Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 05:40, курсовая работа
Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность
быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?» Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.
Введение……………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1. Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий………………………………………………………………..8
2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической
деятельности предприятия……………………………………………….11
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного
питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…..16
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в
них………………………………………………………….22
2.3 Производственный процесс на предприятии…………………………...35
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного
питания»………………………………………………………………………….56
3.1 Резюме……………………………………………………………………56
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...57
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………58
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….60
3.5 Маркетинг………………………………………………………………..60
3.6 План производства………………………………………………………70
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………….90
Список литературы………………………………………………………………91
Бизнес план создания коммерческого предприятия
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1. Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий…………………………………………………
2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической
деятельности предприятия………………
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного
питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности
деятельности предприятий
2.2 Типы
предприятий общественного
них………………………………………………………….22
2.3 Производственный
процесс на предприятии……………………
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного
питания»…………………………………………………………
3.1 Резюме………………………………………………………………
3.2 Описание
фирмы………………………………………………………...
3.3 Товары
и услуги…………………………………………………………
3.4 Помещение и оборудование………………
3.5 Маркетинг………………………………………………………
3.6 План производства…………………………………
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения……………………………………………………
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями
еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере
гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические
исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей
различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция,
которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за
бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и
стилей порой затруднительно.
Продукт
предприятий общественного
пища на тарелке. Сюда нужно включить физическую атмосферу, чистоту,
комфортность, ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего
персонала.
В этой связи нельзя не выделить сотрудников первой линии,
непосредственно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание в
данной работе уделяется управлению живыми ресурсами, как активами
предприятия. Как за рубежом, так и у нас ресторан подобен театру. С каждым
днем увеличивается количество заведений подобного рода, которые каждый по
своему хотят выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо,
иметь определенный элемент театральности. Среди этого обилия особенно
выделяются предприятия с национальной кухней. И в этой связи персонал
играет первую роль. Возможно, в этом одна из причин того, что влияние
психологического фактора человека в этой среде занимает самую важную
позицию, учитывая то, что есть общепринятая тактика работы этой сферы.
Одна их главных проблем, стоящая как в России, так и за рубежом – это
человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя
– закон кафе. У нас, повторяя банальную фразу «клиент всегда прав», многие
думают на самом деле по–другому.
Ежемесячно
регистрируются и открываются
сферы обслуживания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые
качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза
национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта
предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание кулинарных
и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения.
Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего
экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают
излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей
можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет
удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их
мотивов и желаний.
В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит
именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для
высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при
общении работника с клиентом.
Грамотно обслужить клиента – задача не их легких. Здесь требуется и
высокое мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с
клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и
обладать высокой личной культурой, должен быть не только тонким психологом,
но и знатоком потребностей каждого клиента. Этому благоприятствуют такие
личностные качества работника, как доброжелательность, спокойствие,
общительность, аккуратность. Напротив, негативное влияние оказывают
агрессивность, раздражительность, амбициозность, болтливость, упрямство,
забывчивость.
У грамотного работника сервиса правила хорошего тона никогда не
остаются на бумаге, а постоянно и полностью используются в обслуживании
клиентов. Такой сотрудник получает удовольствие от создания радостного
настроения клиенту.
Непрерывное
улучшение результатов
сотрудничества с поставщиками продуктов и оборудования, без более полной
информации
о действующих законах и
формальностей.
Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем
профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое
качество, которое
можно назвать «прикладным
быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на
вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я
сейчас делаю, или нет?»
Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать
общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в
обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и
тактическими знаниями работника.
Народная
мудрость утверждает» «Век
нельзя сказать, что работник знает все об общении с клиентами. Нет предела
совершенству в нахождении индивидуального подхода к клиенту.
1 Теоретические основы бизнес-
на предприятии
1.1 Роль
планирования финансово-
В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и
совершенствования работы действующих предприятий различных форм
собственности. Планирование является важнейшей частью предпринимательской
деятельности.
Понятие «планирование
Первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории предп0риятия,
ее природы.
Второй – контрольно-управленч
функций менеджмента, умение предвидеть будущее предприятия и использовать
это предвидение.
Обе стороны планирования тесно связаны между собой. Возможность
планирования, как конкретного вида деятельности, вытекает из природы фирмы,
напрямую определяется общими условиями хозяйствования.
Как показала практика, применение планирования создает важные
преимущества:
. делает возможной подготовку к использованию будущих благоприятных
условий;
. проясняет возникающие
. стимулирует менеджеров к реализации своих решений в дальнейшей
работе;
. улучшает координацию действий в организации;
. создает предпосылки для повышения образовательной подготовки
менеджеров;
. увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой
информацией;
. способствует более
. улучшает контроль в
Можно было бы предположить, что планирование ведет к достижению фирмой
экономического успеха, который может быть выражен в высоких величинах
оборота, прибыли, роста и других впечатляющих финансовых показателях.
Некоторые специалисты по планированию пытаются найти конкретные примеры,
которые могли бы подтвердить такую зависимость. Однако дальше отдельных
предположений дело обычно не идет. Напротив, как показывает опыт, быстрый
рост и большой успех фирмы очень часто не связаны с формальным
планированием, а скорее являются следствием предпринимательского таланта,
энергичного и решительного руководства фирмой. Более того, многие
предприятия, в том числе и российские, начинают применять планирование в
тот период своего развития, когда уже прошел этап бурного роста, когда
проявляются проблемы в закреплении достигнутого успеха, обеспечении
стабильности.
Для российских предприятий
применении планирования:
1. Вновь созданные частные фирмы. Бурный процесс накопления капитала привел
к
увеличению и осложнению
возникновению других факторов, создающих потребность в формах
планирования, адекватных современному рыночному хозяйству. Главная
проблема,
связанная с применением
к формальному планированию, основанное на мнении, что бизнес ( это
умение
«крутиться», правильно
отсюда
недостаточное внимание даже
к не очень отдаленному
не менее, многие из крупных фирм начали создавать подразделения
планирования, или, по крайней мере, ввели должность финансиста-
плановика.
2. Государственные и бывшие государственные, ныне приватизированные
предприятия. Для них функция планирования является традиционной. Однако
их опыт
планирования относится в
экономики. Отсюда планирование на этих предприятиях носило вторичный
характер,
отражало плановую
уровнях, и, следовательно, не предполагало серьезного умения
анализировать и предвидеть собственные цели развития.
Поэтому, как организациям первого типа, так и государственным и
приватизированным предприятиям необходимо заново осваивать опыт
внутрифирменного планирования.
Современный рынок
Сложность и
высокая подвижность
предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными
факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются:
. увеличение размеров фирмы и
усложнение форм ее
. высокая нестабильность
. новый стиль руководства персоналом;
. усиление центробежных сил в экономической организации;
Возможности планирования в экономической организации предприятия
ограничены
рядом объективных и
являются:
. неопределенность внешней (рыночной) среды;
. возможность слияния или
. возможность монопольного
. контрактные отношения;
Но в качестве выхода из
такого положения можно предлож
более тесное активное взаимодействие менеджеров и плановиков, как в
процессе плановой деятельности, так и в обсуждении общих вопросов работы
фирмы.
1.2 Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической
деятельности предприятия