Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:26, дипломная работа
Производство ленты является очень сложным последовательным процессом, в котором задействовано много людей узконаправленных профессий. Проект можно будет считать реализованным при создании из разрозненных рабочих коллективов единой команды стремящейся к одной цели. В материальном выражении цель проекта можно выразить в отсутствии претензий и возвратов продукции от потребителей.
При реализации даже части проекта и небольшой реконструкции цеха возможно получение высокотехнологичного, высококачественного производства ленты, способного конкурировать с лучшими мировыми производителями.
Введение
1. Анализ претензий
2. Предложения по повышению качества продукции
2.1. Предложения по АУР.
2.2. Предложения по НТА
2.3. Предложения по 5ти кл. стану.
2.4. Предложения по участку отделки.
3. Анализ экономического эффекта и вариантов модернизации агрегатов цеха
4. Стимулирование и анализ работы персонала
5. Библиографический список.
Теперь мы удовлетворили принцип единства требований, но еще дальше отклонились от принципа наглядности, так как, в последних столбце и строке, цифры стали на порядок больше и непонятнее. Для удовлетворения последнего принципа предложу – заменить все цифры круговыми диаграммами. В оценку каждого направленного параметра ставить следующие знаки:
Балл |
Знак |
Уровень квалификации |
0 |
-------- |
Не может выполнять обязанности. |
1 |
Теоретически может, но отсутствует практика (практикой считается работа в должности или на рабочем месте более 3х смен) | |
2 |
Может работать на подмене от 3х смен до месяца. | |
3 |
Готов к назначению на должность (назначен) | |
4 |
Может проводить обучение и повышать квалификацию других. | |
5 |
Может участвовать в разработке и внедрении новых технологий на данном рабочем месте |
А в последних строке и столбцах диаграммы должны ставиться пропорционально суммарной квалификации. В результате получим матрицу, доступную и понятную с первого взгляда (табл 12).
В результате анализа качеств каждого работника, рассчитывается уровень профессиональности бригады каждого агрегата, затем бригады в смене, работающие на разных агрегатах и результаты доводятся до всего персонала. Приведу пример диаграмм по бригадам пяти-клетевого стана:
Рис. 7.
По диаграммам на рис. 7 видно, что самая профессиональная бригада № 4, у них максимальный процент уровня профессионализма (88% от максимально возможного). А из квалификации работников (табл 12) видны слабые и сильные стороны бригады: в бригаде высокий уровень подготовки вальцовщиков 2-4 клетей, и слабая подготовка старшего вальцовщика и его подмены.
Теперь мы удовлетворили все принципы, которые предъявлены системе. Но кроме выполнения всех принципов система должна еще и стимулировать работников на повышение уровня оцениваемых параметров, в данном случае квалификации.
Имея такие расчеты, можно распределить премию в соответствии с уровнем профессионализма. Т.е. просуммируем все проценты достигнутого уровня по всем бригадам (рис. 10): 62+72+51+88=273% и обозначим 1 процент как условную единицу премии. Имея в наличии премии, например 30000 руб, рассчитываем стоимость одной у.е.:30000/273=109,89 руб и распределяем премию по бригадам согласно уровня профессионализма:
Бригада № 1 – 109,89*62=6815 руб.
№ |
Ф.И.О. |
должность |
Вальцовщик 1 кл. |
Старший вальцовщик |
Вальцовщик 2-4 кл. |
Вальцовщик 5 кл. |
Оператор разматывателя |
Оператор ЦПУ |
Подр. вальцовщика |
Мастер |
|||||||||
1 |
Аблицов В.А. |
Ст. вальцов |
-------- |
| |||||||||||||||
2 |
Шахисламов А.Э. |
Вальцовщик |
-------- |
| |||||||||||||||
3 |
Терягов А.И. |
Вальцовщик |
-------- |
| |||||||||||||||
4 |
Коровин И.В. |
Вальцовщик |
-------- |
-------- |
-------- |
||||||||||||||
5 |
Анисимов В.Ю. |
Вальцовщик |
-------- |
| |||||||||||||||
6 |
Бубнов В.А. |
Вальцовщик |
-------- |
| |||||||||||||||
7 |
Безногих В.А. |
Оператор |
| ||||||||||||||||
8 |
Куницин В.А. |
Подр. Вальцов |
-------- |
-------- |
-------- |
-------- |
| ||||||||||||
9 |
Шеляков М.А. |
Подр. Вальцов |
-------- |
-------- |
-------- |
||||||||||||||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 12.
Квалификация работников бригады.
Бригада № 2 – 109,89*72=7915 руб.
Бригада № 3 – 109,89*51=5600 руб.
Бригада № 4 – 109,89*88=9670 руб.
Далее в бригаде премия
так же может выплачиваться
Систему можно развивать бесконечно, добавляя различные показатели, которые требуется оценить в настоящий момент, стимулируя развитие этих показателей. Еще один из способов увеличения эффективности стимулирования с помощью предложенной системы анализа и стимулирования, это установка минимального уровня, одного из показателей, или суммы показателей, при не достижении которого проводится де премирование бригады.
Вывод: проведя реконструкцию цеха станет возможным выровнять уровень действий не приносящих ценность и повысить качество продукции, и внедрив предлагаемую систему стимулирования можно свести к минимуму как потерь времени производства заказа, так и потерь от некачественной продукции.
Библиографический список:
- -
- -
Информация о работе Пути повышения эффективности деятельности листопрокатного цеха № 8