и др.);
2)удовольствие;
3)комфорт;
4)благоприятное отношение цена/качество;
5)удобства ;
6)качественное обслуживание.
До 80% случаев у клиента преобладают эмоции.
36.
Роль человеческих ресурсов в развитии
системы менеджмента качества.
Наиболее важную
роль в менеджменте качества в организации
играет менеджмент человеческих ресурсов.
В общих положениях подпункта 6.2 «Человеческие
ресурсы» ГОСТ Р ИСО 9001-2008 определено,
что персонал, выполняющий работу, влияющую
на продукцию, должен быть компетентным
на основе соответствующего образования,
подготовки, навыков и опыта.
Сущность менеджмента
человеческих ресурсов состоит в формировании
эффективной деятельности персонала,
оптимизации функционирования коллектива,
умении организовать и направлять деятельность
сотрудников в соответствии с целями и
задачами, стоящими перед организацией.
Руководству
следует убедиться в наличии компетентности,
требующейся для результативной и эффективной
работы организации. Это достигается на
основе анализа фактических и ожидаемых
потребностей в компетентности в сравнении
с уже имеющейся компетентностью работников
организации.
Качество процесса
управления человеческими ресурсами –
это уровень соответствия продуктов сервиса
(планы вознаграждения и карьеры, программы
обучения), представляемых организацией
ее внутреннему потребителю (персоналу)
для совершенствования его дарований
(талантов), требованиям организации к
творческому потенциалу внутреннего потребителя
(персонала).
Особенность
рассматриваемого подхода в том, что оценка
менеджмента человеческих ресурсов производится
путем самооценки (методом анкетирования),
но не только руководителями, менеджерами
различных уровней, но и простыми работниками,
т.е. теми, кто выполняет управленческие
решения. Для получения объективных данных
необходимым условием экспресс-оценки
является участие в опросе не менее 80%
руководителей и не менее 50% работников.
Уровень развития
системы управления человеческими ресурсами
определяется общей оценкой текущего
состояния менеджмента человеческих ресурсов.
Преимущество
двусторонней системы оценки состоит
в возможности определить, насколько совпадает
мнение руководителей о положении дел
на предприятии с мнением работников.
37.Цепь туристических ценностей в формировании качества туристического продукта.
Одним из основополагающих определений в туризме является «турпродукт». Итог деятельности туристских компаний в виде услуг либо их комплекса, предназначенный для реализации на рынке, традиционно называют туристским продуктом. Таковой комплекс услуг воспринимается потребителем как один продукт и приобретается в совокупности всех его компонентов. Тур является главным видом туристского продукта в той его форме, которая выступает на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные сервисы либо продукты, а более наилучшее, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристскими предприятиями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него существенно важнее, как количество и качество компонентов тура соответствуют его своим представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель принимает туристское предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг. «В составе турпродукта туристическая компания передает туристу комплекс имущественных прав (прав требования, обязательственных прав), при наличии которых турист вправе требовать от должников (авиаперевозчика, гостиницы, ресторана и т.П.) Выполнения обязательств по оказанию соответствующих услуг в пользу туриста». Согласно данным требованиям:
1. Туристские
услуги должны учитывать
2. Туроператор
и турагент должны иметь
3. Формирование
тура осуществляют исходя из
конъюнктуры туристского рынка
или по конкретному заказу
туриста (или организации) с учетом
специфики внутреннего, выездного
и въездного туризма на
Специфика сферы туризма заключается в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как:
– особенности воспитания;
– возраст;
– культурные традиции народа, представителем которого является гость;
– понятие о комфорте;
– привычки;
– самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги;
– физиологические особенности организма и др.
Все это делает восприятие качества турпродукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.
38. Уровни восприятия туристического продукта с точки зрения клиента-туриста.
Восприятие
турпродукта зависит от разнообразных
впечатлений (от знания, опыта).
Восприятие – это процесс «записи» в память
образов реальной действительности.
Реальный продукт содержит все базовые стандарты, элементы турпакета
Увеличенный продукт охватывает все дополнительные услуги включ в тур предложенияи повышают привлекательность продуктаю
Ожидаемый множествоьсвойств и условий кот ожидает покупатель преобретая продукт
Психологический все то что остается в сознании и памя ти после использования продукта
39. Качество туристического продукта
Качество туристского продукта - совокупность свойств туристских услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов. Качество турпродукта характеризуется качеством услуг и культурой обслуживания. Специфика сферы туризма заключается в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от большого количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста, как:
а) особенности воспитания;
б)возраст;
в) культурные традиции народа, представителем которого является турист;
г) понятие о комфорте;
д) привычки;
е) самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги;
ж) физиологические особенности организма и др.
Все это делает восприятие качества туристского продукта во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста.
Обязательные требования к качеству туристского продукта:
- безопасность жизни и здоровья;
- гарантия предоставления услуг, согласно путевке;
- сохранность имущества туристов;
- охрана окружающей среды.
Критерий качества выражается через систему показателей, отражающих различные виды деятельности по обслуживанию туристов.
На качество туробслуживания влияют следующие факторы:
- природно-климатические;
- культурно-исторические ценности;
- психологические;
- специфические потребности туристов;
- культура труда и поведения сотрудников;
- имидж предприятия.
Важными показателями качества туристского продукта являются гарантия безопасности и предоставление заранее оплаченных услуг.
Стандарты качества тур обслуживания определяются системой стандартизации и сертификации.
40. Закон о защите прав потребителей как механизм управления качеством
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Закон РБ 9 января 2002 г. № 90-З «О Защите прав потребителй» принят Палатой представителей 5 декабря 2001 года. Одобрен Советом Республики 20 декабря 2001 года.
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются
Гражданским кодексом Республики Беларусь, настоящим Законом, иным законодательством, а также нормами международных договоров,
действующих для Республики Беларусь.
В данном законе в 1-ой главе
(Общие положения) изложены основные
понятия и их определения, права
потребителя, необходимость установления
качественной информации о
Информация о работе Качество как философская категория, подходы к пониманию качества